1
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для измерения давления в шинах колес транспортных средств на станциях технического обслуживания и в эксплуатирующих организациях.
Цель изобретения - упрощение процесса контроля давления в щинах и повыщение оперативности.
На фиг. 1 изображена функциональная схема стенда, реализующая способ; на фиг. 2 - рабочая характеристика стенда.
Стенд содержит опорную площадку 1, упруго подвешенную на амортизаторах 2, расположенных в углублении основания 3. К опорной площадке 1 присоединены виб- ратор 4, вход которого соединен через согласующий трансформатор 5 с источником 6 стабилизированного напряжения низкой частоты, например, 50 Гц, а также вибродатчик 7, выход которого через согласующий элемент 8, усилитель 9 и формирователь сигнала 10 присоединен к регистратору 1 1 и к устройству 12 машинной обработки информации.
Определение давления в шинах осу- ш,ествляют следующим образом.
Транспортное средство колесом 13 устанавливают на опорную площадку 1, которая повещена на амортизаторах 2 и имеет свободу колебаний как в вертикальном, так и в горизонтальных направлениях. Вклю- чая питание вибратора 4, возбуждают механические колебания опорной площадки с постоянной частотой в направлении действия силы тяжести транспортного средства на опорную площадку и измеряют амплитуду колебаний этой площадки с помощью виб- родатчика 7.
Р,(кгс/м)
0
5
Ма фиг. 2 показана зависимость амплитуды 1зыходного сигнала от давления в шине. Как следует из графика, амплитуда вибрации опорной плопхадки линейно убывает при увеличении давления в шине. Это объясняется тем, что постоянная часть веса транспортного средства, действующая через шину на вибрирующую опорную площадку, выполняют роль присоединенной массы, коэффициент связи которой с опорной площадкой зависит от жесткости шины и, следовательно, от давления в ней.
Давление в шинах может быть измерено как поочередно, так и одновременно для всех колес закатыванием транспортного средства на опорные площадки. Для спаренных колес в последнем случае учитывают часть массы транспортного средства, приходящуюся на каждое колесо в паре.
Предлагаемый способ измерения давления в щинах позволяет максимально простыми средствами осуществить массовый контроль транспортных средств и сократить время готовности к выходу на линию.
Формула изобретения
Способ измерения давления в щинах колес транспортных средств путем воздействия вибронагрузкой на шину и регистрации параметров возникающих колебаний, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса и повышения оперативности, транспортное средство устанавливают контролируемой шиной на упругоподвешенную опорную пло- шадку, возбуждают колебания этой площадки с постоянной частотой в направлении действия силы тяжести и измеряют амплитуду колебания опорной площадки, по которой судят о давлении.
(/ (м«;
да зш т
Фиг. 2
Редактор А. Ворович Заказ 3040/36
Составитель И. Невский
Техред И. ВересКорректор Н. Король
Тираж 776Подписиое
ВНИИПИ Государствеииого комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЯЗКО-ЭЛАСТИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ПОЛИМЕРОВ | 1970 |
|
SU267163A1 |
Устройство для вибрационных испытаний пневматических шин транспортных средств | 1990 |
|
SU1714416A1 |
Устройство для измерения параметров вибрации | 1984 |
|
SU1237926A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГАСЯЩИХ УСТРОЙСТВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2005 |
|
RU2284023C1 |
Способ измерения механическихКОлЕбАНий Об'ЕКТА и уСТРОйСТВОдля ЕгО РЕАлизАции | 1979 |
|
SU802810A1 |
СПОСОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСТОТ СОБСТВЕННЫХ ПОПЕРЕЧНЫХ КОЛЕБАНИЙ РОТОРА | 1970 |
|
SU274125A1 |
АЯ БИБЛИОТЕКА | 1966 |
|
SU185242A1 |
Устройство формирования специфических режимов динамического состояния рабочего органа вибрационной технологической машины и способ для его реализации | 2020 |
|
RU2756393C1 |
Устройство настройки, корректировки и формирования динамического состояния вибрационной технологической машины и способ для его реализации | 2020 |
|
RU2755646C1 |
РЕЗОНАНСНЫЙ ВИБРОДАТЧИК | 1972 |
|
SU354324A1 |
Изобретение относится к контрольно- измерительной технике. Цель изобретения упрощение процесса контроля давления в шинах и повышение оперативности выхода на линию. Транспортное средство 13 устанавливают на опорную плош,адку 1, имею- шую свободу колебаний как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях. Включая питание вибратора 4, возбуждают механические колебания опорной площадки 1 с постоянной частотой в направлении действия силы тяжести транспортного средства 13 на опорную площадку 1, и измеряют амплитуду колебаний последней с помощью вибродатчика 7. 2 ил. сл со to сд со
Стенд для определения давления воздуха в пневматических шинах | 1960 |
|
SU135774A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Новицкий В | |||
П | |||
Цифровые приборы с частотными датчика.ми | |||
Л.: Энергия, 1970, с | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1984-10-24—Подача