О
Ј
Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано при сооружении стальных пролетных строений преимущественно висячих или вантовых систем мостов,
Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение аэродинамической устойчивости пролетного строения.
На фиг.1 изображен вантовый мост с металлической решетчатой балкой жесткости, общий вид; на фиг.2 - то же, висячий мост; на фиг.З - разрез А-А на фиг, 1 и 2; на фиг,4 - разрез на фиг.З.
Металлическое пролетное строение включает балку 1 жесткости с решетчатыми главными фермами 2 и проезжей частью 3 и 4, расположенной в уровне верхнего 5 или нижнего 6 поясов главных ферм 2, а также ванты 7 или несущий кабель 8, присоединенные к пилонам 9 и балке 1 жесткости Продольные 10 и поперечные ребра 11 ор- тотропной плиты 12 расположены в одном ярусе с покрывающим листом Ортотроп- ные плиты 12 проезжей части 3 и 4 жестко прикреплены по всей длине пролетного строения к поясам 5 и 6 балки 1 жесткости, причем верх ортотропных плит 12 расположен в одном уровне с верхом поясов 5 и б балки 1 жесткости. Обтекатели 13 ветра замкнутого коробчатого поперечного сечения присоединены к поясам с зазором. Зазор зафиксирован консолями 14, расположенными дискретно с определенным шагом. Отношение катетов обтекателя 3 равно 1,3,
Обтекатели 13 ветра размещены относительно поясов 5 и 6 балки 1 жесткости в плане с зазором, равным не менее 1 /24 и не более 1 /0 ширины проезжей части 3 и 4, при этом каждый обтекатель 13 выполнен с поперечным сечением в виде прямоугольного треугольника с разновеликими катетами, больший из которых расположен горизонтально, а-меньший обращен в сторону балки жесткости
77Г-У7Г -7Г77Г 777 -Т
Фиг.1
0
5
Предложенное металлическое пролетное строение моста позволяет использовать в совместной работе с поясами главных ферм массу металла ортотропчой плиты, присоединенной к ним непосредственно на всей их длине.
Аэродинамическая устойчивость балки жесткости повышается за счет изменения направления воздушного потока, что обеспечивает зазор между обтекателями и проезжей частью, форма и направление обтекателей
Применение предлагаемого технического решения позволит снизить материалоемкость пролетного строения моста примерно на 10 - 15% и повысить аэродинамическую устойчивость балки жесткости.
Формула изобретения
Металлическое пролетное строение моста, включающее балку жесткости с решетчатыми главными фермами и ортотропной плитой проезжей части, отличающее- с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения аэродинамической устойчивости пролетного строения, балка жесткости снабжена наружными, расположенными на уровне верхних и нижних поясов ферм горизонтальными консолями,
объединенными по концам обтекателями ветра замкнутого коробчатого поперечного сечения, а ортотропная плита проезжей части жестко прикреплена по всей длине пролетного строения к поясам балки жесткости,
причем верх ортотропной плиты расположен в одном уровне с верхом поясов балки жесткости, а обтекатели ветра размещены относительно поясов балки жесткости в плане с зазором, равным не менэе 1/24 и не
более 1 /6 ширины проезжей части, при этом каждый обтекатель выполнен с поперечным сечением в виде прямоугольного треугольника с разновеликими катетами, больший из которых расположен горизон гально, а меньший обращен в сторону балки жесткости
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Металлический вантовый мост | 1987 |
|
SU1513071A1 |
Пролетное строение с мостовым настилом из пултрузионного профиля | 2019 |
|
RU2735317C1 |
Пролетное строение с многораскосными фермами из конструкционных стеклокомпозитов с ортотропной плитой проезжей части | 2018 |
|
RU2701043C1 |
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном | 2021 |
|
RU2772580C1 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ НА МОСТАХ С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2636289C1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
ВАНТОВЫЙ МОСТ | 1997 |
|
RU2133791C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОСТ | 2014 |
|
RU2578231C1 |
Пролетное строение разборногоМОСТА | 1979 |
|
SU842124A1 |
ЛЕГКОПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 2019 |
|
RU2710915C1 |
Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано при сооружении стальных пролетных строений, преимущественно висячих или вантовых систем мостов. Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение аэродинамической устойчивости пролетного строения. Металлическое пролетное строение включает балку 1 жесткости с решетчатыми главными фермами 2 и проезжими частями 3 и 4, расположенными в уровне верхнего 5 или нижнего 6 поясов главных ферм 2. Проезжие части 3 и 4 выполнены в виде орчо- тропной плиты 12 с продольными 10 и поперечными 11 ребрами, Ортотропная плита 12 жестко прикреплена по всей длине пролетного строения к поясам 5, 6 балки 1 жесткости, причем верх ортотропных плит 12 расположен в одном уровне с верхом поясов 5 и 6. Обтекатели 13 ветра размещены на консолях 14 относительно поясов 5 и 6 в плане с зазором, равным не менее 1/24 и не более 1/6 ширины проезжей части 3,4, при этом каждый обтекатель 13 выполнен с поперечным сечением в виде прямоугольного треугольника с разновеликими катетами, больший из которых расположен горизон- тально, а меньшей обращен в сторону балки 1 жесткости.4 ил. (Л
х чТЧТЧ 7Х7К7 ч{
h
6-6
Фш,2
11
Закора А.Л., Казакевич М.И | |||
Гашение колебаний мостовых конструкций | |||
М.: Транспорт, 1983, с | |||
Способ приготовления пищевого продукта сливкообразной консистенции | 1917 |
|
SU69A1 |
Construction of the Onaruto bridge Faglma Ferugosi, Civ | |||
Eng | |||
Jap, 1985, 24, p | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU105A1 |
Авторы
Даты
1991-05-15—Публикация
1989-01-17—Подача