Изобретение относится к трубопрокатному производству, в частности к валкам пилигриммовых станов.
Цель изобретения - повьииение надежности.
На фиг. 1 изображен валок пилигри- мового стана; на фиг. 2 - разрезы А-А и Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 - построение профиля поперечного сечения хвостовика при е 1; на фиг. 4-6 - профили поперечного сечения хвостовика при ,7 и на фиг. 7 - верхний валок с правь м испо;1нением привода; на фиг. 8 - то же, с левым исполнение.м привода.
Валок пилигримового стана включает бочку 1 с ручьем 2 по ее окружности, имею- ,им рабочую зону, ограниченную углом 6,,, и холостую зону, ограниченную углом вд, шей ки 3 и хвостовики 4 с посадочной цилиндрической поверхностью каждый. Посадочная цилиндрическая поверхность состоит из участ ка а, образованного радиусом г, и имеющего угловую протяжен юсть, равную вл--в,,, и двух пересекающихся с участком а участков бив одинаковой угловой протяженности, равной углу
рабочей зоны ручья.
которые пересекаются по прямой, лежащей в плоскости, проходящей через ось валка и точку Н начала рабочей зоны ручья, и образованы одинаковыми радиусами R, равными
R 2г. е-cos ,
где г - радиус участка а;
с- эксцентриситет, е 0,7 - 1,2; Вр - угол рабочей зоны ручья.
Муфта размепдена на хвостовике с технологическим зазором Л и профиль ее эквидистантен профилю хвостовика.
Выполнение на посадочной поверхности участков б и в сим.метрично относительно плоскости, проходящей через ось валка и точку начала рабочей зоны, делает валок универсальным для использования его и в правой, и в левой клетях.
Валок работает следуюп;им образом.
Пилигриммовый пропесс периодической прокатки включает два основных такта работы. Один такт - рабочий ход, при котором вся главная линия прокатного стана испытывает максимальные дипамические нагрузки. Другой такт -- холостой ход, при котором нагрузки на i-лавный двигатель нрокатного стана во много раз меньп е, соответствует незначительным нагрузкам хо- ЛОСТО1Ч) 1 ращения прокатных ва,.чков. Двух- тактность нилигриммового процесса прокатки предопределяет геометрию посадочной поверхности хвостовика под муфту привода. В начале рабочего хода начинается процесс деформации заготовки иильгерными валками и хвостовик необходимо мгновенно заклинить в муфте для передачи крутящего момента от г.:1авног о двигате. 1я к ва;1кам. Начало
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
заклинивания (точка А) совпадает с началом рабочей зоны {точка Н) ручья валка, а развитие „тинии заклинивания распространяется в рабочую зону ручья от точки .А к точке D(C) по (ABC). Опорный угол контакта при заклинивании равен углу рабочей зоны ручья.
Если установить опорный угол меньщим угла рабочей зоны ручья, то динамическая нагрузка рабочего хода частично распространяется на нерабочую часть контактной поверхности хвостовика с муфтой привода, перегружая и преждевременно из- нащивая ее. Если установить опорный угол больщим угла рабочей зоны ручья, то линия заклинивания, неоправданно увеличиваясь, ослабляет «живое сечение хвостовика. Для передачи крутящего момента хвостовику при заклинивании последнего в муфте необходимо, чтобы дуга AED (ABC) име.та кривизну меньщую, чем кривизна дуги AO|D(AO2C). При эксцентриситете е 1 центр радиуса участка б(в) посадочной поверхности находится на обрузающей участка а, при ,7 - внутри, а при ,2 - вне живого сечения хвостовика.
При е 0,7, хотя живое сечение хвостовика увеличивается, профиль участка б (в) посадочной поверхности приближается к профилю участка а и приводит к снижению падежности соединения хвостовика с муфтой. т.е. к снижению надежности валка прокатного стана.
При е - 1,2 условия захвата хвостовика муфтой улучшаются, но уменьшается живое сечение хвостовика. При дальнейшем увеличивании е более 1,2 условия захвата практически не улуч1цаются, а уменьшение живого сечения приводит к снижению надежности хвостовика и ва, 1ка npOKaTiioro стана в целом.
Таки.м образом, из условия обеспечения высокой надежности значения iKCHeiiT- риситета е 0,7 и е 1,2 принимать нецелесообразно.
Применение хвостовика предлагаем( конструкции иозволяет улучшить его сопря/ке- ние с му(|зтой привода, избежать кон1;ент- раторов напряжений, снизить ударное воздействие и динамические нагрузки на XBOCTCJ- вик. При этом участки б или в. вза1-:,мо- действуяс аналогичной поверхностью муфты. действуют как клин и этим обеспечивается надежный захват хвостовика и передача крутящего момента от главного привода и при необходимости осевая подвижность валка относительно муфты. Кроме того, предлагаемое выполнепие хвостовика увеличивает живое сечение, повьинает момент сопротивления кручению, что увеличивает прочность хвостовика и надежность валка п позволяет снизить расход валков на 40 /о.
Формула изобретения
Валок пилигримового стана, содержащий бочку с ручьем по ее окружности, имеющим рабочую и холостую зоны, щейки и хвостовики с посадочной цилиндрической поверхностью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, посадочная цилиндрическая поверхность состоит из трех участков, один из которых образован радиусом с центром, лежащим на оси валка, а два других участка, пересекающихся с первым, расположены симметрично относительно
плоскости, проходящей через ось валка и точку нача, 1а рабочей зоны ручья, и пересекаются между собой по прямой, лежащей в этой плоскости, имеют угловую протяженность, равную углу рабочей зоны ручья и образованы одинаковыми радиусами, равными
R 2г е cos -§, ч
где г - радиус первого участка;
е- эксцентриситет, ,,2; в; - угол рабочей зоны ручья.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАЛОК ПИЛИГРИМОВОГО СТАНА ДЛЯ ПРОКАТКИ ТОНКОСТЕННЫХ ТРУБ ДИАМЕТРОМ 508 ММ С ПОВЫШЕННОЙ ТОЧНОСТЬЮ ПО СТЕНКЕ | 2013 |
|
RU2542131C1 |
ВАЛОК ПИЛИГРИМОВОГО СТАНА ДЛЯ ПРОКАТКИ ТОНКОСТЕННЫХ ТРУБ ДИАМЕТРОМ 530 И 550 ММ | 2013 |
|
RU2537637C2 |
ВАЛОК ПИЛИГРИМОВОГО СТАНА ДЛЯ ПРОКАТКИ ПЕРЕДЕЛЬНЫХ ТРУБ РАЗМЕРОМ 290Х11-12 ММ ИЗ НИЗКОПЛАСТИЧНЫХ БОРСОДЕРЖАЩИХ СТАЛЕЙ МАРОК 04Х14Т3Р1Ф-Ш И 04Х14Т5Р2Ф-Ш | 2012 |
|
RU2516148C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ВЗАИМНОГО УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ВАЛКОВ В ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1993 |
|
RU2113924C1 |
ВАЛОК ПИЛИГРИМОВОГО СТАНА ДЛЯ ПРОКАТКИ ГОРЯЧЕКАТАНЫХ ТРУБ РАЗМЕРОМ 610×28-40 мм | 2013 |
|
RU2527516C1 |
ВАЛОК ПИЛИГРИМОВОГО СТАНА ДЛЯ ПРОКАТКИ БЕСШОВНЫХ ГОРЯЧЕКАТАНЫХ ТРУБ РАЗМЕРОМ 610×28-32 И 630×28-32 мм ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПЕРЕГРЕВА ПАРА КОТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК ИЗ ГИЛЬЗ И ПОЛЫХ СЛИТКОВ ЭЛЕКТРОШЛАКОВОГО ПЕРЕПЛАВА РАЗМЕРОМ 690×вн.590×3300-3500, 700×вн.580×3200±50 И 720×вн.600×3200±50 мм | 2012 |
|
RU2523379C2 |
ВАЛОК ПИЛИГРИМОВОГО СТАНА ДЛЯ ПРОКАТКИ ТОЛСТОСТЕННЫХ ПЕРЕДЕЛЬНЫХ ТРУБ ИЗ ТРУДНОДЕФОРМИРУЕМЫХ МАРОК СТАЛИ И СПЛАВОВ РАЗМЕРОМ 630×56 мм ДЛЯ ОБЪЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ ИЗ ГИЛЬЗ И ПОЛЫХ СЛИТКОВ ЭЛЕКТРОШЛАКОВОГО ПЕРЕПЛАВА РАЗМЕРОМ 690-720×70-90×3400 мм | 2013 |
|
RU2545932C2 |
ВАЛОК ПИЛИГРИМОВОГО СТАНА ДЛЯ ПРОКАТКИ ТРУБ РАЗМЕРОМ 630×28 мм ИЗ СТАЛИ МАРКИ 09Г2С ДЛЯ ГАЗОПРОВОДОВ ГАЗЛИФТНЫХ СИСТЕМ И ОБУСТРОЙСТВА ГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ИЗ ПОЛЫХ СЛИТКОВ ЭЛЕКТРОШЛАКОВОГО ПЕРЕПЛАВА РАЗМЕРОМ 720×65×3400±50 мм | 2013 |
|
RU2527828C1 |
ВАЛОК ПИЛИГРИМОВОГО СТАНА ДЛЯ ПРОКАТКИ ТРУБ РАЗМЕРОМ 508×10-16 мм | 2013 |
|
RU2537342C2 |
Валок пилигримового стана | 1983 |
|
SU1186296A1 |
Изобретение относится к трубопрокатному производству, в частности к валкам пилигримовых станов. Цель изобретения - повышение надежности. Валок пилигримово- го стана содержит бочку 1 с ручьем 2 по ее окружности, имеющим рабочую и .холостую зоны, шейки 3 и хвостовики 4. Каждый хвостовик имеет посадочную цилиндрическую поверхность, которая состоит из участка а, образованного радиусом г, и пересекающихся с участко.м а, сим.метричных относительно плоскости, проходящей через ось валка и точку начала рабочей зоны ручья, участков бив, которые имеют угловую протяй енность, равную углу рабочей зоны и образованы одинаковыми радиуса.ми е cos(-),,/4, где г - радиус участка а; е - эксцентриситет, равный 0,7-1,2; вр - угол рабочей зоны ручья. 8 ил. СО rsD Х) оо СП ю
(ригЗ
иг.
.7
,2
фиг. 5
верхний S/jof
Фиаб
CfTfff/yof a rrpijya c
(fas. 7
/7/уа(уе ис/га/тне. coed . mygf /Tfif/.
Cf77ffffOf iy /7/yL/Sff C/
Левое uc/7ff H -fi. Cffe.
eep)(HuuSy/70f
cpue.8
ВАЛОК ПИЛИГРИМОВОГО СТАНА | 0 |
|
SU351352A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1987-08-15—Публикация
1985-08-19—Подача