Кольцевое контактное уплотнение Советский патент 1987 года по МПК F16J15/16 

Описание патента на изобретение SU1323809A1

Изобретение относится к уплотнитель- ным устройствам, применяющимся в различных машинах и механиз:«ах для устранения перетекания рабочей среды, например газа, из одной полости в другую и утечки его во внешнюю среду.

Цель изобретения - повышение надежности работы путем обеспечения надежного контроля предельно допустимой величины износа уплотнительных колец.

На фиг. 1 изображена конструкция кольцевого контактного уплотнения, разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1 при достижении уплотнительными кольцами величины предельно допустимого износа; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1 со ступенчато изменяюш.имися размерами глухого канала.

Кольцевое контактное уплотнение сол.ер- жит пакет упругих уплотнительиых колец 1, установленных в канавках 2 вращающейся вместе с валом 3 обоймы 4, тулку 5, охватывающую кольца 1, и устройство 6- подвода запирающей среды. В уплотнительног кольце 1 со стороны полости 7 высокого давления выполнены глухие осевые каналь: 8, причем толщина перемычки 9 между донной поверхностью канала 8 и торцовой поверхностью уплотнительного кольца 1 со стороны полости 10 низкого давления составляет величину предельно дэнустимого износа, а полость 7 высокого давления перед входом в глухой канал 8 сообщается с датчиком 11 давления посредством отверстий 12 выполненных во втулке 5.

Кольцевое контактное уплотнение работа- е 1 следующим образом.

При работе машины ::.анира10Н1ая среда нри помощи устройства 6 подвода запираю- щей среды подается в полости 7 высокого давления перед упругими кольцами 1.

Силой упругости кольца 1 прижимаются к в, лке 5, что обеспечиоает их непровсрг- чиf мость при вращении вала 3. Вследствие разности давлений ло сторонам, кольцо 1 прижимается к стенке канавки 2 на обойме 4 и создает сопротив., препятствующее продвижению запирающей среды. При правиль о подобранной упругости кол ца 1 изнашиваются только со стороны, .чр и- жатой к стенке канавки 2 на обойме 4. При износе уплотнительного кольца J до предельно допустимой величины износа разрушается перемычка 9 между донной поверхностью канала 8 и торцовой поверхностью уп

0

0

лотнительного кольца 1 со стороны полости 10 низкого давления, величина которой выбирается конструктивно. При этом происходит резкое падение давления в полости на входе в каналы 8 (вследствие выравнивания давления по обе стороны кольца 1), о чем сигнализирует датчик 11 давления. Сигнал о предельном износе (снижении давления) может подаваться на звуковые или световые предупреждающие устройства или в систему защиты., автоматически остснавлива- ющую машину. Благодаря каналам 8 уплотнение может находиться в дальнейшей экс- п-луатации, поскольку обеспечивает дополнительный приток смазочной среды к контактирующим пове)хностям.

При получении сигнала о предельном износе (снижении давления) должна быть запланирована в обязательном порядке остановка машины и проведена замена уплот- пятельных колец. Выполнение глугих каналов со ступенчато уменьшающимися размерами в направлении полости низкого давле- )1ия позволяет получить дополнительный сигнал об аварийном и;;носе уплотнительных колец, требующем немедленной остановки машины и за.мепы уплотнительных колец.

Формула изобретения

1.кольцевое контактное уплотнение, содержа ш.ее пакет упругих уплотнительных

,4 колец, установленных is канавках вращающейся вместе с валом обоймы, втулку, охватывающую ко. П)Ца, к устройство подвода запирающей среды, обличающееся тем, что, с целью повышепкя адежности путем обес- пече;чия надежного контроля величины предельного износа уплотнительных колец, по к)айней в одном уплотнительном кольце со стороны полости высокого давления выполнены глухие осевые каналы, причем толщина перемычки между донной поверхностью канала и торцовой поверхностью

0 уплотнительного кольи.а со стороны полости низкого давления составляет величину предельно допустимого износа, а полость высокого давления перед входом в глухой ка- aaj;: сообпдается с датчиком давления посредством отверстий, выполненных во втулке, охватывающей кольца.

2.Уплотнение но п. 1, отличающееся ГСМ, что глухие каналы выг олпепы ступенчато уменьшаюнхи мися в направлении перетока запирающей среды.

5

/;.

сриг.3

(ригЛ

Похожие патенты SU1323809A1

название год авторы номер документа
Контактное уплотнение 1986
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Черепов Леонид Владимирович
SU1308802A1
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ 1994
  • Прохоров Е.И.
  • Жучков И.И.
  • Гладков В.В.
  • Костин В.И.
  • Ходыкин В.Г.
RU2072460C1
ТОРЦЕВОЙ УПЛОТНИТЕЛЬ 2007
  • Васильев Валентин Сергеевич
RU2374534C2
Плунжер штангового насоса 2020
  • Верисокин Александр Евгеньевич
  • Николайченко Александр Сергеевич
  • Ромах Ольга Юрьевна
  • Дитрих Анастасия Владимировна
  • Гукасян Татевик Кареновна
  • Пивницкая Юлия Игоревна
RU2735124C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2313715C2
УПЛОТНЕНИЕ МАСЛЯНОЙ ПОЛОСТИ ОПОРЫ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ 2015
  • Эскин Изольд Давидович
  • Фалалеев Сергей Викторинович
RU2593575C1
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОРПУС ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС РОЛИКОПОДШИПНИКА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАСКАД УПЛОТНЕНИЙ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Орехов Дмитрий Владимирович
  • Скарякина Регина Юрьевна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2603386C1
УПЛОТНЕНИЕ ЦИЛИНДРОПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЫ 2010
  • Талалай Сергей Николаевич
  • Коршунов Валерий Николаевич
  • Машков Виктор Алексеевич
RU2441180C1
МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ 2018
  • Валитов Мухтар Зуфарович
  • Нургалиев Роберт Загитович
  • Бикбулатова Голия Ильдусовна
RU2679291C1
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
  • Старцев Николай Иванович
  • Фалалеев Сергей Викторович
RU2602470C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 323 809 A1

Реферат патента 1987 года Кольцевое контактное уплотнение

Изобретение относится к области уплотнительной техники. Цель изобретения - повышение надежности. Уплотнение содержит стальную обойму 4, вращающуюся вместе с валом 3, в канавках 2 которой установлен пакет упругих колец 1, и втулку 5, охватывающую кольца. В уплотнительных кольцах 1 со стороны полости высокого давления 7 выполнены глухие осевые каналы 8. Толщина перемычки 9 соответствует предельно допустимой величине износа уплотнительных колец. При износе уплотнительного кольца 1 разрушается перемычка 9. При этом происходит резкое падение давления в полости на входе в канал 8, о чем сигнализирует датчик давления II. I з.п. ф-лы, 4 ил. ю 3 О) СО rs3 СА 00 О СО фие.1

Формула изобретения SU 1 323 809 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1323809A1

Кольцевое контактное уплотнение 1979
  • Свинухов Владимир Петрович
  • Григорьев Петр Филиппович
SU850956A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 323 809 A1

Авторы

Данилейко Владимир Иванович

Марцинковский Василий Сигизмундович

Черепов Леонид Владимирович

Даты

1987-07-15Публикация

1986-02-10Подача