иие стабилизатора перепада давлени, который содержит корпус 11, разделеи- ньй перегородкой 12 на первую 21 и вторую 22 по.чости, во второй полости размещен подпружиненный поршень 19 со штоком 15, осевой канал 17,посредством которого подпоршнеяая по
Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано при транспортировке и потреблении природного газа.
Цель изобретения - повышение надежности регулятора давления газа.
На чертеже схематично изображен регулятор давления газа.
Регулятор давления газа содержит исполнительное устройство, включающее корпус 1, мембранный чувствитель- ньй элемент 2, трубчатый клапан 3, первую А, вторую 5 управляющие полости, входную 6 и выходную 7 полости, пилотное устройство с входом 8, вь1- ходом 9, управляющей камерой fD, стабилизатор перепада давлений, включающий корпус 11, перегородку 12, первую 13, вторую 14 полости, подпружи- ненный поршень 15, шток 16,осевой канал 17, подпоршневую полость 18, дросселирующий клапан 19, выход 20, вход 21 стабилизатора перепада давлений, предохранительный клапан 22. Пилотное устройство содержит пружину 23, мембрану 24, впускной 23, выпускной 26 клапаны.
Регулятор давления газа работает следующим образом.
Давление газа из входной полости 6 поступает к входному штуцеру 21 стабилизатора перепада давлений, через открытый клапан 19 и выход 20 поступает к входу 8 пилотного устройства и через открытый впускной клапан 25 - в управляющую полость 5 ис- полш1тельног о устройства, при этом трубчатый клапан 3 перемещается влево и газ поступает на выход регулятора, а с выхода регулятора - в пилотное устройство и во вторую полость 14 стаби,г1изатора перепада давлений.
-
1330612
лость 23 соединена с первой полостью 21. Установка в перегородке корпуса предохранительного клапана 24 кон- центрично штоку и соединение первой его полости с входом пилотного устройства позволяют повысить надежность регулятора давления газа. 1 ил,
5 0
Как только усилие от давления газа на мембрану 24 пилотного устройства уравновесится усилием пружины 23, клапан 25 закрывается и перемещение трубчатого клапана 3 влево прекращается. При этом на выходе 20 стабилизатора перепада давлений устанавливается давление, равное выходному в полости 14 плюс давление от усилия пружины подпружиненного поршня 15 на его п-лощадь. Этот перепад давления в полостях 13 и 14 должен быть всегда больше перепада давления, необходимого для перемещения подвижной втулки клапана 3 влево на полный ход.
Если при уменьшении расхода давление на выходе регулятора станет выше заданного пружиной 23 пилотного устройства, мембрана 24 перемещается вверх, клапан 26 открьшается и часть газа из полости 5 исполнительного устройства сбрасывается на выход 7, при этом клапан 3 перемещается вправо, расход через регулятор уменьшается и давление на выходе снижается.до заданного.
При увеличении отбора газа давление на выходе регулятора падает ниже заданного, при этом мембрана 24 пилотного устройства перемещается вниз, открывается клапан 25 и газ подается в полость 5 исполнительного устройства, клапан 19 стабилизатора перепада давлений открывается, а подвижньй клапан 3 перемещается влево, увеличивая подачу газа через регулятор, и давление восстанавливается до заданного.
По окончании процесса регулирования клапаны 25 и 26 пилотного устройства и клапан 19 стабилизатора пере- : пада давлений закрыты, системы управ5
0
13
не расходует газ. В случае не- герметичности клапана 19 в полости 13 стабилизатора происходит повышение давления. Как только усилие от перепада давления в полостях 13 и 14 на площадь предохранительного клапана 22 превысит усилие пружины подпружиненного поршня 15, клапан 22 перемещается вправо и газ начинает стравливаться из полости 13 в полость 14 и далее в выходной трубопровод, на выход 1. Таким образом исключается воз- можность разрушения уплотнения клапана 19 от усилия, вызванного большим перепадом на поршне 15. Так как площадь клапана 22 меньше площади поршня 15, то открытие клапана 22 происходит при большем перепаде, чем открытие клапана 19, связанного с порш- нем 15 под действием той же пружины подпружиненного поршня 15. Кроме того, уплотнения 27 клапана 22 работают при небольшом перепаде, в то время как в известном устройстве на такое уплотнение действует полное (входное) давление, что приводит к его быстрому износу. В данном регуляторе нет длинных узких каналов, склонных к обмерзанию (канал в поршне 15 безрасходный,так как он связан с тупиковой полостью).
Формула изобретения Регулятор давления газа, содержащий исполнительное устройство, в кор
Редактор М. Дьшын Заказ 3580/49
Техред М.Ходанич Корректор
Тираж 863Подписное
ВНИИШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5
g
5
0
пусе которого установлен мембранный чувствительный элемент, разделяющий корпус на первую и вторую управляющие полости и соединенньп с трубчатым клапаном, установленным между входной полостью и выходной полостью корпуса, пилотное устройство, управляющая камера которого соединена с выходной полостью исполнительного устройства, а выход соединен с второй управляющей полостью исполнительного устройства, стабилизатор перепада -давлений, выход которого соединен с входом пилотного устройства, причем стабилизатор перепада давлений содержит корпус, разделенный перегородкой на первую полость и вторую полость, в которой размещен подпружиненный поршень со штоком, в котором выполнен осевой канал, посредством которого подпоршневая полость соединена с первой полостью, а торец поршня является заслонкой дросселирующего клапана, вторая полость стабилизатора перепада давлений соединена с выходной полостью исполнительного устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности регулятора, стабилизатор перепада дав- давлений снабжен предохранительным клапаном, размещенным в перегородке корпуса концентрично штоку, а первая его полость является выходом стабилизатора перепада давлений.
Составитель Н. Мирная
Техред М.Ходанич Корректор Г.Решетник
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ - ОГРАНИЧИТЕЛЬ РАСХОДА | 2001 |
|
RU2189627C1 |
УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1997 |
|
RU2125288C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 |
|
RU2141128C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 |
|
RU2399083C1 |
Регулятор давления газа непрямого действия | 1981 |
|
SU954964A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2128359C1 |
Регулятор давления газообразного топлива ДВС | 1989 |
|
SU1649510A1 |
Регулятор давления прямого действия | 2017 |
|
RU2675763C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211475C2 |
ГИДРОЗАМОК | 1997 |
|
RU2132005C1 |
Изобретение Относится к газовой промышленности и может быть использовано при транспортировке и потреблении природного газа. Целью изобретения является повышение надежности регулятора за счет предотвращения гидратообразования на дросселирующем клапане стабилизатора перепада давлений. Регулятор давления газа содержит исполнительное устройство 1, пилотное устройство 2 и стабилизатор перепада давлений 3. Новым в регуляторе Давления газа является выполне(/ /J гА
Плотников В.М | |||
и др | |||
Регуляторы давления газа.-Л.: Недра, 1982, с | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Там же, с | |||
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием | 1922 |
|
SU87A1 |
Авторы
Даты
1987-08-15—Публикация
1985-04-15—Подача