Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано нри монтаже нролетных строений мостов методом надвиж- ки.
Цель изобретения - снижение трудозатрат и увеличение темнов надвижки.
На чертеже изображено устройство в момент контакта пролетного строения с второй (задней по ходу надвижки) салаз- кой в начале рабочего хода, когда первая (передняя) салазка выведена из контакта с пролетным строением.
Устройство содержит верхнее звено 1 клиповой пары, используемой как первая салазка, нижнее звено 2, взаимодействуюн1,ее с верхним звеном 1 посредством домкрата 3 подклинки и соединенное с перемещающим домкратом 4. Вторая салазка, как и первая, имеет верхнее звено 5, нижнее звено 6 и домкрат 7 подклинки. Нижнее звено 6 второй салазки соединено с перемещающим домкратом 8. Обе салазки установлены на неподвижной плите 9, к которой присоединены перемеп1аю- щне домкраты 4 и 8. Верхние звенья клиновых нар имеют шаровую няту 10, компенсирующую неровности нижнего пояса нролетного строения.
Устройство работает следующим образом.
Но завершении рабочего хода переме- Н1аюп1,его домкрата 4 пролетпое строение 11, надвигаемое на опору 12, контактирует с верхни.м звеном 1 первой салазки и удерживается от смещения вниз домкратом 3 подклиники. Обе полости неремепииощего домкрата 4 п)и этом отключены от насоса и соединены со сливом. Вторая салазка в этот MOMCirr выведеиа из контакта с пролетным строением.
Затем иачинается ввод ко1ггакта с про- .етпым строением верхнего звена 5 второ | са. 1азки. для этого включаются на встреч ное выдвижение перемен1.аюп1ий домкрат с-; и домкрат 7 подклинки, нри этом скорость и1 1движения HJTOKOB домкрата 7 нодк:1И1н и (V l) и скорость выдвижения домкрата 8 11еремен1е11пя (Va) находятся в соотнощении
Vi Va/cosot, где а. -- угол клипа.
Результируюн1,им движением взаимосвязи домкратов 7 и 8 является движение верхнего звена 5 только вверх. Этим исключается горизонтальное перемен1ение верхнего элемента относительно нижнего пояса нролетного строения в процессе осх ществ.пения коптакта и предотвра1нается тем самым порча нижпего пояса.
Но достижении ;1ос гаточпо1Ч) сцеп.ления начинается движение iipo.ieTHoro ст|)оения 11 нри этом домкрат 7 нодк.чиики тор()й саBill lHIll Заказ : о4В;31Тираж 488Подписное
1 l|)oii:iii().iA i iu iiii()-nu, iHi |ia(|)H4i4-Kui iipcii.iniM rue, г. Уж1 ,)|)()Д. ул. Проектная, 4
0
5
0
5
0
0
5
0
лазки постоянно находится под давлением в процессе всего рабочего хода, т. е. про- цеес подклинки аккумулируется. В этот момент первая салазка, не препятствуя движению, становится ведомой, так как обе полости перемещаюп1его ее домкрата 8 были соединены со сливом.
После начала движения домкрат 3 подклинки первой салазки включается на обратный ход и се верхнее звено 1 выходит из зацеплепия с пролетным строением, передавая всю 1агрузку на верхнее звено 5 второй салазки. Но завер иенин рабочего хода второй салазки нронесе повторяется. При этом в пределах щага надвижки (рабочего хода домкрата перемещения) вертикальное усилие, приходящееся на несущую пролетное строение салазку, практически не меняется, что позволяет отрегулировать усилие домкрата подклинки, например, с помощью предохранительного клапана по завершении рабочего хода таки.м образом, чтобы он в процессе следующего очередного рабочего хода компенсировал отсутствие контакта, исключая при этом подъем.
Технико-экономический эффект получается благодаря обеспечению постоянного аккумулирующего контакта между салазкой, выполнеппой в виде клиновой пары, и надви- гаемы.м пролетным строепием, а также ис- ключе1П1Ю под ьема пролетного строения при перехвате.
Формула изобретения
Устройство для падвижки пролетного строения моста, включающее установленную на опору неподвижную плиту с упором. гор11зо1ггальиый переменлающий домкрат, прикреилеппый одним концом к упору, а другп.мк перемещающей пролетное
строение салазке, имеющей антифрикционную поверхность, взаимодействующую с опорой, и фрикционную поверхность, взаимо- действу1О1цую с пролетным строением, и механизм обеспечения возврата салазки, отличающееся тем, что, с це:1ью снижения трудозатрат и увеличения темпов надвижки, салазка вьиюлнена в виде двух клиновых элементов, нижний из которых и.меет упор на свободном конце, и снабжена дополнительным горизонтальным домкратом подклинки, размещенным между ynopON нижнего клинового элемента и боковой гранью верхнего, нри этом верхний клиновой элемент снабжен Н1аровой пятой на его верхней но15ерхности, взаимодействующей с пролетным строением, а в качестве механизма обеспечения возврата салазки используется вторая салаЗка с домкратом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1985 |
|
SU1330234A1 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1979 |
|
SU863754A1 |
ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 2009 |
|
RU2421565C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОДНОГО ЭЛЕМЕНТА ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГОГО | 1972 |
|
SU429160A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОДНОГО ЭЛЕМЕНТА ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГОГО, НЕПОДВИЖНОГО | 1973 |
|
SU403807A1 |
САМОХОДНЫЙ КРАН | 1967 |
|
SU191615A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА УКРУПНЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2004 |
|
RU2273689C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА НАДОПОРНОГО УЧАСТКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2003 |
|
RU2247805C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 1996 |
|
RU2097478C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2009 |
|
RU2406796C1 |
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом . Цель изобретения - снижение трудозатрат и увеличение темпов надвижки. Устройство для падвнжки включает установленную на cjnopy неподвижпую плиту с упорами, к каждому из которы.ч прикреплен одним конном горизонтальный домкрат 4 подклинки, другой конец которого взаимодействует с переме1цаюн1ей пролетное строение салазкой. С,а.чазка выполнена в виде к. 1ино15ых э.мементов. Нижний клиновой элемегп 6 имеет упор на свободном конне. в который упирается допол- нительньп горизонта.1ьпый домкрат 3. подклинки, другим Koniu)M упирающийся в верх- нпй клиновой элемент 1. который имеет Н1аровую пяту 10 на верхпей поверх- постп. Одна к.:1иновая пара используется в качестве салазки для перемен1енпя пролетпого строения, а другая -- в ка- чеетве механизма обеспечения возврата салазки, нл. и (Л о:) оо о го 00 ел
Фельдман М | |||
Б | |||
Продольно надвигае- железобетонные пролетные строения | |||
..: Транснорт, 1978 | |||
с | |||
Деревянный торцевой шкив | 1922 |
|
SU70A1 |
рис | |||
Способ сопряжения брусьев в срубах | 1921 |
|
SU33A1 |
Авторы
Даты
1987-08-15—Публикация
1985-06-25—Подача