Способ изготовления электрической машины Советский патент 1987 года по МПК H02K15/02 

Описание патента на изобретение SU1327239A1

провода статора посадочными местами подшипниковых узлов в ступицы щитов 2 и 3. Это позволяет повысит стабильИзобретение относится к электротехнике, а более конкретно к способу сборки электрических машин.

Цель изобретения - повышение надежности и снижение трудоемкости из- готовления.

На фиг.1 представлена электрическая машина, общий вид; на фиг.2 - узел корпуса статора со щитами; на фиг.З - узел ротора электрической машины; на фиг.4 - электрическая машина.

Электрическая машина (фиг.1) содержит корпус статора 1, щиты 2 и 3, магнитопровод статора 4, магнитопро- вод ротора 5, подшипниковые узлы 6, 7 и кольца 8 и 9, установленные на валу 10. Диаметры ступиц щитов .2, 3 и магнитопровода 4 выполнены ступенчатыми. Диаметр Д ступицы щита 2 больше диаметра Е магнитопровода 5 на минимальную величину, достаточную для прохождения подшипникового узла 7 и ротора 5. Подшипниковый узел 7 имеет наружный диаметр, меньший внутреннего диаметра магнитопронода 4. Отверстие магнитопровода статора и диаметр магнитопровода ротора образует заданный зазор, фиксация и к.репле- ние подшипниковых узлов 6 и 7 рото- ра осуществляется по присоединительным поверхностям 11 и 12, расположенным в щите 2 с внешней стороны, в щите 3-е внутренней стороны. Крепление ротора в корпусе осуществляется винтами 13 и 14. Н;. Лиг.2 показан узел окончательно собранного корпуса электрической машины. Диаметр Д ступицы щита 2 больше диаметра отверстия в магнитопр оводе 4 и больше, диаметра Ж ступицы щита 34 Назначение тупен- чатых отверстий в ступицах ЕП гов и магнитопроводе статора и распо, присоединительных поверхностей (.aз 11 и 12 в одном направлении вдоль .оси корпуса позволяет производить обработку посадочных мест в щитах и от

ность технических характеристик бла- годаря повышений точности изготовления и сборки электрических машин.А ил.

0 5

5

верстиях магнитопровода статора в сборе с одной установки и этим значительно повысить соосность сопрягаемых узлов.

На фиг.З показан узел окончатель- но собранного ротора электрической машины. Присоединительные поверхности 15 и 16 подшипниковых устройств расположены в одном направлении вдоль оси ротора, в подшипниковом узле 7 - с наружной стороны, в подшипниковом узле 6 - с внутренней стороны ротора.

Окончательная сборка электрической машины (фиг.1) с двух независимо собранных узлов, представленных на фиг.2 и 3, осуществляется путем ввода ротора (фиг.З) в отверстие магнитопровода статора 4 (фиг.2) посадочными местами подшипниковых узлов в ступицы щитов 2 и 3 корпуса статора, сжатие и крепление ротора в корпусе электрической машины осуществляется винтами 13 и 14 подшипниковых узлов.

На фиг.4 показана электрическая машина,- корпус которой с одной торцевой стороны имеет кольцевой радиальный выступ 17 с внутренним диаметром А, превьш1аюш м наружный диаметр Ё магнитопровода ротора 5. Диаметры ступицы щита 3 и магнитопровода 4 выполнены ступенчатыми. Фиксация и крепление подшипникового узла 6 осуществляется по присоединительной поверхности 18, расположенной с наружной стороны кольцевого выступа 17.

Предпагаемое изобретение позволяет реализовать технологические возможности поньш1ения точности соосности обработки корпуса, электрической Manmtbi на технологическом оборудовании средней точности; позволяет повысить организацию и ритмичность производства электрических майин благодаря возможности их изготовления и сборки с дву:х независимо собираемых и контролируемых узлов: корпуса

электрическрй машины и ротора; позволяет снизить трудоемкость сборки машины за счет исключения повторных переборок щитов при демонтаже ротора при доводке, ревизии, замене подшипников и ремонте; позволяет повысить стабильность технических характеристик ресурса электрических машин благодаря повышению точности изготовления и сборки электрических машин.

Формула изобретения

Способ изготовления электрической машины, содержащей по крайней мере

что, с целью повьш1ения надежнос- снижения трудоемкости изготовле- , корпус собирают по крайней мере

один щит, включающий сборку ротора с подшипниковыми узлами, ввод ротора в расточку статора, крепление подшипни ковых узлов, отличающийся тем, что, ти и ния

с одним щитом в единый узел, произво дят совместную обработку всех пбса- дочных поверхностей под оба подшипниковых узла и расточки магнитопрбво да статора, затем вводят собранный- ротор с подшипниковыми узлами в рас точку статора, после чего производят крепление подшипниковых узлов.

Ххху /у /7Х//Х X / / / / / / /

И 11||

Похожие патенты SU1327239A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2000
RU2171530C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2010
  • Вассилиос Зекертцис
  • Гианна Нарио-Ривера
RU2535925C2
ГИЛЬЗА РЕАКТИВНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА 2008
  • Долгошеев Эдуард Антонович
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2373622C1
Способ определения основных потерь в стали ротора и тарировочный электродвигатель для его осуществления 1988
  • Франкфурт Генрих Миронович
  • Цветиков Виталий Яковлевич
  • Оруджев Джавид Орудж Оглы
SU1617543A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА 2004
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Матвеев Лев Иванович
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2283525C2
Бесконтактная электрическая машина торцового типа 1988
  • Березин Валерий Сергеевич
  • Евсеев Рудольф Кириллович
SU1539914A1
Электрическая машина 1982
  • Адволоткин Николай Петрович
  • Овчинников Игорь Евгеньевич
  • Янковский Алексей Юрьевич
SU1138886A2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 1998
  • Селиванов Н.П.
  • Александров Е.П.
  • Киселев В.В.
  • Дремова В.И.
  • Челдышев А.М.
RU2130681C1
ОБРАЩЕННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) 2021
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Вавилов Вячеслав Евгеньевич
  • Пермин Данила Юрьевич
  • Зайнагутдинова Эвелина Ильгизовна
RU2769742C1
Асинхронный двигатель с тороидальной обмоткой 1990
  • Перевалов Анатолий Иванович
SU1787305A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 327 239 A1

Реферат патента 1987 года Способ изготовления электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повьшение надежности и снижение трудоемкости изготовления. Устройство, позволяющее осуществить данный способ, содержит корпус 1 статора, щиты 2 и 3, магнитопроводы 4 и 5 статора и ротора соответственно, подшипниковые узлы 6 и 7. Диаметры ступиц щитов 2 и 3 и магнитопровода 4 вьшолнены ступенчатыми. Сборка электрической машины осуществляется из двух независимо собранных узлов путем ввода ротора в отверстие магнитрS СП с

Формула изобретения SU 1 327 239 A1

(риг,3

5 If

фие, 4

Редактор А.Долинич

Составитель Ф.Подольская

Техред В.Кадар Корректор А.Зимокосов

Заказ 3405/52 Тираж 659Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1327239A1

Электродвигатели асинхронные серии ВАС мощностью от 0,27 до 100кВт
Каталог
Информэлектро, 1974
Электродвигатели асинхронные, брызгозащшценные АН, АНУ
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
М.; Внешторгиздат, 1981.

SU 1 327 239 A1

Авторы

Мигаль Василий Дмитриевич

Даты

1987-07-30Публикация

1982-10-22Подача