15
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, может быть использовано при испытаниях двух червячных редукторов или мотор-редукторов, в том числе самотормозящихся, и является усовершенствованием стенда по авт. св. J4o 1280374.
Целью изобретения является определение КПД и потерь МОП1НОСТИ в каждом из двух одновременно испытуемых редукторов путем обеспечения испытания последних как в двигательном режиме, так и в режиме оттор- маживания при заданных нагрузках.
На чертеже изображена общая схема предлагаемого стенда.
Стенд содержит приводные двигатели 1 и 2, кинематически соединенные муфтами 3 и 4 с ведуп1Ими валами испытуемых червячных редукторов 5 и 6, связанный с ведомыми валами последних нагружатель 7 и регулятор 8 на1 рузки. Нагружатель 7 состоит из связанного с муфтой 3 дополнительного 20 вала 9, промежуточного вала 10, соединенного с муфтой 4 выходного вала 11 и фрикционной дисковой муфты 12. На дополнительном валу 9 установлены с возможностью поворота два дополнительных зубча- ть1х колеса 13 и 14, имеющих на обращен- 25 ных друг к другу торцах кулачки 15 и 16, и с возможностью перемещения вдоль него на скользящей щпонке (не обозначена) двусторонняя кулачковая муфта 17, взаимодействующая в крайних положениях с кулачками 15 и 16. На промежуточном валу 10 жестко закреплены находящиеся в зацеплении с вторым дополнительным колесом 14 зубчатое колесо 18 одноступенчатого редуктора, другим колесом 19 которого является зубчатый венец фрикционной дисковой
торов 5 и 6. с этого момента начинается испытание редукторов 5 и 6 по заданной программе в автоматическом цикле работы стенда. По истечении времени, заданного программой испы таний без нагрузки, включается дополнительный двигатель 22 регулятора 8 нагрузки, который через червячный редуктор 21, винтовую пару 23, нажимную пружину 24 и двуплечий рычаг 25 сжимает диски фрикцион10 ной муфты 12, создавая тем самым нагрузку на испытуемых редукторах 5 и 6. Величина нагрузки контролируется конечным выключателем 27. По истечении заданного программой времени испытания дополнительный двигатель 22 включается в обратную сторону вращения, при этом через кинематическую связь происходит обратное взаимодействие элементов в регуляторе 8 нагрузки, фрикционная муфта 12 растормаживается, и нагрузка с испытуемых редукторов 5 и 6 снимается.
. При снятой нагрузке приводные двигатели 1 и 2 испытуемых редукторов 5 и 6 реверсируются, и цикл испытания повторяется при обратном вращении испытуемых редукторов 5 и 6 в указанном порядке. Для определения потребляемой мощности приводным двигателем 2 кулачковая муфта 17 вводится в зацепление с первым дополнительным зубчатым колесом 13. Toi - да поток мощности циркулирует по кинематической цепи: испытуемый редуктор 6 -
30 фрикционная муфта 12 - зубчатые колеса 19, 18, 20 и. 13 - испытуемый редуктор 5. При этом редуктор 6 работает в редуктор- ном режиме и его двигатель 2 потребляет мощность пропорционально нагрузке, а редуктор 5 - в режиме оттормаживания и .его
муфты 12, и промежуточное зубчатое коле- двигатель 1 работает с недогрузкой, а мощсо 20, находящееся в зацеплении с первым дополнительным колесом 13. Количество зубьев колес 13, 14, 18, 19 и 20 на- гружателя 7 подбирается таким, чтобы общее передаточное число нагружателя 7 при любых направлениях вращения было несколько меньше единицы.
Регулятор 8 нагрузки служит для создания тормозного момента на фрикционной дисковой муфте 12 и состоит из червячного
кость расходуется лишь на восполнение потерь в контуре.
Для определения потребляемой мощности приводным двигателем 1 редуктора 5 д0 кулачковая муфта 17 вводится в зацепление с вторым дополнительным зубчатым колесом 14. Тогда поток мощности циркулирует по кинематической цепи: испытуемый редуктор 5 - зубчатые колеса 14, 18 и 19 - фрикционная муфта 12 - испытуемый редукредуктора 21, дополнительного двигателя 22, 45 тор 6. При этом редуктор 5 работает в винтовой пары 23, нажимной пружины 24 иредукторном режиме, а редуктор 6 - в режидвуплечего рычага 25, взаимодействующего сме оттормаживания.
фрикционной муфтой 12, а также конечных
Контроль потребляемой мощности производится по известным электрическим измеривыключателей 26 и 27, контролирующих минимальное и максимальное значения тормозного момента на фрикционной муфте 12.
Стенд работает следующим образом.
Испытуемые редукторы 5 и 6 устанавливаются на стенд и соединяются муфтами 3 и 4 с валами 9 и 11 нагружателя 7, кулачковая муфта 17 вводится в зацепление с г г первым дополнительным зубчатым колесом 13. Нажатием кнопки «Пуск. Авт. на пульте управления (не показано) включаются приводные двигатели 1 и 2 испытуемых редук тельным приборам, включенным в цепь управления.
Стенд обеспечивает изменение направления потока мощности по двум кинематическим цепям с передаточным числом, не равным единице, каждая из которых включает оба испытуемых редуктора, и испытание последних как в двигательном режиме, так и в режиме оттормаживания.
15
20 25
328710
2
торов 5 и 6. с этого момента начинается испытание редукторов 5 и 6 по заданной программе в автоматическом цикле работы стенда. По истечении времени, заданного программой испы таний без нагрузки, включается дополнительный двигатель 22 регулятора 8 нагрузки, который через червячный редуктор 21, винтовую пару 23, нажимную пружину 24 и двуплечий рычаг 25 сжимает диски фрикцион10 ной муфты 12, создавая тем самым нагрузку на испытуемых редукторах 5 и 6. Величина нагрузки контролируется конечным выключателем 27. По истечении заданного программой времени испытания дополнительный двигатель 22 включается в обратную сторону вращения, при этом через кинематическую связь происходит обратное взаимодействие элементов в регуляторе 8 нагрузки, фрикционная муфта 12 растормаживается, и нагрузка с испытуемых редукторов 5 и 6 снимается.
. При снятой нагрузке приводные двигатели 1 и 2 испытуемых редукторов 5 и 6 реверсируются, и цикл испытания повторяется при обратном вращении испытуемых редукторов 5 и 6 в указанном порядке. Для определения потребляемой мощности приводным двигателем 2 кулачковая муфта 17 вводится в зацепление с первым дополнительным зубчатым колесом 13. Toi - да поток мощности циркулирует по кинематической цепи: испытуемый редуктор 6 -
30 фрикционная муфта 12 - зубчатые колеса 19, 18, 20 и. 13 - испытуемый редуктор 5. При этом редуктор 6 работает в редуктор- ном режиме и его двигатель 2 потребляет мощность пропорционально нагрузке, а редуктор 5 - в режиме оттормаживания и .его
двигатель 1 работает с недогрузкой, а мощдвигатель 1 работает с недогрузкой, а мощкость расходуется лишь на восполнение потерь в контуре.
Для определения потребляемой мощности приводным двигателем 1 редуктора 5 кулачковая муфта 17 вводится в зацепление с вторым дополнительным зубчатым колесом 14. Тогда поток мощности циркулирует по кинематической цепи: испытуемый редуктор 5 - зубчатые колеса 14, 18 и 19 - фрикционная муфта 12 - испытуемый редукКонтроль потребляемой мощности производится по известным электрическим измери тельным приборам, включенным в цепь управления.
Стенд обеспечивает изменение направления потока мощности по двум кинематическим цепям с передаточным числом, не равным единице, каждая из которых включает оба испытуемых редуктора, и испытание последних как в двигательном режиме, так и в режиме оттормаживания.
Формула изобретения
Стенд для испытания червячных редукторов по авт. св. № 1280374, отличающийся тем, что, с целью определения КПД и по- терь мощности в каждом из двух одновременно испытуемых редукторов, он снабжен кинематически соединенным с ведомым валом одного из испытуемых редукторов дополнительным валом, размещенным на нем с
возможностью поворота двумя дополнительными зубчатыми колесами, имеющими на обРедактор О. Юрковецкая Заказ 3477/45
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ращенных друг к другу торцах кулачки, первое из которых предназначено для взаимодействия с зубчатым колесом одноступенчатой передачи, установленной с возможностью переме1цения вдоль дополнительного вала двусторонней кулачковой муфтой, имеющей возможность взаимодействия в крайних положениях с кулачками первого и второго зубчатых колес, и зацепленным с последним промежуточным зубчатым колесом, закрепленным на промежуточном валу одноступенчатой передачи.
Составитель Ю. Красненко
Техред И. ВересКорректор .А. Обручар
Тираж 776Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания червячных редукторов | 1985 |
|
SU1280374A1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
Стенд для испытания зубчатых передач | 1973 |
|
SU708196A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1328703A2 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ | 1973 |
|
SU396579A1 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2178878C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОНИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА | 2015 |
|
RU2610940C1 |
Стенд усталостных испытаний | 1989 |
|
SU1758486A1 |
Многоточный нагружатель к стендам замкнутого контура | 1978 |
|
SU1136056A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, может быть использовано при испытании двух червячных редукторов или мотор-редукторов, в том числе самотормозящихся, и является усовершенствованием стенда, описанного в авт. св. СССР № 1280374. Целью дополнительного изобретения является определение КПД и потерь мощности в каждом из двух одновременно испытуемых редукторов путем обеспечения испытания последних как в двигательном режиме, так и в режиме оттормаживания при заданных нагрузках. Требуемые нагрузочные режимы на испытуемых редукторах 5, 6 устанавливаются регулятором 8 нагрузки при воздействии его двуплечего рычага 25 на фрикционную роликовую муфту 12 нагружателя 7. Изменение направления потока мощности по двум кинематическим цепям, содержащим испытуемые редукторы 5, 6, обеспечивается переключением двусторонней кулачковой муфты 17 нагружателя 7 из одного положения, например из зацепления с первым дополнительным зубчатым колесом 13, в другое - с колесом 14. 1 ил. д сл i8 Н|Н 17 15 /5 y i-ifW с 00 1чЭ 00 ISJ
Давыдов Б | |||
Л | |||
и др | |||
Редукторы.-М.- Киев: Машгиз, 1968, стр | |||
Микрофонно-телефонно-катодный усилитель | 1923 |
|
SU408A1 |
Вага для выталкивания костылей из шпал | 1920 |
|
SU161A1 |
Стенд для испытания червячных редукторов | 1985 |
|
SU1280374A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-08-07—Публикация
1985-12-27—Подача