1
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом надвижки.
Известно устройство для надвижки пролетного строения моста, включающее безребордную каретку, установленную на опорную часть через малый, средний и главный балансиры . lJ.
Недостаток этого устройства заклю чается в значительной его металлоемкости, а также в невозможности, обеспечить фиксированную передачу давле- . ния на стенку надвигаемого-пролетного строения.
Наиболее близким техническим решением к данному является устройство для надвижки пролетного строения моста, включающее нижний накаточиый путь с входной и выходной аппарелями, антифрикционную прокладку, полированный, лист и салазки, объединенные между собой посредством съемньпс тяг и содержащие выравнивающие прокладки и
ре 1иновые опорные части, удерживаемые в корпусе каждой из салазок с nq мощью фиксирующего приспособления, причем фиксирующее приспособление, выполнено в виде винтов, ввинчиваемых в выравнивающие прокладки и резиновые опорные части 2.
Недостаток известного устройства заключается в необходимости многократной установки и вывинчивания
to винтов при изменении толщины нижнего пояса подвигаемого пролетного строения с целью укладки или снятия части выравнивающих прокладок, а также в необходимости возврата салаISзок к входной аппарели устройства вручн то, что приводит в совокупности к увеличению трудозатрат и снижению темпов надвижки пролетного строения.
Цель изобретения - сокращение тру20дозатрат и повышение темпов надвижки пролетного строения.
Указанная цельдостигается тем, что в устройстве-для нацвижки пролетного строения моста, включающем нижний накаточный путь с входной и выходной аппаралелями, антифрикционную прокладку, полированный лист и салаз ки, объединенные между собой посредством съемных тяг и содержащие вырав нивающие прокладки и резиновые опорные части, удерживаемые в корпусе ка дой из салазок с помощью фиксирующего приспособления, каждое фиксирую щее приспособление выполнено в виде обоймы, свободно объемлющей соответствутощие резиновую опорную часть к вьфавнивающие прокладки, а накаточНый путь снабжен укрепленными на одНой из боковых его сторон наклонньп 1и в продольном и поперечном направлени путями скольжения салазок, при этом входная аппарель расположена Н1-1же входной, а съемные тяги могут иметь фиксированную длину, кратную расстоя нию между подкрепляюи1 1ми стенкуребрами жесткости сплошностенчатого про летного строения или узлами опирания сквозного пролетного, строения. I На фиг. 1 показано устройство в момент приема конца пролетного строе ния на опору, общий вид; на фиг.2 то же, в момент надвижки пролетного строения при включении в работу второй салазки; на фиг. 3 - то же, в момент схода передней салазки и пере хода ее по выходной аппарели в исходное положение; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - салазка со съемной тягой и обоймой, общий вид; нафиг. 6 - разрез Б-Б на фиг.5 Устройство содержит нижний накато чный путь 1 с полированным листом 2, закрепленным посредством упоров 3 на опоре 4. Салазки 5 объединены между собой съемными тягами 6 строго фиксированной длины, кратной расстоянию между ребрами жесткости 7 или узлами опирания 8 пролетного строения 9. В корпус каждой из салазок 5 встроена обойма 10, внутри которой уложены набор выравнивающих прокладок 11 и резиновая опорная часть 12. В нижней части салазок закреплена ангифрикционная- прокладка 13 из фторопласта или нафтлена. Накаточный путь 1 содержит входную 14 и выходную 15 аппарели и наклонные в.продольном и поперечном направлениях пути скольжения 16 салазок 5. Устройство работает следующим об разом. Пролетное строение 9 после надвижки на опору 4 до оси поддомкрачивания 17 поднимают домкратами с упором в поперечные балки (не показаны) устанавливают на салазки 5 и производят надвижку по опоре 4. В момент захода последующего опорного узла 8 или ребра жесткости 7 на площадку входной аппарели 14 с помощью съемной тяги 6 прикрепляют следующие салазки 5. При заходе на выходную аппарель 15 салазки 5 выключаются из работы и по наклонному пути скольжения I6 под действием силы тяжести возвращаются в исходное положение на входную аппарель 14. Ввиду того, что пролетные строения имего , как правило, строительный подъем, высоту салазок 5 регулируют путем установки в обойме 10 набора прокладок 1I требуемой высоты. Угловые перемещения обеспечивают постановкой в обойме to под набор прокладок П постоянно зафиксированной опорной части 12. Для обеспечения над.вижки пло- щадки накаточного пути 1 между входной и расположенной выше ее выходной аппарелями должны быть не менее дага ребер жесткости 7 плюс длина опирания салазок 5. Конструктивные особенности описанного устройства обеспечивают снилсение трудозатрат, повышение темпов надвижкк и безопасность проведения работ. Формула изобретения 1. Устройство для надвижкипролетного строения моста, включающее нижний накаточный путь с входной и выходной аппарелями, антифрикционную прокладку, полированный лист и салазки, объединенные между собой посредством съемных тяг и содержащие выравнивающие прокладки и резиновые опорные части, удерживаемые в корпусе каждой из салазок с помощью фиксирующего приспособления, отличающееся тем, что, с целью сокращения трудозатрат и повышения темпов вижки пролетного строения, каждое фиксирующее приспособление выпблнено в виде обоймы, свободно объемлющей 4 соответствующие резиновую опорную часть и выравнивающие прокладки, а накаточный путь снабжен укрепленными на одной из боковых его сторон на- S клонными в продольном и поперечном направлениях путями скольжения cajta зок, при этом входная аппарель расположена ниже выходной. 2. Устройство по п. 1, отли чающееся тем, что с целью обеспечения возможности передачи нагрузки в фиксированных точках сплошностенчатого или сквозного пролетного строения, и улучшения ра боты стенки сплошностенчатого пролетного строения на местную устойчи вость, съемные тяги имеют фиксированную длину, кратную расстоянию мелду подкрепляющими стенку ребрами жесткости сплошностенчатого пролетного строения или узлами опирания сквозного пролетного строения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Кручинкин А.В. и др. Монтаж стальных пролетных строений мостов. М., Транспорт. 1978, с. 180-181, рис. у 1.5. 2.Там же, с. 176-178, рис. У1.6. У1.2а.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ МОНТАЖА НАДОПОРНОГО УЧАСТКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2003 |
|
RU2247805C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА УКРУПНЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2004 |
|
RU2273689C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2005 |
|
RU2297491C2 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1983 |
|
SU1152995A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 2012 |
|
RU2514312C1 |
ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 2009 |
|
RU2421565C2 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1984 |
|
SU1245642A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОДНОГО ЭЛЕМЕНТА ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГОГО, НЕПОДВИЖНОГО | 1973 |
|
SU403807A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2005 |
|
RU2309216C2 |
Способ монтажа большепролетных покрытий толкающим усилием | 2021 |
|
RU2789028C1 |
3/5
J.
фиг.З
-фигЛ
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-06-12—Подача