балки, а затем одновременно воздействуют домкратами на опорные балки
Изобретение относится к металлургии алюминия, в частности к способам демонтажа катодного кожуха, и являет ся усовершенствованием известного способа, описанного в авт.св. № 1178798.
Цель изобретения - уменьшение деформирования частей кожуха.
На фиг.1 изображена функционально структурная схема устройств отрыва; на фиг. 2 - функциональная зависимость давления масла в домкратах от расхода масла через вентиль; фиг.З - диаграммы растяжения.
Устройство для реализадии способа (фиг.1) содержит регуляторы 1 и 2, насос 3, емкость 4 с маслом, вентиль 5, маслопровод 6, опорные балки 7 и домкраты 8.
Места соединения стенок под действием высоких давлений и температур, химических реакций очень крепко сцепляются друг с другом, а в некоторых местах их для большей прочности кожуха сваривают. Поэтому разборный, в принципе, кожух, становится неразборным..
Отрыв стенок проводят в два этапа Предварительно выбирают домкраты, на сос, маслопровод и другое необходимое оборудование, способное создать
,--.АЛаКС ч
И выдержать давления (Р ) масла, превышающее на 10-15% возможное давление (Р ) , необходимое для отрыва стенок, определяют функциональную зависимость (фиг.2) давления (Р.) масла в домкратах от расхода (Q„)
Б
масла через вентиль, как минимум определяют соответствие максимального расхода ( ) масла через вентиль, т.е. величины открытия вентиля и минимального давления масла (Рg ) в домкратах, достаточного для свободного перемещения поршней, и неприводящего к деформащи стенок кожуха, причем Р выбирается в пределах 3-10% от Р- . Заранее такс максимально возможным усилием до обрыва стенок. 3 ил.
5
0
же определяют величину остаточно.го давления (Р, ) масла в домкратах
01-т t ел.
после отрыва стенок кожуха и слива масла, необходимую для приведения устройства в исходное рабочее сосп ЛЛЦН
тояние, причем Р . должно быть меньше, чем , и составлять 0,1 - 1% от Регулятор 1 настраивают на три положения открытия вентиля 5, соответствующие полному закрытию, полному открытию и частичному открытию вентиля, позволяющего создать -давление ,. и соответствующий расход масла через вентиль ,, в,с,х.п,В исходном состоянии на регулятор 1 подают сигнал Останов, что приводит к полному открытию вентиля 5. Тем самым сбрасывают давление масла в домкратах 8, после чего поршни домкратов 8 возвращают в исходное положение. Когда давление масла в домко -п
ратах 8 достигает величины Р„,, ., ,
ост, C-j
регулятор 1 производит частичное открытие вентиля 5.
На .первом этапе отрыва стенок кожуха после введения домкратов 8 между опорными балками 7 производят включение насоса 3, которым создают давление масла в цилиндрах домкратов 8, под действием которого поршни домкратов выходят из цилиндров. Тем самым выбирают зазоры между соответствующими опорными балками 7 и домк5 ратами 8.
I
При достижении одним из поршней домкратов 8 (на фиг.1 показано пунктиром) опорной балки поступающее в
0 цилиндры домкратов 8 масло начинает перераспределяться, .тем самым поддерживают одинаковое давление во всех цилиндрах домкратов 8. Когда поршни всех домкратов достигнут опорной
5 балки 7 и давление масла в домкратах 8 достигнет давления . входе регулятора Т формируется сигнал, приводящий к полному закрытию венти5
0
ля 5. На этом пед)вый этап отрыва стенок кожуха заканчивается.
На втором этапе отрьгоа стенок кожуха слива масла через вентиль 5 не производят. Поэтому давление масла в цилиндрах домкратов 8 растет очень быстро, и стенки кожуха практически не успевают деформироваться, так как при быстром росте нагрузок участки кожуха, подвергаемые нагрузке, проявляют свойства хрупкости. И хотя в этом случае максимальное усилие, развиваемое домкра гами 8 для от |рыва стенок кожуха (пунтирная линия на фиг.З), несколько больше максимального усилия, которое необходимо развить домкратам 8 при медленно растущей нагрузке (сплошная линия на фиг.З), однако время, затрачивае- мое на отрыв стенок кожуха, и величина остаточной их деформации, важные при ремонте электролизера, значительно меньше. Давление масла в домкратах 8 увеличивается до тех пор пока не произойдет отрыв стенок, после чего поршни, под действием большего давления масла в домкратах перемещаются до соответствующих ограничителей в домкратах 8, тем самьм нем ного понижая давление масла в цилиндрах. В этом случае на вход регулятора 2 подают задание на соответствующее выключение насоса 3 и на регулятор 1, которым производят соответст- вующее полное открытие вентиля 5.Тем самым быстро производят сброс давления масла в домкратах 8 до величины с X п позволяет вернуть поршни домкратов в исходное положение,соот-
ветствующее минимальному выходу поршней из цилиндров домкратов 8.
Устройство отрыва в случае непредвиденного (аварийного, т.е. происходящего до отрыва стенок) уменьшения давления масла в домкратах (разрыв маслопровода, течь прокладок и т.п.) позволяет выключить насос 3, т.е. прекратить подачу масла в маслопровод, и произвести слив масла в емкость 4, тем самым уменьшая давление масла в домкратах и маслопроводе.
Устройство отрыва обеспечивает принудительное выключение насоса 3 и слив масла.
Использование изобретения позволяет уменьшить деформирование частей кожуха электролизера и тем самым сократить затраты времени и материальных ресурсов при проведении ремонта электролизера.
Формула изобретения
Способ демонтажа катодного кожуха электролизера для получения алюминия по авт.св. №. 1178798, отличающийся тем, что, с целью уменьшения деформирования частей кожуха, отрыв стенок осуществляют в два этапа: сначала путем перемещения поршней домкратов выбирают зазоры между домкратами и соответствующими опорными балками до достижения заданного усилия на опорные балки, а затем путем перемещения поршней домкратов одновременно воздействуют домкратами на опорные балки с максимально возможным усилием до отрьта стенок.
лжиге C.Xifl
Редактор Н.Киштулинец
щзиг.з
Составитель А.Абросимов Техред Л.Сердюкова
Заказ 3250/22.Тираж 612Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, Г.Ужгород, ул,Проектная, 4
Корректор л.Патай
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления демонтажом катодного кожуха алюминиевого электролизера | 1986 |
|
SU1328407A1 |
Способ демонтажа катодного кожуха электролизера для получения алюминия | 1983 |
|
SU1178798A1 |
Устройство для управления маслостанцией | 1986 |
|
SU1345170A1 |
Вагон-хоппер | 1987 |
|
SU1650501A1 |
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО И.И.СТАШЕВСКОГО | 2005 |
|
RU2293041C2 |
СТАНОК ДЛЯ РАСПАТРОНИРОВАНИЯ ВЫСТРЕЛОВ | 2004 |
|
RU2269741C1 |
Устройство для демонтажа катодногоКОжуХА АлюМиНиЕВОгО элЕКТРОлизЕРА | 1979 |
|
SU823468A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ КАТОДНОГО КОЖУХА АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 2006 |
|
RU2318922C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 1953 |
|
SU99689A1 |
Устройство для отрыва от бетона и установки подвесной секционной каркасной опалубки | 1960 |
|
SU134243A1 |
Изобретение относится к металлургии и предназначено для демонтажа катодного кожуха электролизера для получения алюминия. Цель изобретения - уменьшение деформирования частей кожуха. Существо изобретения заключается в том, что вводят домкраты 8 между опорными балками 7. Производят включение насоса 3, которым создают давление масла в цилиндрах домкратов 8, под действием которого поршни домкратов выходят из цилиндров. Тем самым выбирают зазоры между опорными балками 7 и домкратами 8 до достижения -заданного усилия на опорные и (/) NJ
Способ демонтажа катодного кожуха электролизера для получения алюминия | 1983 |
|
SU1178798A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1986-03-14—Подача