Способ демонтажа катодного кожуха электролизера для получения алюминия Советский патент 1987 года по МПК C25C3/10 C25C3/20 

Описание патента на изобретение SU1326631A2

балки, а затем одновременно воздействуют домкратами на опорные балки

Изобретение относится к металлургии алюминия, в частности к способам демонтажа катодного кожуха, и являет ся усовершенствованием известного способа, описанного в авт.св. № 1178798.

Цель изобретения - уменьшение деформирования частей кожуха.

На фиг.1 изображена функционально структурная схема устройств отрыва; на фиг. 2 - функциональная зависимость давления масла в домкратах от расхода масла через вентиль; фиг.З - диаграммы растяжения.

Устройство для реализадии способа (фиг.1) содержит регуляторы 1 и 2, насос 3, емкость 4 с маслом, вентиль 5, маслопровод 6, опорные балки 7 и домкраты 8.

Места соединения стенок под действием высоких давлений и температур, химических реакций очень крепко сцепляются друг с другом, а в некоторых местах их для большей прочности кожуха сваривают. Поэтому разборный, в принципе, кожух, становится неразборным..

Отрыв стенок проводят в два этапа Предварительно выбирают домкраты, на сос, маслопровод и другое необходимое оборудование, способное создать

,--.АЛаКС ч

И выдержать давления (Р ) масла, превышающее на 10-15% возможное давление (Р ) , необходимое для отрыва стенок, определяют функциональную зависимость (фиг.2) давления (Р.) масла в домкратах от расхода (Q„)

Б

масла через вентиль, как минимум определяют соответствие максимального расхода ( ) масла через вентиль, т.е. величины открытия вентиля и минимального давления масла (Рg ) в домкратах, достаточного для свободного перемещения поршней, и неприводящего к деформащи стенок кожуха, причем Р выбирается в пределах 3-10% от Р- . Заранее такс максимально возможным усилием до обрыва стенок. 3 ил.

5

0

же определяют величину остаточно.го давления (Р, ) масла в домкратах

01-т t ел.

после отрыва стенок кожуха и слива масла, необходимую для приведения устройства в исходное рабочее сосп ЛЛЦН

тояние, причем Р . должно быть меньше, чем , и составлять 0,1 - 1% от Регулятор 1 настраивают на три положения открытия вентиля 5, соответствующие полному закрытию, полному открытию и частичному открытию вентиля, позволяющего создать -давление ,. и соответствующий расход масла через вентиль ,, в,с,х.п,В исходном состоянии на регулятор 1 подают сигнал Останов, что приводит к полному открытию вентиля 5. Тем самым сбрасывают давление масла в домкратах 8, после чего поршни домкратов 8 возвращают в исходное положение. Когда давление масла в домко -п

ратах 8 достигает величины Р„,, ., ,

ост, C-j

регулятор 1 производит частичное открытие вентиля 5.

На .первом этапе отрыва стенок кожуха после введения домкратов 8 между опорными балками 7 производят включение насоса 3, которым создают давление масла в цилиндрах домкратов 8, под действием которого поршни домкратов выходят из цилиндров. Тем самым выбирают зазоры между соответствующими опорными балками 7 и домк5 ратами 8.

I

При достижении одним из поршней домкратов 8 (на фиг.1 показано пунктиром) опорной балки поступающее в

0 цилиндры домкратов 8 масло начинает перераспределяться, .тем самым поддерживают одинаковое давление во всех цилиндрах домкратов 8. Когда поршни всех домкратов достигнут опорной

5 балки 7 и давление масла в домкратах 8 достигнет давления . входе регулятора Т формируется сигнал, приводящий к полному закрытию венти5

0

ля 5. На этом пед)вый этап отрыва стенок кожуха заканчивается.

На втором этапе отрьгоа стенок кожуха слива масла через вентиль 5 не производят. Поэтому давление масла в цилиндрах домкратов 8 растет очень быстро, и стенки кожуха практически не успевают деформироваться, так как при быстром росте нагрузок участки кожуха, подвергаемые нагрузке, проявляют свойства хрупкости. И хотя в этом случае максимальное усилие, развиваемое домкра гами 8 для от |рыва стенок кожуха (пунтирная линия на фиг.З), несколько больше максимального усилия, которое необходимо развить домкратам 8 при медленно растущей нагрузке (сплошная линия на фиг.З), однако время, затрачивае- мое на отрыв стенок кожуха, и величина остаточной их деформации, важные при ремонте электролизера, значительно меньше. Давление масла в домкратах 8 увеличивается до тех пор пока не произойдет отрыв стенок, после чего поршни, под действием большего давления масла в домкратах перемещаются до соответствующих ограничителей в домкратах 8, тем самьм нем ного понижая давление масла в цилиндрах. В этом случае на вход регулятора 2 подают задание на соответствующее выключение насоса 3 и на регулятор 1, которым производят соответст- вующее полное открытие вентиля 5.Тем самым быстро производят сброс давления масла в домкратах 8 до величины с X п позволяет вернуть поршни домкратов в исходное положение,соот-

ветствующее минимальному выходу поршней из цилиндров домкратов 8.

Устройство отрыва в случае непредвиденного (аварийного, т.е. происходящего до отрыва стенок) уменьшения давления масла в домкратах (разрыв маслопровода, течь прокладок и т.п.) позволяет выключить насос 3, т.е. прекратить подачу масла в маслопровод, и произвести слив масла в емкость 4, тем самым уменьшая давление масла в домкратах и маслопроводе.

Устройство отрыва обеспечивает принудительное выключение насоса 3 и слив масла.

Использование изобретения позволяет уменьшить деформирование частей кожуха электролизера и тем самым сократить затраты времени и материальных ресурсов при проведении ремонта электролизера.

Формула изобретения

Способ демонтажа катодного кожуха электролизера для получения алюминия по авт.св. №. 1178798, отличающийся тем, что, с целью уменьшения деформирования частей кожуха, отрыв стенок осуществляют в два этапа: сначала путем перемещения поршней домкратов выбирают зазоры между домкратами и соответствующими опорными балками до достижения заданного усилия на опорные балки, а затем путем перемещения поршней домкратов одновременно воздействуют домкратами на опорные балки с максимально возможным усилием до отрьта стенок.

лжиге C.Xifl

Редактор Н.Киштулинец

щзиг.з

Составитель А.Абросимов Техред Л.Сердюкова

Заказ 3250/22.Тираж 612Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, Г.Ужгород, ул,Проектная, 4

Корректор л.Патай

Похожие патенты SU1326631A2

название год авторы номер документа
Устройство для управления демонтажом катодного кожуха алюминиевого электролизера 1986
  • Салихов Зуфар Гарифуллинович
  • Воронин Юрий Павлович
  • Студенцов Станислав Викторович
  • Барашков Эдуард Петрович
  • Мирпочаев Хуршет Абдуллаевич
  • Копылов Владимир Михайлович
SU1328407A1
Способ демонтажа катодного кожуха электролизера для получения алюминия 1983
  • Салихов Зуфар Гарифуллинович
  • Воронин Юрий Павлович
  • Катасонов Виталий Николаевич
  • Студенцов Станислав Викторович
  • Барашков Эдуард Петрович
  • Мирпочаев Хуршет Абдулмуминович
SU1178798A1
Устройство для управления маслостанцией 1986
  • Салихов Зуфар Гарифуллинович
  • Воронин Юрий Павлович
  • Барашков Эдуард Петрович
  • Копылов Владимир Михайлович
SU1345170A1
Вагон-хоппер 1987
  • Кашеваров Юрий Борисович
SU1650501A1
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО И.И.СТАШЕВСКОГО 2005
  • Сташевский Иван Иванович
RU2293041C2
СТАНОК ДЛЯ РАСПАТРОНИРОВАНИЯ ВЫСТРЕЛОВ 2004
  • Суббота Борис Павлович
RU2269741C1
Устройство для демонтажа катодногоКОжуХА АлюМиНиЕВОгО элЕКТРОлизЕРА 1979
  • Дюжаков Сергей Васильевич
SU823468A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ КАТОДНОГО КОЖУХА АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА 2006
  • Бурцев Алексей Геннадьевич
  • Гусев Александр Олегович
  • Деревянко Валерий Александрович
RU2318922C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 1953
  • Нестеренко Н.И.
  • Ергучев А.М.
  • Родзевич Г.Ф.
SU99689A1
Устройство для отрыва от бетона и установки подвесной секционной каркасной опалубки 1960
  • Мизюк А.Д.
  • Трофимов Д.П.
SU134243A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 326 631 A2

Реферат патента 1987 года Способ демонтажа катодного кожуха электролизера для получения алюминия

Изобретение относится к металлургии и предназначено для демонтажа катодного кожуха электролизера для получения алюминия. Цель изобретения - уменьшение деформирования частей кожуха. Существо изобретения заключается в том, что вводят домкраты 8 между опорными балками 7. Производят включение насоса 3, которым создают давление масла в цилиндрах домкратов 8, под действием которого поршни домкратов выходят из цилиндров. Тем самым выбирают зазоры между опорными балками 7 и домкратами 8 до достижения -заданного усилия на опорные и (/) NJ

Формула изобретения SU 1 326 631 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1326631A2

Способ демонтажа катодного кожуха электролизера для получения алюминия 1983
  • Салихов Зуфар Гарифуллинович
  • Воронин Юрий Павлович
  • Катасонов Виталий Николаевич
  • Студенцов Станислав Викторович
  • Барашков Эдуард Петрович
  • Мирпочаев Хуршет Абдулмуминович
SU1178798A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1

SU 1 326 631 A2

Авторы

Салихов Зуфар Гарифуллинович

Воронин Юрий Павлович

Барашков Эдуард Петрович

Копылов Владимир Михайлович

Мирпочаев Хуршет Абдулмуминович

Даты

1987-07-30Публикация

1986-03-14Подача