с зубчатыми - схема сочлеИзобретение относится к центробежным регуляторам и может быть использовано для автоматического регулирования скорости валов транспортных средств и двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повьшение устойчивости работы центробежного датчика.
На фиг. 1 изображен центробежный датчик, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1j на фиг. 3-датчик с двумя грузами, вид в планеj на фиг. 4 - схема датчика рейкамиJ на фиг. 5 и 6 нения грузов.
В корпусе 1 датчика установлены с возможностью радиального перемещения пара или две пары грузов. 2, подпружиненных пружинами 3 (установка этих пружин необязательна) и сочлененных через шарнирные стяжки 4, установленные попарно, с муфтой 5 и подвижным кольцом 6, установленным на цилиндрической части (поверхности) муфты с зазором и соосно с ней и уравновешенным с муфтой с помощью пружины 7. Парные грузы кинематичес|КИ уравновешены между собой рычагами 8, сочлененными через поворотные коромысла 9, закрепленные на корпусе 1. Рычаги 8 и коромысла 9 установлены таким образом, что грузы 2 могут перемещаться только лишь в диаметрально противоположных направлениях, т.е. или от центра, или к центру вращения .
Корпус 1 приводится во вращение совместно с валом 10.
С целью обеспечения монтажного регулирования стяжки 4 и рычаги 8 могут быть вьшолнены в виде талрепоь регулируемой длины, а на муфте может быт установлена регулирово 1но- упорная гайка 11. На муфте 5 также с зазором и также соединенное с шар- .мирными стяжками 4 установлено кольцо 12. Это кольцо одновременно соединено с муфтой через штифты, запрессованные в цилиндрическую часть муф- :ты с обеспечением поперечного перемещения копъца относительно муфты, :С целью дальнейшего повьш1ения устойчивости работы датчика при динами- .ческих внешних воздействиях на него ;он может содержать пару или две пары поворотных грузов, которые закрепле- ны во вращающемся корпусе на оси поворота на которой также закреплены шестерни 13. Последние кинематичес- ки соединены через зубчатую рейку 14 и стяжки 4 с муфтой 5. Грузы закреплены на поворотном рычаге 15.
Центробежный датчик работает следующим образом.
При вращении корпуса 1 грузы 2
Q свободно перемещаются к периферии и через стяжки 4 сжимают пружину 7, Кольцо 6 опускается, а муфта 5 с кольцом 12 поднимается, задавая движение исполнительному органу, на5 пример рейке топливного насоса двигателя.
При сокращении числа оборотов корпуса под действием пружины 7 грузы 2 сближаются, а муфта 5 и кольцо 12
0 опускаются.
При действии динамических нагрузок, направленных, например, сверху вниз или снизу вверх, нагрузку от грузов воспринимает корпус 1, а
5 нагрузка от ускорения муфты 5 и коль- . ца 6 уравновешивается через стяжки
4.При действии динамических нагрузок, направленных, например, в поперечном направлении, т.е. поперек
0 грузов, нагрузку от грузов воспринимает корпус.
При действии динамических нагрузок, направленных радиально, т.е. вдоль оси движения груза, нагрузка
5 воспринимается рычагами 8 и коррмысл:ом 9, не позволяя грузам смещаться в одном направлении относительно муфты
5,при этом грузы взаимно уравновещи ваются. Муфта 5 в этом случае также
0.не воспринимает нагрузки от грузов 2, т.е. является изолированной, и трение муфты 5 на поверхности вала 10 не увеличивается, поскольку зазоры в точках сочленения колец б и 12 на
5 муфте 5 несколько превьш1ают зазоры в местах сочленения рычагов 8,
При использовании датчика с грузами, направленными радиально в жестком корпусе (фиг. 1-3), по перечные
Q динамические нагрузки вызывают повышенное трение самих грузов в корпусе 1, что снижает точность работы датчика. Применение поворотных грузов (фиг. 4) повьшает устойчивость
5 работы датчика за счет снижения веса грузов, а следовательно, их инерционности при поперечных ударных нагрузках и, кроме того, за счет перевода движения груза во вращательное вокруг опорной оси кронштейна с грузом с меньшим относительным моментом сопротивления груза в точке его поворота в момент удара по прибору.
Формула изобретения
1. Центробежный датчик, содержащий корпус, установленный на валу, в котором установлены диаметрально- противоположно относительно оси вращения грузы, и подпружиненную муфту, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости работы, диаметрально-противоположные
грузы попарно соединены через рычаж- но-шарнирный механизм, содержащий коромысло, закрепленное на корпусе, а с подпружиненной муфтой диаметрально-противоположные грузы связаны через парные шарнирные стяжки и коль-. ца, одно из которых в осевом.направлении соединено с муфтой жестко, а другое - с возможностью осевого перемещения в направлении, противоположном движению муфты.
2. Датчик по п. 1, отличающийся тем, что указанные грузы соединены с парными шарнирными стяжками через рейку с зубчатым зацеплением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный регулятор прямого действия | 1984 |
|
SU1330336A1 |
МАХОВИЧНЫЙ УДАРНО-ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД | 2004 |
|
RU2341699C2 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ДУБЛИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2013 |
|
RU2528237C1 |
ВОЛНО-ВЕТРОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 1996 |
|
RU2136956C1 |
Устройство автоматического переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства | 1982 |
|
SU1046132A1 |
Нагружатель крутящего момента Б.Ф.Кочеткова | 1990 |
|
SU1779957A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ | 1971 |
|
SU289634A1 |
Крестово-кулисная муфта | 1987 |
|
SU1493812A1 |
МНОГОРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2040700C1 |
РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ПЕРЕМЕННЫМ НАКЛОНОМ ХАРАКТЕРИСТИКИ | 1992 |
|
RU2061889C1 |
Изобретение относится к центробежным датчикам и может быть использовано для автоматического регулирования скорости валов. Цель изобретения - повышение устойчивости работы центробежного датчика. Цепь достигается за счет того, что в центробежном датчике диаметрально противоположные относительно оси вращения грузы попарно соединены через рычажно- шарнирный механизм, а с муфтой грузы связаны через парные парнириые стяжки и кольца, одно из которых в осевом направлении соединено с муфтой жестко, а второе кольцо - с возможностью осевого перемещения в направлении, противоположном движению муфты. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. со ел со
0uff,1
фиг.2
фие.З
фие.
фие.б
фиг. 5
Редактор А.Лежнина
Составитель В.Скибенко
Техред А. Кравчук Корректор Л .Пилипенко
Заказ 6152/49
Тираж 663Подписное
ВНИШШ Государственного коьштета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Алексеев В.П | |||
Двигатель внутреннего сгорания | |||
М.: Машиностроение, 1960, с | |||
Упругая металлическая шина для велосипедных колес | 1921 |
|
SU235A1 |
Деревянный коленчатый рычаг | 1919 |
|
SU150A1 |
Там же, с | |||
Вагонетка для кабельной висячей дороги, переносной радиально вокруг центральной опоры | 1920 |
|
SU243A1 |
Способ приготовления кирпичей для футеровки печей, служащих для получения сернистого натрия из серно-натриевой соли | 1921 |
|
SU154A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1985-02-27—Подача