Os
ел
4 CJ
Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении магнитопроводов электрических машин на электромашиностроительных заводах, ачастностидля контроля серийного изготовления электродвигателей единых серий.
На фиг. 1 изо .. ражен тарировочиый электродвигатель, Bi .i сбоку; на фиг. 2-тоже, вид сверху (по оси вращения): на фиг. 3 - измеряемый ротор, вид сбоку.
Тарировочный электродвигатель содержит станину 1. магнитопровод 2 статора с обмоткой (обмотка не изображена), два под- шипниковых щита 3, ротор 4,фланцы 5, укрепленные в середине подшипниковых ЩИТ013 3, ппщиипники 6. укрвплсмпные во 4 лаицах 5, чогыро oifjesKa 7 углоиой стали, четыре струбцины 8, закрепленные на отрезке 7 угловой стали, вал 9 ротора 4, а также болт1,1 10 дпя кре(ления подшипникового щита 3 к станине 1.
Станина 1 выполнена из скрепленных (например, сваркой) между собой отрезков угловой стали, которые расположены по форме ребер правильной четырехгранной призмы. Подшипниковые щиты 3 установлены на основаниях призмы и состоят из отрезков угпопой стали, в середине которых сделаны отверстия и закреплены фланцы 5 с подшипниками 6, на боковых гранях призмы укрепл,,иы болтами 10 параллельно сторонам ее основ;п)ия отрезки 7 угловой стали, В середине этих отрезков закреплены струбцины 8, сжимающие магнитопро- под 2 статут р К Тправлении его оси.
d Исходном положении тарировсчный электродвигате-ь разобран, т.е. один из его подшппш/.ковых щито. 3 (на фиг, 1 и 2 верхний UIVIT) с .11ланцем 5 и подшипником j снят, магни;-опропод 2 статора и ротор i с валом 9 вынуты из станины 1.
Для опре/т.еления осногчых потерь s сталг. ротора |.,обирают тарировочньп -i электродвигатель, для чего выбирают магнито- прород 2 статора, соответствующий измepяeмo y рстору, а также соо зетстную- щий ротор тарировочного электрол вигателт с его валом 9,
Один р.ппа 9 вставляют в подшипник 6 нижнего подшипникового щита 3, закрепленного на стянине 1 б.олтами 10. Послэ этого в станину устанавливают маг- нитог ровод 2 статора, который предварительно (не сильно) закрепляют нэ ста(ине четырьмя с рубцинами 8. На свободный ко нециала9 ротора 4 одевают снятый верхний подшипниковый щит 3 с фланцем 5 и подшипником 6, после чего крет- т подшипниковый 3 к сганине 1 его болтами 10.
Выставляют магнитопровод 2 статора в струбцинах 8 так, чтобы обеспечить равномерный зазор между ротором и статором, после чего окончательно закрепляют магни- 5 топровод в струбцинах, на чем заканчивается сборка тарировочного электродвигателя. Вал 9 собранного электродвигателя соединяют с помощью втулочно-пальцевой муфты с валом вспомогательной машины с 0 регулируемой скоростью вращения (муфта и . вспомогательная машина не изображены). Известным способом определяют потери в стали магнитопровода 2 статора для ряда значений магнитного потока.
5 После этого тарировочный электродвигатель разбирают, его статор устанавливают на измеряемом роторе и определяют мощность потерь в стали системы ротор - статор для указанного выше ряда значений
0 магнитного потока.
Вычитая из измеренных суммарных потерь в стали потери в магнитопроводе 2 статора при одинаковых значениях магнитного потока, получают зависимость основ5 ных потерь в стали измеряемого ротора от магнитного потока.
Магнитопровод 2 статора собирают из пластин, внутренний диаметр которых меньше или равен наружному диаметру маг0 нитопровода измеряемого ротора. При разборке тарировочного электродвигателя магнитопровода 2 его статора удаляют из станины 1, разъединяют на отдельные пластины, которые вновь собирают в пакет на
5 измеряемом роторе. Это оказывается возможным благодаря упругим свойствам зуб- отдельных пластин, которые ппйжи.маются к ротору как пружины без воздушного зазора. Благодаря отсутствию воз0 душного зазора исключается неравномерность распределения магнитного патока по окружности магнитной системы ротор - статор, вызываемая неравномерностью воздушного зазора, и повышается точность определения
5 основных потерь в стали ротора.
Предложенный способ определения основных потерь в стали ротора и тарировочный 3; ектродвигэтепь для его осуществления позволяет повысить качество изготавливаемых
0 магнитопроводов, благодаря повышению точности измерения их электромагнитных характеристик.
Описанная конструкция проста в изго - товлении.
5 Крепление пластин магнитопровода статора с помощью четырех струбцин 8, укрепленных на угольниках 7, позволяет регулировать зазор между ротором и статором для достижения его равномерности по окружности, так как положение каждой пластины и пакета в целом может быть отрегулировано в широких пределах. Регулировка может быть осуществлена перемещением угольников 7 на станине 1 с помощью их болтового крепления и прокладок, переме- щением струбцин 8 на угольниках 7, Разборка пакета пластин статора легко осуществляется разжатием струбцин 8.
Формула изобретения
1. Способ определения основных потерь в стали ротора, включающий сборку тарировочного электродвигателя, определение основных потерь в стали его статора методом вспомогательной машины, разборку тарировочного электродвигателя, установку его статора на измеряемом роторе, измерение мощности потерь в стали системы ротор - статор путем включения обмотки ротора в измерительную схему и вычитания из измеренной мощности основных потерь в стали статора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, используют магнитопровод статора,собранный из пластин, внутренний диаметр которых
меньше или равен наружному диаметру магнитопровода измеряемого ротора, при разборке тарировочного электродвигателя магнитопровод его статора удаляют из станины, разъединяют его на отдельные пластины, которые вновь собирают в пакет на измеряемом роторе.
2. Тарировочный электродвигатель для определения основных потерь в стали ротора,содержащий станину, магнитопровод статора с обмотками, подшипниковые щиты и ротор, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления, станина выполнена из скрепленных между собой отрезков угловой стали, которые рарположе- ны по форме ребер правильной четырехгранной призмы, подшипниковые щиты установлены на основаниях призмы и состоят из отрезков угловой стали, в середине которых выполнены отверстия, в которых закреплены фланцы с подшипниками, на боковых гранях призмы укреплены параллельно сторонам ее основания отрезки угловой стали, в середине которых закреплены струбцины, предназначенные для сжимания магнитопровода статора в направлении его оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2015 |
|
RU2602242C1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ МАССИВНЫМ РОТОРОМ | 2014 |
|
RU2551893C1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2655654C1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2661641C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2127016C1 |
Синхронный электродвигатель с магнитной редукцией | 2018 |
|
RU2704491C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2130681C1 |
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2544836C1 |
Синхронный электродвигатель для винта вертолета | 2019 |
|
RU2708382C1 |
Синхронный электродвигатель с магнитной редукцией | 2017 |
|
RU2668817C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении магнитопроводов электрических машин. Цель изобретения - повышение точности. Способ включает сборку тарировочного электродвигателя, определение потерь в стали его ротора, разборку тарировочного двигателя, установку его статора на измеряемом роторе, измерение мощности потерь системы, вычитание основных потерь в стали статора. Пластины магнитопровода статора выбирают равными или меньшими наружного диаметра магнитопровода ротора. Двигатель выполняется из отрезков угловой стали, расположенных по форме ребер призмы. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
fO
Редактор О.Спесивых
Составитель С.Шутова Техред М,Моргентал
Шг.
Корректор Л.Бескид
Астахов Ю.И., Гаинцев Ю.В | |||
Метод калиброванного ротора для определения добавочных потерь холостого хода в асинхронных двигателях | |||
- Электротехническая промышленность | |||
Сер | |||
Электрические машины | |||
М.: Информэлектро, 1971, вып.6 | |||
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Облицовка комнатных печей | 1918 |
|
SU100A1 |
Магнитопроводы статора необмотанные | |||
Методы контроля электромагнитных характеристик | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-12-30—Публикация
1988-05-06—Подача