Изобретение относится к маишнам для уборки дорог в летнее время.
11ель изобретенияновьиненне надежности работы.
На фиг. 1 электрогидравлическая схе%,а предлагаемого устройства; на фи1. 2 функ- ционал1)Ная схема; на фиг. Л временная диа1 рамма работы устройства.
VcTpoiicTBO Д.1Я увлажнения дорожной поверхности содержит базовое ншсеи (не показано), на котором установлены нервы и 1 и второй 2 Н)дяные баки, сообн1енные с до- иолнит ельным водяным баком 3 с номони.к) трубонроводов -1 и Г) с нервой парой обратных клапанов Н и 7. Входы обратных клананов fi и 7 соединены между собой и соедине ||,1 также с донолиительным баком 3, а выходы обратных к.чапанов 6 и 7 сообщены с соответствующими водяными баками 1 и 2. Выходы водяных баков 1 II 2 соединены при помощи трубонроводов и ), имеющих вгорук) пару обратных к.ьчнанов 1(1 и 11 с (()орсунками (не нока- ijHL)). Уст)ойство для увлажнения дорож- noii новерхности содержит также четырех- ,1ипе11ный двух110зици()Н1П)1Й пневмораснреде- .тите.|ь 12 с электромагнитным унравлением. Две не сообн1аемые между собой линии 13 и 14 нневмораспределителя 12 соединены с HOMOHibK) трубонроводов 15 и 1Г) с соот- вет ствующими водяными баками 1 и 2. Тр(т|,я . 17 нпевмораспредели геля 12 соединена с ресивером (не показан), сообщенным в свою очереДь с компрессором |не показан) 1насси. ЧетЕ ертая линия 18 раснределите.тя 12 свободна и сообщена с атмос(|)ер(Н1. Б.кж 19 ун)авлепия подключен к 11певморас11реде, 1ите.тн) 12 и связан с источником 20 н.ап|)яжепия. Входными сиг налами к блоку 19 ун1К1влепия подключены выходы датчиков 21 24 )вня, установленных в водяных баках I и 2. Первый 21 и тре- гни 23 дагчики уровня установлены в верхней части соотвегственно nepnoio 1 и вторс го 2 водяных баков. Второй 22 и четвер- ы 24 датчики уровня установлены в ниж- Heii части соот ве гст венио первого I и второго 2 водяных баков. Выходы не)вог о 21 и четвертого 24 дагчнков уровня соединены соот- век ин нно с не)вым и вторым ,1-входами .IK-T риг1е)а 25. размеи1енно1 о в блоке 19. Выход|,1 т|)етьег() 23 и BTOpoi o 22 датчиков уровня соединс-ны соответстве)1но с первым и вто)ым К входами ,)К-гри1тера 25. 5х(1лы датчиков 21 24 ч|К)и1Я соединены с В1 1ходо 1 исючш ка 20 на11|)яжения. с выходом которого с(н динеп ( три1 гера 25. Прямой Q и Q 1 ыходы триггера 25 соединены сооттнч сгвенно со вхо- ;1ами нерво о 2(1 и вгорого 27 уси.чите.тей мощности. Выхо.ц. снлителе11 26 и 27 подключены к соот ветст вуюнщм электромагни- laM ни. вмораснредслителя 12. Установочный R-вход ,1К-три11ера 25 че1)ез тумблер 28
Соединен с выходом ну.тевого нотенаиала источника 20 напряжения.
Устройстве работает следующим образом. Водяные баки 1 и 2 заполняются водой
И1 донолнительног о бака 3, который заполняется перед увлажнением дорожной поверхности. Вода из бака 3 поступает в водяные баки 1 и 2 но трубопроводам 4 и 5 через обратные клапаны 6 и 7 самотеком, поскольку бак 3 находится выи1е уровня
0 баков 1 и 2. При включении блока 19 )ав.тепия и наполненных баках 1 и 2 блок 19 управления устанавливается в исходное состояние нри помонш тумблера 28. В исходном состоянии на прямом выходе Q JKс )а 25 устанавливается напряжение логической единицы, которое усиливается хсилителем 26 мощности и с его выхода юдается на электромагнит пневмораспре- делителя 12. При этом линии 13 и 17 сооб- 1цак)тся. Воздух под давлением от компрес0 со|)а через ресивер поступает по трубопроводу 15 в водяной бак 1. В баке 1 создается избыточное давление, которое подает воду по трубопроводу 8 через обратный клапан 10 к форсункам. Созданное в баке 1 и трубопроводе давление закрывает
- обратные клананы 6 и 1 1, отключая бак 1 от бака 3, а бак 2 от форсунок. При этом давление в баке 2 равно атмосферному, так как он соединен через трубопровод 16 и линии 14 и 18 нневморас„ нределителя с атмосферой. По мере расходования воды из бака 1 на увлажнение контакты датчика 22 размыкаются и напряжение на выходе датчика 22 падает до нуля. Спад напряжения с выхода датчика 22 поступает на ,1-вход JK-триггера 25 и переводит его в противоположное состояние, нри котором на инверсном выходе Q JK-триг- I ера 25 ноявляется напряжение уровня логической единицы, а на выходе Q напряжение у;)овня .то1 ического нуля. Сигнал с выхода Q поступает на вход усилителя 27 мощности,
0 усиливается и поступает на второй электромагнит пневмораспределителя 12. Поеледний срабатывает, водяной бак 2 через трубо- нровод 16 пневмолинии 14 и 17 и ресивер подключается к компрессору, а водяной бак 1 через трубопровод 15, линии 13 и 18 сообпиется с атмосферой. Давление в баке 1 падает до атмосферного и через обратный клапан 6 он начинает наполняться водой из бака 3. При этом обратный клапан 10 отк тючает бак 1 от форсунок. В баQ ке 2 компресеором создается избыточное давление и он отключается клапаном 7 от бака 3, а через обратный клапан И и трубопровод 9 сообщается с форсунками. При этом происходит увлажнение водой дорожной поверхности из водяного бака 2.
5 При заполнении водой бака 1 замыкаются контакты датчика 21 уровня, но срабатывания триггера 25 не происходит. Триггер 25 срабатывает при опорожнении
5
5
бака 2, как то. пжо контакты датчика 24 уровня, установленног о в нижней части бака 2, размыкаются и на К-вход ,1К-триг- гсра 25 подается нуленой нотенциал.
Триггер 25 нереключается в противоположное состояние, что вьпывает переключение Р1невмо)ас11ределителя 12 и подключение к ресиверу бака 1. Таким образом, происходит поочередное подключение баков 1 и 2 к компрессору.
Формула изобретения
Устройство для увлажр1е11ия дорожной поверхности, содержап1ее установленные на базовом niaccH первый- и второй водяные баки,соединенные трубопроводами с форсунками, ресивер. сообп1енный с воздушным компрессором и с водяными баками через пневмораспределитель, блок электроуправления, соединенный с пневмораспредели- телем, источник напряжения, отличающееся тем, что, с пелью повып1ения надежности работы, оно снабжено допо;|;1ительны 1 водяным баком, сообщенным с и
0
0
ivi(i()biM иодянымп n;iK;iMii тр 6(iii|ii i,- ne|)Boii парой ()б|)агны кларкиюв. вгорой парой ()братп1 1Х K.iaii. iHdii. хстапонленноГ в трубоп)он()дах па выходах nejiHoio и luo poiо водяпых баков, первыми и игорыми датчиками у|1()вня йоды, усгаиои.н ппыми соответственно в lU pxiieii и ini/KHt it частях пе|1ВО1() бака, т|)1 тьим и nciiu pn.iM .имчи ками, установленными во июром Пике, при этом ппенмораспреде.иггель иыио.шги чегы рех. 1инейным двухпозипионпым, дне по .iii НИИ соединены с первым и IUI))I,IM ноли ными баками, третья .чиння сия(ан,1 с и вером, четвертая .1пния сообщена с агмос ферой, а блок электроупра(ле11ия выпо. i 5 йен в виде JK-триггера, к ,1-входам кою рого подключены выходы nepnoio и чегвер том: , ;; чикои ypi). ,., К ;: ; :
динеШ) выходы второго и 1 (ii i 1 дл i, ков уровня. Н-вход rpnrrefia оеди.ш ходом 11. 1еио Ч) потенпи.чла itci нряже1П1Я, а прямо) и инне|1сиыи триггера подключены к э. ICK i ICM.I i--. )аснр( и лите;1я через чсилип.: пости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для увлажнения дорожной поверхности | 1987 |
|
SU1414923A1 |
Поезд для орошения горной массы забоя в карьере | 1990 |
|
SU1796737A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015399C1 |
ТЕРМОБАРОКАМЕРА | 1972 |
|
SU329682A1 |
Устройство для отключения двигателя внутреннего сгорания строительных и дорожных машин | 1986 |
|
SU1465510A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ЕЕ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2099575C1 |
Установка для очистки и улавливания двуокиси серы уходящих топочных газов | 1980 |
|
SU1037940A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ТЕРМИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ОТХОДОВ СИЛЬНО ПЕРЕГРЕТЫМ ВОДЯНЫМ ПАРОМ | 2021 |
|
RU2777170C1 |
СТЕРИЛИЗАЦИОННО-ДИСТИЛЛЯЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2074003C1 |
Устройство для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1701951A1 |
Изобретение относится к машинам для уборки дорог- в летнее время. Целью изобретения является новынюние надежности работы. Устройство для увлажнения дорож у / 5 7 Фиг. ной поверхности содержи иервыи 1 и и горой 2 водяные баки, соединенные с доно/ нител1)Ным водяным баком 3 и с ками. Каждый из баков 1 и 2 подключен через нневмораснределитель 12 к комнрес- сору. В баках 1 и 2 установлены но две нары датчиков 21 и 22, 23 и 24 уровня воды, соединенных с источником 20 напряжения и блоком 19 управления, подключенным к пневмораспределителю 12. При работе устройства баки I и 2 заполняются водой из бака 3 самотеком. Блок 19 поочередно подключает баки 1 и 2 к комн- рессору, создающему давление для подачи воды к форсункам. Срабатывание нневмо- распределителя 12 происходит в моменты опорожнения или наполнения баков 1 и 2 водой. 3 ил. « (Л со N3 СП N3 СО
/( Выходу первого датчика 21 уровня
К Выводу четвертого
датчика 24 уровн L
Л Bbiwdy источника 20
Hanpp eHUfi Н 8ы)(од(/ второго I
датчика 22 ypoShfl К Sbi)(odLi третьего
датчика 23 уровня
Фиг. 2
5б// а триггера
Выл.
0. триггера
Ось времени Ось Времена Ось (ремени
Ось оремени
Ось S реме ни
Ось Времени
Ось бремени
ФигЗ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Техническое описание и инструкция но нлуатации | |||
ВНИИкоммунмаш, 1977. |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1985-12-09—Подача