Устройство для отключения двигателя внутреннего сгорания строительных и дорожных машин Советский патент 1989 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU1465510A1

электромагнитом (ЭМ), времени (РВ) с размыкающим контактом, источником питания и конечным выключателем (КБ) 30. Подвижная часть KB 30 установлена на штоке пнеЕМозолотника

10, соединенного с пневмоцилиндром 15 управления приводом ограничителя хода рейки топливного насоса, преобразователя 9 с гидравлической камерой 8 управления. Неподвижная часть КБ 30 электрически под1ш1очена к последовательно соединенньш ЭМ, РВ, размыкающему контакту РВ и источнику питания. Сердечник ЭМ связан с приводом ограничителя хода рейки топливного насоса. Для карбюраторных двигателей устр-во имеет дополнительный KB, подключенный в систему зажигания. Его подвижный контакт связан с сердечником ЭМ. При отсутствии нагрузки на всех агрегатах машины за счет сигнала от электрического РВ срабатывает ЭМ. Его сердечник воздействует на рычаг ограничителя хода рейки топливного насоса и выключает двигатель. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Похожие патенты SU1465510A1

название год авторы номер документа
Автоматическая линия для изготовления стержней 1990
  • Сумцов Василий Филиппович
  • Шамилов Николай Захарович
  • Гетьман Вадим Степанович
  • Мелешко Татьяна Викторовна
SU1759533A1
Устройство для полуавтоматического управления коробкой передач транспортного средства с дизельным двигателем 1983
  • Котляров Виктор Васильевич
  • Мелешик Николай Никифорович
SU1105339A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1998
  • Евстифеев Б.В.
RU2133853C1
Устройство управления подачей топлива землеройной машины 1989
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Попель Михаил Богданович
  • Фрумкин Александр Фридрихович
  • Каменко Марат Хацкевич
  • Искрицкий Анатолий Владимирович
SU1714063A1
Система управления тяговым энергетическим средством 1990
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Доброхлебов Владимир Александрович
  • Долгов Игорь Апполонович
  • Дорменев Сергей Исакович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1770165A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1997
  • Евстифеев Б.В.
  • Почтарь А.Ю.
  • Соин Ю.В.
RU2116484C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Азбель А.Б.
  • Леонов И.В.
  • Михальский Л.Л.
  • Журавлев В.Н.
  • Леонова А.В.
RU2015408C1
Устройство регулирования подачи топлива 1987
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Куклин Григорий Васильевич
  • Фрумкин Александр Фридрихович
  • Искрицкий Анатолий Владимирович
  • Каменко Марат Хацкевич
  • Гринчишин Василий Иосифович
SU1532675A1
Устройство автоматического переключения передач 1981
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Галюжин Сергей Данилович
SU1088960A1
Устройство для управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Алексеев Олег Афанасьевич
  • Пайков Геннадий Витальевич
  • Чечин Алексей Иванович
SU1280159A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 465 510 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для отключения двигателя внутреннего сгорания строительных и дорожных машин

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет снизить затраты топлива путем обеспечения автоматической остановки двигателя внутреннего сгорания при отсутствии силовой загрузки систем машины. Для этого устр-во снабжено U5 (/) ,i/.. I lП«я.П -26 4 05 СП сд 27 Ж JK с

Формула изобретения SU 1 465 510 A1

t

Изобретение относится к строитешь- ным и цорожным машинам и может быть использовано на одноковковых и многоковшовых экскаваторах, погрузчиках, автогрейдерах н другах машинах.

Цель изобрететя - снижение затрат топлива путем обеспечения автоматической остановки двигателя внут- рекнаго сгорания при отсутствии си- ловой загрузки систем м;аш1Ш.

На фиг. Г изображена :гидропневкати- ческая схема устройства; на г.2 - блочная электрическая схема допол;ни- тельного элекч-рического контура уст- ройства; на фиг.З - электрическая схема реле времени,

Автоматическое устройство для отключения двигателя внутреннего сгорания состоит из гидравлического дат тшка 1 давления, подсоединенного к напорным контурам гид}ярсистем 2 н 3 машины. Датчик 1 давления гидролинией 4 соединен с гидра:злическим р(зле

5времени, в которое входит дроссель

6и обратный клапан 7, и с торцовой гидравлической камерой 8 управления преобразователя 9. Диаметр пневмоэо- 10 в гидравлической камере 8 знахштельно меньше диаметра золотни- ка в пневматической камере 11 управления, &о второй торцовой полости установлена возврйтная п эуясина 12. Боковая часть аналого-дискретного преобразователя 9 с одной стороны соединена пневмотрубопроводом i3 с реси вером 14, а с другой - с пневмоцилиндром 15 одностороннего действия

штоковая полость которого подпружинена и соединена с атмосферой. На штоке пневмоцйлиндра 15 установлен блок 16, с котором взаимодействует гибкая тяга 17 привода ограничителя хода рейки топливного насоса. Ресивер 14 соединен также пневмотрубопроводом 18 с пневмораспределителем 19. в торце которого установлена пру- .жина 20. Золотник 21 соединен тягой 22 с электромагнитом 23, который электрически соединен с электрическим источником 24 тока машины постоянно разомкнутыми контактами 25. Контакты 25 замыкаются при вращении датчика 26 загрузки механического привода, выполненного в виде центробежного регулятора. Датчик 26 загрузки имеет грузы 27, направляющую 28 и вал 29 привода, соединенный, например, с валом коробки перемены, передач машины, валом механического привода рабочего органа и т.п.

К торцу пневмозолотника 10 преобразователя 9 со стороны пружинной полости п жкреплен контакт конечного выключателя 30, которьй при холостых оборотах двигателя замыкает электрическую цепь дополнительного электрического контура.

В дополнительный электрический контур устройства (фиг.2) входят,также источник31 питания, в качестве котрого может быть использован аккумулятор, реле 32 времени с размыкающим контактом и электромагнит 33 с серечником, являющийся исполнительным стройством.

Устройство для отключения двигз еля внутреннего сгорания строительых и дорожных машин работает следуюим образом.

При появлении давления в одном из контуров гидросистемы 2 или 3 идкость поступает через датчик 1 давления и реле 5 времени в торцовую полость гидравлической камеры 8, перемещая пневмозолотник 10 преобразователя 9, который, сжимая пружину 12, соединяет ресивер 14 с исполнительным пневмоцилиндром 15, шток которого, перемещаясь, при помощи тяги 17 воздействует на рычаг ограничителя хода рейки топливного насоса, увеличивая подачу топлива.

Когда в гидросистеме нет давления, а.нагружены механические элементы, срабатывает датчик 26 загрузки, который при вращении замыкает контакт 25, запитывая электромагнит 23. Последний перемещает золотник 21 пневмо- распределителя 19, который соединяет ресивер 14 через трубопровод 18 с пневматической камерой II, давление в которой обеспечивает перемещение пневмозолотника 10, соединение ресивера 14 с пневмоцилиндром 15 и подачу топлива в рабочем режиме. При снятии рабочего давления в гидросистеме или снятии нагрузки с механического . устройства через заданный промежуток времени переводят двигатель на холостые обороты. При этом за счет действия пружины 20 золотник 21 возвращается в исходное положение, соединяя пневматическую камеру 11 через; пнев- мораспределитель с атмосферой. Одновременно пружина 12 выдавливает жидкость из гидрокамеры 8 через дроссель 6 в одну из гидросистем 2 или 3. От регулировки дросселя 6 зависит время возвращения пневмозолотника 10 в исходное положение, При занятии пневмозолотником .10 крайнего правого положения поршень пневмоцилиндра 15 выдавливает воздух пружиной через пневмозолотник 10 в атмосферу. Тяга 17, перемещаясь, отпускает рычаг ограничителя хода рейки топливного насоса, обеспечивая перевод режима работы двигателя на холостые обороты. Пневмозолотник 10,.возвратясь в исходное положение, замыкает контакты конечного выключателя 30 и обеспе

5

5

0

5

0

В

0

5

чивает начало работы электрического реле 32 времени.

Через заданный промежуток времени, в случае если нагрузка не появляется ни на одном из агрегатов машига, за счет сигнала от электрического реле 32 времени срабатывает электромагнит 33, сердечник которого воздействует на рычаг ограничителя хода рейки топливного насоса и прекращает доступ топлива в цилиндры двигателя, выключая его.

Для случая кkpбюpaтopнoгo двигателя сердечник электромагнита 33 соединяется с контактом, включающим систему зажигания машины.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает автоматическое регулирование холостого и рабочего режимов работы машины и полное выключение двигателя при длительных перерывах, когда оператор по различным причинам не выключает двигатель. Формула изобретения

1.Устройство для отключения двигателя внутреннего сгорания строительных и дорожных машин, содержащее датчик давления, подключенный к напорным контурам гидросистемы, выход которого гидравлически через гидравлическое реле времени подключен

к гидравлической камере управления преобразователя, выполненного в виде пневмозолотника со штоком и соединенного с пневмоцилиндром управления приводом ограничителя хода рейки топ- . ливного насоса, отличающее- с я тем, что, с целью снижения затрат топлива путем обеспечения автоматической остановки двигателя внутреннего сгорания при ОТСУТСТВ1Ш силовой загрузки систем машины, устройство снабжено электромагнитом, реле времени с размыкаюцим контактом, источником питания и конечным выключателем, подвижная часть которого установлена на штоке пневмозолотника преобразователя, а неподвижная часть электрически подключена к последовательно соединенным электромагниту, реле времени,. размыкающему конта сту реле времени и источнику питания, при этом сердечник электромагнита связан с приводом ограничителя хода рейки топливного насоса.

2.Устройство по п.1, о т л и-- чающееся тем, что для карбюраторных двигателей оно снабжено до1465510,

5

полнятельным выключателем, подключен- контакт которого связан с сердечкиным в систему зажигаш1я„ подвижный ком электромагнита.

32

33

: 3f

V

(риг.2

(pu.Z

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1465510A1

Устройство для измерения подачи топлива двигателя землеройной машины 1983
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Морозов Владимир Николаевич
  • Радыно Леонард Адамович
  • Парахневич Владимир Тимофеевич
SU1213142A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Система управления двигателем гидравлической машины 1984
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Радыно Леонард Адамович
  • Машнев Александр Иванович
SU1201426A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
iX ,/ 3G /J/4 СЗ-/5И

SU 1 465 510 A1

Авторы

Щемелев Анатолий Мефодьевич

Даты

1989-03-15Публикация

1986-11-27Подача