Ч
Сл
со о 1
Фив.З
8
3 151 на верхних 9 и нижних 10 коробчатых поясах ферм 5, узлы крепления вант на пилонах и балке жесткости. Расстояние между верхними коробчатыми по- ясами 9 ферм 5 в поперечном сечении превышает расстояние между их нижними поясами 10, вследствие чего фермы 5 решетчатой балки жесткости расположены в симметричных относитель- но оси моста наклонных плоскостях с меньшим расстоянием между ними понизу. При этом листы и выполненные скошенными торцы поперечных балок ортотропных плит 7 и 8 жестко за- креплены на соответствующих коробчатых поясах 9 и 10. Лист нижней ортотропной плиты 8 размещен с зазорами по продольным кромкам относительно нижних поясов 10 ферм и жест- ко закреплен на них посредством расположенных в этих зазорах вставок уголкового или полосового сечения. Узлы крепления вант на решетчатой балке жесткости выполнены в виде расположенных в соответствующей плоскости вант 2 фасонок с уширениями по «энцам, совмещенных с соответствующими узлами ферм балки жесткости в уровне верхних их поясов 9. На фа- сонках сбоку укреплены опорные детали коробчатого сечения, в которые попарно заведены канаты вант 2 с опи ранием их анкерами через центрирующие шайбы в торцы коробчатых опорных деталей. Угол наклона вант к вертикали в поперечном сечении моста меньше угла наклона ферм балки жесткости При значительном расстоянии между верхними поясами ферм жесткости на поперечные связи между фермами 5 устанавливают по крайней мере одну продольную балку 20, жестко соединенную с поперечными балками верхней ортотропной плиты 7. Поперечные балки ортотропных плит закреплены в узлах ферм. При этом ввиду увеличения расстояния между поперечными балками продольные ребра ортотропных плит имеют значительный пролет и могут быть выполнены в этом случае , сварными коробчатого сечения, соединенными по длине с помощью накладок с болтовыми соединениями и герметизирующих уплотнителей. 9 ил. ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Металлическое пролетное строение моста | 1989 |
|
SU1649014A1 |
Металлический рамно-подкосный мост и способ его монтажа | 1981 |
|
SU990934A1 |
ПОКРЫТИЕ АНГАРА | 1992 |
|
RU2018597C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОДОРОЖНЫЙ РАЗБОРНЫЙ МОСТ (УАРМ) | 2014 |
|
RU2580957C1 |
ПЛАВУЧАЯ ПЕРЕПРАВА С ПЛАВУЧИМ МОДУЛЕМ И ПЛАВУЧЕЙ ОПОРОЙ С ПИЛОНОМ | 2018 |
|
RU2699198C1 |
ВАНТОВЫЙ МОСТ | 1997 |
|
RU2133791C1 |
Вантовый мост с железобетонной коробчатой балкой жесткости | 1973 |
|
SU538086A1 |
Вантовой мост | 1979 |
|
SU804753A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ НА МОСТАХ С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2636289C1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в вантовых мостах под совмещенное движение в двух уровнях с металлической решетчатой балкой жесткости. Целью изобретения является снижение металлоемкости, повышение технологичности изготовления и монтажа, а также эксплуатационной надежности. Металлический вантовый мост включает пилоны, ванты 2, металлическую решетчатую балку жесткости в виде объединенной поперечными связями 4 пары ферм 5 с имеющей тротуары верхней 7 и нижней 8 ортотропными плитами соответственно под автопроезд и железнодорожный проезд, закрепленными на верхних 9 и нижних 10 коробчатых поясах ферм 5, узлы крепления вант на пилонах и балке жесткости. Расстояние между верхними поясами коробчатыми 9 ферм 5 в поперечном сечении превышает расстояние между их нижними поясами 10, вследствие чего фермы 5 решетчатой балки жесткости расположены в симметричных относительно оси моста наклонных плоскостях с меньшим расстоянием между ними понизу. При этом листы и выполненные скошенными торцы поперечных балок ортотропных плит 7,8 жестко закреплены на соответствующих коробчатых поясах 9, 10. Лист нижней ортотропной плиты 8 размещен с зазорами по продольным кромкам относительно нижних поясов 10 ферм и жестко закреплен на них посредством расположенных в этих зазорах вставок уголкового или полосового сечения. Узлы крепления вант на решетчатой балке жесткости выполнены в виде расположенных в соответствующей плоскости вант 2 фасонок с уширениями по концам, совмещенных с соответствующими узлами ферм балки жесткости в уровне верхних их поясов 9. На фасонках сбоку укреплены опорные детали коробчатого сечения, в которые попарно заведены канаты вант 2 с опиранием их анкерами через центрирующие шайбы в торцы коробчатых опорных деталей. Угол наклона вант к вертикали в поперечном сечении моста меньше угла наклона ферм балки жесткости. При значительном расстоянии между верхними поясами ферм балки жесткости на поперечные связи 4 между фермами 5 устанавливают по крайней мере одну продольную балку 20, жестко соединенную с поперечными балками верхней ортотропной плиты 7. Поперечные балки ортотропных плит закреплены в узлах ферм. При этом ввиду увеличения расстояния между поперечными балками продольные ребра ортотропных плит имеют значительный пролет и могут быть выполнены в этом случае сварными коробчатого сечения, соединенными по длине с помощью накладок с болтовыми соединениями и герметизирующих уплотнителей. 9 ил.
Изобретение относится к мостостроению и может быть использованб в вантовых Мостах под совмещенное движение в двух уровнях с металлической решетчатой балкой жесткости.
Целью изобретения является снижение металлоемкости, повышение технологичности изготовления и монтажа, а также эксплуатационной надежности.
На фиг. 1 показан вантовый мост, вид. спереди; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение; на фиг. 3 - балка жесткости, поперечное сечение; на фиг. - узел I на фиг. 3(примыкания верхней ортотропной плиты к вер снему поясу наклонной фермы);на фйг.5 узел II нафиг.З примыкания нижней ортотропиой плиты к нижнему поясу наклонной фермы; на фиг. 6 - узел крепления ванта к балке жесткости, вид по фасаду моста; на фиг. 7 - то же, вид в поперечном сечении моста; на фиг. 8 - монтажный стык ортотропной плиты, вид сбоку; на фиг, 9 - то же, поперечный разрез.
Металлический вантовый мост включает пилоны 1, ванты 2, металлическую решетчатую балку 3 жесткости в виде объединенной поперечными связями k пары ферм 5 с имеющими тротуары 6 верхней 7 и нижней 8 ортотроп- ными плитами соответственно под автопроезд и железнодорожный проезд, закреплёнными на верхних 9 и нижних
10 коробчатых поясах ферм 5, узлы 11 и 12 крепления вант на пилонах и балке жесткости.
Расстояние между верхними коробчатыми поясами 9 ферм 5 в поперечном
сечении превышает расстояние между их нижними поясами 10, вследствие чего фермы 5 решетчатой балки жесткости расположены в симметричных относительно оси моста наклонных
плоскостях с меньшим расстоянием между ними понизу. При этом листы 13 и выполненные скошенными торцы поперечных балок 14 ортотропных плит 7 и 8 жестко закреплены на соответствующих коробчатых поясах 9 и 10, причем лист 13 нижней ортотропной плиты 8 размещен с зазорами по продольным кромкам относительно нижних поясов 10 ферм и жестко закреплен
515
на них посредством расположенных в этих зазорах вставок 15 уголкового (фиг.5) или полосового (не показано) сечения.
Узлы 12 крепления вант на решетчатой балке 3 жесткости выполнены в виде расположенных в соответствующей плоскости вант 2 фасонок 1б с уши- рениями по концам, совмещенных с соответствующими узлами ферм балки жесткости в уровне верхних их поясов 9. На фасонках 1б сбоку укреплены опорные детали 17 коробчатого сечения, в которые попарно заведены канаты вант 2 с опиранием их анкерами 18 через центрирующие шайбы 19 в торцы коробчатых опорных деталей 17. Угол наклона вант к вертикали в поперечном сечении моста меньше угла наклона ферм балки жесткости.
При значительном расстоянии между верхними поясами ферм балки жесткости на поперечные связи между фермами 5 устанавливают по крайней мере одну продольную балку 20, лест- ко соединенную с поперечными балками 14 верхней ортотропной плиты 7- Поперечные балки ортотропных плит целесообразно закреплять в узлах ферм. При этом ввиду увеличения расстояния между поперечными балками продольные ребра 21 ортотропных плит имеют значительный пролет и могут быть выполнены в этом случае сварными коробчатого сечения, соединенными по длине с помощью накладок 22 с болтовыми соединениями и герметизирующих уплотнителей 23. .
Для повышения боковой жесткости .пролетного строения ванты закреплены на балке жесткости под углом к вертикали (в поперечном сечении моста) так, чтобы ванты подходили к балке жесткости с наружной стороны, что достигается расположением узлов 11 крепления вант на стойках пилонов снаружи от балки жесткости (фиг.2, угол наклона вант меньше угла наклона ферм).
Наклонное расположение главных ферм с меньшим расстоянием между ними понизу обеспечивает рационально использование верхней и нижней ортотропных плит, повышает аэродинамическую устойчивость моста и снижа- I ет металлоемкость.
За счет снижения металлоемкости достигаются рациональные размеры
верхней и нижней плит, обеспеченные
наклонным расположением главных ферм; уменьшение размеров поперечного сечения главных ферм, обеспеченное устройством узлов крепления вант в виде листовых фасонных ушире- ний; переменное сечение продольных ребер ортотропных плит, обеспе0 ченное их составным сечением из листов, объединенных сварными швами.
Кроме того, повышается эксплуатационная надежность работы моста за счет возрастания аэродинамической
5 устойчивости моста, обеспеченного наклонным расположением главных ферм, за счет возможности замены вант при эксплуатации, обеспеченной узлами крепления вант в виде листовых эле0. ментов с фасонными уширениями. При этом повышается технологичность изготовления и монтажа моста за счет присоединения листа нижней ортотропной плиты к нижним поясам ферм при
5 помощи вставки, расположенной в зазоре между поясом и листом, и применения продольных ребер ортотропной плиты коробчатого сечения, повышающего точность совпадения этих ре0 бер в монтажных стыках.
Формула изобретения
Металлический вантовый мост, включающий пилоны, ванты, металлическую решетчатую балку жесткости в виде объединенной поперечными связями пары имеющих коробчатые пояса ферм с выполненными в виде листа настила, подкрепленного продольными
Q ребрами и поперечными балками, верхней и нижней ортотропными плитами проезжей части соответственно в уровне верхних и нижних коробчатых поясов ферм, узлы крепления вант на пис лонах и балке жесткости, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, повыше.ния технологичности изготовления и монтажа, а также эксплуатационной надеж0 ности, расстояние между верхними коробчатыми поясами ферм в поперечном сечении превышает расстояние между их нижними поясами, а торцы поперечных балок ортотропных плит выполнены скошенными и жестко прикреплены сов5
5
местно с листом верхней плиты к соответствующим коробчатым поясам ферм, причем нижние коробчатые пояса ферм . снабжены закрепленными на взаимно
/// /// .
Фи2.1
/.Фиг. г
13
Фае.
//
V /J
т,
W
16
Фи2.6
25
Фиг.е
Составитель В. Гоник Редактор Н. Лазаренко Техред А.КравчукКорректоре. Ципле
Заказ
Тираж Э
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фиг.7
Подписное
Петропавловский А.А | |||
и др | |||
Вантовые мосты | |||
- М.: Транспорт, 1985, с | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Sodao Komatsu Le pont haubanc Rokko Ohhasti a kobe (Japan) Acier (belg), 1977, 42, N 3 c | |||
Приспособление для записи звуковых явлений на светочувствительной поверхности | 1919 |
|
SU101A1 |
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1987-12-07—Подача