провода статора посадочными местами подшипниковых узлов в ступицы щитов 2 и 3. Это позволяет повысит стабильИзобретение относится к электротехнике, а более конкретно к способу сборки электрических машин.
Цель изобретения - повышение надежности и снижение трудоемкости из- готовления.
На фиг.1 представлена электрическая машина, общий вид; на фиг.2 - узел корпуса статора со щитами; на фиг.З - узел ротора электрической машины; на фиг.4 - электрическая машина.
Электрическая машина (фиг.1) содержит корпус статора 1, щиты 2 и 3, магнитопровод статора 4, магнитопро- вод ротора 5, подшипниковые узлы 6, 7 и кольца 8 и 9, установленные на валу 10. Диаметры ступиц щитов .2, 3 и магнитопровода 4 выполнены ступенчатыми. Диаметр Д ступицы щита 2 больше диаметра Е магнитопровода 5 на минимальную величину, достаточную для прохождения подшипникового узла 7 и ротора 5. Подшипниковый узел 7 имеет наружный диаметр, меньший внутреннего диаметра магнитопронода 4. Отверстие магнитопровода статора и диаметр магнитопровода ротора образует заданный зазор, фиксация и к.репле- ние подшипниковых узлов 6 и 7 рото- ра осуществляется по присоединительным поверхностям 11 и 12, расположенным в щите 2 с внешней стороны, в щите 3-е внутренней стороны. Крепление ротора в корпусе осуществляется винтами 13 и 14. Н;. Лиг.2 показан узел окончательно собранного корпуса электрической машины. Диаметр Д ступицы щита 2 больше диаметра отверстия в магнитопр оводе 4 и больше, диаметра Ж ступицы щита 34 Назначение тупен- чатых отверстий в ступицах ЕП гов и магнитопроводе статора и распо, присоединительных поверхностей (.aз 11 и 12 в одном направлении вдоль .оси корпуса позволяет производить обработку посадочных мест в щитах и от
ность технических характеристик бла- годаря повышений точности изготовления и сборки электрических машин.А ил.
0 5
5
верстиях магнитопровода статора в сборе с одной установки и этим значительно повысить соосность сопрягаемых узлов.
На фиг.З показан узел окончатель- но собранного ротора электрической машины. Присоединительные поверхности 15 и 16 подшипниковых устройств расположены в одном направлении вдоль оси ротора, в подшипниковом узле 7 - с наружной стороны, в подшипниковом узле 6 - с внутренней стороны ротора.
Окончательная сборка электрической машины (фиг.1) с двух независимо собранных узлов, представленных на фиг.2 и 3, осуществляется путем ввода ротора (фиг.З) в отверстие магнитопровода статора 4 (фиг.2) посадочными местами подшипниковых узлов в ступицы щитов 2 и 3 корпуса статора, сжатие и крепление ротора в корпусе электрической машины осуществляется винтами 13 и 14 подшипниковых узлов.
На фиг.4 показана электрическая машина,- корпус которой с одной торцевой стороны имеет кольцевой радиальный выступ 17 с внутренним диаметром А, превьш1аюш м наружный диаметр Ё магнитопровода ротора 5. Диаметры ступицы щита 3 и магнитопровода 4 выполнены ступенчатыми. Фиксация и крепление подшипникового узла 6 осуществляется по присоединительной поверхности 18, расположенной с наружной стороны кольцевого выступа 17.
Предпагаемое изобретение позволяет реализовать технологические возможности поньш1ения точности соосности обработки корпуса, электрической Manmtbi на технологическом оборудовании средней точности; позволяет повысить организацию и ритмичность производства электрических майин благодаря возможности их изготовления и сборки с дву:х независимо собираемых и контролируемых узлов: корпуса
электрическрй машины и ротора; позволяет снизить трудоемкость сборки машины за счет исключения повторных переборок щитов при демонтаже ротора при доводке, ревизии, замене подшипников и ремонте; позволяет повысить стабильность технических характеристик ресурса электрических машин благодаря повышению точности изготовления и сборки электрических машин.
Формула изобретения
Способ изготовления электрической машины, содержащей по крайней мере
что, с целью повьш1ения надежнос- снижения трудоемкости изготовле- , корпус собирают по крайней мере
один щит, включающий сборку ротора с подшипниковыми узлами, ввод ротора в расточку статора, крепление подшипни ковых узлов, отличающийся тем, что, ти и ния
с одним щитом в единый узел, произво дят совместную обработку всех пбса- дочных поверхностей под оба подшипниковых узла и расточки магнитопрбво да статора, затем вводят собранный- ротор с подшипниковыми узлами в рас точку статора, после чего производят крепление подшипниковых узлов.
Ххху /у /7Х//Х X / / / / / / /
И 11||
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2171530C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2535925C2 |
ГИЛЬЗА РЕАКТИВНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2008 |
|
RU2373622C1 |
Способ определения основных потерь в стали ротора и тарировочный электродвигатель для его осуществления | 1988 |
|
SU1617543A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2004 |
|
RU2283525C2 |
Бесконтактная электрическая машина торцового типа | 1988 |
|
SU1539914A1 |
Электрическая машина | 1982 |
|
SU1138886A2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2130681C1 |
ОБРАЩЕННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2021 |
|
RU2769742C1 |
Асинхронный двигатель с тороидальной обмоткой | 1990 |
|
SU1787305A3 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повьшение надежности и снижение трудоемкости изготовления. Устройство, позволяющее осуществить данный способ, содержит корпус 1 статора, щиты 2 и 3, магнитопроводы 4 и 5 статора и ротора соответственно, подшипниковые узлы 6 и 7. Диаметры ступиц щитов 2 и 3 и магнитопровода 4 вьшолнены ступенчатыми. Сборка электрической машины осуществляется из двух независимо собранных узлов путем ввода ротора в отверстие магнитрS СП с
(риг,3
5 If
фие, 4
Редактор А.Долинич
Составитель Ф.Подольская
Техред В.Кадар Корректор А.Зимокосов
Заказ 3405/52 Тираж 659Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Электродвигатели асинхронные серии ВАС мощностью от 0,27 до 100кВт | |||
Каталог | |||
Информэлектро, 1974 | |||
Электродвигатели асинхронные, брызгозащшценные АН, АНУ | |||
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
М.; Внешторгиздат, 1981. |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1982-10-22—Подача