1
Изобретение относится к транспорту, преимущественно к бамперам безопасности, и может быть использовано в частности, в подвижном составе внутрицехового автоматизированного напольного транспорта.
Цель изобретения - повышение надежности и маневренности транспортного средства.
На фиг.1 изображен бампер, установленный на транспортном средстве вид сверху; на фиг.2 - узел I на фиг,1; на фиг.З - разрез А-А на фиг (поворотный рычаг изображен в исход
ном, равновесном положении); на фиг,4 разрез Б-Б на фиг.2,
Неподвижная пластина 1 с приваренной к ней осью 2 жестко прикрепляет- ;ся к корпусу 3 транспортного .средства. На оси 2 установлены подвижная опора 4 и поворотный рычаг 5, к которому крепятся конец упругой металлической пластины 6 и два взаимодействующих элемента 7, например магнита, причем поворотный рычаг 5 вставлен между упорами 8 и 9 подвижной опоры 4 и имеет возможность хода. Упор 8 снабжен уравновешивающей пружиной 10 которая своим свободным концом спи- -- рается на регулировочный винт II, В корпус подвижной опоры 1 между упорами 8 и 9 вставлен чувствительный элемент 12, например геркон. Подвижная опора 4 жестко крепится винтом 13 к .пазу 14 неподвижной пластины I. В исходном положении чувствительный элемент 12 находится между воздействующими элементами 7.
Второй конец упругой металлической пластины 6 крепится к рычагу 15, который не имеет воздействующих элементов 7, вставлен в ось 2 и жестко крепится винтом 13 к пазу 14 неподвижной пластины 1.
Устройство работает.следуюищм образом.
При наезде на препятствие металлическая пластина 6 воспринимает удар и деформируется, при этом сила упругости металлической пластины 6 изм€;- няется. Возникает рассогласование упругих сил пружин 6 и 10, вызывающие поворот рычага 5 вокруг оси 2 до одного из упоров 8 или 9 подвижной опоры 4, при этом воздействующий эле- мент 7 поворачивается на величину хода. Чувствительный элемент 12 срабатывает, и блок управления выраба
5
0
тывает сигналj отключающий подачу электроэнергии к тяговому двигателю и включающий тормозное устройство транспортного средства.
При изменении скорости движения или массы транспортируемого груза изменяется кинетическая энергия транспортного средства, а следовательно, и длина тормозного пути. Установление расстояния между металлической пластиной 6 и торцами транспортного средства, равного длине тормозного пути, производится поворотом подвижной опоры 4 вокруг оси 2, При достижении требуемого расстояния подвижная опора 4-жестко крепится к неподвижной пластине 1, Второй конец металлической пластины 6 посредством поворотного рычага 15 поворачивается на соответствующий угол вокруг оси 2 и жестко крепится к неподвижной пластине 1, Поворотный рычаг 5 шарнирного конца упругой металлической пластины устанавливается в исходное положение регулировочным винтом 11, приводя в равновесие упругие силы пластины 6 и пружиш 10,
Упругие силы пластины 6 передаются по всей пластине, поэтому достаточно одного чувствительного элемента, а так как он вынесен из зоны удара, то его повреждение при столкновениях исключено, тем самым повышается надежность и долговечность работы бампера,Часть кинетической энергии, безопасная для человека, воспринимается упругой металлической пластиной 6, а остальная - тормозным устройством, обеспечивая безопасность людей.
Установление расстояния между контактной пружиной и торцами транспортного средства, равного длине тормоз- 5 ного пути, сокращает габариты транспортного средства, повышая его маневренность.
5
0
5
0
Металлическая пластина 6 может быть изготовлена из упругого энергооглощающего материала или из пружинной тонколистовой стали, облицованной травмобезопасным материалом. Чувствительный элемент может быть контактным или бесконтактным.
На транспортном средстве возможна установка и большего количества бамперов, чем указано на фиг.1, в зависимости от функциональных возможностей ходовой части средства.
транспортного
Формула изобретения
1, Бампер транспортного средства содержащий упругую металлическую пластину полукруглой формы, установленную поперек транспортного средства перед передним торцом его корпуса и жестко эакрегшеиную концами по краям переднего торца корпуса с возможностью воздействия при столкновении с препятствием через воздейс.твую щие элементы на чувствительный эле- мент, электрически связанный с блоком управления тормозной системой транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности бампера, концы упругой металлической пластины жестко закреплены на рычагах, один из которых жестко закреплен на корпусе транспортного средства, а другой
поворотно установлен одним концом на 25 смонтированы на корпусе транспортнооси, смонтированной на корпусе транс1Д и и с я
портного средства, а вторым концом - между упорами, которые жестко закреплены на опоре поворотного -рычага, жестко установленной на корпусе транспортного средства под поворотным рычагом, причем на одном из упоров смонтирована уравновешивающая пружи-;. на, контактирующая с боковой поверхностью поворотного рычага с обеспечением возможности установки поворотного рычага в нейтральное положение, при этом чувствительный элемент смонтирован в опоре поворотного рычага между упорами, а воздействующие элементы установлены на конце поворотного рычага,
2. Бампер поп,1,отличаю1Д и и с я
тем, что опора поворотного рычага и неповоротный рычаг одними концами установлены на осях, а другими закреплены с возможностью фиксации в промежуточном положении в пазах неподвижных пластин, которые
го средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2328387C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2328386C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2328388C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2543137C1 |
Предохранительное устройство транспортного средства | 1984 |
|
SU1162642A1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2318685C1 |
САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО СНЕГУ | 1993 |
|
RU2073620C1 |
Бампер транспортной тележки | 1987 |
|
SU1438988A1 |
ТРЕНАЖЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2320022C2 |
Предохранительное устройство транспортного средства | 1987 |
|
SU1418126A1 |
Изобретение относится к бамперам преимущественно подвижного состава внутрицехового автоматизированного напольного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности и маневренности транспортного средства. Бампер содержит упругую металлическую пластину полукруглой формы, установленную перед торцом корпуса 3транспортного средства и закреплен- ,ную концами на корпусе с возможностью воздействия при столкновении с препятствием через воздействующий элемент 7 на чувствительный элемент 12. Один конец пластины жестко закреплен на корпусе 3, а другой - на рычаге 5, поворотно установленном на оси 2 между упорами 8 и 9 на опоре 4поворотного рычага 5, Устройство работает следующим образом. При наезде на препятствие металлическая пластина воспринимает удар и деформируется. Рычаг 5 поворачивается на оси 2 до одного из упоров 8 или 9, воздействующий элемент 7 взаимодействует с чувствительным элементом, который включает тормозную систему. Расстояние между пластиной и торцом корпуса 3 регулируется. 1 з.п. ф-лы. 4 ил. СО ю G5 00 О) Фие. f
Фие. 2
2А.поЬернугпо
f/
;о
2
Фив,
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОНСЕРВОВ "КОТЛЕТЫ РЫБООВОЩНЫЕ В ТОМАТНОМ СОУСЕ" | 2012 |
|
RU2512407C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1986-03-03—Подача