|
БШ&
кэ
О)
Изобретение относится к устройствам, предотвращающим наезд транспортного средства на препятствие.
Цель изобретения - повыщение надежности работы.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3.
Устройство содержит поперечину 1, выполненную в виде полой трубы и установленную между свободными концами рычага 2 дополнительного чувствительного элемента. На поперечине 1 с помощью стоек 3 установлен бампер 4. Каждый из торцов поперечины 1 установлен в корпусе свободного конца рычага 2 с помощью бронзовых втулки 5 и кольца 6 и диска 7. Нижняя часть каждого из дисков 7 с помощью пальца 8 щар- нирно соединена с натяжным механизмом, содержащим пружину 9, одним концом щар- нирно соединенную с пальцем 8, скобу 10, палец 11 и корпус 12, в котором на резьбе установлен палец 11, причем скоба установлена на пальце с возможностью вращения, а палец 11 выполнен с гранями а для вращения по резьбе в корпусе 12 с целью регулировки натяжения пружины 9. Верхняя часть каждого из дисков 7 выполнена с упором 13. Ограничениями поворота упора 13 диска 7 служит опора 14, закрепленная на корпусе рычага 2, и корпус последнего. На каждом из дисков 7 смонтированы нажим ной механизм 15 управления концевым вы- ключателем 16, выполненный в виде щтока 17 с пружиной 18, установленного в корпусе 19 и снабженного регулировочной шайбой 20. Для обеспечения герметичности соединения в устройстве предусмотрены гофрированные рукава 21, одним концом закрепленные к рычагу 2, а другим - к поперечине 1 с помощью зажимного пружинного кольца 22. Для удобства монтажа поперечины и регулировки натяжения пружины 9 в каждом из рычагов 2 выполнены окна 23, закрытые защитной крыщкой 24.
Устройство работает следующим образом. При включении передачи заднего хода рь1чаги 2 дополнительного чувствительного элемента приводятся в рабочее положение I. В случае наезда транспортного средства на человека энергия удара воспринимается бампером 4, в результате чего поперечина 1 поворачивается, преодолевая упругую силу пружины 9. Нри этом диски 7-через нажимной механизм 15 воздействуют на концевые выключатели 16, подающие электрический
сигнал в систему управления транспортным средством (системы тормозов и управления двигателем). Транспортное средство останавливается. В случае отказа основного чувствительного элемента или резкого столк- новения человека с бампером 4 в работу подключается дополнительный чувствительный элемент.
Формула изобретения
.
1. Предохранительное устройство транспортного средства, содержащее блок управления, связанные с приводами рычаги, на свободных концах которых щарнирно установлены основной и дополнительный чувствительные элементы с нажимными механизмами управления и концевыми выключателями, дополнительный чувствительный элемент выполнен в виде двух рычагов, свободные концы которых соединены поперечиной, один из верхних концов каждого рычага выполнен в виде полуцилиндра, охватывающего ось, установленную на раме транспортного средства, рычаги установлены с возможностью откидывания от оси, средняя часть каждого из рычагов щарнирно связана с рамой и со щтоком силового цилиндра, установленного на раме, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы, основной чувствительный элемент выполнен в виде полой трубы, размещенной между свободными концами рычагов дополнительного чувствительного элемента с возможностью поворота относительно рычагов, с жестко закрепленным на ней посредством стоек бампером, при этом в корпусе каждого из рычагов установлен натяжной механизм, исполнительный механизм выполнен в виде диска с ограничителем поворота трубы, закрепленного на ее торце, и пружины, одним концо.м щарнирно закрепленной на диске, а другим - на натяжном механизме, а его нажимной механизм управления кон- 0 цевым выключателем выполнен в виде кронщ- тейна, закрепленного на каждом из дисков, подпружиненного штока, размещенного в кронщтейне с возможностью перемещения относительно него, и регулировочной щайбы.
5 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что натяжной механизм выполнен из кронштейна, пальца, установленного в нем на резьбе, и скобы, установленной на пальце с возможностью вращения относительно оси пальца и связанной с пружиной исполни тельного механизма.
6 5
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство транспортного средства | 1986 |
|
SU1342784A1 |
Предохранительное устройство транспортного средства | 1987 |
|
SU1411185A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
Предохранительное устройство транспортного средства | 1984 |
|
SU1162642A1 |
СИЛОВОЙ ШЛАГБАУМ ДЛЯ ГАРАЖЕЙ | 1991 |
|
RU2025553C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2009 |
|
RU2405672C1 |
ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1990 |
|
RU2005932C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
Амортизационно-натяжное устройство гусеничного движителя | 1985 |
|
SU1261832A1 |
Сигнализатор выступающих препятствий перед транспортным средством | 1972 |
|
SU439423A1 |
Изобретение относится к устройствам, предотвращающим наезд транспортного средства на препятствие. Цель изобретения -- повышение надежности работы. Устройство содержит поперечину 1 в виде полой трубы, установленной между свободными концами рычагов 2 с помощью втулки, кольца и диска. На поперечине 1 с помощью стоек 3 установлен бампер 4. Нижняя часть дисков соединена с натяжным механизмом, а верхняя выполнена с упором. Кроме того, на каждом из дисков смонтирован нажимной механизм управления концевым выключателем. Для обеспечения герметичности соединения в устройстве предусмотрены гофрированные рукава, а для удобства эксплуатации в рычагах 2 выполнены окна с крыщкой. Устройство работает следующим образом. При наезде на препятствие энергия удара воспринимается бампером 4, в результате чего поперечина 1 поворачивается, преодолевая силу натяжения пружины. Диски через нажимной механизм воздействуют на концевые выключатели, передающие электрический сигнал в систему управления транспортным средством, последний останавливается. В случае отказа основного чувствительного элемента или резкого столкновения человека с бампером 4 в работу подключается дополнительный чувствительный элемент. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. «5 йвяв W,
Sud Б
iЩ 7J
// /
;2 а
W
о
Фиг.З
5
Предохранительное устройство транспортного средства | 1986 |
|
SU1342784A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-02-25—Подача