Изобретение относится к судостроеникх а именно к строительетву еамонодъемных бу ровых платформ, например, для добычи нефти и газа на континентальном шельфе, и может быть исиользоЕзано при их строительетве и модернизации. Известна морская самоподъемная платформа, содержащая корпус и опорные колонны с ба1имаками, причем корпус выполнен с аутригерами, имеющими дпжца, борта и пшхты -- с направляющими для опорных колонн, а бап1маки полностью убираются в аутри1еры . Недостатком такой платформы является невозможность использования платформы при малой плотности грунта, когда и.чощади бащмака педостаточно для удержания платформы на грунте. Башмак глубоко уходит в грунт, что приводит к уд.пипеиию оно;)ных колонн и Затруднениям при 1 ыдергивании их из грунта, аварий происходит именно в этот период. Известна самоподъемнак морская п.Кггформа, соде|)жап1ая с нахтами :(Лп онорпых KO iOHi-i и нап)авляюии ми, при этом опорные колонны снабжены башмаками, а концентрично шахтам в корпусе выпо.тнены ниши для башмаков, образующие проемы в бортах корпуса, причем размеры нищ в горизонтальной плоскости 11ревьп.иают размеры шахт 2 . Недостатком данной гклатфор.мы яв.ляются горизонтальные усилия от воздействии вет ра и волн на самоподъемную платфо11.му i-iu уровне верхней палубы, что т)ебует 1;(.личения высоты портала в среднем па И) м, что приводит к необходимости уве.шчит длину опорных колонн, а такиче гПСбуст увеличения расхода высокопрочной ста.ли i; пелом. М,елыо изобретения является иог-ыпи чие надежности работы 11.:|ат(|)оомы ири о,1.новременном снижении ее мета.июемкости. Г1оставле1-П1ая пель достигается тем, что в с а МО подъем ной морской :1;|а.т({зо)мс, содержащей корпус с П1ахтами для onopnbix кс)лонн и иаправляюии1ми, i/ри -Лом ni;opni iC колоп|п 1 снабжены баи1макам11, а KOiiiuMiTрично И1ахтам в корпусе вьпюлпепы нгпгп для башмаков, образукмцис проемы г, бо|)тах корпуса, причем размеры яти в -;)ризочта,: ьпой n.i ос кости п ре выш ают |}a:iMei: i.-i niaxT, проемы выполпе ;ы размеПОУ, по бо.лее высоты башмака, а по п:и)ине ие более П1ирины опорпой ко.лоппы, при этом iian)aBляющие д,пя опорных ко.лон.ч уста:1ов..;епы ио вертикал1Л1ым кромкам проема и ссн д1лнены с днищем корпуса. Кроме Toio, НИ1ИИ снабжепь упорами для ограничения вертика:1ьного перемещения . На фиг. 1 показана самопод1 емная п.чатфсфма в iiQxo.U-iOM положении, в;гд сверху; I:;; (JHir. 2 - ji.ian кооиуса с inaxToii для опорной ко.лоины и бап1маком; па фиг. 3 -- сеч(.М1ие Л-, ;:а фиг. 2; на фиг. 4 сечение -13 па фиг. 3; на фиг. 5 - самоподл емная nлaл( в рабочее; по.ложе|щи, вид сбоку; на фиг. 6 б())т Kopiiyca с проемом. С а .м о 11 (хлье м i I а я i ьл а т(|) о р м а е оде р ж и т корпус 1 с ахтригер ами 2 и (торные ко.лониы о с бапгмаками 4. .Лутрщеры 2 имеют дниnia 5, бо|)та 6 и шахты 7 для прохода оиорньгх i o:iOhir; с пач;)ав,ляк;г;ц;ими 8. При элом I 1 ьп1олпе11 с порталом У с и(;дъемпика ;И (1к пока; апы). В каждом а Лриге|)е 2 кощептрипю niaxTe 7 Bi.ino;:непа Hiinia И), Г)азмер ; которой в горязоплальной 1,лс1С1 остп превьгшакг; размер:, 11;ахт1)1 7, образующая проем 1 I и одном из борчов () avi)urep.;j 2 на BiiicoTx не менее |.ь с-;ил 1 6;ini viaKa 4. При этом ni /KHiiC лаправ. 1ик)ллл1е 8 д.ля опо|)ных Ko.iOini .-) услапов.лепы iio вертика.льГ1,;м кромкам 12 проема II и coe,uiiieiibi с л,ипп1ем F) аут|))а 2. и1шмаки имеюл .Щища 13. На 1 орла.:е 9 vcT;in;)i,;ieHi3i liepxnne нап1)ав;1Я1Ош.и( ;4. /1ля исключения п(1В|)еждеПИЙ оонп;вки а Лригера 2 в нише К) стаиовлепы упоры 15 ограшглеьия В1рлмка;1ьHOIЧ) перемешенпя баи1маков -t. Самоподьем ;ая морская 1.лат4)орм; ;) следуют, обра;5ом. К к.)рпусу 1 лрочщ) :5акреи.лепы с помоп;Л)|) снарк11 аутригера 2. во(.ч1ри1лимающие 4Ксилуат1 ||Иом1П е усилия ол oropiibix ко-лопи 3. В рабочем по.ложсгщи корпус п:1:;одигся и;гл )xiioci ыо но;1Ь, KO.KJЛ1Л 1 3 башмаками 4 у1;н;}аюся в и пол.лержи15ают платформу. Гориз)П1а,1Ьгл.-.- уси.лки. iio;- iiшчающие при .:;ействи; корnvca i и о;1;и л 3, передаются мере; верХ щ:е i ai pa;i;:Hio :uie 4 в верхней чист); lUip хгла 9 и ли/мше папран, по1лл;е S К)Впе дп;|ща о аутгипгм а 2. Из рабочего .л(же11ия в иоходлое :к1йл |и;);я ;ерехо,ли1 HVieM опускания корпчса ; .:() л.лавучего rocTOiniiiH и дал.иейшегс.) ;1од;,ема KO-ioini 3 с 6aiLiwaKaMi- 4 до тех . бап;мак 4 пе )икс11р ется в пиiiic И) | орау:11 15, при этом част) башмака 4 высгуиаег в п()оем II, а 13 башл;аi f 4 iiaxo.илси i:;i одном ypOBiiC с Дп1;Г1ем I) ау|р;пера 2. Горпзо Г1аль;П)1е ycii.iHH межд колоннами 3 и корпусом , возникаю ;лие вс-ледствие возде.йетвий велро1:.ых iiarpxBOK. а также качки, лередаюлся, как и в рабочем но.чожепи. через папра).ляк)пле 1 в BCpxi-ей i: /fiia,ia 9 и ;|;л1 К1вляющие Н па yp(Biie Д1:ища 5 )иИередача го)изо талп;:;1го сл.п;н на д;ч1ще а 1П1гера юзво.лиеч ) зысоту Г10рта,-|а и не выполнять в составе аутрисера промежуточной платформы, так как в этом случае прочностные функции платформы выполняет днище аутригера.
Оптималь ю увеличенная опорная площадь банкмака на грунте заданного района эксплуатации позволяет получить необходимую опорную реакцию грунта без чрезмерного заглубления башмака. Это позволяет как умепьщить высоту опорных колонн для заданного района эксплуатации, так и расширить район эксплуатации за счет освоения больп1и.х глубин без увеличения высоты опорны.х колонн. Уменьшенная высота опорных колонн и портала, отсутствие промежуточной платформы в аутригере, уменьшенная |пирина аутригера существенно снижают металлоемкость буровой платформы в целом, что, кроме снижения затрат при строительстве, позволяет увеличить технологические запасы для процесса бурения. Уменьшенная высота колонн, увеличешшя площадь башмака снижают вероятность повреждения установки, повышают ее надежность.
Таким образом, положительный эффект предлагаемого изобретения достигается за счет уменьшения высоты опоры колонн на величину 10 м, уменьшения высоты порталов, отсутствия промежуточных платформ в аутригерах. Это дает экономию металла 300 т на одну платформу.
Одновременно повьинается надежность платформы за счет у.меньщения глубины погружения бап1маков в грунт и конструктивного улучшения узлов аутригера. Кроме того, уменьшается сопротивление движению при перегоне, что сокращает время перегона и расход топлива при буксировке и, следовательно, повышает экономичность эксплуатации морских самоподъемных платформ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ дооборудования морской платформы | 1982 |
|
SU1070272A1 |
МОРСКОЕ САМОХОДНОЕ САМОПОДЪЕМНОЕ КРАНОВОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603423C1 |
Способ сооружения самоподъемной плавучей буровой установки | 1982 |
|
SU1046416A1 |
Способ сооружения самоподъемной плавучей буровой установки (его варианты) | 1982 |
|
SU1158673A1 |
ОПОРНАЯ КОЛОННА САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ СО СЪЕМНЫМ БАШМАКОМ И СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ УПОМЯНУТОЙ ОПОРНОЙ КОЛОННЫ С БАШМАКОМ | 1997 |
|
RU2133794C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ И СПОСОБ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 1997 |
|
RU2125631C1 |
Самоподъемная морская платформа | 1985 |
|
SU1249106A1 |
Морская самоподъемная платформа | 1979 |
|
SU823215A1 |
Опорная колонна плавучей самоподъемной платформы | 1982 |
|
SU1049616A1 |
МОРСКАЯ САМОПОДЪЕМНАЯ ПЛАТФОРМА | 2015 |
|
RU2603421C1 |
1. САМОПОДЪЕМНАЯ МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА, содержащая корпус с шахтами для опорных колонн и направляющими, при этом опорные колонны снабжены бащмяка.ми, а концеитрично шахтам в кор пусе .1неиы ниши для башмаков, образующие проемы в бортах корпуса, причем размеры ниш в 1Ч)ризонтал1)Н()Г1 и.москости иревыишют размеры И1ахт, отличающаяся тем, что, с ие.1ью повыишния надежности работы платформы при одновременном снижении ее металлоемкости, нросмы выполнены размером не бо,чее Bijic() баишака. а но ширине не 6o.iee ширины опорной колонны, при этом направляющие для опорных колонн установлены но вертикальным кромкам ироема li соедннены с днин1ем корнуса. 2. Платформа но н. 1, от.тчиющачс.ч тем, что ИИИ1И снабжены yiiopa Mi для oipaниче1шя вертнка.Н)Ного перем ; иаиия бан1маков. сл со -vj со
5
55х ; - ; 5уч Ж Ах-жж
Фиг S
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3011467, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ ДО ЭЛЕМЕНТА ЗАЗЕМЛЯЮЩЕГО УСТРОЙСТВА И ГЛУБИНЫ ЕГО ЗАЛЕГАНИЯ ПО ТРЕМ ИЗМЕРЕНИЯМ | 2007 |
|
RU2334992C1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-10-07—Публикация
1983-01-07—Подача