Комплекс относится к спасательной технике, а именно к устройствам для спасения людей при пожарах из зданий большой высотности.
Известно спусковое средство по патенту RU 2145506 А. Это устройство имеет тормозной механизм, движущийся по тросу. Трос установлен с возможностью регулирования степени натяжения посредством находящегося на земле спасателя в лебедке. Тормозное устройство выполнено в виде монолитного корпуса из литого чугуна, а трос - из металлического сплава, имеющего белее высокую степень к истиранию, чем чугун. Монолитный корпус имеет сквозной канал, имеющий П-образную форму, через который проходит трос. При натяжении троса тормозной механизм сбрасывает скорость.
Недостатком данного устройства является трудность заправки троса, быстрый износ троса на углах корпуса, малая производительность, отсутствие ловителя.
Наиболее близким аналогом заявленного комплекса является устройство по авторскому свидетельству SU 787045 А1, 25.12.1980, включающее трос, одним концом прикрепленный к высотному зданию, а другим - к ловителю на земле, и средство для спуска спасающихся, скользящее по тросу.
Недостаток этого устройства состоит в том, что скатывающийся по канату человек приобретает большую скорость и, сталкиваясь с ловителем, травмируется, поскольку инерция покоя ловителя значительна.
Технический результат, достигаемый при реализации заявленного комплекса, заключается в усовершенствовании ловителя и создании условий, облегчающих старт спасающихся с крыши горящего здания.
Указанный технический результат достигается посредством использования комплекса для спасения людей из зданий большой высотности, включающего трос, одним концом прикрепленный к высотному зданию, а другим - к ловителю на земле, средство для спуска спасающихся, скользящее по тросу, согласно изобретению ловитель выполнен в виде автофургона, имеющего ряд подушек, растянутых горизонтально с промежутками между ними, при этом подушки выполнены в виде треугольников в чехлах с встроенными металлическими кольцами по углам, а края подушек окантованы стальным тросом или шнуром с большой величиной прочности на разрыв, при этом чехлы подушек выполнена из прочного водонепроницаемого эластичного материала, устройство имеет шнур, который через ролик на вспомогательной телескопической мачте приподнимает подушки, кольца которых скользят по тросу и двум боковым телескопическим штангам, вершины которых скреплены между собой перекладиной, при этом боковые стенки автофургона и его крыша выполнены из двух половин с возможностью откидываться с образованием боковых рабочих площадок на обеих сторонах фургона для размещения на них спасателей, задняя стенка автофургона также выполнена из двух частей с возможностью раскладываться и образовывать скатную горку между автофургоном и матом приземления, при этом на крыше высотного здания комплекс имеет колесную платформу, несущую вышку с роликом на вершине, барабан со сбрасываемым тросом и площадку с опорной стенкой для пожарника и человека, готовящегося к спуску. Толщина чехлов может составлять 10-30 см.
Более конкретно конструкция заявленного способа раскрыта с помощью чертежей.
На фиг.1 изображен общий вид комплекса; на фиг.2 - боковой вид автофургона с ловителем; на фиг.3 - вид автофургона сзади; на фиг.4 - вид автофургона с двумя боковыми площадками для обслуживающих пожарников при снятой задней стенке автофургона; на фиг.5 - то же, подушки ловителя приподняты; на Фиг.6 - подвижная планка с штурвальным зажимом для крепления боковой штанги, вид снаружи автофургона; на фиг.7 - то же, вид по стрелке А на фиг.6; на фиг.8 - вид ловителя с поднятыми подушками; на фиг.9 - то же, вид сверху; на фиг.10 - вид подушки сверху, возможное расположение швов чехла; на фиг.11 - вид кольца на одной из боковых штанг; на фиг.12 - поперечный разрез кольца по Б-Б на фиг.11; на фиг.13 - боковой вид подушки; на фиг.14 - схема крепления угла чехла подушки на тросике в сечении по В-В на фиг.13; на фиг.15 - боковой вид колесной платформы и вышки, находящихся на крыше высотного здания; на фиг.16 - то же, вид по стрелке Г на фиг.15.
Комплекс имеет трос 1, одним концом прикрепленный к высотному зданию 2, а другим - к ловителю 3 на земле, скользитель 4, спускающий по тросу спасающегося, при этом ловитель 3 выполнен в виде автофургона 5, оснащенного рядом подушек 6, растянутых горизонтально с промежутками между ними, при этом подушки выполнены в виде треугольников в чехлах 7 с встроенными металлическими кольцами 8 по углам, а края подушек окантованы стальным тросиком 9 или шнуром с большой величиной прочности на разрыв. Чехлы 7 подушек выполнены из эластичного водонепроницаемого материала. Чехлы выполнены толщиной, например, 10-30 см. Устройство имеет шнур 11, который через ролик 12 на вспомогательной телескопической мачте 13 приподнимает подушки, кольца 8 которых скользят по тросу 1 и двум боковым телескопическим штангам 14, вершины которых скреплены между собой перекладиной 15. Боковые стенки 16, 17 автофургона и крыша 18, 19 фургона выполнены из двух половин с возможностью откидываться с образованием рабочих боковых площадок на обоих сторонах фургона для размещения на них спасателей. Задняя стенка 20, 21 фургона выполнена из двух частей с возможностью раскладываться и образовывать скатную горку между фургоном и матом 22 приземления. На крыше высотного здания 2 комплекс имеет колесную платформу 23, несущую вышку 24 с роликом 25 на вершине, барабан 26 со сбрасываемым тросом 1 и площадку 27 для пожарника и лица, готовящегося к спуску, опорную стенку 28.
Изменение наклона телескопической мачты 13 выполняется вращением штурвала 29, жестко насажанного на стержень 30, один конец которого имеет нарезку и перемещается в муфте 31, а второй вращается в шарнире 32, закрепленном на телескопической мачте. Мачта выдвигается штурвалом 33. Наклон боковых телескопических штанг 14 и их крепление в нужном положении выполняется с помощью подвижных планок 34, перемещающихся по щели 35 и закрепляющихся винтами с большими головками 36. Штифт 37 закреплен на обратной стороне планки 34; 38 - барабан для намотки излишков троса 1, поданного с крыши высотного здания; 39 - основание боковой штанги; 40 - ось поворотов боковой штанги; 41 - вспомогательные штанги, использующиеся для подъемов плит 16 до горизонтали; 42 - запорные крюки; 43 - соединительные шарниры; 44 - ролики; 45 - подставка; 46 - отсек для перевозки матов и подставки; 47 - расплющенные муфты, закрепляющие кольца 8 на тросиках 48, соединяющих подушки между собой; 49 - сменная накладка из прочного эластичного материала; 50 - резервуар с песком в качестве балласта.
Устройство работает следующим образом. Люди, отрезанные снизу огнем и дымом, бегут на крышу и сбрасывают трос 1 в сторону, куда указывают пожарники и где остановился автофургон с ловителем. Чтобы сбросить трос, платформу 23 предварительно подкатывают к наружному проему в оградительном барьере крыши здания, раскрепляют барабан 26 и трос; под тяжестью мешочка с песком, который всегда подвязан к наконечнику троса, оказавшись за барьером, трос сам раскручивается до земли, где пожарники его подхватывают, а наконечник троса подвинчивают к наконечнику троса, находящегося на барабане 26. Трос 1 натягивают до нужной степени. Для обслуживания автофургона с ловителем нужны три человека - они раскрывают автофургон, поднимают телескопические мачты и поднимают подушки - как это показано на фиг.5, 8.
Пожарник, поднявший подушки, при приближении к ним спускающегося, опускает шнур 11 и спускающийся мягко затормаживается, сминая весь ряд подушек. После этого двое пожарников, находящихся на платформах 16, снимают его скользитель с троса 1 и направляют на скатную доску 20, 21, по которой он сползает на мат 22, а подушки ловителя снова приподнимают шнуром 11 для приема следующего.
Положительный эффект от завяленного устройства заключается в следующем.
За последние десятилетия как у нас, так и в других странах, появилось много небоскребов и, соответственно, участились пожары в них. Предлагаемый комплекс может существенно помочь в снятии людей с крыш горящего здания, куда пожарные лестницы не дотягиваются и когда обстановка не позволяет использовать вертолеты. Комплекс позволяет ускорить начало спасательных работ и мягкое приземление спасающихся по тросу. Конструкция платформы с вышкой проста. Сбросить трос и надеть на него скользители разных типов могут сами терпящие бедствие, когда почему-либо пожарник не может подняться к ним по лифтам или лестницам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ, СПУСКАЮЩИХСЯ ПО ТРОСУ С МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ | 2006 |
|
RU2311212C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ | 2006 |
|
RU2314134C1 |
СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2006 |
|
RU2304991C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ СО ЗДАНИЙ БОЛЬШОЙ ЭТАЖНОСТИ | 2005 |
|
RU2297863C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 2004 |
|
RU2277955C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ИЗ МНОГОЭТАЖНЫХ ЗДАНИЙ | 2005 |
|
RU2297862C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ | 2009 |
|
RU2412730C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ | 2004 |
|
RU2252800C1 |
КОСМИЧЕСКАЯ КАТАПУЛЬТА | 1999 |
|
RU2152893C1 |
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2018 |
|
RU2686611C1 |
Изобретение относится к спасательной технике, а именно к устройствам для спасения людей при пожарах из зданий большой высотности. Конструкция комплекса с усовершенствованным ловителем облегчает старт спасающихся с крыши горящего здания. Комплекс для спасения людей из зданий большой высотности включает трос, одним концом прикрепленный к высотному зданию, а другим - к ловителю на земле, средство для спуска спасающихся, скользящее по тросу. Ловитель выполнен в виде автофургона, имеющего ряд подушек, растянутых горизонтально с промежутками между ними. Подушки выполнены в виде треугольников в чехлах с встроенными металлическими кольцами по углам. Края подушек окантованы стальным тросом или шнуром с большой величиной прочности на разрыв. Чехлы подушек выполнены из прочного водонепроницаемого эластичного материала. Устройство имеет шнур, который через ролик на вспомогательной телескопической мачте приподнимает подушки, кольца которых скользят по тросу и двум боковым телескопическим штангам, вершины которых скреплены между собой перекладиной. Боковые стенки автофургона и его крыша выполнены из двух половин с возможностью откидываться с образованием боковых рабочих площадок на обеих сторонах фургона для размещения на них спасателей. Задняя стенка автофургона также выполнена из двух частей с возможностью раскладываться и образовывать скатную горку между автофургоном и матом приземления. На крыше высотного здания комплекс имеет колесную платформу, несущую вышку с роликом на вершине, барабан со сбрасываемым тросом и площадку с опорной стенкой для пожарника и человека, готовящегося к спуску. 1 з.п. ф-лы, 16 ил.
Спасательное устройство | 1979 |
|
SU787045A1 |
Способ получения пента-о-никотината глицирризиновой кислоты | 1974 |
|
SU482446A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАКЛОННОЙ ПРОЗРАЧНОСТИАТМОСФЕРЫ | 0 |
|
SU203982A1 |
US 4127185 A, 28.11.1978 | |||
US 2906366 A, 20.12.1957. |
Авторы
Даты
2007-09-27—Публикация
2006-02-27—Подача