Центробежный датчик Советский патент 1987 года по МПК G05D13/10 

Описание патента на изобретение SU1359774A1

с зубчатыми - схема сочлеИзобретение относится к центробежным регуляторам и может быть использовано для автоматического регулирования скорости валов транспортных средств и двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повьшение устойчивости работы центробежного датчика.

На фиг. 1 изображен центробежный датчик, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1j на фиг. 3-датчик с двумя грузами, вид в планеj на фиг. 4 - схема датчика рейкамиJ на фиг. 5 и 6 нения грузов.

В корпусе 1 датчика установлены с возможностью радиального перемещения пара или две пары грузов. 2, подпружиненных пружинами 3 (установка этих пружин необязательна) и сочлененных через шарнирные стяжки 4, установленные попарно, с муфтой 5 и подвижным кольцом 6, установленным на цилиндрической части (поверхности) муфты с зазором и соосно с ней и уравновешенным с муфтой с помощью пружины 7. Парные грузы кинематичес|КИ уравновешены между собой рычагами 8, сочлененными через поворотные коромысла 9, закрепленные на корпусе 1. Рычаги 8 и коромысла 9 установлены таким образом, что грузы 2 могут перемещаться только лишь в диаметрально противоположных направлениях, т.е. или от центра, или к центру вращения .

Корпус 1 приводится во вращение совместно с валом 10.

С целью обеспечения монтажного регулирования стяжки 4 и рычаги 8 могут быть вьшолнены в виде талрепоь регулируемой длины, а на муфте может быт установлена регулирово 1но- упорная гайка 11. На муфте 5 также с зазором и также соединенное с шар- .мирными стяжками 4 установлено кольцо 12. Это кольцо одновременно соединено с муфтой через штифты, запрессованные в цилиндрическую часть муф- :ты с обеспечением поперечного перемещения копъца относительно муфты, :С целью дальнейшего повьш1ения устойчивости работы датчика при динами- .ческих внешних воздействиях на него ;он может содержать пару или две пары поворотных грузов, которые закрепле- ны во вращающемся корпусе на оси поворота на которой также закреплены шестерни 13. Последние кинематичес- ки соединены через зубчатую рейку 14 и стяжки 4 с муфтой 5. Грузы закреплены на поворотном рычаге 15.

Центробежный датчик работает следующим образом.

При вращении корпуса 1 грузы 2

Q свободно перемещаются к периферии и через стяжки 4 сжимают пружину 7, Кольцо 6 опускается, а муфта 5 с кольцом 12 поднимается, задавая движение исполнительному органу, на5 пример рейке топливного насоса двигателя.

При сокращении числа оборотов корпуса под действием пружины 7 грузы 2 сближаются, а муфта 5 и кольцо 12

0 опускаются.

При действии динамических нагрузок, направленных, например, сверху вниз или снизу вверх, нагрузку от грузов воспринимает корпус 1, а

5 нагрузка от ускорения муфты 5 и коль- . ца 6 уравновешивается через стяжки

4.При действии динамических нагрузок, направленных, например, в поперечном направлении, т.е. поперек

0 грузов, нагрузку от грузов воспринимает корпус.

При действии динамических нагрузок, направленных радиально, т.е. вдоль оси движения груза, нагрузка

5 воспринимается рычагами 8 и коррмысл:ом 9, не позволяя грузам смещаться в одном направлении относительно муфты

5,при этом грузы взаимно уравновещи ваются. Муфта 5 в этом случае также

0.не воспринимает нагрузки от грузов 2, т.е. является изолированной, и трение муфты 5 на поверхности вала 10 не увеличивается, поскольку зазоры в точках сочленения колец б и 12 на

5 муфте 5 несколько превьш1ают зазоры в местах сочленения рычагов 8,

При использовании датчика с грузами, направленными радиально в жестком корпусе (фиг. 1-3), по перечные

Q динамические нагрузки вызывают повышенное трение самих грузов в корпусе 1, что снижает точность работы датчика. Применение поворотных грузов (фиг. 4) повьшает устойчивость

5 работы датчика за счет снижения веса грузов, а следовательно, их инерционности при поперечных ударных нагрузках и, кроме того, за счет перевода движения груза во вращательное вокруг опорной оси кронштейна с грузом с меньшим относительным моментом сопротивления груза в точке его поворота в момент удара по прибору.

Формула изобретения

1. Центробежный датчик, содержащий корпус, установленный на валу, в котором установлены диаметрально- противоположно относительно оси вращения грузы, и подпружиненную муфту, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости работы, диаметрально-противоположные

грузы попарно соединены через рычаж- но-шарнирный механизм, содержащий коромысло, закрепленное на корпусе, а с подпружиненной муфтой диаметрально-противоположные грузы связаны через парные шарнирные стяжки и коль-. ца, одно из которых в осевом.направлении соединено с муфтой жестко, а другое - с возможностью осевого перемещения в направлении, противоположном движению муфты.

2. Датчик по п. 1, отличающийся тем, что указанные грузы соединены с парными шарнирными стяжками через рейку с зубчатым зацеплением.

Похожие патенты SU1359774A1

название год авторы номер документа
Центробежный регулятор прямого действия 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1330336A1
МАХОВИЧНЫЙ УДАРНО-ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД 2004
  • Загидулин Равель Карибулович
RU2341699C2
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ДУБЛИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ 2013
  • Кондаков Михаил Сергеевич
  • Блаженнов Евгений Иванович
RU2528237C1
ВОЛНО-ВЕТРОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 1996
  • Федчишин В.Г.
  • Федчишина Л.В.
RU2136956C1
Устройство автоматического переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства 1982
  • Бартошевич Зенон Иосифович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Чабан Владимир Федотович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
SU1046132A1
Нагружатель крутящего момента Б.Ф.Кочеткова 1990
  • Кочетков Борис Федорович
SU1779957A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ 1971
  • Хайнрих Штаудт, Рольф Мюллер Эберхард Хофманн Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма
  • Роберт Бош Гмбх
  • Федеративна Респуб Лика Германии
SU289634A1
Крестово-кулисная муфта 1987
  • Коваль Владимир Макарович
SU1493812A1
МНОГОРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ 1992
  • Хрящев Ю.Е.
RU2040700C1
РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ПЕРЕМЕННЫМ НАКЛОНОМ ХАРАКТЕРИСТИКИ 1992
  • Хрящев Ю.Е.
  • Трепов А.М.
  • Молев С.А.
RU2061889C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 359 774 A1

Реферат патента 1987 года Центробежный датчик

Изобретение относится к центробежным датчикам и может быть использовано для автоматического регулирования скорости валов. Цель изобретения - повышение устойчивости работы центробежного датчика. Цепь достигается за счет того, что в центробежном датчике диаметрально противоположные относительно оси вращения грузы попарно соединены через рычажно- шарнирный механизм, а с муфтой грузы связаны через парные парнириые стяжки и кольца, одно из которых в осевом направлении соединено с муфтой жестко, а второе кольцо - с возможностью осевого перемещения в направлении, противоположном движению муфты. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. со ел со

Формула изобретения SU 1 359 774 A1

0uff,1

фиг.2

фие.З

фие.

фие.б

фиг. 5

Редактор А.Лежнина

Составитель В.Скибенко

Техред А. Кравчук Корректор Л .Пилипенко

Заказ 6152/49

Тираж 663Подписное

ВНИШШ Государственного коьштета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1359774A1

Алексеев В.П
Двигатель внутреннего сгорания
М.: Машиностроение, 1960, с
Упругая металлическая шина для велосипедных колес 1921
  • Гальпер Е.Д.
SU235A1
Деревянный коленчатый рычаг 1919
  • Самусь А.М.
SU150A1
Там же, с
Вагонетка для кабельной висячей дороги, переносной радиально вокруг центральной опоры 1920
  • Бовин В.Т.
  • Иващенко Н.Д.
SU243A1
Способ приготовления кирпичей для футеровки печей, служащих для получения сернистого натрия из серно-натриевой соли 1921
  • Настюков А.М.
SU154A1

SU 1 359 774 A1

Авторы

Федоров Алексей Иванович

Федоров Евгений Алексеевич

Даты

1987-12-15Публикация

1985-02-27Подача