1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности путем стабилизации пропускной способности фильтра.
На чертеже представлена схема системы тонкой очистки масла.
Система состоит из масляной емкости 1 , масляного насоса 2 с маслозабо ником 3 и напорным патрубком 4, главной 5 и вспомогательной 6 масляных магистралей с последовательно раз- мещенными фильтром 7 тонкой очистки и золотником 8 с органами 9 и 10 управления. Напорньй патрубок 4 масляного насоса 2 гидравлически сообщен с главной 5 и вспомогательной 6 масляными магистралями. Органы 9 и 10 управления золотника 8 сообщены с одной стороны с участками вспомогательной магистрали 6 между фильтром 7 и золотником 8 и с другой стороны с главной масляной магистралью 5. Участки вспомогательной магистрали 6 сообщаются через отверстия 11 и 12 корпуса 13 и кольцевую полость 14 золотника 8.
Система тонкой очистки масла работает следующим образом.
Загрязненное масло засасывается масляным насосом 2 через маслозабор- ники и подается на очистку (средства очистки не показаны) через главную магистраль 5 и затем к потребителю. Одновременно часть загрязненного масла (15-20%) поступает во вспомогательную масляную магистраль 6, проходит фильтр 7 тонкой очистки, очищается и через золотник 8 сбрасьшается в масляную емкость 1. Золотник при этом (его проходное сечение) отрегулирован на оптимальную пропускную способность фильтра. По мере загрязнения фильтруклцей перегородки фильтра 7 пропускная его способность падает, что приводит к падению давления на участке между фильтром и золотником. При падении давления на этом участке будет падать давление и в органе 9 управления золотника при неизменном давлении в органе 10 управления. Вследствие этого золотник будет перемещаться вниз, увеличивая проходное сечение, уменьшая тем самым сопротивление движению жидкости В итоге перепад давления на фильтре
10
20
-ig
3303352
будет расти, пропускная способность фильтра будет соответственно возрастать и поддерживаться в процессе эксплуатации филвтра практически постоянной. Так будет происходить до тех пор, пока откроется проходное сечение золотника полностью снизив давление на участке от него до фильтра практически до атмосферного. Перепад давления при этом достигнет максимальной- расчетной величины, на которую расчитан фильтрующий материал фильтра. После этого фильтрукщая перегородка подлежит замене.
В аварийном случае при резком снижении давления в главной масляной i магистрали 5 (при порыве фильтрующего элемента фильтра) или при холодном пуске двигателя давление в органе 10 управления золотника упадет, последний закроет отверстие 11 золотника, прекратив подачу масла во вспомогательную магистраль 6, тем 25 самым увеличит давление масла в главной магистрали.
Преимуществом предлагаемого изоб- . ретения является поддержание практически постоянной оптимальной производительности частично поточного фильтра тонкой очистки, обеспеченное регулированием противодавления (сопротивления) за фильтром с помощью золотника и, следовательно, максимальное
использование гидравлических и прочностных характеристик фильтра в течение всего периода эксплуатации. В результате существенно повышается интенсивность очистки за счет увеличения количества очищенного масла, и в конечном итоге снижается скорость изнапшвания деталей двигателя, повышается его надежность, долговечность, увеличивается срок службы масла. Эти преимущества позволяют получить зна- чительньй экономический эффект при максимальном использовании -изобрете- . ния.
50
55
Формула изобретения
Система тонкой очистки масла филь- трова нием в двигателях внутреннего сгорания, содержащая масляную емкость, масляньй насос с маслозаборни- ком и напорным патрубком, главную масляную магистраль, вспомогательную масляную магистраль с последователь313303354
но размещенными фильтром тонкой очис-фектйвности путем стабилизации протки и золотником с органами управле-пускной способности фильтра, органы ния, причем напорньй патрубок масля-управления золотника сообщены с одного насоса гидравлически сообщен сной стороны с участками вспомога- главной и вспомогательной масляной тельной магистрали между фильтром и магистралями, отличающая-золотником и с другой стороны - с с я тем, что, с целью повышения эф-главной масляной магистралью.
Составитель В.Аифинов Редактор Э.Слиган Техред М.ХоданйчКорректор А.Тяско
Заказ 35Ъ1/36Тираж 481Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., Д.4/5
Щ)оизводственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2257480C2 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1778326A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2054564C1 |
Предохранительный клапан | 1983 |
|
SU1079933A1 |
Система приводов трактора | 1987 |
|
SU1418086A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2372216C2 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2252911C2 |
Система маслопитания гидромеханической передачи | 1990 |
|
SU1785919A1 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2489201C2 |
Изобретение позволяет повысить эффективность путем стабилизации пропускной способности фильтра двигатели внутреннего сгорания. Органы 9 и 10 управления золотника 8 сообщены с одной стороны с участками вспомогательной магистрали 6 между фильтром 7 и золотником 8,с другой стороны - с главной масляной магистралью 5. По мере загрязнения фильтра вследствие взаимодействия органов 9 и 10 перепад давления на фильтре растет, пропускная способность возрастает и поддерживается в процессе его эксплуатации практически постоянной. В аварийном- случае при резком снижении давления в масляной магистрали 5 или при холодном пуске двигателя давление в органе 10 падает, закрывается отверстие- 11, прекратив подачу масла в магистраль 6. Увеличивается давление в главной магистрали. 1 ил. Клотребителнз i (Л С 5 -4 .- со оо о оо 00 ел / / / у
Григорьев М.А | |||
Очистка масла и топлива в .автотракторных двигателях | |||
М .; Машиностроение, 1970, с.213, рис.112,г. |
Авторы
Даты
1987-08-15—Публикация
1984-12-14—Подача