УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА СДВОЕННЫХ ШАРИКОПОДШИПНИКОВЫХ ОПОР ВЫСОКОЙ
Заявлено 9 декабря 1959 г. за № 646770/26 в Комитет по де.пам изобретсшп и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретенш № 20 за 1960 г.
Известны устройства для привода сдвоенных шарикоподшипниковых опор высокой чувствительности, содержащие роторный шаговый двигатель с катушечными обмотками трехфазного статора и скошенными пазами ротора, применяемые в механических опорах гироприборов. Оптимальная скорость враш,ения обойм подтнипников задается посредством индивидуального для каждой оси чувствительности электромеханического двигателя. Однако применение индивидуальных приводов усложняет прибор и не позволяет обеспечить непрерывное изменение углов поворота обойм подшипников. Это приводит к быстрому износу опор и снижению их чувствительности и, тем самым, к снижению точности работы прибора.
Предлагаемое устройство не имеет указанного недостатка. Это достигается тем, Что ротор двигателя жестко соединен со средней подвижной обоймой подшипниковой опоры, а для уменьн1ения трения обмотки питания двигателя подключены к программному датчику, обеспечивающему враш.ательное, реверсивное, вибрационное и пульсируюHiee движение.
На фиг. 1 показаны два реверсивных двигателя в разрезе, роторы которых жестко соединены со средней подвижной обоймой подшипниковой опоры; на фиг. 2 - схема включения обмоток реверсивных двигателей; на фиг. 3 - схема программного датчика импульсов типа ламельного распределителя.
Каждый из двух сдвоенпых подшипников устройства снабжен реверсивным, малогабаритным (особенно в аксиальном направлении) шаговым двигателем / и 2. Ротор 3 каждого двигателя жестко связан со средней обоймой подшипника 4 и может дистанционно управляться от датчика 5 импульсов. При работе датчика 5 двигатели совершают в проЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ
№ 132826- 2 тивофазе пульсирующее вращательное движение и одновременно вибрируют нри каждом фиксированном положенки. Шаг роторов двигателей взят достаточно малым для обеспечения надежной работы в реверсе на установленной оптимальной скорости и получения вибраций с достаточно малыми амплитудами. Обмотки двигателей 1 к 2 включены в противофазе к датчику импульсов 5 тремя щинами (5, 7 и 5.
Для автоматического реверсивного движения в противофазе средних обойм подшипников и уменьшения момента трения обмотки питания двигателей включаются программным датчиком 5 импульсов так, что он выдает за каждый свой цикл равную или неравную серию импульсов пульсирующего тока через три шины 6, 7 и 8 со сменой чередования фаз. Такая программа управления двигателей / и 2 повышает надежность работы опор, так как они никогда не работать в пределах какого-либо наперед заданного угла поворота и непрерывно будут вращаться с возрастанием угла поворота хотя бы на один или более шаг.
Реализация требуемой программы управления двигателя электромеханическими средствами может быть получена датчиком импульсов типа ламельного распределителя, две щетки которого вращаются в одном направлении (без реверса) от приводного двигателя 9, а ламелч подключаются по заданной программе к трем шинам, 6, 7 и 8. В этом OvTy4ae двигатель реверсируется без изменения частоты посылки импульсов датчиком 5.
Пред м е т п з о б ) е т е и и я
1.Устройство для привода сдвоенных щарикоподщииниковых опор высокой чувствительности, содержащее роторный шаговый двигатель с катушечными обмотками трехфазного статора и скошенными пазами ротора, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, ротор двигателя жестко соединен со средней подвижной обоймой подшипниковой опоры.
2.Устройство по п. 1, отл и ч а ющееся тем, что, с целью уменьшения момента трення, об.мотки питания двигателя подключены к программному датчику, обеспечивающе.му вращательное, реверсивное, вибрационное и пульсирующее-движение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индукционный преобразователь угла поворота в импульсный электрический сигнал | 1960 |
|
SU141193A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ СТАТИЧЕСКИХ МОМЕНТОВ С ОСЕЙ ПОДВЕСА ЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1962 |
|
SU154039A1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2610389C1 |
Реверсивный вентильный электродвигатель | 1982 |
|
SU1030929A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА СО СКОЛЬЗЯЩИМИ КОНТАКТАМИ | 2015 |
|
RU2611566C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ | 2014 |
|
RU2587978C2 |
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ | 1996 |
|
RU2142643C1 |
Многофазный мотор-генератор с магнитным ротором | 2015 |
|
RU2609524C1 |
Многосекционный двигатель постоянного тока с кольцевыми скользящими контактами | 2017 |
|
RU2667889C1 |
Устройство для управления шаговым двигателем с дроблением шага | 1982 |
|
SU1045320A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-12-09—Подача