Способ определения основных потерь в стали ротора и тарировочный электродвигатель для его осуществления Советский патент 1990 года по МПК H02K15/02 

Описание патента на изобретение SU1617543A1

Os

ел

4 CJ

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении магнитопроводов электрических машин на электромашиностроительных заводах, ачастностидля контроля серийного изготовления электродвигателей единых серий.

На фиг. 1 изо .. ражен тарировочиый электродвигатель, Bi .i сбоку; на фиг. 2-тоже, вид сверху (по оси вращения): на фиг. 3 - измеряемый ротор, вид сбоку.

Тарировочный электродвигатель содержит станину 1. магнитопровод 2 статора с обмоткой (обмотка не изображена), два под- шипниковых щита 3, ротор 4,фланцы 5, укрепленные в середине подшипниковых ЩИТ013 3, ппщиипники 6. укрвплсмпные во 4 лаицах 5, чогыро oifjesKa 7 углоиой стали, четыре струбцины 8, закрепленные на отрезке 7 угловой стали, вал 9 ротора 4, а также болт1,1 10 дпя кре(ления подшипникового щита 3 к станине 1.

Станина 1 выполнена из скрепленных (например, сваркой) между собой отрезков угловой стали, которые расположены по форме ребер правильной четырехгранной призмы. Подшипниковые щиты 3 установлены на основаниях призмы и состоят из отрезков угпопой стали, в середине которых сделаны отверстия и закреплены фланцы 5 с подшипниками 6, на боковых гранях призмы укрепл,,иы болтами 10 параллельно сторонам ее основ;п)ия отрезки 7 угловой стали, В середине этих отрезков закреплены струбцины 8, сжимающие магнитопро- под 2 статут р К Тправлении его оси.

d Исходном положении тарировсчный электродвигате-ь разобран, т.е. один из его подшппш/.ковых щито. 3 (на фиг, 1 и 2 верхний UIVIT) с .11ланцем 5 и подшипником j снят, магни;-опропод 2 статора и ротор i с валом 9 вынуты из станины 1.

Для опре/т.еления осногчых потерь s сталг. ротора |.,обирают тарировочньп -i электродвигатель, для чего выбирают магнито- прород 2 статора, соответствующий измepяeмo y рстору, а также соо зетстную- щий ротор тарировочного электрол вигателт с его валом 9,

Один р.ппа 9 вставляют в подшипник 6 нижнего подшипникового щита 3, закрепленного на стянине 1 б.олтами 10. Послэ этого в станину устанавливают маг- нитог ровод 2 статора, который предварительно (не сильно) закрепляют нэ ста(ине четырьмя с рубцинами 8. На свободный ко нециала9 ротора 4 одевают снятый верхний подшипниковый щит 3 с фланцем 5 и подшипником 6, после чего крет- т подшипниковый 3 к сганине 1 его болтами 10.

Выставляют магнитопровод 2 статора в струбцинах 8 так, чтобы обеспечить равномерный зазор между ротором и статором, после чего окончательно закрепляют магни- 5 топровод в струбцинах, на чем заканчивается сборка тарировочного электродвигателя. Вал 9 собранного электродвигателя соединяют с помощью втулочно-пальцевой муфты с валом вспомогательной машины с 0 регулируемой скоростью вращения (муфта и . вспомогательная машина не изображены). Известным способом определяют потери в стали магнитопровода 2 статора для ряда значений магнитного потока.

5 После этого тарировочный электродвигатель разбирают, его статор устанавливают на измеряемом роторе и определяют мощность потерь в стали системы ротор - статор для указанного выше ряда значений

0 магнитного потока.

Вычитая из измеренных суммарных потерь в стали потери в магнитопроводе 2 статора при одинаковых значениях магнитного потока, получают зависимость основ5 ных потерь в стали измеряемого ротора от магнитного потока.

Магнитопровод 2 статора собирают из пластин, внутренний диаметр которых меньше или равен наружному диаметру маг0 нитопровода измеряемого ротора. При разборке тарировочного электродвигателя магнитопровода 2 его статора удаляют из станины 1, разъединяют на отдельные пластины, которые вновь собирают в пакет на

5 измеряемом роторе. Это оказывается возможным благодаря упругим свойствам зуб- отдельных пластин, которые ппйжи.маются к ротору как пружины без воздушного зазора. Благодаря отсутствию воз0 душного зазора исключается неравномерность распределения магнитного патока по окружности магнитной системы ротор - статор, вызываемая неравномерностью воздушного зазора, и повышается точность определения

5 основных потерь в стали ротора.

Предложенный способ определения основных потерь в стали ротора и тарировочный 3; ектродвигэтепь для его осуществления позволяет повысить качество изготавливаемых

0 магнитопроводов, благодаря повышению точности измерения их электромагнитных характеристик.

Описанная конструкция проста в изго - товлении.

5 Крепление пластин магнитопровода статора с помощью четырех струбцин 8, укрепленных на угольниках 7, позволяет регулировать зазор между ротором и статором для достижения его равномерности по окружности, так как положение каждой пластины и пакета в целом может быть отрегулировано в широких пределах. Регулировка может быть осуществлена перемещением угольников 7 на станине 1 с помощью их болтового крепления и прокладок, переме- щением струбцин 8 на угольниках 7, Разборка пакета пластин статора легко осуществляется разжатием струбцин 8.

Формула изобретения

1. Способ определения основных потерь в стали ротора, включающий сборку тарировочного электродвигателя, определение основных потерь в стали его статора методом вспомогательной машины, разборку тарировочного электродвигателя, установку его статора на измеряемом роторе, измерение мощности потерь в стали системы ротор - статор путем включения обмотки ротора в измерительную схему и вычитания из измеренной мощности основных потерь в стали статора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, используют магнитопровод статора,собранный из пластин, внутренний диаметр которых

меньше или равен наружному диаметру магнитопровода измеряемого ротора, при разборке тарировочного электродвигателя магнитопровод его статора удаляют из станины, разъединяют его на отдельные пластины, которые вновь собирают в пакет на измеряемом роторе.

2. Тарировочный электродвигатель для определения основных потерь в стали ротора,содержащий станину, магнитопровод статора с обмотками, подшипниковые щиты и ротор, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления, станина выполнена из скрепленных между собой отрезков угловой стали, которые рарположе- ны по форме ребер правильной четырехгранной призмы, подшипниковые щиты установлены на основаниях призмы и состоят из отрезков угловой стали, в середине которых выполнены отверстия, в которых закреплены фланцы с подшипниками, на боковых гранях призмы укреплены параллельно сторонам ее основания отрезки угловой стали, в середине которых закреплены струбцины, предназначенные для сжимания магнитопровода статора в направлении его оси.

Похожие патенты SU1617543A1

название год авторы номер документа
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 2015
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Ладенко Николай Васильевич
  • Спичак Вера Сергеевна
  • Попов Максим Сергеевич
RU2602242C1
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ МАССИВНЫМ РОТОРОМ 2014
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Ладенко Николай Васильевич
  • Романенко Кристина Юрьевна
  • Спичак Вера Сергеевна
  • Шишканова Лилия Михайловна
RU2551893C1
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий 2017
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Плахотнюк Александр Николаевич
  • Умрихин Дмитрий Олегович
  • Ладенко Александра Александровна
  • Спичак Вера Сергеевна
RU2655654C1
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий 2017
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Спичак Вера Сергеевна
  • Умрихин Дмитрий Олегович
RU2661641C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 1998
  • Селиванов Н.П.
  • Александров Е.П.
  • Киселев В.В.
  • Дремова В.И.
  • Челдышев А.М.
RU2127016C1
Синхронный электродвигатель с магнитной редукцией 2018
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Березов Николай Алексеевич
  • Килиманов Константин Алексеевич
  • Макаров Валерий Геннадьевич
RU2704491C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 1998
  • Селиванов Н.П.
  • Александров Е.П.
  • Киселев В.В.
  • Дремова В.И.
  • Челдышев А.М.
RU2130681C1
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Милосердов Василий Федорович
  • Завгороднев Максим Юрьевич
RU2544836C1
Синхронный электродвигатель для винта вертолета 2019
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Березов Николай Алексеевич
  • Рыбушкин Николай Анатольевич
RU2708382C1
Синхронный электродвигатель с магнитной редукцией 2017
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Макаров Валерий Геннадьевич
  • Березов Николай Алексеевич
  • Газизов Ильдар Фависович
RU2668817C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 617 543 A1

Реферат патента 1990 года Способ определения основных потерь в стали ротора и тарировочный электродвигатель для его осуществления

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении магнитопроводов электрических машин. Цель изобретения - повышение точности. Способ включает сборку тарировочного электродвигателя, определение потерь в стали его ротора, разборку тарировочного двигателя, установку его статора на измеряемом роторе, измерение мощности потерь системы, вычитание основных потерь в стали статора. Пластины магнитопровода статора выбирают равными или меньшими наружного диаметра магнитопровода ротора. Двигатель выполняется из отрезков угловой стали, расположенных по форме ребер призмы. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 617 543 A1

fO

Редактор О.Спесивых

Составитель С.Шутова Техред М,Моргентал

Шг.

Корректор Л.Бескид

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1617543A1

Астахов Ю.И., Гаинцев Ю.В
Метод калиброванного ротора для определения добавочных потерь холостого хода в асинхронных двигателях
- Электротехническая промышленность
Сер
Электрические машины
М.: Информэлектро, 1971, вып.6
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1
Облицовка комнатных печей 1918
  • Грум-Гржимайло В.Е.
SU100A1
Магнитопроводы статора необмотанные
Методы контроля электромагнитных характеристик
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 617 543 A1

Авторы

Франкфурт Генрих Миронович

Цветиков Виталий Яковлевич

Оруджев Джавид Орудж Оглы

Даты

1990-12-30Публикация

1988-05-06Подача