Устройство для увлажнения дорожной поверхности Советский патент 1988 года по МПК E01H1/00 

Описание патента на изобретение SU1414923A1

Pjr Tl

,/L,J

s

fJ

(/

тановлены датчики 21 и 22 уровня воды. При включении выключателя 24 блок управления подает напряжение на один из пневмораспределителей, например 12, а второй выключается.Воз- JDyx ПОД давлением поступает в бак 1 h вытесняет из него воду в форсунки. При понижении в баке 1 уровня воды

срабатывает датчик 21 уровня, что приводит к переключению пневмораспределителей 12 и 13. Воздух из бака

1через клапан 18 выходит в атмосферу в течение короткого промежутка времени, и бак 1 заполняется водой из бака 3, Процесс повторяется.

2ил.

Похожие патенты SU1414923A1

название год авторы номер документа
Устройство для увлажнения дорожной поверхности 1985
  • Яковлев Виктор Павлович
  • Пасынков Виктор Михайлович
SU1325123A1
Машина для мойки дорожных покрытий 1987
  • Яковлев Виктор Павлович
  • Шлыков Алексей Владимирович
  • Волков Сергей Васильевич
  • Пасынков Виктор Михайлович
SU1495407A1
Гидравлический привод погрузочно-транспортной машины 1982
  • Словесный Юрий Михайлович
  • Зырянкин Виктор Михайлович
  • Петраченков Александр Игнатьевич
  • Кислых Александр Сергеевич
SU1234539A2
Способ заполнения кассеты для выращивания растений и устройство для его осуществления 1989
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Таяновский Георгий Александрович
SU1701143A1
Устройство для отключения двигателя внутреннего сгорания строительных и дорожных машин 1986
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
SU1465510A1
Комбинированный тормозной привод транспортного средства 1983
  • Бартош Петр Романович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Кишкевич Павел Нестерович
  • Костень Петр Евстафиевич
  • Кравцов Юрий Владимирович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Мочалов Валерий Вениаминович
  • Резников Геннадий Константинович
  • Сребник Фридрих Вульфович
  • Шишло Виталий Петрович
SU1150129A1
Устройство автоматического управления фрикционным сцеплением автомобиля 1960
  • Румянцев Л.А.
SU145839A1
Устройство для приготовления жидкой смеси 1987
  • Макаров Виктор Владимирович
  • Балакин Виктор Сергеевич
  • Затрубщиков Николай Борисович
SU1465103A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АГРЕГАТОМ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ 1972
SU341534A1
Тормозной привод прицепного транспортного средства 1986
  • Рожков Алексей Георгиевич
  • Дьячков Николай Константинович
SU1344652A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 414 923 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для увлажнения дорожной поверхности

Изобретение относится к подме- тально-уборочным машинам. Цель изобретения - повьппение надежности срабатывания. Устройство для увлажнения дорожной поверхности содержит водяные баки 1 и 2, сообщенные с дополнительным баком 3 и форсунками. К бакам I и 2 подключен через клапаны 18 и 19 быстрого выхлопа и пневмораспре - делители 12 и 13 ресивер. Б баках ус

Формула изобретения SU 1 414 923 A1

1

Изобретение относится к подме- - :тально-уборочным машинам. : Цель изобретения - повьшение на- |дежности.

; На фиг. 1 дана принципиальная I схема устройства; на фиг. 2 - элект- рическая блок-схема.

Устройство для увлажнения дорож- ной поверхности монтируется на базовом шасси (не показано) и включает первьш 1 и второй 2 водяные баки, которые сообщены с дополнительным баком 3 для воды при помощи трубопро- водов 4 и 5 с обратными клапанами 6 и 7. Кроме того водяные баки 1 и 2 через трубопроводы 8 и 9 с обратными клапанами 10 и 11 сообщены с форсунками (не показаны).

Устройство содержит двухместные двухпозиционные пневмораспределители 12 и 13 с электромагнитным управлением, подключенные первыми линиями 14 и 15 к ресиверу сжатого воздуха (не показан). Вторые линии пневмораспределителей подключены к бакам 1 и 2 через трубопроводы 16 и 17, а также клапаны 18 и 19 сброса давления воздуха, присоединенными выше уровня воды в баках Г и 2. К пневмораопределителям 12 и 13 подключен блок 20 злект- роуправления. В каждом из баков 1 и 2 установлены датчики .21 и 22 уровня воды, один из электродов которых сое- динен с источником 23 напряжения, подключенный к блоку 20 через выключатель 24, а второй - к усилителям 25 и 26 мощности. Блок 20 содержит реле 27 и 28, обмотки которых присоединены к выходам усилителей 25 и 26, а замыкающие контакты 29 и 30 связаны с электромагнитами пневмораспределителей 12 и 13. Размыкающие контакты 31 и 32 реле 27 и 28 соединены с входами усилителей 25 к 26 и через выключатель 24 связаны с источником 23 напряжения .

Устройство работает следующим образом.

При заполнении баков 1 и 2 водой, перед началом работы, контакты датчиков 21 и 22 уровня замыкаются через воду, но ток через обмотки электромагнитов пневмораспределителей 12 и 13 не течет, поскольку выключатель 24 разомкнут.

При включении выключателя 24 ток, пройдя усилители 25 и 26 мощности, течет через обмотки реле 27 и 28, при этом одно из них срабатывает раньще, например реле 27, и размыкает свои размыкающие контакты 32, тем самым обесточивая обмотку реле 28. Одновременно замыкающие контакты 29 реле 27 замыкаются, соединяя обмотку электромагнита пневмораспределителя 12 с источником 23 напряжения. Срабатывает электропневмораспределитель 12jпри этом вода из бака начинает вытеснять ся, поступая через обратный клапан 10 к форсункам. Процесс продолжается до тех пор, пока не разомкнется контакт датчика 21 уровня, что приводит к обесточиванию обмотки реле 27. При этом его.замыкающий контакт 29 размыкается, обеспечивая обмотку злект- ромагнита пневмораспределителя 12. При этом трубопровод 16 отключается от ресивера и воздух, находящийся под давлением в баке 1, устремляется в атмосферу. Одновременно замыкается размыкающий контакт 32, соединяя обмотку реле 28 через усилитель 26 мощности с источником 23 напряжения.

3lA

Теперь уже ср абатывает реле 28, замыкающий контакт 30 реле 28 замыкается, и ток течет через обмотку электромагнита пневмораспределителя 13 позволяя подать воздух под давлением из ресивера по трубопроводу 17 в бак 2. Вода из него вытесняется через обратный клапан 11 к форсункам до того момента, пока не разомкнется контакт датчиков 22 уровня, после чего цикл повторяется.

Формула изобретения

Устройство для увлажнения дорожной поверхности, содержащее установленные на базовом шасси первьй и второй водяные баки, соединенные трубопроводами с форсунками, ресивер, который сообщен с воздушным компрессором, а также с указанными водяными баками через первую линию пневморас- пределитепей с электромагнитным управлением, блок электроуправления, подключенный к источнику напряжения и указанным пневмораспределителям, питающий водяной бак, сообщенный

Л Л.

А923

трубопроводами с первым и вторым водяным баком, на входах и выходах которых установлены соответственно две

.- пары обратных клапанов, а внутри раз3

мещены датчики уровня воды, электрически связанные с усилителями мощности, расположенными в блоке электроуправления , отличающееся тем, что, с целью повьш ения

10

надежности, оно снабжено клапанами

для сброса давления воздуха, присоединенными к первому и второму водяным бакам и к вторым линиям.пневмораспределителей, которые выполнены трехлинейными двухпозиционными, два реле с размыкающими и замыкающими контактами, обмотки которых подключены к источнику напряжения и к выходам

усилителей мощности, входд каждого из которых соединены с датчиками уровня и с размыкающими контактами реле, а электромагниты управления пневмораспределителя пбдкпючены к источнику напряжения через замыкающие контакты реле, последовательно с которыми установлен выключатель.

11

12

22

23

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1414923A1

Устройство для увлажнения дорожной поверхности 1985
  • Яковлев Виктор Павлович
  • Пасынков Виктор Михайлович
SU1325123A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 414 923 A1

Авторы

Яковлев Виктор Павлович

Шлыков Алексей Владимирович

Пасынков Виктор Михайлович

Павлик Михаил Федорович

Даты

1988-08-07Публикация

1987-01-09Подача