При заливке обычным способом вагонных подшипников и пригонке их к шейкам осей на обстругивание, обрубку галтелей и пр. непродуктивно расходуется весьма значительное количество баббита. Применением в предлагаемом станке цилиндров, образующих рабочую поверхность заливаемого подшипника и раздвигаемых для изменения длины его винтом с двойной резьбой, и поворотного электромагнита с внутренней поверхностью, соответствующей подшипнику, имеется в виду достичь точности заливки последнего при наименьших допусках материала для механической обработки.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид станка с частичным разрезом и фиг. 2 - то же. вид сверху, с разрезом по АВ на фиг 1.
Станок для заливки подшипников состоит из вращающегося круглого стола 1 (фиг. 1 и 2), на котором монтируются несколько однотипных приборов для подшипников различных размеров. Каждый из этих приборов состоит из укрепленного в столе стержня 2, к который входит винт 3 с нарезками 4 и 5, имеющими одна - правую резьбу, другая - левую, при чем нарезка 5 должна иметь вдвое меньше ниток на дюйме, нежели нарезка 4. На нарезке 5 держится цилиндр 6, не повертывающийся вокруг своей оси, но перемещающийся вверх или вниз при вращении винта. На верхней своей части винт 3 несет цилиндр 7, который тоже не вращается вокруг своей оси, но также может перемещаться вместе с винтом 3 вверх и вниз. Если, например, при вращении ручки 8 цилиндр 7 по резьбе 4 пойдет вверх, то цилиндр 6 по обратной резьбе 5 пойдет вниз. Так как цилиндры 6 и 7 являются формой баббитовой заливки и связаны между собой при помощи одного винта, то расстояние средины этой заливки от поверхности стола будет величиной постоянной, независимо от того, сдвигаются ли цилиндры 6 и 7 или раздвигаются.
На оси 10 (фиг. 2) имеется электромагнит 11, поверхность которого, обращенная к цилиндру 6, устроена наподобие места в буксе, в которой потом будет помещаться подшипник. Штифт 13 обеспечивает постоянство расстояния б от поверхности шейки оси до спинки 12 подшипника (размер б). Чтобы электромагнит, прижатый к штифту 13, не отходил назад, делается обратная защелка (на чертеже не показанная).
Предварительно облуженый и прогретый подшипник, устанавливается на стол 1 у того прибора, диаметр которого соответствует шейке оси, на которой будет потом работать подшипник. Поворотом ручки 8 винта устанавливается требуемая длина заливки. Спинка 12 подшипника вводится в предназначенное для этого гнездо электромагнита, после чего включают ток, а электромагнит защелкивают у штифта 13. Таким путем устанавливается правильность положения подшипника относительно буксы и относительно шейки оси. Далее, подшипник подмазывается с боков глиной и заливается сверху баббитом, через литник 14, в цилиндры 7. После застывания баббита ток выключается, электромагнит отводится в сторону и готовый подшипник снимается со станка. Для получения особенно чистой поверхности подшипника прибор смазывается нефтью или олеонафтом. Для ускорения работы можно пользоваться двумя электромагнитами у каждого прибора и заливать сразу два подшипника. Чтобы от высокой температуры не повредилась обмотка электромагнита, через тело его, для охлаждения, можно пропустить воду.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНДИКАТОРНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ АКТИВНОГО КОНТРОЛЯ ДЕТАЛЕЙ | 1993 |
|
RU2102698C1 |
Станок для нарезания резьбы метчиками | 1982 |
|
SU1076223A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ЛОКОМОТИВОВ | 2007 |
|
RU2386058C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШАРОШЕЧНОГО ДОЛОТА | 2012 |
|
RU2499120C2 |
Двухосная тележка для повозок | 1928 |
|
SU13494A1 |
Прибор для упражнения в стрельбе по морским целям | 1930 |
|
SU25074A1 |
ЭЛЕКРОМАГНИТНЫЙ ТКАЦКИЙ СТАНОК | 1929 |
|
SU19152A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАЛИВКИ ПОДШИПНИКОВ БАББИТОМ | 1929 |
|
SU19750A1 |
Прибор-автомат для механической притирки | 1924 |
|
SU12087A1 |
Устройство для подачи листов в валки прокатного стана | 1935 |
|
SU51375A1 |
Станок для заливки подшипников баббитом, отличающийся применением цилиндров 6 и 7, образующих рабочую поверхность подшипника, соединенных, с целью изменения длины заливаемого подшипника, при помощи винта 3, с правой и левой резьбой, ввинченного в стержень 2, закрепленный на вращающемся столе 1, и поворотного на оси 10 электромагнита 11, с внутренней поверхностью, соответствующей подшипнику.
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1928-01-16—Подача