Изобретение относится к мостострению и может быть использовано при сборке плашкоутов из понтонов типа КС, используемых для установок на них строительных кранов и копров, а также в качестве плавучих опор при строительств е мостов.
Цель изобретения -- снижение трудоемкости и материалоемкости сборки плашкоутов.
На фиг. 1 изображена первая укрупненная секция плашкоута, опертая на дно реки, в плане; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - собранная часть плашкоута, разрез; на фиг. 5 - собранная часть плашкоута в момент опрокидывания; на фиг. 6 - положение собранной части плашкоута после опрокидывания; на фиг.7 - положение собранной части плашкоута после откачки воды из отдельных пон тон ов; на фиг. 8 - объединение двух частей плашкоута между собой.
Способ сборки плашкоута из понтонов типа КС осуществляют следующим образом.
К первой укрупненной секции 1 снизу крепят опорные балки 2, оставляют открытыми люки 3 в отдельных понтонах (заштрихованы) и опускают краном в воду на спланированное дно реки.
Устанавливают все последующие укг рупненные секции 4 друг на друга и объединяют между собой по палубе и днищу будущего плашкоута.
Собранную часть плашкоута опрокидывают на 90° относительно торцов опорных балок 2, например, при помощи полиспастов 5 и откачивают воду и понтонов, люки которых были открыты
УрезШы
.
0
5
0
после чего отдельные части плашкоута объединяют между собой.
Предлагаемый способ сборки позволяет осуществлять сборку плашкоутов водоизмещением по 1500 и вьшзе без сооружения дорогостоящих стапельных устройств.
Формула изобретения
способ сборки плашкоутов из понтонов типа КС, включающий укрупни- тельную сборку отдельных секций на берегу, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и материалоемкости сборки плашкоутов, укрупненные секции предварительно собирают повернутыми на 90 по отношению к их расположению в плашкоуте, причем к первой укрупненной секции снизу крепят опорные балки с возможностью их последующего отсоединения, оставляют открытыми люки в отдельных
5 понтонах укрупненной секции для обеспечения отрицательной плавучести собираемого плашкоута либо его части, после чего первую укрупненную секцию опускают краном в воду до опирания через опорные балки на спланированное дно водоема, а все последующие укрупненные секции устанавливают последовательно друг на друга и объединяют между собой по палубе и дни- шу будзтдего плашкоута, а после окон чания сборки плашкоут или его часть опрокидывают на 90° относительно торцов опорных балок при помощи полиспастов закрепленных на якорях, или краном, воду из понтонов, люки которых были открыты, откачивают, а отдельные части плашкоута объединяют между собой.
0
0
Г
А - А
/
3 2
/ /
r/ii
/ / /у /
/У XVV лфиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поперечного закрепления наплавного железнодорожного моста | 2002 |
|
RU2224838C1 |
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2505645C1 |
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ | 2019 |
|
RU2737748C1 |
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2139976C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ОПОРЫ МОСТА В ВОДНОЙ АКВАТОРИИ | 2023 |
|
RU2809049C1 |
ИНВЕНТАРНАЯ ПЛОВУЧАЯ ОПОРА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПО ВОДЕ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 1949 |
|
SU82615A1 |
Фундамент здания | 1990 |
|
SU1773978A1 |
Способ стыковки береговой и речной частей наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ | 2020 |
|
RU2750370C1 |
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 | 2018 |
|
RU2692363C1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано ., при сборке плашкоутов из понтонов. . Цель изобретения - снижение трудоемкости и материалоемкости сборки плашкоутов. К нижней укрупненной секции 1 снизу крепят опорные балки 2 и опускают в воду на спланированное дно реки. Секции 4 устанавливают одну на другую и закрепляют по палубе и днищу плашкоута, после чего собранную часть опрокидывают на 90° относительно торцов опорных балок, потом балки отсоединяют. 8 ил. с (Л Полуда 7// /// //
6 Б
/// /у
фие, 3
ffoAyfff
-3
-г
Фиг. 5
Днище
iput.S
/
/ /У/ / //У //iV Л /V /
у
Днище
COi/e. 7
Редактор И. Рыбченко
Составитель В. Зубков
Техред В.Кадар Корректор Г. Решетник
Заказ 3254/25Тираж 488Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
/vx /vx x/v
И
Диамбтрольноя плосг /wdVTTfl nлQШffoyma
Фив. 8
Капитальный ремонт метромоста в Лзтжниках | |||
Строительство временных обходов | |||
Проект СКВ Главмостостроя | |||
Прибор для сжигания нефти в топках паровых котлов | 1926 |
|
SU5403A1 |
Рабочие чертежи сцепов для соединения понтонов типа КС на плаву | |||
Аппарат с мешалками для концентрации руд по методу всплывания | 1913 |
|
SU680A1 |
Днище |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1986-07-05—Подача