привод гидронасоса системы управления поворотом полурам, выполненным в виде двух центробежных датчиков соответственно угловой скорости двигателя и угловой скорости колес трактора с подвижными элементами 15 и 16, механически связанными с подвижными подпружиненными контактами 17 и 18 выключателя 19 привода насоса 11 от электродвигателя 5, которые электрически связаны между собой через конденсатор 20 и последовательно связаны через резистор 21 и сигнальную электролампу 22, включенные параллельно между собой, а также выключатель 8 батарей, источник 23 постоянного тока и выключатель принудительного отключения . Насос 11 гидравлической системы управления поворотЬм полурам трактора кинематически связан через обгонные
Изобретение относится к тракторостроению, в частности к системам ру-. . левого управления транспортных средств, и может быть использовано на.шарнирно сочлененных колесных тракторах.
Цель изобретения - повышение надежности работы системы.
На чертеже изображена система рулевого управления транспортного средства.
Система рулевого управления шар- нирно сочлененного трактора с полурамами 1 и 2 и шарниром 3, имеющего двигатель 4, электродвигатель 5 с включателем 6, тяговым реле 7 и выключа-. телем 8 батарей в своей электрической цепи 9, электроцепь 10 светового сигнала и включения электродвигателя 5, содержит насос 11, центробежный датчик 12 частоты вращения двигателя 4 и центробежный датчик 13 частоты вращения движителя 14 трактора соответ- . ственно с подвижными элементами 15 и 16, механически связанными с подвижными подпружиненными контактами 17 и 18 включателя 19 привода насоса 11 от электродвигателя 5, которые электри- .чески связаны между собой через конденсатор 20 и последовательно связаны через резисФор 21 и сигнальную элект- ролампу 22, включенные параллельно между собой, а также выключатель 8 бамуфты 27 и 28 с двигателем 4 с подвижной ведущей шестерней 29 электродвигателя 5 только в одном крайнем положении ее, соответствующем выключенному тяговому реле 7. В момент падения оборотов двигателя ниже минимально устойчивых и производительности гидронасоса питания устройства поворота трактора ниже допустимого уровня включается электродвигатель 5 электростартера и световой сигнализатор остановки двигателя. При этом двигатель 4 стар- тера приводит во вращение насос 11 питания устройства поворота трактора, позволяя сохранить на некоторое время, необходимое для выбега или торможения трактора, достаточную производительность упомянутого насоса, а значит и возможность безопасного маневрирования трактора. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
тарей, источник .. постоянного тока 23 - аккумуляторные батареи, выключатель 24 принудительного.отключения, например, сблокированных с тягой механизма Принудительной остановки двигателя 4, причем насос 11 кинематически посредством зубчатых зацеплений 25 и 26 связан соответственно через обгонные 27 и 28 с двигателем 4 и с подвижной ведущей шестерней 29 электродвигателя 5 только в одном крайнем положении ее, соответствующем выключенному тяговому реле 7 с управляемым им контактом.30.
Система содержит также предохранительный клапан 31, гидробак 32, червяк 33, механически связанный с рулевым колесом 34 и четырехлинейным трех позиционным гидрораспределителем 35, выполненным с возможностью осевого перемещения и механически связанным через червячный сектор 36 с тягой 37 следящего устройства, которая шарнир- но соединена с полурамой 2, запорные клапаны 38 - 41, гидроцилиндры 42 и 43, гидролинии 44 и 45.
Система работает следующим образом
Поворот tpaKTOpa осуществляют гидроцилиндры 42 и 43 двустороннего действия, которые при подаче в них рабочей жидкости поворачивают полурамы 1 и 2 одна относительно другой вокруг
вертикального шарнира 3 и устанавли-.. вают их под таким углом, который обеспечивает заданный радиус поворота. Гидроцилиндрами 42 и 43 управляют с помощью рулевого колеса 34 через чер- вячное зацепление червяка 33 с червячным сектором 36, подпружиненный с двух сторон четырехлинейный трехпо- зиционный гидрораспределитель 35 и за-. порные клапаны 38 - 41 которые ис- ключают возможность произвольного слива рабочей жидкости из полостей и перемещения силовых гидроцилиндров 42 и 43 под воздействием случайных внешних сил на колеса 14 и полурамы 1 и 2 15 гидроцилиндры 42 и 43. При уменьшении трактора. .
При прямолинейном движении и нор-. мальной работе двигателя 4 трактора рулевое колесо 34 неподвижно, гидро-. /распределитель 35 удерживается в ней-20 ность и развиваемое насосом 11, приво- тральном положении - средней позиции. димым от него, давление рабочей жид- Рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 11, приводимым через обгонную муфту
27 и зубчатое зацепление 25 от двига-
теля 4 трактора при разблокированной 25 рота трактора даже при значительно обгонной муфте 28, под некоторьм дав- зарезервированной номинальной произ- лением подается через каналы гидрораспределителя 35 на слив в гидробак 32, при этом полости гидроцилиндров 42 и 43, заполненные рабочей жид-. костью, заперты запорными клапанами 38-41.
При повороте рулевого колеса 34 червяк 33 проворачивается относителы
но червячного сектора 36 и смещает 35 подвижными элементами 15 и 16 центро- при этом гидрораспределитель 35 в од- бежньпс датчиков 12 и 13 угловых ско- но из крайних положений. Рабочая жидкость под давлением, развиваемым на-- сом 11 и ограничиваемым предохранительным клапаном 31, пройдя гидрорас-40 При этом тяговое реле 7 обесточено и пределитель 35 по одной из гидролиний его контакт 30 разомкнут, угловая ског 44 или 45 в зависимости от направле- рость вала шестерни 26 больше угловой йия поворота и воздействуя на соотг скорости вала шестерни 25, обгонная ве тствующую пару запорных клапанов 38 муфта 27 разблокирована, а обгонная и 40 или39 и41 , подается в соответствук «5 муфта 28 заблокирована и передает кру- щие полости гидроцилиндров 42 и 43, шток тящий момент от электродвигателя 5 на одного из которых при этом вьщвигаетт вал насоса 11, обеспечивая за счет ся, а другого - вдвигается, причем , настройки центробежных муфт 12 и 13 рабочая жидкость в полости гцдроци- , до какой-то минимальной безопасной линдров, сообщенных одним из запорных 50. скорости, близкой нулю, нормальную клапанов каждой указанной пары через потребную производительность насоса гидрораспределитель 35 с гидробаком 32, перетекает в соответствии с изменением обьемов полостей, полностью
заполняя их, при этом гидроцилиндры. 55 ции электродвигателя ,5 загорается за 42 и 43 поворачивают полурамы 1 и 2 счет разности потенциалов на входах трактора в нужном направлении и на требуемый угол. Червячный сектор 36,
по какой-либо причине угловой скорости вала двигателя 4 до величины, меньшей минимальной устойчивой рабочей угловой скорости, производителькости существенно уменьшаются и становятся недостаточными для осуществления нормального по скорости пововодительности насоса, что ухудшает возможности ман еврирования трактором. Для избежания этого в момент недопу- стимого падения оборотов двигателя 4 при включенном выключателе 8 батарей подвижные подпружиненные контакты 17 и 18 включателя 19 привода насоса 11 от электродвигателя 5, связанные с
ростей двигателя и движителя трактора, замыкают электроцепь 10 включения электродвигателя 5 на привод насоса 11,
11, работоспособность гидравлической системы поворота полурам 1 и 2. Сигнальная лампа 22 оповещения о включеиз-за наличия резистора 21, конденсатор 20 устраняет дуговой разряд между
связанный тягой 37 следящего устройства с задней полурамой 2, согласованно перемещается при смещении полу- рам 1 и 2 одна относительно другой и стремится возвратить червяк 33, а с ним и тидрораспределитель 35 в нейтральную среднюю позицию. Поэтому прекращение поворачивания рулевого колеса 34 приводит к прекращению относительного смещения полурам трактора, так как гидрораспределитель 35, устанавливаясь в среднюю позицию, приводит к закрытию запорных клапанов и достудта рабочей жидкости в силовые
гидроцилиндры 42 и 43. При уменьшении
ность и развиваемое насосом 11, приво- димым от него, давление рабочей жид-
по какой-либо причине угловой скорости вала двигателя 4 до величины, меньшей минимальной устойчивой рабочей угловой скорости, производительность и развиваемое насосом 11, приво- димым от него, давление рабочей жид-
рота трактора даже при значительно зарезервированной номинальной произ-
кости существенно уменьшаются и становятся недостаточными для осуществления нормального по скорости пово25 рота трактора даже при значительно зарезервированной номинальной произ-
35 подвижными элементами 15 и 16 центро- бежньпс датчиков 12 и 13 угловых ско- 40 При этом тяговое реле 7 обесточено и его контакт 30 разомкнут, угловая ског рость вала шестерни 26 больше угловой скорости вала шестерни 25, обгонная муфта 27 разблокирована, а обгонная «5 муфта 28 заблокирована и передает кру- к тящий момент от электродвигателя 5 на вал насоса 11, обеспечивая за счет настройки центробежных муфт 12 и 13 , до какой-то минимальной безопасной 50. скорости, близкой нулю, нормальную потребную производительность насоса
водительности насоса, что ухудшает возможности ман еврирования трактором. Для избежания этого в момент недопу- стимого падения оборотов двигателя 4 при включенном выключателе 8 батарей подвижные подпружиненные контакты 17 и 18 включателя 19 привода насоса 11 от электродвигателя 5, связанные с
подвижными элементами 15 и 16 центро- бежньпс датчиков 12 и 13 угловых ско- При этом тяговое реле 7 обесточено и его контакт 30 разомкнут, угловая ског рость вала шестерни 26 больше угловой скорости вала шестерни 25, обгонная муфта 27 разблокирована, а обгонная муфта 28 заблокирована и передает кру- тящий момент от электродвигателя 5 на вал насоса 11, обеспечивая за счет настройки центробежных муфт 12 и 13 до какой-то минимальной безопасной скорости, близкой нулю, нормальную потребную производительность насоса
ростей двигателя и движителя трактора, замыкают электроцепь 10 включения электродвигателя 5 на привод насоса 11,
подвижными элементами 15 и 16 центро- бежньпс датчиков 12 и 13 угловых ско- При этом тяговое реле 7 обесточено и его контакт 30 разомкнут, угловая ског рость вала шестерни 26 больше угловой скорости вала шестерни 25, обгонная муфта 27 разблокирована, а обгонная муфта 28 заблокирована и передает кру- тящий момент от электродвигателя 5 на вал насоса 11, обеспечивая за счет настройки центробежных муфт 12 и 13 до какой-то минимальной безопасной скорости, близкой нулю, нормальную потребную производительность насоса
ции электродвигателя ,5 загорается за счет разности потенциалов на входах
11, работоспособность гидравлической системы поворота полурам 1 и 2. Сигнальная лампа 22 оповещения о включеции электродвигателя ,5 загорается за счет разности потенциалов на входах
из-за наличия резистора 21, конденсатор 20 устраняет дуговой разряд между
контактами 17 и 18 при сближении их торцов. По сигналу лампы 22 водитель начинает торможение, В момент запуска двигателя 4 электродвигателем 5 включатель 6 размыкает электроцепь 10 с включения привода насоса 11, тяговое реле 7 при этом замыкает контакт 30 и передвигает связанную с ним шестерню 29 в. другую позицию, отмеченную пунктиром, вводя шестерню 29 в зацеп- Ш ление с зубчатым венцом маховика двигателя 4. При принудительной останов- ke двигателя 4 контакт 24 размыкается и отключает механизм включения электродвигателя 5 на привод насоса 11, для J5 обеспечения готовности к работе которого необходимо включение выключателя 8 батарей. ..
Формула изобретения 20
1.Система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравРедактор И.Шулла Заказ 3007/16
Составитель Б.Калмыкрв
Техред Л.Сердюкова Корректор Л. Патай
Тираж 566Подписное
ВНИИПЙ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
лически соединенный с гидробаком, с гидроцилиндром поворота и с насосом, приводимым от двигателя транспортного средства, и электродвигатель, подклю- ченньм к аккумулятору через контакты, кинематически связанные с датчиками, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы, она снабжена двумя обгонными - муфтами, установленными в кинематических связях насоса с двигателем и с электродвигателем, а в качестве датчиков использованы датчики частоты вращения двигателя и движителя транспортного сре.дства.
2.Система по п.1, о т л и ч а ю - щ а я с я тем, что она снабжена ре-, дуктором, установленным в кинематической связи одной из обгонных муфт с электродвигателем с возможностью сое- динения входного и выходного валов редуктора при включении электродвигателя .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1785922A1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1717458A1 |
Трактор колесный сельскохозяйственный с электромеханической трансмиссией | 2022 |
|
RU2814696C1 |
Транспортное средство с активным прицепом | 1986 |
|
SU1456326A1 |
ШАГАЮЩАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2009 |
|
RU2404900C1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА ПОВОРОТА БАЛКИ МОСТА И ПОЛУРАМ ТРАКТОРА | 2014 |
|
RU2555875C1 |
Транспортно-тяговое средство | 1989 |
|
SU1671483A1 |
Система рулевого управления колесного транспортного средства | 1985 |
|
SU1273286A1 |
ТРАКТОР ТОЧНОГО ХОДА И СПОСОБ АВТОПИЛОТИРОВАНИЯ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА ПО МЕСТНЫМ ОРИЕНТИРАМ | 2013 |
|
RU2550915C1 |
Изобретение относится к тракто-. ростроению и может быть использовано на колесных тракторах, имеющих гидро- обьемную систему поворота. Цель изобретения - повышение надежности работы системы. Устройство содержит механизм слежения с электроцепью светового сигнала и включения стартера на 2. .Ф-/5 fvJr Г7 4/ сл со ND 4:аь :о
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОСТРОГО ПРИСТУПА ФАКОМОРФИЧЕСКОЙ ГЛАУКОМЫ | 2008 |
|
RU2372064C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1986-04-01—Подача