Морская платформа (ее варианты) Советский патент 1987 года по МПК E02B17/00 E21B15/02 

Описание патента на изобретение SU1330260A1

1

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при морском бурении для добычи нефти и газа.

Цель изобретения уменьшение разрушений корпуса морской платформы и повышение безопасности в случае аварии.

На фиг. 1 изображена морская платформа с буровой вьш1кой; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1 (место установки легкоплавкой вставки); на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 -- буровая установка с вьш1кой, вариант исполнения.

На корпусе 1 морской платформы

смонтирована буровая вышка 2, включающая опорные стойки 3 и поперечные горизонтальные 4 и наклонные 5 связи По .первому Варианту в нижней части внутри опорных стоек 3, ближайших к борту 6 платформы, установлены вставки 7 из легкоплавкого материала (например, сплавов меди или алюминия), имеющие продольное фигурное сечение, например в виде двутавра. Опорные стойки 3 в районе установки вставок 7 рассечены под углом к горизонтальной плоскости по линии А-А и имеют утолщения 8, сопряженные с поверхностью вставок 7, которые со стороны щалубы корпуса 1 снабжены ограничительными элементами в виде заглушек 9.

По второму варианту (фиг. 4) ближайшие к борту 6 опорные стойки 3 буровой вьш1ки 2 в нижней части имеют шарнирное соединение 10, причем примыкающие к палубе части t1 стоек 3 установлены наклонно в сторону ближайшего борта 6. -Горизонтальные 4 и наклонные 5 связи буровой вьшки 2 выполнены разъемными с ограничительным элементом 12 на свободном конце каждой части и соединены между собой с помощью легкоплавких вставок 13.

При возникновении пожара на палуб корпуса 1 в районе буровой вьшпси 2, например, вследствие неконтролируемого выброса из пробуриваемой скважины нефти или газа конструкции нижней части буровой вьш1ки 2, а именно . опорные стойки 3, горизонтальные 4 и наклонные 5 связи, нагреваются и в зависимости от интенсивности пожара могут начать плавиться, что неизбежно приведет к разрушению и падению буровой вьш1ки 2. При установке внут

,

3302602

ри нижней части ближайших к борту 6 опорных стоек 3 вставок 7 из легкоплавкого материала в случае пожара в первую очередь расплавляются эти вставки 7. При этом наличие разреза А-А указанных опорных стоек 3 в месте установки вставок 7 под углом к горизонтальной плоскости приводит к

10 тому, что давление от веса буровой вышки 2 в сечении А-А раскладывается на вертикальную и горизонтальную составляющие, под действием которых верхние части стоек 3 отогнутся и

15 потеряют точку опоры. В результате

буровая вьшжа 2 будет наклоняться в . сторону ближайшего борта 6, пока отогнутые опорные стойки 3 не упрутся в палубу корпуса 1 платформы.

0 Если интенсивность огня недостаточна для разрушения основных конструкций буровой вьш1ки 2, то после ликвидации аварии она так и останется стоять в наклонном положении и ее можно де25 монтировать. Если же металлоконструкции вьшжи 2 в нижней части разрушатся, то она упадет не на палубу корпуса 1, а за борт 6 платформы, не вызывая при этом дополнительных

30 разрушений и не угрожая жизни людей экипажа и спасательной команды.

Фигурное продольное сечение легкоплавких вставок 7 например в виде

2g двутавра, и утолщения опорных стоек 3, сопряженные с поверхностью вставок 7, вызваны необходимостью обеспечения прочности этих стоек 3 в процессе эксплуатации платформы, пос40 кольку такая конструкция препятствует разрушению стоек от воздействия растягивающих нагрузок, которые возникают в результате действия инерционных сил при качке морской платфор45 мы. С другой стороны, горизонтальную составляющую от веса буровой вьшки 2 в месте разреза А-А опорной стойки 3 воспринимает толщина установленной в этом месте легкоплавкой вставки 7,

5Q предотвращая тем самым отгиб верхней части стойки 3. Ограничительньй элемент в виде заглушки 9, которым снабжена легкоплавкая вставка 7 со стороны палубы корпуса 1, необходим при

КС установке вставки 7 в опорной стойке 3, так как монтаж можно осуществить лишь одним способом;: установив в нужном месте заглушку 9, залить до необходимого уровня полость опорной стойки 3 расплавом легкоплавкого материала.

В другом варианте устройства установленные в разъемных горизонтальных 4 и наклонных 5 связях буровой вышки 2 .легкоплавкие вставки 13 выполняют роль соединительных элементов, удерживающих вышку 2 в рабочем положении во время эксплуатации. Силы веса буровой вышки 2 стремятся сложить части 3 и 11 ближайших к борту 6 опорных стоек в районе шарнирного соединения 10, при этом основными несущими связями являются гори- зонтальная 4 и наклонная 5 связи буровой вышки 2, примыкающие к опорным стойкам в районе шарнирного соединения 10. Поскольку указанные связ выполнены разъемными, монолитность их достигается за счет установки на свободном конце каждой части связей ограничительных элементов 12, вмон- тированных в легкоплавкие вставки 13 которые могут быть выполнены литыми. Вставки воспринимают усилия.растяжения и обеспечивают работоспособность буровой вышки 2. При возникновении пожара на палубе в районе буровой вышки 2 вставки 13 из легкоплавкого материала расплавляются до разгруже- ния основных металлоконструкций вьш1- ки 2, освобождая ограничительные элементы 12 и разъединяя части горизонтальной 4 и наклонной 5 связей. Так как после этого ближайшие к борту 5 опорные стойки уже ничто не удерживает, то под действием веса вышки 2 наклонная часть 11 опорных стоек 3 изгибается к палубе, свобод- но поворачиваясь в шарнире 10. При этом наклоняется к борту 6 и вся вышка 2 до момента упора шарнира 10 в палубу. Если до ликвидации аварии опорные столики вышки 2 не разрушат- ся, то она остается стоять в наклонном положении и в дальнейшем может быть демонтирована, если же основные металлоконструкции вышки 2 не вьздержат воздействия огня, то она упадет за борт 6 платформы, не причинив ей

вреда. Таким образом, предлагаемая морская платформа в случае аварии меньше подвержена разрушениям и .более безопасна.

Формула изобретения

1 . Морская платформа, содержащая корпус и буровую вьш1ку на опорных стойках с поперечными связями, о т- личаюдаяся тем, что, с целью уменьшения разрушения корпуса и повьш1ения безопасности в случае аварии, ближайшие к борту платформы опорные стойки в нижней части рассечены под углом к горизонтальной плоскости, а в месте разъема смонтированы вставки из легкоплавкого материала ,

2.Платформа по п. 1,отлича ю щ а я с я тем, что вставки имеют продольное фигурное сечение, а опорные стойки в районе установки вставо имеют утолщения, сопряженные с их фигурной поверхностью.

3.Платформа по пп. 1 и 2, о т- личающаяся тем, что легкоплавкие вставки снабжены ограничительными элементами в виде заглушек, установленных в стойках со стороны палубы корпуса платформы.

4.Морская платформа, содержащая корпус и буровую вьш1ку на опорных стойках с поперечными, связями, о т- личающаяся тем, что, с целью уменьшения разрушения корпуса и повьш1ения безопасности в случае аварии, ближайшие к борту опорные стойки буровой вьш1ки в нижней части вьшолнены разъемными, шарнирно с оеди ненными между собой, причем примыкающие к палубе части стоек установлены наклонно в сторону ближайшего борта, а поперечные связи буровой вьш1ки, примыкающие к указанным стойкам в районе шарнирного соединения, выполнены из двух частей с ограничительным элементом на свободном конце каждой части и соединены между собой с помощью легкоплавкой вставки

(jKie.i

дгие.2

na/rySa

Похожие патенты SU1330260A1

название год авторы номер документа
Морская платформа 1987
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
SU1446235A1
Огнезащитная система на морской буровой платформе 1989
  • Шевченко Юрий Иванович
  • Жестков Владимир Михайлович
  • Раков Виктор Петрович
  • Потапов Виктор Михайлович
SU1625953A1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО 2013
  • Обручков Александр Иванович
RU2524700C1
ПОГРУЖНОЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ КЕССОН, ОБЛАДАЮЩИЙ ЛЕДОВЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ, ДЛЯ МОРСКОГО БУРЕНИЯ НЕФТЯНЫХ СКВАЖИН В АРКТИКЕ 1993
  • Вилльям А.Скотт[Ca]
RU2064553C1
Способ сборки самоподъемной платформы и устройство для его осуществления 1988
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
SU1528859A1
Самоподъемная буровая ледостойкая установка 2016
  • Китаев Максим Владимирович
  • Компанец Василий Андреевич
  • Суров Олег Эдуардович
RU2620816C1
УСТАНОВКА И СПОСОБ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БУРОВЫХ РАБОТ В ОТКРЫТОМ МОРЕ 1996
  • Дэвид Боун
  • Кристофер Хейвуд
  • Эндрю Патрик Холлис
RU2139220C1
МОРСКАЯ БУРОВАЯ ПЛАТФОРМА 2012
  • Болотин Николай Борисович
  • Нефедова Елена Николаевна
  • Болотина Марина Николаевна
RU2484205C1
Самоподъемная морская платформа 1983
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
  • Меженный Владислав Иванович
  • Карпов Павел Семенович
  • Кравцов Сергей Иванович
SU1117379A1
ПЛАТФОРМА ДЛЯ МОРСКОЙ ДОБЫЧИ НЕФТИ 2010
  • Алексеев Сергей Петрович
  • Курсин Сергей Борисович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Переяслов Леонид Павлович
  • Димитров Владимир Иванович
  • Садков Сергей Александрович
  • Катенин Владимир Александрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2441129C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 330 260 A1

Реферат патента 1987 года Морская платформа (ее варианты)

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - уменьшение разрушений корпуса морской платформы и повьше- ние безопасности в случае аварии, По первому варианту да корпусе 1 морской платформы смонтирована буровая вышка 2, имеющая опорные стойки 3 и связи 4 и 5. В нижней части внутри опорных стоек 3 установлены легкоплавкие вставки. Опорные стой-. ки 3 вместе установки вставок рассечены под углом к горизонтальной плоскости. По второму варианту ближайшие к борту 6 опорные стойки 3 буровой вышки в.нижней части имеют шарнирное соединение 10. Примыкающие к палубе части 11 СТОЕК 3 установлены наклонно в сторону ближайшего борта 6. Связи 4, 5 буровой вышки выполнены разъемными с ограничительным элементом 12 на свободном конце каждой части и соединены между собой с помощью легкоплавких вста- .вок 13. При возникновении, аварийной ситуации на морской платформе, нап- ример при возникновении пожара при открытом выбросе, имеется возможность заранее задать нужное направление падение буровой вьш1кипри тепло- в ой деформации ее металлоконструкции, например за борт платформы, что исключает повреждение корпуса или палубы и повышает безопасность. 2 с. и 2 3.п. ф-лы. 4 ил. S (Л иг.4

Формула изобретения SU 1 330 260 A1

Редактор М. Петрова

Составитель Л. Шевелева

Техред В.Кадар Корректор М. Демчик

Заказ 3548/32 Тираж 606Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1330260A1

Судостроение, 1975, № 10, с
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 330 260 A1

Авторы

Долженко Сергей Анатольевич

Гржебин Михаил Зиновьевич

Даты

1987-08-15Публикация

1985-06-25Подача