Транспортно-тяговое средство Советский патент 1991 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1671483A1

Изобретение относится к самоходным машинам, в частности к малогабаритным тракторам, и может быть использовано в конструкциях транспортных и тяговых машин.

Цель изобретения - повышение надежности в работе.

На чертеже показана кинематико-гид- равлическая схема транспорТно-тягового средства.

Две полурамы 1 и 2, имеющие общий шарнир 3 поворота одна относительно другой, жестко соединены: передняя - с корпусом силового блока 4, задняя - с ведомой осью 5 задних колес 6. Ведущие колеса 7 соединены с выходными валами 8 силового блока 4. Последний через эластичную муфту 9 кинематически связан с двигателем 10 Ведущие колеса снабжены колодочными тормозами 11. Полурамы 1 и 2 шарнирно соединены с гидроцилиндром 12 блокировки, причем задняя полурама имеет возможность углового поворота при деформации втулки 13, напрессованной на шкворень 14 и жестко соединенный с полурамой 2. Гид- роцилиндр 12 блокировки шарнирно закреплен одним концом на проушине 15 шкворня 14. Силовой блок 4 включает в себя главную передачу 16, мокрую муфту 17 сцепления, подключающую главную пере- дачу 16 к поперечному валу 18, служащему приводом гидронасоса 19 и вала 20 отбора мощности, два трехзвенных дифференциала планетарных бортовых передач 21, установленных в кинематической цепи так, что их общее ведущее звено, например коронная шестерня 22, через передачу 23 соединено с выходным поперечным валом 24 выходное звено, например водило 25, соединено с валом 8, а управляющее звено 26 через коническую передачу 27 соединено с реверсивным выоикомоментным гидромотором 28. На валу 24 жестко установлены шестерни 29 четырех передач прямого хода и шестерня 30 заднего хода.Шестерни 29 прямого хода выполнены постоянного зацепления и включаются в режим с помощью подключения к валу 18 приводных шестерен 30 двухсторонними зубчатыми муфтами 31 Шестерня 32 заднего хода включается в режим с помощью подвижной шестерни 33 и паразитной шестерни 34. Гидроцилиндр 12 блокировки полурам и гидромотор 28 параллельно подключены магистралями 35 - 38 к первой секции трехсекционного рас- пределителя 39 трех- или четырехпозицион- ного исполнения и сообщаются с гидронасосом 19 объединенной гидросистемы и баком 40, причем вторая и третья секции распределителя сообщены с гидродвигателями технологического оборудования. Для повышения сцепных качествтранс- портно-тягового средства двигатель 10 вынесен вперед за пределы оси ведущих колес 7.

При работе транспортно-тягового средства с тяговой нагрузкой его прямолинейное движение обеспечивается гидроблокированием с помощью гидромотора 28 управляющих звеньев 26 бортовых передач 21 и гидроцилиндра 12 в его нейтральном положении путем установки золотника первой секции распределителя 39 в нейтральную позицию. В этом случае управляющие звенья 26 являются неподвижными, а трех- звенные дифференциалы работают в режиме понижающих согласованных по кинематике редукторов. Гидроблокирование гидромотора 28 и гидроцилиндра 12 производится при преодолении трудных участков в условиях пониженного сцепления ведущих колес 7 с почвой и при приложении тяговой нагрузки со смещением от продольной оси, например, при пахоте. Для более легких условий движения транспортно-тягового средства возможен вариант обеспечения его прямолинейного движения путем установки золотника первой секции распределителя 39 в плавающую позицию.

Для осуществления поворота транспортно-тягового средства золотник первой секции распределителя 39 переводится в одну из рабочих позиций, обеспечивая сообщение полостей реверсивного гидромотора 28 и гидроцилиндра 12 блокировки с гидронасосом 19 и баком 40. При этом управляющие звенья 26 трехзвенных дифференциалов бортовых передач 21 разбло- кировываются и начинают вращаться в противоположные стоооны, обеспечивая синхронно с гидроцилиндром 12 разворот полурам одна относительно другой на шарнире 3 путем изменения скоростей вращения забегающего и отстающего ведущих колес 7. Параметры гидронасоса 19, гидромотора 28, гидроцилиндра 12 и передаточные числа конических передач 27 и трехзвенного дифференциала выбираются таким образом, чтобы при повороте транспортно-тягового средства было минимальное буксование отстающего ведущего колеса 7.

Возможны варианты раздельного рас- тормаживания колодочных тормозов 11 левого и правого бортов для уменьшения радиуса поворота и совместное торможение всех ведущих и ведомых колес 7 и 6. Гидравлический отбор мощности на гидродвигатели технологического оборудования осуществляется от второй и третьей секций

распределителя 39. Кроме того, в конструкции предусмотрен механический отбор мощности от поперечного вала 18 установкой вала 20.

Формула изобретения Транспортно-тяговое средство, содержащее две полурамы, шарнирно связанные между собой, силовой блок, расположенный на передней полураме и кинематически связанный с планетарными механизмами поворота передних ведущих колес, гидравлическую систему управления, включающую в себя гидронасос, связанный нагнетательной магистралью с трехсекци- онным распределителем, имеющий входные магистрали отбора мощности.

0

гидромотор и гидроцилиндр, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, силовой блок выполнен в виде двигателя, эластичной муфты и двух- вальной коробки передач, промежуточный вал которой кинематически связан с гидронасосом системы управления, а выходной вал связан кинематически с коронными шестернями механизмов поворота, солнечные шестерни которых кинематически связаны с гидромотором, причем его выходная и входная магистрали связаны с полостями гидроцилиндра и выходом трехсекционного распределителя, при этом корпус гидроцилиндра кинематически связан с передней полурамой, а шток - с задней полурамой.

Похожие патенты SU1671483A1

название год авторы номер документа
Малогабаритный трактор 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1717458A1
Устройство поворота транспортного средства 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1733280A1
Тягово-транспортное средство 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1791175A1
Микротрактор 1987
  • Ситников Владислав Романович
SU1556943A1
Трансмиссия тягово-транспортного средства 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1743930A1
Малогабаритный трактор 1990
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1785922A1
Транспортное средство для приготовления и перевозки строительной смеси 1989
  • Ситников Владислав Романович
  • Площаднов Александр Николаевич
SU1726294A1
Трансмиссия транспортного средства 1988
  • Ситников Владислав Романович
SU1556942A1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
Трактор колесный сельскохозяйственный с электромеханической трансмиссией 2022
  • Палкин Сергей Валерьевич
  • Чикун Анатолий Васильевич
RU2814696C1

Реферат патента 1991 года Транспортно-тяговое средство

Изобретение относится к транспортно-тяговым средствам, в частности к малогабаритным тракторам. Цель изобретения - повышение надежности работы. Малогабаритный трактор содержит две полурамы 1 и 2, связанные между собой шарниром 3 и с гидроцилиндром 12 блокировки полурам, силовой блок 4, расположенный на передней полураме 1, приводящий передние ведущие колеса 7, технологическое оборудование с гидроприводами, монтируемое на задней полураме 2, и комплексный гидропривод поворота и отбора мощности. Силовой блок 4 содержит два поперечных вала 18 и 24, кинематически связанных через шестерни 30 и 33 и главную передачу 16 с двигателем 10 и передачу 23 - с ведущими звеньями трехзвенных дифференциальных бортовых передач 21, и механизм поворота трансмиссии в виде реверсивного гидромотора 28, соединенного через конические передачи 27 с управляющими звеньями 26 дифференциалов. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 671 483 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1671483A1

Трансмиссия транспортного средства 1988
  • Ситников Владислав Романович
SU1556942A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 671 483 A1

Авторы

Ситников Владислав Романович

Даты

1991-08-23Публикация

1989-04-06Подача