В предлагаемом устройстве для взлета самолетов, в целях уменьшения площадки для взлета, применены три мачты, расположенные в вершинах треугольника, из коих две мачты служат для качелеобразного или бифилярного подвешивания органа, предназначенного для временного помещения самолета, а третья, снабженная лебедкой, назначается для подъема на тросе означенного органа вместе с помещенным в нем самолетом на вершину мачты для последующего спуска их при освобождении троса.
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди устройства для взлета самолетов; фиг. 2 - то же вид сбоку и фиг. 3 - вид сверху.
Для взлета самолету необходим предварительный разбег в несколько десятков метров, но для этого нужен соответствующий участок земли, чего в больших городах нет.
Предлагаемое изобретение имеет в виду осуществить взлет самолетов с крыши зданий. С этой целью на крыше устанавливаются три мачты а на некотором расстоянии друг от друга, при чем к двум из них (фиг. 1) подвешивается на тросах г орган в, служащий для временного помещения самолета б, удерживаемого в нем механическими или электрическими замками 9 (фиг. 2). Самолет вместе с органом в при помощи лебедки ж на тросе е поднимается на верхушку третьей мачты в положение 1 (фиг. 2). С высоты этой мачты самолет с органом в свободно спускается вниз, развивая к концу падения достаточную скорость для того, чтобы самолет, освободившись от органа в, по инерции мог подняться на воздух. Освобождение самолета из органа в происходит в тот момент, когда орган, пролетая мимо мачты (положение 2), выключает ток, действующий на электрические замки 3, удерживавшие самолет в органе в. Замки могут быть и механические. Смотря по направлению ветра, взлет самолета может быть в трех направлениях, указанных на фиг. 3 стрелками 3, 4 и 5.
Устройство для взлета самолетов при помощи мачт с подъемными приспособлениями, характеризующееся применением, в целях уменьшения площадки для взлета самолетов, трех мачт, расположенных в вершинах равнобедренного треугольника, из коих две мачты, расположенные в основании треугольника, служат для качелеобразного или бифилярного подвешивания органа, предназначенного для временного помещения самолета, а третья, снабжаемая лебедкой, назначается для подъема на тросе означенного органа вместе с помещенным в нем самолетом на вершину мачты для последующего спуска их при освобождении троса.
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1927-12-21—Подача