Сталежелезобетонное пролетное строение моста Советский патент 1986 года по МПК E01D12/00 E01D1/00 

Описание патента на изобретение SU1276734A1

Изобретение относится к мостостроению, и может быть иснользовано в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений автодорожных мостов и нутепровюдов.

Цель изобретения - снижение металлоемкости и повьинение экснлуатациоьшой надежности пролетного строения.

На фиг.1 изображен мост на оноре и в пролете, ноперечное сечение; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1; на фи|-.3 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 -- разрез В- В на фиг.2; на фиг.5 -- разрез по оси главной балки; на фиг.6 -- главная балка, ноперечное сечение; на фиг.7 - узел 1 па фиг.6.

Сталежелезобетонное пролетное строение моста содержит металлические балки замкнутого сечения с верхним поясом 2 полутрубчатого очертания и нак.:101П)ымл . сближающимися книзу стенками 3, соединенными плоским нижним поясом 4, жестко укрепленную в верхней части i.naBni ix ба. юк i сборную нродольпо-члененную па блоки же.чезобетонную 1литу 5 с металлическими юднружипенными арочными оболочками 6 и укрепленные в полостях главных ба.чок опорные диафрагмы 7, а также полотно нроез- жей части с нижним бетонным слоем 8. Главные балки 1 снабжены предварительно напряженной арматурой 9, расноложенпой п нолости вблизи 1П1Жнего пояса 4 и заанке- ренной в опорных дпафрагмах 7, и вертикальными натяжными элементами 10, расположенными в средней по длине части про- летпого етроения и прикренлеин.ыми нижними когнгами с HOMOHihKJ скоб 11 к н|:едвари- тельно нанряженной арматуре 9, а верхними концами нроиу1ценными через соосные отверстия 12 и 13 в верхнем трубчатом поясе 2 главной балки и железобетонной плиты 5 и закрепленными в юследней с помощью гаек 14 и онорных подкладок 15. Блоки же.лезобетонных н.лит 5 вынолне- ны со стороны боковых граней копсо.чь- ных свесов с углублениями 16, причем смежные по плфине пролетного строения блоки Г1;1иты 5 скреплены между собой путем жеет- кого соединения металлических нодпружи- неппых оболочек 6 п омоноличивания их бетоном, составляющим одно целое с нижним бетонным слоем 8 полотна проезжей части и вынолпяюпшм функцию 1ИНОНКИ. Соединение блоков нлиты 5 на участках между щпонками производится с номощью клея. Металлические главные балки изготавливают из нолутруб, привариваемых сварочными автоматами к наклонным стенкам 3 с иоследуюишм закренлением последних с но- монгью сварки на нижних поясах 4. В полостях главных балок размещают панрягае- мую арматуру 9, устанавливают и фиксируют вертикальные натяжные элементы 10, фонуская их через отверстия 12 в трубчатом поясе 2 главных балок, укрепляют опорные сталефибробетонные диафрагмы 7, нро- пуекая через отверстия 17 в них напря

0

5

гаемую арматуру 9, с помощью которой осуществляется предварительное напряжение металлического сечения главных балок 1. После этого устанавливают и объединяют е главными балками 1 сборные блоки железо- бетонной плиты 5 с металлическими нод- иружинепными арочными оболочками 6, но- средством которых производят объединение б;юков плиты с главными балками. В таком виде главные балки транспортируют па строительную плон;адку.

На монтаже главные балки с блоками плиты 5 устанавливают на опоры 18 моста, сваривают между собой подгфужипенные арочные оболочки 6 и склеивают свесы блоков илиты главных балок.

После загружения смонтированного пролетного строения второй чаетью гюетоянной нагрузки производят с номоигью вертикальных натяжных элементов 10 дополнительное регулирование нанряжепий в плите и 1-лавных балках, догружая первую и разгружая нижние растянутые зоны сечения пос.ледних. Рациональное раснределение материалов в сечении сталежелезобетонных балок, наличие вертикальных натяжных элементов 10, обеспечивающих возможность регулирования, позволяет повысить надежность и долговечность работы гфолетного строения и обеснечи1Ъ в необходимых случаях возможность транспортирования но мосту особо тяжелых грузов, т. е. пропуска сверхнормативной нагрузки.

Выполнение сталежелезобеюнпых балок с продольно-члененной железобетонной нлп- той, епабженной объединительными под- фужиненными арочными оболочками, позво ляет облегчить транспортировку и монтаж (фолетных строений мостов, нреимушествен- но малых (до 33 м) гфолетов.

Формула изобретения

I. Сталежелезобе ;онпое пролетпое строе- 0 ние моста, вкл1очаюн1,ее металлические главные балки замкнутого сечения с верхним ноясом нолутрубчатого очертания, жестко укрепленную в верхней их части сборную гфодольно-члененную на б. 1оки железобетонную плиту с металлическими ноднру- 5 жипепными арочными оболочками и укрепленные в но.чостях главных балок опорные сталефибробетонные диафрагмы, полотно проезжей части с нижним бетонным слоем, отличающееся тем, , с целью снижения ме таллоемкости и новыщения эксилуатанион- мой надежности нролетиого строения, главные балки вынолнеиы с наклонными сближающимися книзу стенками, соединеппыми понизу нлоеким нижним поясо.м, причем глав- балки снабжепы предварительно напря- 5 женной арматурой, расположенной в нолости их вблизи нижнего пояса к заанкеренной в опорных диафрагмах, и вертикальными па- тяжными элементами, расположенпыми в

0

5

0

средней по длине части пролетного строения и прикрепленными нижними концами к предварительно напряженной арматуре, а верхними - пропущенными через соосные отверстия в верхнем трубчатом поясе главной балки и железобетонной плиты и закрепленными в последней.

2. Пролетное строение моста по п. 1, отличающееся тем, что блоки железобетонной

плиты выполнены со стороны боковых граней консольных свесов с углублениями, причем смежные по ширине пролетного строения блоки плиты скреплены между собой путем жесткого соединения металлических подпружиненных оболочек блоков на участках расположения углублений и омоноличи- вания их бетоном, составляющим одно целое с нижним бетонным слоем полотна проезжей части.

Похожие патенты SU1276734A1

название год авторы номер документа
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1983
  • Быстров Владимир Аполинарьевич
  • Крылов Юрий Юрьевич
SU1172980A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Тарнаруцкий Владимир Абрамович
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Заикина Лидия Леонидовна
  • Воронков Леонид Васильевич
SU1276733A1
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО 1995
  • Дмитриев В.И.
RU2100523C1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 1992
  • Уткин Владимир Александрович
RU2040629C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1979
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
SU939625A1
Конструкция усиления и уширения сталежелезобетонного пролетного строения моста 1982
  • Толмачев Константин Хрисанфович
  • Пузиков Владимир Иванович
SU1096325A1
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном 2021
  • Уткин Владимир Александрович
RU2772580C1
Пролетное строение моста 1991
  • Сырков Антон Владимирович
  • Быстров Владимир Иполинарьевич
SU1779703A1
ГИБРИДНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫМИ БАЛКАМИ ИЗ ПОЛИМЕРНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА И ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТОЙ ПОВЕРХУ 2015
  • Пыринов Борис Владимирович
  • Щелконогов Андрей Александрович
  • Шушакова Юлия Константиновна
  • Шелепова Екатерина Андреевна
RU2604539C1
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа 1986
  • Ильюшенко Валерий Тимофеевич
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Пузиков Владимир Иванович
  • Паршиков Сергей Дмитриевич
SU1350227A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 276 734 A1

Реферат патента 1986 года Сталежелезобетонное пролетное строение моста

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных нролетных строений автодорожных мостов и нутепроводов. Целью изобретения яв,пяется снижение мета,1лоемкости и повышение эксилуатацион- ной надежности пролетного строения. Л1е- таллические главные балки сталеже.пезобе- тонного про,яетного строения выполнены замкнутого сечения с наклонными сближающимися внизу стенками 3, соединенными понизу п,1оским нижним поясом 4. В полостях главных балок вблизи нижнего пояса установлена преднапряжепная арматура 9, закрепленная па торцовых сталефибробетонных опорных диафрагмах. Арматура 9 напрягается посредством вертика, 1ьных тяжей 10, к лижичм концам которых она прикреплена. Тяжи 10 проходят через сквозные отверстия в верхних поясах главных ба.юк и железобетонной плите 5 и закреплены па плите. 1 з.п.ф-лы, 7 ил. SS 72 13 х. o С5 оо 4

Формула изобретения SU 1 276 734 A1

fS

фиг. 2

Б-Б

Сриг.З

В-В

фцгЛ

17

сриг.5

15 Ю

фиг. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1276734A1

Пролетное строение моста 1979
  • Быстров Владимир Апполинарьевич
  • Новожилова Наталья Ивановна
  • Агапов Николай Петрович
SU831893A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 276 734 A1

Авторы

Быстров Владимир Апполинарьевич

Новожилова Наталья Ивановна

Будняцкий Марк Даниэлевич

Даты

1986-12-15Публикация

1985-01-07Подача