Изобретение относится к вентиляции, а именно к механической Е5ентиляции транспортных средств, в частности вагона метрополитена.
Целью изобретения является повышение уровня комфорта при снижении металлоемкости.
На фиг. 1 показана крыша вагона с установленными вентагрегатами, вид сверху; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Вентиляционные агрегаты с определенным шагом монтируются под крышей вагона (фиг. 1). Собственно вентилятор 1
10
шумопоглош,аюшие патроны 17, заканчивающиеся жалюзийной решеткой 18, вставляемые и закрепляемые внутри воздуховода.
Патрон 17 (фиг. 3) повторяет форму сечения воздуховода и разделен вертикальными перегородками на ячейки, внутренняя поверхность которых выполнена из перфорированного листа 19, а наружная также, как и перегородки, из пористого материала 20, поглошаюшего звук, например из войлока ПХВ. Воздуховод вентагрегата присоединяется к поперечным силовым элементам 21 крыши (дугам), а верхняя стенка воздуховода является элементом крыши вагона. Со стороны пассажирского помещения воздухо20
(фиг. 2) с электродвигателем 2 закреплены 15 вод закрыт подшивным потолком 22, ниже в кожухе 3, который с помощью чаши 4, присоединенной к последнему через подпружиненные амортизаторы 5, подвешен к кронштейнам 6, соединенным с нижней стенкой 7 поперечного всасывающего воздуховода 8, расположенного симметрично относительно продольной оси вагона. К кожуху вентилятора с помощью проушин присоединяется кольцо коллектора 9. Снизу вентилятор огражден распределителем 10 воздуха, имеющим отверстия для организации потока 25 воздуха определенного направления и ограниченной скорости. Для удобства доступа к вентилятору и электродвигателю распределитель подвешен на петле 11, соединяе.мой через крон птейн 12 с нижней стенкой 7 воздуховода 8, и имеет быстрооткрываемый замок 13, соединяемый через кронштейн 14 с нижней стенкой 7 воздуховода 8. Нижняя 7 и верхняя 15 стенки воздуховода В выполнены с гофрами 16, перпендикулярными потоку всасываемого воздуха и заставляющими его мепять направление движения, что образует лабиринтный ход. Меняя направление, воздушный поток прижимается то к одной, то к другой стенке, покрытой щумопог- лощающей мастикой. Вблизи торцов воздуховода на его наружных сторонах имеются
г
30
35
40
которого выступает распределитель воздуха вентагрегата.
Формула изобретения
1.Вагонный потолочный вентиляционный агрегат, содержащий вентилятор, распределитель подаваемого воздуха, поперечный всасывающий воздуховод с отверстиями у боковых сторон вагона для забора свежего воздуха, расположенный симметрично относительно продольной оси вагона, отличающийся тем, что, с целью повыщения уровня комфорта при снижении металлоемкости, верхняя и нижняя стенки воздуховода выполнены с образующими лабиринтный ход гофрами, перпендикулярными потоку воздуха, а вблизи отверстий смонтированы шу- мопоглощающие патроны.
2.Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что щумопоглощающие патроны разделены вертикальными перегородками на ячейки, внутренняя поверхность которых выполнена из перфорированного листа, а наружная из пористого материала.
3.Агрегат по п. 1, отличающийся те.м, что верхняя стенка воздуховода образована крышей вагона.
шумопоглош,аюшие патроны 17, заканчивающиеся жалюзийной решеткой 18, вставляемые и закрепляемые внутри воздуховода.
Патрон 17 (фиг. 3) повторяет форму сечения воздуховода и разделен вертикальными перегородками на ячейки, внутренняя поверхность которых выполнена из перфорированного листа 19, а наружная также, как и перегородки, из пористого материала 20, поглошаюшего звук, например из войлока ПХВ. Воздуховод вентагрегата присоединяется к поперечным силовым элементам 21 крыши (дугам), а верхняя стенка воздуховода является элементом крыши вагона. Со стороны пассажирского помещения воздухо
вод закрыт подшивным потолком 22, ниже
которого выступает распределитель воздуха вентагрегата.
Формула изобретения
1.Вагонный потолочный вентиляционный агрегат, содержащий вентилятор, распределитель подаваемого воздуха, поперечный всасывающий воздуховод с отверстиями у боковых сторон вагона для забора свежего воздуха, расположенный симметрично относительно продольной оси вагона, отличающийся тем, что, с целью повыщения уровня комфорта при снижении металлоемкости, верхняя и нижняя стенки воздуховода выполнены с образующими лабиринтный ход гофрами, перпендикулярными потоку воздуха, а вблизи отверстий смонтированы шу- мопоглощающие патроны.
2.Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что щумопоглощающие патроны разделены вертикальными перегородками на ячейки, внутренняя поверхность которых выполнена из перфорированного листа, а наружная из пористого материала.
3.Агрегат по п. 1, отличающийся те.м, что верхняя стенка воздуховода образована крышей вагона.
А-А
21
Л
22Ю20
Фиг.З
Составитель А. Мазилкин
Редактор И. ШуллаТе.хред И. ВересКорректор М. Демчик
Заказ 3004/14Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОТОПИТЕЛЬНО-ОХЛАДИТЕЛЬНОЕ ПОТОЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2495333C2 |
КОМПЛЕКСНОЕ ВОЗДУХОПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2004 |
|
RU2289706C2 |
РЕЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ | 2014 |
|
RU2569245C1 |
Система вентиляции текстильного цеха | 1987 |
|
SU1548610A1 |
ФИЛЬТР РУКАВНЫЙ ДЛЯ ТРЕХСТУПЕНЧАТОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ | 2009 |
|
RU2409412C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ОКРАСОЧНУЮ КАМЕРУ ДЛЯ ОКРАСКИ ЖИДКИМИ ЛАКОКРАСОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (ВАРИАНТЫ) И ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2402718C2 |
КОНДИЦИОНЕР С ВРАЩАЮЩИМСЯ ТЕПЛООБМЕННИКОМ | 2005 |
|
RU2282795C1 |
СУШИЛКА КОНВЕЙЕРНАЯ ДЛЯ ЗЕРНА | 2001 |
|
RU2300064C2 |
Солнечная сеносушильная установка | 1990 |
|
SU1709161A1 |
Воздухоочистительный агрегат | 1980 |
|
SU1012788A3 |
Изобретение относится к механической вентиляции транспортных средств. Изобретение позволяет повысить уровень комфорта при снижении металлоемкости. Нижняя и верхняя стенки 7 и 15 воздуховода 8 выполнены с гофрами 16, перпендикулярными потоку воздуха и образуюплими лабиринтный ход, заставляющий всасываемый воздух изменять направление движения, прижимаясь то к одной, то к другой стенке, покрытой шумопоглошаюшей мастикой. Верхняя стенка 15 является элементом крыши вагона, а но торцам воздуховода 8 установлены шумо- поглощающие патроны 17, заканчивающиеся жалюзийной рещеткой 18. 2 з. п. ф-лы, 3 ил. 12 6 5 3 г 1 СО 4 00 со Фиг. 2
Проспект фирмы Trati on-Cem-Oerlicon, № 925PR5TC 10811/80, экспонировавшийся на выставке «Железнодорожный транспорт- 77 в Щербинке, Московской обл. |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1985-05-23—Подача