Бампер транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60T7/22 B60R19/02 

Описание патента на изобретение SU1326486A1

1

Изобретение относится к транспорту, преимущественно к бамперам безопасности, и может быть использовано в частности, в подвижном составе внутрицехового автоматизированного напольного транспорта.

Цель изобретения - повышение надежности и маневренности транспортного средства.

На фиг.1 изображен бампер, установленный на транспортном средстве вид сверху; на фиг.2 - узел I на фиг,1; на фиг.З - разрез А-А на фиг (поворотный рычаг изображен в исход

ном, равновесном положении); на фиг,4 разрез Б-Б на фиг.2,

Неподвижная пластина 1 с приваренной к ней осью 2 жестко прикрепляет- ;ся к корпусу 3 транспортного .средства. На оси 2 установлены подвижная опора 4 и поворотный рычаг 5, к которому крепятся конец упругой металлической пластины 6 и два взаимодействующих элемента 7, например магнита, причем поворотный рычаг 5 вставлен между упорами 8 и 9 подвижной опоры 4 и имеет возможность хода. Упор 8 снабжен уравновешивающей пружиной 10 которая своим свободным концом спи- -- рается на регулировочный винт II, В корпус подвижной опоры 1 между упорами 8 и 9 вставлен чувствительный элемент 12, например геркон. Подвижная опора 4 жестко крепится винтом 13 к .пазу 14 неподвижной пластины I. В исходном положении чувствительный элемент 12 находится между воздействующими элементами 7.

Второй конец упругой металлической пластины 6 крепится к рычагу 15, который не имеет воздействующих элементов 7, вставлен в ось 2 и жестко крепится винтом 13 к пазу 14 неподвижной пластины 1.

Устройство работает.следуюищм образом.

При наезде на препятствие металлическая пластина 6 воспринимает удар и деформируется, при этом сила упругости металлической пластины 6 изм€;- няется. Возникает рассогласование упругих сил пружин 6 и 10, вызывающие поворот рычага 5 вокруг оси 2 до одного из упоров 8 или 9 подвижной опоры 4, при этом воздействующий эле- мент 7 поворачивается на величину хода. Чувствительный элемент 12 срабатывает, и блок управления выраба

5

0

тывает сигналj отключающий подачу электроэнергии к тяговому двигателю и включающий тормозное устройство транспортного средства.

При изменении скорости движения или массы транспортируемого груза изменяется кинетическая энергия транспортного средства, а следовательно, и длина тормозного пути. Установление расстояния между металлической пластиной 6 и торцами транспортного средства, равного длине тормозного пути, производится поворотом подвижной опоры 4 вокруг оси 2, При достижении требуемого расстояния подвижная опора 4-жестко крепится к неподвижной пластине 1, Второй конец металлической пластины 6 посредством поворотного рычага 15 поворачивается на соответствующий угол вокруг оси 2 и жестко крепится к неподвижной пластине 1, Поворотный рычаг 5 шарнирного конца упругой металлической пластины устанавливается в исходное положение регулировочным винтом 11, приводя в равновесие упругие силы пластины 6 и пружиш 10,

Упругие силы пластины 6 передаются по всей пластине, поэтому достаточно одного чувствительного элемента, а так как он вынесен из зоны удара, то его повреждение при столкновениях исключено, тем самым повышается надежность и долговечность работы бампера,Часть кинетической энергии, безопасная для человека, воспринимается упругой металлической пластиной 6, а остальная - тормозным устройством, обеспечивая безопасность людей.

Установление расстояния между контактной пружиной и торцами транспортного средства, равного длине тормоз- 5 ного пути, сокращает габариты транспортного средства, повышая его маневренность.

5

0

5

0

Металлическая пластина 6 может быть изготовлена из упругого энергооглощающего материала или из пружинной тонколистовой стали, облицованной травмобезопасным материалом. Чувствительный элемент может быть контактным или бесконтактным.

На транспортном средстве возможна установка и большего количества бамперов, чем указано на фиг.1, в зависимости от функциональных возможностей ходовой части средства.

транспортного

Формула изобретения

1, Бампер транспортного средства содержащий упругую металлическую пластину полукруглой формы, установленную поперек транспортного средства перед передним торцом его корпуса и жестко эакрегшеиную концами по краям переднего торца корпуса с возможностью воздействия при столкновении с препятствием через воздейс.твую щие элементы на чувствительный эле- мент, электрически связанный с блоком управления тормозной системой транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности бампера, концы упругой металлической пластины жестко закреплены на рычагах, один из которых жестко закреплен на корпусе транспортного средства, а другой

поворотно установлен одним концом на 25 смонтированы на корпусе транспортнооси, смонтированной на корпусе транс1Д и и с я

портного средства, а вторым концом - между упорами, которые жестко закреплены на опоре поворотного -рычага, жестко установленной на корпусе транспортного средства под поворотным рычагом, причем на одном из упоров смонтирована уравновешивающая пружи-;. на, контактирующая с боковой поверхностью поворотного рычага с обеспечением возможности установки поворотного рычага в нейтральное положение, при этом чувствительный элемент смонтирован в опоре поворотного рычага между упорами, а воздействующие элементы установлены на конце поворотного рычага,

2. Бампер поп,1,отличаю1Д и и с я

тем, что опора поворотного рычага и неповоротный рычаг одними концами установлены на осях, а другими закреплены с возможностью фиксации в промежуточном положении в пазах неподвижных пластин, которые

го средства.

Похожие патенты SU1326486A1

название год авторы номер документа
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Белый Давид Михайлович
  • Кузнецов Николай Владимирович
RU2328387C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Белый Давид Михайлович
  • Кузнецов Николай Владимирович
RU2328386C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Белый Давид Михайлович
  • Кузнецов Николай Владимирович
RU2328388C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Белый Давид Михайлович
RU2543137C1
Предохранительное устройство транспортного средства 1984
  • Красильников Юрий Георгиевич
  • Лозинский Владимир Николаевич
SU1162642A1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Белый Давид Михайлович
RU2318685C1
САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО СНЕГУ 1993
  • Богокин Леонид Андреевич
RU2073620C1
Бампер транспортной тележки 1987
  • Зайцев Дмитрий Михайлович
SU1438988A1
ТРЕНАЖЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Соколов Борис Васильевич
  • Смирнова Екатерина Александровна
RU2320022C2
Предохранительное устройство транспортного средства 1987
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Архипов Семен Васильевич
  • Фадеев Александр Иванович
SU1418126A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 326 486 A1

Реферат патента 1987 года Бампер транспортного средства

Изобретение относится к бамперам преимущественно подвижного состава внутрицехового автоматизированного напольного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности и маневренности транспортного средства. Бампер содержит упругую металлическую пластину полукруглой формы, установленную перед торцом корпуса 3транспортного средства и закреплен- ,ную концами на корпусе с возможностью воздействия при столкновении с препятствием через воздействующий элемент 7 на чувствительный элемент 12. Один конец пластины жестко закреплен на корпусе 3, а другой - на рычаге 5, поворотно установленном на оси 2 между упорами 8 и 9 на опоре 4поворотного рычага 5, Устройство работает следующим образом. При наезде на препятствие металлическая пластина воспринимает удар и деформируется. Рычаг 5 поворачивается на оси 2 до одного из упоров 8 или 9, воздействующий элемент 7 взаимодействует с чувствительным элементом, который включает тормозную систему. Расстояние между пластиной и торцом корпуса 3 регулируется. 1 з.п. ф-лы. 4 ил. СО ю G5 00 О) Фие. f

Формула изобретения SU 1 326 486 A1

Фие. 2

2А.поЬернугпо

f/

2

Фив,

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1326486A1

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОНСЕРВОВ "КОТЛЕТЫ РЫБООВОЩНЫЕ В ТОМАТНОМ СОУСЕ" 2012
  • Квасенков Олег Иванович
  • Петров Андрей Николаевич
RU2512407C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 326 486 A1

Авторы

Гицан Георгий Штефанович

Киселев Евгений Степанович

Соколов Игорь Илиодорович

Даты

1987-07-30Публикация

1986-03-03Подача