Пзвестиы самоходные краны для навесного монтажа иролетиых строений мостов, включающие иортал иеремеипой ширины, двухконсольный грузовой мост со скользящими захватами, колесиые грузовые тележки с расположенными на иих мехаиизмами передвижеиия и иодъема груза, устройства для подклинки колес. Недостатком кранов такого типа яв.яется то, что оии могут вести моитаж только одиой главной балки (фермы) нролетиого строения и в одну сторону от опоры.
Цель изобретения - ведение монтажа в обе стороны от опоры на всю ширину моета. Достнгается это тем, что грузовой мост установлен иа путях, раслоложеиных по верху портала иоиерек оси моста.
Для установки груза точио в нонеречном нанравлении механизмы подъема груза, например полиспасты, подвегиены подвижно па раме, екользящей на грузовой тележке с помоьчью домкратов.
Механизация и безоиаспость работ но разгрузке ходовых колес и натялсению анкеров грузового моста обеснечивается тем, что клиповые подъемные устройства объединены с домкратами, нмеюншми диетаиционное унравление.
На (зиг. 1 схематически иоказаи оиисываемый кран; на фиг. 2 - устройство для подъема иортала и его анкер; иа фиг. 3 - грузовая тележка с механизмами для подъема груза; на фиг. 4 - клиповое нодъемпое устройство; на фиг. 5 - кран в нроиессе работы.
Портал 1 переменной гиирипы опирается иа две ходовые тележки. Каждая тележка имеет два ходовых колеса: одио - с электроириводо.м, другое - холостое. Ходовые колеса с электроирнводом расположены но диагонали (в илане). На иортале / установ.тено клиновое нодъел1ное устройство 2, связанное с rn.i,родомкратами 3. Гидродомкраты имеют дпетанциоиное унравлепие и жестко связаны с рамами 4 ходовых тележек. При включеиии домкратов их иоршни 5 уннраются в рельсовый путь, по которому перемещается портал /. После этого иод стойки 6 иортала подводят подушки клиновых нодъемных устройств, предпазиаченных для обеснечения безопасности работ но разгрузке ходовых колес портала при нодъеме груза.
Колею, по которой иеремеищется иортал, можио мепять, что позволяет устаиавлпвать край на пролетных строениях большое ширины. Жесткость опоры при угинренин портала обесиечивается съемными иромежуточ1Н51ми оиорамн 7.
На время работы портал крепят к пролетпому строению анкерами 8. По верху портала проложены пути Я по которым пере.мендается двухковсольный грузовой мост W. Пути 9 расположены поперек оси моста. По мосту с помош,ью механизма Л передвижения груза передвигается грузовая тележка 12, по раме которой плавпо перемещается в поперечном направлении в небольших пределах скользящая рама 13. На раме 13 подвешено устройство 14 для подъема груза, представляющее собой полиспасты 15 со съемной траверсой 16. Поперечное перемещение рамъ 13 ocyntecTвляется с помощью двух домкратов 77, что позволяет устанавливать груз точно в понеречиом направлепии.
На мосту 10 установлены клиновые подъемные устройства J8. Они представотяют собой верхние 19 и нижние 20 подущки, разжимаемые горизонтально перемещающимися клиньями 21, которые связаны с домкратами, имеющими дистаинионное управление. Это обеснечивает-безопарибсть работы но разгрузке ходовых флес и затяжению анкеров грузового моста.rtpj разжатии нодушек 19 и 20 мост 10 приподнимается, ходовые колеса разгружаются и анкеры моста натягиваются. Подушки 19 и 20 возвращаются в исходное ноложение пружинами 22.
На портале /, на мосту 10 н тележке 12 расположены насосные станции 23. Управление всеми механизмами крана центра.тизовано и ведется с нульта, установленного на портале, где сосредоточена нускорегулируюн1,ая аппаратура 24.
Кран вести монтаж или в одну сторону от опоры, или в обе уравновешенны.м способом, ноочередно неремещаясь с консоли на консоль пролетного строения (см. фиг. 5).
Предмет изобретения
1.Самоходный кран для навесного монтажа нролетных строений мостов, включающий нортал переменной щирины, двухкоисольный грузовой мост со скользящими захватами, колесные грузовые тележки с расноложенными на них механизмами нередвижения и подъема груза, устройства для нодклинки колес, отличающийся тем, что, с целью ведения монтажа в обе сторопы от опоры на всю щирину моста, 1рузовой мост установлен на нутях, расноложенных но верху портала нонерек оси моста.
2.Кран но н. 1, отличающийся тем, что, с целью точной установки груза в нонеречном
направлении, механизмы нодъема груза, нанример нолиспасты, подвижно нодвещены на раме, скользящей на грузовой тележке с номощью домкратов.
3. Кран по нн. I и 2, отличающийся тем, что, с целью механизации и обеспечения безонасности работы по разгрузке ходовых колес и натяжению анкеров грузового моста, клиновые подъемные устройства объединены
с домкратами, имеющими дистанционное управление.
4. Крап но нн. 1, 2, 3, отличающийся тем, что, с целью обеспечения жесткости опоры при ущирении портала, он снабжен съемными про.межуточпыми опорами.
16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крановая установка | 1980 |
|
SU1025653A1 |
Шлюзовой кран | 1979 |
|
SU983026A1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН | 2015 |
|
RU2654263C2 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
Способ монтажа пролетных строений мостов и монтажное оборудование для его осуществления | 1982 |
|
SU1096328A1 |
Мостовой кран | 1980 |
|
SU927729A1 |
ШАГАЮЩИЙ МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ | 2006 |
|
RU2326045C1 |
Портальный кран | 1990 |
|
SU1779667A1 |
Устройство для подъема и монтажа строительных конструкций | 1972 |
|
SU436784A1 |
Шлюзовой кран для монтажа пролетных строений железнодорожных мостов | 1982 |
|
SU1062177A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация