Металлическое пролетное строение моста Советский патент 1991 года по МПК E01D9/00 E01D1/00 

Описание патента на изобретение SU1649014A1

О

Ј

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано при сооружении стальных пролетных строений преимущественно висячих или вантовых систем мостов,

Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение аэродинамической устойчивости пролетного строения.

На фиг.1 изображен вантовый мост с металлической решетчатой балкой жесткости, общий вид; на фиг.2 - то же, висячий мост; на фиг.З - разрез А-А на фиг, 1 и 2; на фиг,4 - разрез на фиг.З.

Металлическое пролетное строение включает балку 1 жесткости с решетчатыми главными фермами 2 и проезжей частью 3 и 4, расположенной в уровне верхнего 5 или нижнего 6 поясов главных ферм 2, а также ванты 7 или несущий кабель 8, присоединенные к пилонам 9 и балке 1 жесткости Продольные 10 и поперечные ребра 11 ор- тотропной плиты 12 расположены в одном ярусе с покрывающим листом Ортотроп- ные плиты 12 проезжей части 3 и 4 жестко прикреплены по всей длине пролетного строения к поясам 5 и 6 балки 1 жесткости, причем верх ортотропных плит 12 расположен в одном уровне с верхом поясов 5 и б балки 1 жесткости. Обтекатели 13 ветра замкнутого коробчатого поперечного сечения присоединены к поясам с зазором. Зазор зафиксирован консолями 14, расположенными дискретно с определенным шагом. Отношение катетов обтекателя 3 равно 1,3,

Обтекатели 13 ветра размещены относительно поясов 5 и 6 балки 1 жесткости в плане с зазором, равным не менее 1 /24 и не более 1 /0 ширины проезжей части 3 и 4, при этом каждый обтекатель 13 выполнен с поперечным сечением в виде прямоугольного треугольника с разновеликими катетами, больший из которых расположен горизонтально, а-меньший обращен в сторону балки жесткости

77Г-У7Г -7Г77Г 777 -Т

Фиг.1

0

5

Предложенное металлическое пролетное строение моста позволяет использовать в совместной работе с поясами главных ферм массу металла ортотропчой плиты, присоединенной к ним непосредственно на всей их длине.

Аэродинамическая устойчивость балки жесткости повышается за счет изменения направления воздушного потока, что обеспечивает зазор между обтекателями и проезжей частью, форма и направление обтекателей

Применение предлагаемого технического решения позволит снизить материалоемкость пролетного строения моста примерно на 10 - 15% и повысить аэродинамическую устойчивость балки жесткости.

Формула изобретения

Металлическое пролетное строение моста, включающее балку жесткости с решетчатыми главными фермами и ортотропной плитой проезжей части, отличающее- с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения аэродинамической устойчивости пролетного строения, балка жесткости снабжена наружными, расположенными на уровне верхних и нижних поясов ферм горизонтальными консолями,

объединенными по концам обтекателями ветра замкнутого коробчатого поперечного сечения, а ортотропная плита проезжей части жестко прикреплена по всей длине пролетного строения к поясам балки жесткости,

причем верх ортотропной плиты расположен в одном уровне с верхом поясов балки жесткости, а обтекатели ветра размещены относительно поясов балки жесткости в плане с зазором, равным не менэе 1/24 и не

более 1 /6 ширины проезжей части, при этом каждый обтекатель выполнен с поперечным сечением в виде прямоугольного треугольника с разновеликими катетами, больший из которых расположен горизон гально, а меньший обращен в сторону балки жесткости

8

Похожие патенты SU1649014A1

название год авторы номер документа
Металлический вантовый мост 1987
  • Алексеев Владимир Васильевич
  • Попов Олег Александрович
  • Френкель Павел Ильич
  • Сентюрин Николай Дмитриевич
  • Большаков Константин Петрович
  • Данков Валерий Сергеевич
SU1513071A1
Пролетное строение с мостовым настилом из пултрузионного профиля 2019
  • Уткин Владимир Александрович
  • Иванов Артем Иванович
  • Мартынов Александр Васильевич
RU2735317C1
Пролетное строение с многораскосными фермами из конструкционных стеклокомпозитов с ортотропной плитой проезжей части 2018
  • Уткин Владимир Александрович
RU2701043C1
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном 2021
  • Уткин Владимир Александрович
RU2772580C1
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ НА МОСТАХ С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2016
  • Письмак Артем Витальевич
  • Мельникова Марина Вадимовна
  • Зыков Денис Юрьевич
  • Кучеровская Алла Аркадьевна
RU2636289C1
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО 1995
  • Дмитриев В.И.
RU2100523C1
ВАНТОВЫЙ МОСТ 1997
  • Плехов Г.Г.
RU2133791C1
Пролетное строение разборногоМОСТА 1979
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Фурсов Вадим Викторович
SU842124A1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОСТ 2014
  • Абакумов Алексей Александрович
  • Проценко Дмитрий Владимирович
  • Кольцова Оксана Александровна
  • Кулешов Евгений Васильевич
  • Шаршов Роман Александрович
RU2578231C1
ЛЕГКОПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 2019
  • Серов Павел Валентинович
RU2710915C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 649 014 A1

Реферат патента 1991 года Металлическое пролетное строение моста

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано при сооружении стальных пролетных строений, преимущественно висячих или вантовых систем мостов. Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение аэродинамической устойчивости пролетного строения. Металлическое пролетное строение включает балку 1 жесткости с решетчатыми главными фермами 2 и проезжими частями 3 и 4, расположенными в уровне верхнего 5 или нижнего 6 поясов главных ферм 2. Проезжие части 3 и 4 выполнены в виде орчо- тропной плиты 12 с продольными 10 и поперечными 11 ребрами, Ортотропная плита 12 жестко прикреплена по всей длине пролетного строения к поясам 5, 6 балки 1 жесткости, причем верх ортотропных плит 12 расположен в одном уровне с верхом поясов 5 и 6. Обтекатели 13 ветра размещены на консолях 14 относительно поясов 5 и 6 в плане с зазором, равным не менее 1/24 и не более 1/6 ширины проезжей части 3,4, при этом каждый обтекатель 13 выполнен с поперечным сечением в виде прямоугольного треугольника с разновеликими катетами, больший из которых расположен горизон- тально, а меньшей обращен в сторону балки 1 жесткости.4 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 649 014 A1

х чТЧТЧ 7Х7К7 ч{

h

6-6

Фш,2

11

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1649014A1

Закора А.Л., Казакевич М.И
Гашение колебаний мостовых конструкций
М.: Транспорт, 1983, с
Способ приготовления пищевого продукта сливкообразной консистенции 1917
  • Александров К.П.
SU69A1
Construction of the Onaruto bridge Faglma Ferugosi, Civ
Eng
Jap, 1985, 24, p
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям 1919
  • Калашников Н.А.
SU105A1

SU 1 649 014 A1

Авторы

Френкель Павел Ильич

Казакевич Михаил Исаакович

Соловьева Елена Вадимовна

Севостьянова Евгения Владимировна

Даты

1991-05-15Публикация

1989-01-17Подача