Изобретение относится к уплотнитель- ным устройствам, применяющимся в различных машинах и механиз:«ах для устранения перетекания рабочей среды, например газа, из одной полости в другую и утечки его во внешнюю среду.
Цель изобретения - повышение надежности работы путем обеспечения надежного контроля предельно допустимой величины износа уплотнительных колец.
На фиг. 1 изображена конструкция кольцевого контактного уплотнения, разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1 при достижении уплотнительными кольцами величины предельно допустимого износа; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1 со ступенчато изменяюш.имися размерами глухого канала.
Кольцевое контактное уплотнение сол.ер- жит пакет упругих уплотнительиых колец 1, установленных в канавках 2 вращающейся вместе с валом 3 обоймы 4, тулку 5, охватывающую кольца 1, и устройство 6- подвода запирающей среды. В уплотнительног кольце 1 со стороны полости 7 высокого давления выполнены глухие осевые каналь: 8, причем толщина перемычки 9 между донной поверхностью канала 8 и торцовой поверхностью уплотнительного кольца 1 со стороны полости 10 низкого давления составляет величину предельно дэнустимого износа, а полость 7 высокого давления перед входом в глухой канал 8 сообщается с датчиком 11 давления посредством отверстий 12 выполненных во втулке 5.
Кольцевое контактное уплотнение работа- е 1 следующим образом.
При работе машины ::.анира10Н1ая среда нри помощи устройства 6 подвода запираю- щей среды подается в полости 7 высокого давления перед упругими кольцами 1.
Силой упругости кольца 1 прижимаются к в, лке 5, что обеспечиоает их непровсрг- чиf мость при вращении вала 3. Вследствие разности давлений ло сторонам, кольцо 1 прижимается к стенке канавки 2 на обойме 4 и создает сопротив., препятствующее продвижению запирающей среды. При правиль о подобранной упругости кол ца 1 изнашиваются только со стороны, .чр и- жатой к стенке канавки 2 на обойме 4. При износе уплотнительного кольца J до предельно допустимой величины износа разрушается перемычка 9 между донной поверхностью канала 8 и торцовой поверхностью уп
0
0
лотнительного кольца 1 со стороны полости 10 низкого давления, величина которой выбирается конструктивно. При этом происходит резкое падение давления в полости на входе в каналы 8 (вследствие выравнивания давления по обе стороны кольца 1), о чем сигнализирует датчик 11 давления. Сигнал о предельном износе (снижении давления) может подаваться на звуковые или световые предупреждающие устройства или в систему защиты., автоматически остснавлива- ющую машину. Благодаря каналам 8 уплотнение может находиться в дальнейшей экс- п-луатации, поскольку обеспечивает дополнительный приток смазочной среды к контактирующим пове)хностям.
При получении сигнала о предельном износе (снижении давления) должна быть запланирована в обязательном порядке остановка машины и проведена замена уплот- пятельных колец. Выполнение глугих каналов со ступенчато уменьшающимися размерами в направлении полости низкого давле- )1ия позволяет получить дополнительный сигнал об аварийном и;;носе уплотнительных колец, требующем немедленной остановки машины и за.мепы уплотнительных колец.
Формула изобретения
1.кольцевое контактное уплотнение, содержа ш.ее пакет упругих уплотнительных
,4 колец, установленных is канавках вращающейся вместе с валом обоймы, втулку, охватывающую ко. П)Ца, к устройство подвода запирающей среды, обличающееся тем, что, с целью повышепкя адежности путем обес- пече;чия надежного контроля величины предельного износа уплотнительных колец, по к)айней в одном уплотнительном кольце со стороны полости высокого давления выполнены глухие осевые каналы, причем толщина перемычки между донной поверхностью канала и торцовой поверхностью
0 уплотнительного кольи.а со стороны полости низкого давления составляет величину предельно допустимого износа, а полость высокого давления перед входом в глухой ка- aaj;: сообпдается с датчиком давления посредством отверстий, выполненных во втулке, охватывающей кольца.
2.Уплотнение но п. 1, отличающееся ГСМ, что глухие каналы выг олпепы ступенчато уменьшаюнхи мися в направлении перетока запирающей среды.
5
/;.
сриг.3
(ригЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контактное уплотнение | 1986 |
|
SU1308802A1 |
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ | 1994 |
|
RU2072460C1 |
ТОРЦЕВОЙ УПЛОТНИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2374534C2 |
Плунжер штангового насоса | 2020 |
|
RU2735124C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
УПЛОТНЕНИЕ МАСЛЯНОЙ ПОЛОСТИ ОПОРЫ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2015 |
|
RU2593575C1 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОРПУС ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС РОЛИКОПОДШИПНИКА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАСКАД УПЛОТНЕНИЙ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603386C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ЦИЛИНДРОПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЫ | 2010 |
|
RU2441180C1 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2018 |
|
RU2679291C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
Изобретение относится к области уплотнительной техники. Цель изобретения - повышение надежности. Уплотнение содержит стальную обойму 4, вращающуюся вместе с валом 3, в канавках 2 которой установлен пакет упругих колец 1, и втулку 5, охватывающую кольца. В уплотнительных кольцах 1 со стороны полости высокого давления 7 выполнены глухие осевые каналы 8. Толщина перемычки 9 соответствует предельно допустимой величине износа уплотнительных колец. При износе уплотнительного кольца 1 разрушается перемычка 9. При этом происходит резкое падение давления в полости на входе в канал 8, о чем сигнализирует датчик давления II. I з.п. ф-лы, 4 ил. ю 3 О) СО rs3 СА 00 О СО фие.1
Кольцевое контактное уплотнение | 1979 |
|
SU850956A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1986-02-10—Подача