Амортизатор содержит цилиндрический корпус I, расположенный внутри негх) стержень 2, с ограничителями 3 и 4 на концах, полую втулку 5, установленную на стержне 2, фрикционные элементы 6 и 7, взаи одействующие с внутренней поверхностью корпуса I и распорный элемент, который вьтолнен в виде симметрично расположенных относительно стержня 2 и встречно-направленных пар рычагов 8 и 9, концы которых шарнирно соединены, соответственно, с полой втулкой 5 к фрикционными элементами 6 и 7. Внутри корпуса 1 установлены конические винтовые пр1жины Ю и II, взаимодействующие с фрикционными элементами 6 и 7. Стержень 2 прикреплен к фланцу 12 при помощи винта 13, и к фланцу 12 при помощи гайки 14 крепится амортизируемый объект 15. Между фланцом 12 и основанием 16 корпуса I расположена цилиндрическая прухшна 17, которая предназначена для виброизоляции и возвраще1шя амортизируемого объекта 15 в исходное положение. Для предотвращения удара втулки 5 о корпус 1 к его торцам прикреплены лепестковые пружины 18 и 19. Между опорной поверхностью фланца 12 и корпуса I имеется зазор для выставки стерня 2 относитепьно полой втулки 5 в среднее положение равновесия в заданном диапазоне изменения веса объекта 15. Между ограни-чителем 3 и основанием 16 предусмотрен также зазор, достаточный для осуществления предельного хода стержня 2. Зазор между ограничителями 3 и 4 и торцами полой втулки 5 больше или равен наибольшей амплитуде при высокочастотной вибрации.
Амортизатор работает следующим образом .
При действии вьсокочастотной вибрации работает только пружина 17, которая обеспечивает виброизоляцию амортизируемого объекта 15. На резонансных
частотах, а также при действии линейных перегрузок и ударов смещение a opтизируемого объекта 15 возрастает, и стер. 2 через ограничители 3 и 4, рычаги 8 и 9 и фрикционные злементь 6 и 7 сжимает конические пружины 10 и II. Конические пружины 10 и II совместно с рычагами 8 и 9 создают распорное прижатие фрикционных элементов 6 и 7
к Корпусу I и обеспечивают силу трения между ними, вторая больше силы упругости при прямом ходе амортизатора и возрастает при смещении амортизируемого объекта 15, что улучшает демпфирующие характеристики амортизатора.
Формула изобретения
Амортизатор, содержащий ци;ш 1дричес- кий корпус, расположенный внутри пего стержень с ограничителями на концах, полую, втулку, установленную на стержне, фрикционные элементы, вз аим о действ ующие с внутренней поверхностью корпуса, распорный элемент и конические винтовые пружины, взаимодействующие с фрикционными элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения
эффективности работы амортизатора, он снабжен цилиндрической пружиной, устанавливаемой между амортизируемым- ij объектом и основанием корпуса, а распорный элемент выполнен в виде симметрично расположенных относительно стержня и встречно-«аправленных пар рычагов, концы которых шарнирно соединены соответственно с полой втулкой и фрикционным элементом.
Источники информации
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 458674, кл. F16F 3/02, 1975.
2.Авторское свидетельство СССР № ЗО7227, кл. F16 F 7/О8, 1971
(прототип).
/4
f5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИБРОИЗОЛЯТОР | 1992 |
|
RU2047021C1 |
"Амортиза | 1974 |
|
SU504026A1 |
АМОРТИЗАТОР | 1971 |
|
SU307227A1 |
АМОРТИЗАТОР | 2000 |
|
RU2178534C1 |
Амортизатор | 1978 |
|
SU748061A2 |
Амортизатор | 1975 |
|
SU679746A1 |
Амортизатор | 1971 |
|
SU439650A1 |
АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2277651C1 |
Виброизолятор | 1989 |
|
SU1739133A1 |
Амортизатор | 1971 |
|
SU458674A1 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1978-09-06—Подача