Изоб)е-;е11ие относится к общему машиностроению и может быть исиользовано в электроприводе различных машин, иреиму- шествепно в механизмах подачи горных ма- 1ИИН для расиеилеиия валов приводного двигателя, коробки передач и рабочих органов при аварийном режиме работы, в частности в качестве муфты нредельного момента.
Цель изобретения - повышение надежности, нескольку выполнение устройства фиксации подвижной полумуфты в выключенном положении позволяет стабилизировать величину перемещения подвижной полумуфты, спижая при этом износ элементов устройства.
На чертеже изображепа конструкция н редл а 1 аемой муфты.
Мусрта содержит на валу 1 две полу.му((- ты 2 и 3 с элементами зацепления 4 (шариками, копическими зубьями и;1и кулачками). Полумуфта 2 имеет шпонку 5 для закрен- ления зубчатого колеса (не показано) и 1парнирпо связана с валом 1. Полумуфта i, иодвижная вдоль оси вала 1, связана с 1ШМ с помощью шнопочного или щлицево- 14) соединения и имеет (})лаиец 6, цилиндрические гнезда 7 д.ля размещения гфужин 8 сжатия, которые также размен1ены в гнездах 9 якоря 10 в виде упорной втулки с фланцем I и кольцевой проточкой 12. Якорь установлен па валу 1 и его положение регулируется i-aiiKoi i 13. В кольцевой проточке 12 размеигена катуп1ка 14 возбуждения, расположенная в кольцевой проточке 15 маг- нитопровода 16, который закреплен на крын1ке 17 корпуса 18. Между корпусом 18 и (|). 1апцем 19 крьппки 17 проложены прокладки 20. Катунжа 14 размещена в нро- точке 12 с зазора.ми, обеспечивающими намагннчивапие якоря 10 с фланцем 11. При сцеплении полумуфт 2 и 3 зазор 5j между ((сланцами 6 и II, нолумуфты 3 и упорной вгу.чки 10 соответственно выбран равным
hgj +л т,
где Ьэ, -1 1убина заценления элементов; дт - зазор магнитный.
Ммрта работает следующим образом.
При подаче вран1.ения и крутящего мо- Meirra на ва.л 1 вращение передается от гю- .(рты 3 и э.чементов 4 заценления к но- .1V.MVIJI 2 и, с.чедователыю, через 1иноьн у i к з очатому колесу, которое воснринимает иьеппиоиь iiai-рузку в виде .момента окруж- CH.I. Ирн таком нодводе вращения (от i-ia.:ia 1 к п(), |уму({)те 3 и далее к иолумуф- ге 2) (гга 3 является ведущей, а гю- л(:па 2 ведомой (нагрузочной). Воз- ;---1/л |;1 г,1кжс- |;одача вращения и нривод- н; Ч) кр тя1цего момента от 1Ю, 1умуфты 2 к (|1тс и от но.чумуфты 3 к Ba;iy 1. Н э 1ом случае полумуфта 2 будет ведун1ей.
5
а нолумуфта 3 - ведо.мой (нагрузочной). Независимо от направления подачи вращения на нолумуфты принцип работы муфты не изменяется. В резу.1ьтате перегрузки муфты (аварийный режим) элементы зацепления (коничеекие зубья или кулачки, или 1иарики) разъединяются и нолумуфта 3, перемещаясь на П1лицах вала 1, сжимает нружииы 8 сжатия и своим фланцем 6 приQ ближается к фланцу 1 якоря 10, в результате чего зазор (6) между ними у.меньща- ется. Якорь 10 удерживается на валу гайкой 12, которая при этом воснринимает нагрузку от пружин 8.
При разъединении элементов 4 заценле5 ния полумуфт 2 и 3 до их кромочной торцовой плоскости касания (до касания вер- нжнами) флан1 ы 6 и 11 сближаются до величины магнитного зазора. В результате этого нроисходит нримагничивание фланQ ца 6 нолумуфты 3 к фланцу I 1 якоря 10 и полное расцепление элементов 4 и тем самым отключение муфты при перегрузках.
При таком выполнении муфты якорь 10 с фланцем 11 становится неподвижным якорем, а нолумуфта 3 с фланце.м 6 - подвижным сердечником.
Независимые установки якоря 10 и ка- тущки 14 в.месте со съемной обоймой 16 нозволяют с помощью прокладок 20, проложенных между фланцем 19 крьники 17
Q и корпусом 18, поддерживать постоянньгми магнитные зазоры между ними и, следовательно, магнитное ноле между катущкой и якорем.
Это обеспечивает надежное отключение муфты в аварийных режимах.
5 Размещение электрической катущки 14 возбуждения внутри якоря 10 с зазорами обеспечивает также ее защиту от действия ударных нагрузок, возникающих нри отключениях муфты, что новьцнает надежность муфты.
Такое вынолнение муфты предельного момента позволяет нри перегрузках крутящего .момента за счет быстродействия отключения эле.ментов из заценления исключить относительное проскальзывание и из5 нос их вepцJин, что noBiiiiiiaeT долговечность муфты.
Размещение катущки возбуждения в торцовой нолости упорной втулки, служащей сердечнико.м, и установка ее на съемной обойме крыщки корнуса позволяют также
0 уменьшить радиальные габариты, унрос- тить монтаж и регулировку муфты.
Формула изобретения
5 Предохранительная муфта, содержащая две смонтированные на валу, подпружиненные одна к другой нолумуфты, соединенные элементами сцепления, а также устройство ({)пксации подвижной нолумхфты в выклю0
213252224
ченном положении, отличающаяся тем, что,полумуфте и с зазором относительно нее, с целью повышения надежности, устройстворавным сумме глубины зацепления элемен- фиксации выполнено в виде магнитопрово-тов сцепления и магнитного зазора, а пруда с катушкой возбуждения и якоря, уста-жины расположены между полумуфтой и новленкого на валу аксиально подвижнойякорем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитная переключающая муфта | 1983 |
|
SU1083006A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА В БЕСКОНТАКТНОМ ИСПОЛНЕНИИ | 1965 |
|
SU176760A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА — ТОР.МОЗ | 1973 |
|
SU399651A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU273591A1 |
Предохранительная фрикционная муфта высокой чувствительности | 1976 |
|
SU572607A1 |
Муфта свободного хода | 1972 |
|
SU472515A3 |
ПРИВОД МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА | 1973 |
|
SU397307A1 |
Конвейерный гусеничный привод | 1990 |
|
SU1778047A1 |
Привод рабочего органа | 1985 |
|
SU1306750A1 |
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЁТА | 2016 |
|
RU2636449C1 |
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в электроприводе различных машин, преи- муш.ественно в механизмах подачи горных машин в качестве муфты предельного момента. Цель изобретения - повышение надежности - достигается за счет стабилизации при многочисленных срабатываниях муфты величины перемещения подвижной полумуфты. Муфта содержит полумуфты (ПМ) 2, 3, установленные на валу 1 и взаимно подпружиненные. Пружины 8 расположены между подвижной ПМ 3 и якорем 10 электромагнитного устройства фиксации ПМ 3 в выключенном положении. Якорь 10 отстоит от ПМ 3 на расстоянии, которое определено из условия примагничивания ПМ 3 после выхода из зацепления элементов сцепления 4. 1 ил. № /7 сг оэ го С71 ГчЭ N2 10
Кулачковая предохранительная муфта | 1975 |
|
SU539181A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1986-01-13—Подача