Изобретение относится к центробежным регуляторам транспортных средств.
Целью изобретения является повышение устойчивости работы регулятора при воздействии на него внешних динамических нагрузок путем дополнительной кинематической связи грузов между .собой.
На, фиг.1 схематически изображен предлагаемьй регулятор,, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
В крестовине 1 регулятора установ- лены с возможностью радиального пере- -щ кольку зазоры в точках сочленения
грузок, направленных в поперечном правлении, т.е. поперек грузов, н грузку от грузов воспринимает кре товина регулятора. При действии ди намических нагрузок, направленных радиально, т.е. вдоль оси груза, грузка воспринимается тягами 8, н позволяя грузам смещаться в одном 1Q правлении относительно муфты 5. М 5 в этом случае также не восприним ет нагрузки от грузов, т.е. являе изолированной, и трение муфты на верхности вала 10 не увеличивается,
20
30
мещения грузы 2, подпружиненные пружинами 3 и сочлененные через шарнирные „стяжки 4, установленные попарно, с г-гуфтой 5 НС подвижной втулкой 6, установленной на цилиндрической поверхности муфты 5 и взаимодействующей с муфтой при помощи пружины 7. Парные грузы 2 кинематически уравновешены между собой шарнирными тягами 8, сочлененными через двуплечее поворотное 35 коромысло 9. Тяги 8 и коромысло 9 установлены таким образам, что грузы могут перемещаться только лишь в диаметрально противоположных направлениях, т.е. или от центра, или к центру вращения. Крестовина 1 приводится во вращение совместно с валом 10. Зазоры в точках сочленения тяг 4 пре- вьшают зазоры в точках сочленения тяг 8.
Устройство работает следующим образом.
При вращении крестовины 1 грузы 2 свободно перемещаются к периферии через стяжки 4, сжимая прузкину 7, втулка 6 опускается, а муфТа 5 поднимается, задавая движение исполнительному органу регулятора, например рейке топливного насоса|двигателя..При уменьшении числа оборотов вала регулятора под действием пружины 7 грузы сближаются, а муфта 5 опускается.
При действии динамических нагрузок, нап 1авленных сверху вниз Или снизу гверх, нагрузку от грузов воспринимают направляющие крестовины 1, а нагрузка от ускорения муфты 5 и втулки 6 уравновешивается через стяжки 4. При действии динамических настяжек 4 несколько превьш1ают зазо в местах сочленения тяг 8.
Предлагаемая конструкция центр бежного регулятора обеспечивает е стабильную работу при воздействии регулятор внешних динамических на зок с большим периодом их действи Конструкция регулятора проста и п воляет применить его в машиностро нии, особенно в транспортном маши строении. Регулятор способствует номии расхода топлива.
Формула изобретен
35
40
Центробежный регулятор прямого действия, содержащий закрепленную валу крестовину с радиальными нап ляющими, на которых установлены с возможностью радиального перемеще два центробежных груза, соединенн при помощи шарнирной связи с подв но, размещенной на валу подпружине муфтой, связанной с исполнительны органом, отличающийся тем, что, с целью повьшения устой вости работы регулятора при возде ВИИ не него внешних динамических грузок путем дополнительной кинем ческой связи грузов между собой, гулятор допохшительно снабжен под ной втулкой, двуплечим поВ оротным коромыслом и двумя тягами, причем подвижная втулка установлена на м с возможностью осевого перемещени коромысло шарнирно связано с вало и каждая из тяг одним концом шарн но связана с центр об е жным грузом, другим - с плечом коромысла.
50
кольку зазоры в точках сочленения
грузок, направленных в поперечном направлении, т.е. поперек грузов, нагрузку от грузов воспринимает крестовина регулятора. При действии динамических нагрузок, направленных радиально, т.е. вдоль оси груза, нагрузка воспринимается тягами 8, не позволяя грузам смещаться в одном на- правлении относительно муфты 5. Муфта 5 в этом случае также не воспринимает нагрузки от грузов, т.е. является изолированной, и трение муфты на по- верхности вала 10 не увеличивается, поскольку зазоры в точках сочленения
стяжек 4 несколько превьш1ают зазоры в местах сочленения тяг 8.
Предлагаемая конструкция центробежного регулятора обеспечивает его стабильную работу при воздействии на регулятор внешних динамических нагрузок с большим периодом их действия. Конструкция регулятора проста и позволяет применить его в машиностроении, особенно в транспортном машиностроении. Регулятор способствует экономии расхода топлива.
Формула изобретения
Центробежный регулятор прямого действия, содержащий закрепленную на валу крестовину с радиальными направляющими, на которых установлены с возможностью радиального перемещения два центробежных груза, соединенных при помощи шарнирной связи с подвижно, размещенной на валу подпружиненной муфтой, связанной с исполнительным органом, отличающийся тем, что, с целью повьшения устойчивости работы регулятора при воздейстг ВИИ не него внешних динамических нагрузок путем дополнительной кинематической связи грузов между собой, регулятор допохшительно снабжен подвижной втулкой, двуплечим поВ оротным коромыслом и двумя тягами, причем подвижная втулка установлена на муфте с возможностью осевого перемещения, коромысло шарнирно связано с валом и каждая из тяг одним концом шарнирно связана с центр об е жным грузом, а другим - с плечом коромысла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный датчик | 1985 |
|
SU1359774A1 |
Регулятор частоты вращения дизеля | 1986 |
|
SU1359456A1 |
Привод шпинделя вибрационного резания к фрезерному станку | 1984 |
|
SU1187934A1 |
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1980 |
|
SU1041331A1 |
Механический чувствительный элемент скорости дизеля | 1990 |
|
SU1815374A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С НЕРЕГУЛИРУЕМЫМИ РЕЖИМАМИ | 1992 |
|
RU2037063C1 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ | 2005 |
|
RU2296697C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1995 |
|
RU2101530C1 |
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2045673C1 |
Центробежный чувствительный элемент регулятора скорости дизеля | 1985 |
|
SU1359453A1 |
Изобретение позволяет повысить устойчивость работы регулятора при воздействии на него внешних динамических нагрузок путем дополнительной кинематической связи грузов между собой. На цилиндрической поверхности муфты 5 установлена подвижная втулка 6.. При вращении крестовины 1 муфта и втулка взаимодействуют при помощи пружины 7. Парные грузы 2 кинематически уравновешены между собой шарнирными тягами 8, сочлененными через двуплечее поворотное крромысло 9. Тяп 8 и коромысло 9 установлены т.о., что грузы могут перемещаться только лишь в диаметрально противоположных направлениях. При воздействии динамических нагрузок в любом направлении они воспринимаются различными элементами конструкции т.о., что не оказывают воздействия на грузы 2, а через них на движение исполнительного органа регулятора. 2 ил. (Л 00 00 о 00 00 Од iKal
Редактор Э.Слиган
Составитель С.Березин Техред М.Ходанич
Заказ 3562/36Тираж 503Подписное
ВНИИПЙ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Корректор А.Тяско
КОМПОЗИЦИЯ ЗУБНОЙ ПАСТЫ | 2009 |
|
RU2526148C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-08-15—Публикация
1984-03-27—Подача