1
Изобретепне относится к способам получения дорожных битумов окислением нефтя 1ого гудрона и может быть использовано в битумном производстве нефтеперерабатывающей промьшшенности и дорожно-строительной промышленности.
Цель изобретения - расширение сырьевой базы и улучшение адгезионных и низкотемпературных свойств битума.
Пример 1. 900 г гудрона смешивают с 100 г смолистого отхода электродного производства (10 мас.%) при 160-1804.
В примерах используют прямогонный гудрон сернистой нефти (типа арлан- ской, западно-сибирской) с условной вязкостью при 80°С 25 с следующего состава, мас.%: .
Парафинонафтеновые
углеводороды
Легкие ароматические
углеводороды
Средние ароматические
углеводороды
Тяжелые ароматические
углеводороды
Смолы I
Смолы II
Лсфальтены смолистые отходы электродного роизводства -с температурой размягчеия по КиШ а, мас.%:
Масла
Смолы
Асфальтены
Карбены и карбоиды
15,4 7,5 9, б
41,1 10,2 12,5. 2,7
и следуюп1его соста53,07 9,83 25,3 11,8
Используемые смолистые отходы образуются при облшге зеленых
электродов, которые после обжига при температуре до 1300°С (угольные электроды) и при 2000-2500°С (графитные электроды) используют в электропечах для подвода тока и горения дуги в металлургии и химической технологии.
Для изготовления зеленых электродов исходным материалом являются кокс, антрацит, нефтяной кокс. В качестве связующего вещества применяют обезвоженную каменноугольную смолу с небольшим количество пека. Угольную массу смешивают, затем проминают ош улами и прессуют под давлением (50 1-Ша) . Затем электроды обжигают - льуте ляемые летучие вещества за
98,5 0,4 0,3 0,8
25
30
счет быстрого охлалодения осаждаются в электрофильтрах.
Полученную смесь продувают воздухом в количестве 2 л/мин при 250 С в течение 10 ч при получении марки- БНД 130/200 и в течение 13 ч при получении марки БНД 90/130. Определяют показатель сцепления битума с мине- 1Q ральным заполнителем (см. таблицу).
Материальный баланс процесса при получении битума БНД 130/200 следующий, мас.%:
Вькод битума
15 Отгон (черньш соляр) Газ
Потери
Материальный баланс процесса при получении битума БНД 90/130 следую- 2Q-щий, мае.%г
Выход битума98,0
Отгон0,5
Газ. 0,5
Потери1,0
Для Иллюстрации оптимального использования смеси гудрона и смолис того отхода электродной промышленности последний берут в количестве 5 и 15 мас.% от исходной смеси и окисляют. Определяют показатель сце ления битума с минеральным заполнителем (см. таблицу).
Н р и м е р 2, Для сравнения получают битум по известному способу. Гудрон в том же соотношении смешивают с нефтяной смолой и окисляют в условиях примера 1„ Определяют показатель сцепления битума с минеральным заполнителем (см. таблицу).
0 Как видно из полученных результатов, предлагаемый способ позволяет получить вязкие дорожные битумы с высокой адгезией к породам как кислого, так и основного характера, тогда как в примере 2, а .также практически для всех других битумов, характерна хорошая только к материалам основного характера. Одновременно битумы, получаемые по предлагаемому
0 способу,имеют улучшенные низкотемпературные свойства (глубина проникания иглы при , температура хрупкости), а асфальтобетонные образцы, изготовленные из предлагаемого битума, обладают, низким водопоглощением. Кроме того, в производстве битумов вовлекаются смолистые отходы электродного производства, не находящие квалифицированного применения. Добавление
35
5
313266034
смолистого отхода в количестве болееФормула изобретения 15 мас.% нецелесообразно, так как уже1. Способ получения битума путем
при 15 мас.% добавки показатель рас-окисления смеси нефтяного гудрона-и
тяжимости составляет предельное зна-смолистой добавки кислородом воздучение (по ГОбТу для БНД 130/200 при при повышенной температуре, о т 25 С 65 см, а для БНД 90/130 при 25 0личающийся тем, что, с це60 см).лью повьшения адгезионных и низкотемпературных свойств битума, в каПри содержании смолистого отходачестве добавки, используют смолистые
в сьфье менее 5 мас.% эффекта увели- Оотходы электродной промьшшенности,
чения адгезии не наблюдается.взятые в количестве 5-15 мас.% от
Таким образом, использование пред-исходного сырья.
лагаемого способа позволяет получать2. Способ по п. 1, отличаюбитум с улучшенными адгезионными ищ и и с я тем, что окисление провонизкотемпературными свойствами.J5дят при 240-260.
Глубина Проникания иглы при температуре,С
25170180 85110110
ОАО40403033
Растяжимость, см, при температуре,С 25
Температура хрупкости,°С
Сцепление с песком
с мрамором ,
Водопоглощение асфальто-
бетонных образцов, изготовленных из кислых пород, мас.%0,60,20,21,00,8
Составитель Н.Королева Редактор Н.Киштулинец Техред А.КравчукКорректор- f.Колб
Заказ 3246/20Тираж 462Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,- г.Ужгород, ул.Проектная, 4
110 30
170
38
110 32
0,81,81,7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Применение кокса в качестве модификатора битума | 2020 |
|
RU2753763C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИТУМА | 2009 |
|
RU2405807C1 |
Способ получения горячей асфальтобетонной смеси | 2018 |
|
RU2693170C1 |
Применение нефтяного кокса в качестве модификатора битума | 2021 |
|
RU2769049C1 |
ДОРОЖНЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОН НА ОСНОВЕ МОДИФИЦИРОВАННОГО БИТУМНОГО ВЯЖУЩЕГО | 2012 |
|
RU2504565C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ НА ОСНОВЕ МОДИФИЦИРОВАННОГО БИТУМА | 2012 |
|
RU2509065C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 1998 |
|
RU2153477C2 |
Резинобитумное дорожное вяжущее для асфальтобетонной смеси | 2018 |
|
RU2707770C1 |
Способ получения дорожного битума | 2017 |
|
RU2697457C2 |
ПОЛИМЕРНЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МОДИФИКАТОР АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ И БИТУМНЫХ ВЯЖУЩИХ | 2023 |
|
RU2803598C1 |
Изобретение относится к способу получения дорожных битумов окислением нефтяного гудрона и может быть использовано в нефтеперерабатывающей и дорожно-строительной отраслях промышленности. С целью повышения адгезионных и низкотемпературных свойств битума процесс окисления нефтяного гудрона кислородом воздуха проводят в присутствии смолистой добавки. . В качестве этой добавки рспользуют смолистые отходы электродной промьш- ленности. Оптимальное количество этой добавки составляет 5-15 мас.% от исходного сырья. Температура прог цесса 240-260°С. Предлагаемый способ позволяет получить вязкие дорожные битумы с высокой адгезией к породам как кислого, так и основного характера. Одновременно битумы имеют улучшенные низкотемпературные свойства, а изготовленные из них асфальтобетонные образцы обладают низким водо поглощением (до 0,2 мас.% для образца, изготовленного из битума ВИД 130/200, и до 0,8 мас.% для образца из битума БНД 90/130). 1 з.п. ф-лы, 1 табл. сл
Способ получения дорожного битума | 1978 |
|
SU740806A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
СПОСОВ ПОЛУЧЕНИЯ БИТУМОВ | 0 |
|
SU316716A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1985-12-09—Подача