2
/
4
оо
00
со
00 00
.Фиг.1
Изобретение относится к внутрицеховым транспортным средствам гибких автоматизированных производств, а именно к бамперам автоматических транспортных тележек.
Цель изобретения - повышение надежности .
I На фиг.1 изображен бампер транспортной тележки; на фиг.2 - шарнирный узел бампера; на фиг.З - то же,
;вид сзади; на фиг.4 - то же, разрез;
на фиг.З - сечение А-А на фиг.З; на фиг.б - сечение Б-Б на фиг.4; на фиг.7 - 9 - схемы работы бампера транспортной тележки.
На автоматической транспортной тележке 1 (фиг.1), перемещающейся, например в направлении, показанном стрелкой V, закреплен шарнирный узел 2, связанный основными рычагами 3 и А с ударным брусом 5, Рычаги 3 и 4 соединены с брусом 5 посредством кулисных узлов 6 и 7 и поджаты пружинаi ности чувствительного элемента 33 оптопары, который смонтирован в осно-, вании 34 вала 10. В центральной час- ти вала 10 выполнено отверстие 35 (фиг.4 и 6), через которое проходят выводы 36 излучающего элемента 30, которые, а также вьшоды 37 чувствительного элемента 33 предназначены
0 для подключения к системе электрического торможения (на фиг.4 условно не изображена) автоматической транспортной тележки 1.
Элементы 13,11,18,17,28,27,14,12
15 (фиг.З) снабжены кольцевыми поясками 38, которые выполняют функции подшипников скольжения и обеспечивают свободные угловые перемещения указанных элементов относительно друг друга при
20 поворотах вокруг оси 0-0.
Элементы, смонтированные на валу 10, крепятся посредством винта 39 (фиг.З и 4) и эластичной шайбы 40, причем последняя предназначена для
ми 8 и 9. На BaJiy 10 (фиг.2 и 3 шар- 25 устранения осевых зазоров между поясi ности чувствительного элемента 33 оптопары, который смонтирован в осно-, вании 34 вала 10. В центральной час- ти вала 10 выполнено отверстие 35 (фиг.4 и 6), через которое проходят выводы 36 излучающего элемента 30, которые, а также вьшоды 37 чувствительного элемента 33 предназначены
0 для подключения к системе электрического торможения (на фиг.4 условно не изображена) автоматической транспортной тележки 1.
Элементы 13,11,18,17,28,27,14,12
5 (фиг.З) снабжены кольцевыми поясками 38, которые выполняют функции подшипников скольжения и обеспечивают свободные угловые перемещения указанных элементов относительно друг друга при
0 поворотах вокруг оси 0-0.
Элементы, смонтированные на валу 10, крепятся посредством винта 39 (фиг.З и 4) и эластичной шайбы 40, причем последняя предназначена для
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Защитное ограждение транспортного средства | 1983 |
|
SU1144910A1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2328388C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2543137C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2328387C1 |
Бампер транспортного средства | 1989 |
|
SU1698106A1 |
Устройство для ограждения железнодорожного переезда | 1989 |
|
SU1710645A1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2328386C1 |
Бампер транспортного средства | 1983 |
|
SU1158414A1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2318685C1 |
Бампер транспортного средства | 1987 |
|
SU1477595A2 |
Изобретение относится к внутрицеховым транспортным средствам гибких автоматизированных производств, а именно к бамперам транспортных те.лежек. Цель - повышение надежности. Устройство содержит ударный брус 5, установленный на одних концах основных рычагов 3 и 4 посредством кулисных узлов 6,7 и пружин 8,9, шарнирный узел-2, в котором смонтированы другие концы основных рычагов 3 и 4, подпружиненные рычаги, взаимодействующие с соответствующими концаьш основных рычагов, и оптопара. Шарнир- ньй узел закреплен жестко на раме тележки 1. При взаимадействии с посторонним предметом бампер смещается по направлению к шарнирному узлу 2, при этом основные рычаги поворачиваются, растяг ивая пружины 8 и 9, сжимая пружину кручения и прерывая поток излучения между чувствительными элементами оптопары, в результате чего в систему электрического торможения поступает сигнал выработки команды аварийной остановки тележки. После устранения постороннего предме- 3 та ударньй брус 5 возвращается в исходное положение за счет работы пружин. 9 ил. (Л
нирного узла 2 смонтированы: рычаги
3и 4, сочленяющиеся с валом 10 посредством соответственно йтулок 11,12 и 13,14; дополнительные рычаги 15 и
16, сочленяющиеся с валом 10 посред- ством соответственно втулок 17 и 18 и взаимодействующие своими свободными концами соответственно с основными рычагами 3 и 4; пружина 19 кручения (фиг.4), установленная соосно с ва- лом 10, хвостовики 20 и 21 которой размещены в пазах, выполненных во втулках 17 и 18 (фиг.З); упор 22 (фиг.4 и5), с которым взаимодействуют кулачки 23 и 24, выполненные соответственно на втулках 17 и 18 и охватываемые пружиной 19, при этом (фиг.З) поверхность 23 кулачка 23 взаимодействует с упором 22 при расположении бампера в номинальном положении, и поверхность 26 кулачка 23 взаимодействует с упорам 22 при повороте бампера вокруг оси 0-0 (фиг.1-4) в крайнее положение против часовой стрелки; а также пустотелая шайба 27 (фиг.З,
4и 6), закрытая крышкой 28 .и закрепленная от угловых перемещений посредством упора 29.
В шайбе 27 (фиг.4) закреплен излу- снающий элемент 30 оптопары, оптичес- кая ось излучения которого совмещена с осями отверстий 31 и 32, вьшолнек- ных соответственно во втулках 14 и 12, и с оптической осью чувствительками 38.
Шарнирьйй узел 2 крепится к раме тележки 1 посредством о.снования 41 (фиг.1 и 2).
На других концах рычагов 3 и 4 смонтированы противовесы 42 и 43 (фиг.2), которые обеспечивают статическую разгрузку подшипниковых пар шарнирного узла 2 от моментов сил, обусловленных ударным брусом 3 и рычагами 3 и-4.
Бампер работает следующим образом
При перемещении транспортной тележки 1, например, в направлении, показанном стрелкой V (фиг.), бампер и его составные части занимают положения, изображенные на фиг.1 и 7. Если на пути движения тележки 1 оказывается посторонний предмет, то последний воздействует на бампер силой, направление которой показано стрелкой F (фиг.8). При этом ударньй брус 3 бампера смещается по направлению к шарнирному узлу 2, причем это смещение обеспечивается поворотом основных рычагов 3 и 4 (фиг,8) вокруг оси 0-0 (фиг.1) шарнирного узла 2 и одновременным перемещением концов шатунов , связанных с ударным брусом 3, в кулисных узлах 6 и 7 по направлению к концам ударного бруса 3 Вследствие перемещений концов рычагов 3 и 4 пружины 8 и 9 (фиг.8) растягиваются а чем обеспечивается вйзврат
IА
бампера в номинальное положе1ше (фиг.7) после удаления предмета, вызвавшего остановку транспортной тележки 1, с трассы. При повороте рычагов 3 и А происходит смещение отверстий 31 и 32 (фиг.4), выполненных во втулкак 14 и 12, что вызывает прерывание потока излучения от элемента 30, вследствие чего с чувствительного элемента 33 в систему электрического торможения тележки 1 поступает сигнал, по которому вырабатывается комаьща аварийной остановки тележки.
.Если при угловом перемещении тележки 1, например, в направлении по- .казанном стрелкой W (против часовой стрелки), на ее пути оказывается посторонний предмет, то он воздействует на бампер с силой, действующей по направлению, показанному стрелкой N (фиг.9). При этом ударный брус 5 бампера поворачивается совместно с ос- новными рычагами 3 и 4 вокруг оси 0-0 (фиг.1 и 9), причем рычаг 4 увле кает за собой рычаг 16. В результате поворота рычага 16 поворачивается хвостовик 21 пружины 19, размещенный в пазу втулки 18 (фиг.З), при этом рычаг 15 (фиг.9), втулка 17 (фиг.2 и 3) и хвостовик 20 пружины 19 остаются неподвижными, так как их перемещению в. направлении по часовой стрелке препятствует упор 22, взаимодействующий с поверхностью 25 кулачка 23 (фиг.4 и 5), вследствие чего пружина 19 сжимается. Возврат пружины 19 в номинальное положение осуществляется после устранения препятствия, вызвавшего угловое смещение бампера, при этом бампер и все его элементы устанавливаются в номинальное положение. В результате углового смещения бампера относитель оси 0-0 также происходит прерывание потока излучения между элементами 30 и 33, а в систему электрического торможения тележки 1 поступает сигнал, по которому вырабатывается команда аварийной остановки тележки.
Если посторонний предмет взаимодействует с бампером при повороте тележки 1 в направлении по часовой
стрелке, то в этом случае рычаг 3 поворачивает дополнительньй рычаг 15 (фиг.9) в направлении против часовой стрелки, вследствие чего поворачивается и втулка 17 с хвостовиком 20 пружины 19, при этом элементы 16,18
и 21 остаются неподвт-шными вследствие взаимодействия упора 22 с кулачком 24, а пружина 19 сжимается, чем обеспечивается возврат бампера в номинальное положение после устранения постороннего предмета.
При движении тележки 1 в направлении, показанном стрелкой G (фиг.1), возможен вариант (например, если длина ударного бруса 5 больше, чем шири-, на транспортной тележки 1), когда . посторонний предмет воздействует на бампер силой, действующей по направлению, показанному стрелкой К (фиг.9). В этом случае бампер разворачивается вокруг оси 0-0, а его элементы функционируют так же, как в случае воз- действия на баьшер постороннего предмета по направлению N.
Формула изобретения
Бампер транспортной тележки, снаб-. женной системой электрического торможения, содержащий горизонтально расположенный ударный брус, периферийные части которого соединены посредством рычагов шарнирно с рамой тележки, каждый из которых связан с пружи
НОИ и через датчик положения ударного бруса с системой электрического положения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительными рычагами, упором и пружиной, один конец каждого основного рычага связан посредством соответствующей пружины с ударным брусом и установлен с возможностью перемещения вдоль последнего, а второй его конец закреплен на вертикальной оси шарнира, расположенной на продольной оси симметрии рамы те- лежки с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, а дополнительные рычаги установлены на оси шарнира с возможностью вращения в плоскости, параллельной плоскости вращения основных рычагов, и взаимодействия с ними, выполнены с торцовыми кулачковыми поверхностями, направленными навстречу друг другу для обеспечения взаимодействия с упором, установленным неподвижно на оси шарнира, и связаны между собой противоположными концами пружины, установленной между ними на оси шарнира, а датчик положения ударного бруса выполнен в виде
5U389886
закрепленной на оси шарнирного узла лярно плоскости вращения основных ры- оптопары, оптическая ось чувствитель- чагов и соосно с отверстиями, выпол- ности которой расположена перпендику- ненными в последних.
«3
X
/3
/С7х J
2
ft
о 35
Шзв, j.
Фиг.1
О 10
о .39
У9
5 Ь
г.7
,
/ Г/5
Фи.Ь
Авторское свидетельство СССР № 1175763, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1987-01-08—Подача