Изобретение относится к мостостроению, и может быть иснользовано в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений автодорожных мостов и нутепровюдов.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и повьинение экснлуатациоьшой надежности пролетного строения.
На фиг.1 изображен мост на оноре и в пролете, ноперечное сечение; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1; на фи|-.3 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 -- разрез В- В на фиг.2; на фиг.5 -- разрез по оси главной балки; на фиг.6 -- главная балка, ноперечное сечение; на фиг.7 - узел 1 па фиг.6.
Сталежелезобетонное пролетное строение моста содержит металлические балки замкнутого сечения с верхним поясом 2 полутрубчатого очертания и нак.:101П)ымл . сближающимися книзу стенками 3, соединенными плоским нижним поясом 4, жестко укрепленную в верхней части i.naBni ix ба. юк i сборную нродольпо-члененную па блоки же.чезобетонную 1литу 5 с металлическими юднружипенными арочными оболочками 6 и укрепленные в полостях главных ба.чок опорные диафрагмы 7, а также полотно нроез- жей части с нижним бетонным слоем 8. Главные балки 1 снабжены предварительно напряженной арматурой 9, расноложенпой п нолости вблизи 1П1Жнего пояса 4 и заанке- ренной в опорных дпафрагмах 7, и вертикальными натяжными элементами 10, расположенными в средней по длине части про- летпого етроения и прикренлеин.ыми нижними когнгами с HOMOHihKJ скоб 11 к н|:едвари- тельно нанряженной арматуре 9, а верхними концами нроиу1ценными через соосные отверстия 12 и 13 в верхнем трубчатом поясе 2 главной балки и железобетонной плиты 5 и закрепленными в юследней с помощью гаек 14 и онорных подкладок 15. Блоки же.лезобетонных н.лит 5 вынолне- ны со стороны боковых граней копсо.чь- ных свесов с углублениями 16, причем смежные по плфине пролетного строения блоки Г1;1иты 5 скреплены между собой путем жеет- кого соединения металлических нодпружи- неппых оболочек 6 п омоноличивания их бетоном, составляющим одно целое с нижним бетонным слоем 8 полотна проезжей части и вынолпяюпшм функцию 1ИНОНКИ. Соединение блоков нлиты 5 на участках между щпонками производится с номощью клея. Металлические главные балки изготавливают из нолутруб, привариваемых сварочными автоматами к наклонным стенкам 3 с иоследуюишм закренлением последних с но- монгью сварки на нижних поясах 4. В полостях главных балок размещают панрягае- мую арматуру 9, устанавливают и фиксируют вертикальные натяжные элементы 10, фонуская их через отверстия 12 в трубчатом поясе 2 главных балок, укрепляют опорные сталефибробетонные диафрагмы 7, нро- пуекая через отверстия 17 в них напря
0
5
гаемую арматуру 9, с помощью которой осуществляется предварительное напряжение металлического сечения главных балок 1. После этого устанавливают и объединяют е главными балками 1 сборные блоки железо- бетонной плиты 5 с металлическими нод- иружинепными арочными оболочками 6, но- средством которых производят объединение б;юков плиты с главными балками. В таком виде главные балки транспортируют па строительную плон;адку.
На монтаже главные балки с блоками плиты 5 устанавливают на опоры 18 моста, сваривают между собой подгфужипенные арочные оболочки 6 и склеивают свесы блоков илиты главных балок.
После загружения смонтированного пролетного строения второй чаетью гюетоянной нагрузки производят с номоигью вертикальных натяжных элементов 10 дополнительное регулирование нанряжепий в плите и 1-лавных балках, догружая первую и разгружая нижние растянутые зоны сечения пос.ледних. Рациональное раснределение материалов в сечении сталежелезобетонных балок, наличие вертикальных натяжных элементов 10, обеспечивающих возможность регулирования, позволяет повысить надежность и долговечность работы гфолетного строения и обеснечи1Ъ в необходимых случаях возможность транспортирования но мосту особо тяжелых грузов, т. е. пропуска сверхнормативной нагрузки.
Выполнение сталежелезобеюнпых балок с продольно-члененной железобетонной нлп- той, епабженной объединительными под- фужиненными арочными оболочками, позво ляет облегчить транспортировку и монтаж (фолетных строений мостов, нреимушествен- но малых (до 33 м) гфолетов.
Формула изобретения
I. Сталежелезобе ;онпое пролетпое строе- 0 ние моста, вкл1очаюн1,ее металлические главные балки замкнутого сечения с верхним ноясом нолутрубчатого очертания, жестко укрепленную в верхней их части сборную гфодольно-члененную на б. 1оки железобетонную плиту с металлическими ноднру- 5 жипепными арочными оболочками и укрепленные в но.чостях главных балок опорные сталефибробетонные диафрагмы, полотно проезжей части с нижним бетонным слоем, отличающееся тем, , с целью снижения ме таллоемкости и новыщения эксилуатанион- мой надежности нролетиого строения, главные балки вынолнеиы с наклонными сближающимися книзу стенками, соединеппыми понизу нлоеким нижним поясо.м, причем глав- балки снабжепы предварительно напря- 5 женной арматурой, расположенной в нолости их вблизи нижнего пояса к заанкеренной в опорных диафрагмах, и вертикальными па- тяжными элементами, расположенпыми в
0
5
0
средней по длине части пролетного строения и прикрепленными нижними концами к предварительно напряженной арматуре, а верхними - пропущенными через соосные отверстия в верхнем трубчатом поясе главной балки и железобетонной плиты и закрепленными в последней.
2. Пролетное строение моста по п. 1, отличающееся тем, что блоки железобетонной
плиты выполнены со стороны боковых граней консольных свесов с углублениями, причем смежные по ширине пролетного строения блоки плиты скреплены между собой путем жесткого соединения металлических подпружиненных оболочек блоков на участках расположения углублений и омоноличи- вания их бетоном, составляющим одно целое с нижним бетонным слоем полотна проезжей части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1983 |
|
SU1172980A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1992 |
|
RU2040629C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU939625A1 |
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном | 2021 |
|
RU2772580C1 |
Конструкция усиления и уширения сталежелезобетонного пролетного строения моста | 1982 |
|
SU1096325A1 |
Пролетное строение моста | 1991 |
|
SU1779703A1 |
ГИБРИДНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫМИ БАЛКАМИ ИЗ ПОЛИМЕРНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА И ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТОЙ ПОВЕРХУ | 2015 |
|
RU2604539C1 |
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа | 1986 |
|
SU1350227A1 |
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных нролетных строений автодорожных мостов и нутепроводов. Целью изобретения яв,пяется снижение мета,1лоемкости и повышение эксилуатацион- ной надежности пролетного строения. Л1е- таллические главные балки сталеже.пезобе- тонного про,яетного строения выполнены замкнутого сечения с наклонными сближающимися внизу стенками 3, соединенными понизу п,1оским нижним поясом 4. В полостях главных балок вблизи нижнего пояса установлена преднапряжепная арматура 9, закрепленная па торцовых сталефибробетонных опорных диафрагмах. Арматура 9 напрягается посредством вертика, 1ьных тяжей 10, к лижичм концам которых она прикреплена. Тяжи 10 проходят через сквозные отверстия в верхних поясах главных ба.юк и железобетонной плите 5 и закреплены па плите. 1 з.п.ф-лы, 7 ил. SS 72 13 х. o С5 оо 4
fS
фиг. 2
Б-Б
Сриг.З
В-В
фцгЛ
17
сриг.5
15 Ю
фиг. 7
Пролетное строение моста | 1979 |
|
SU831893A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-01-07—Подача