Прицепной плуг с приспособлением для автоматического подъема плужной рамы Советский патент 1930 года по МПК A01B69/00 

Описание патента на изобретение SU13314A1

Как известно, автоматические подъем и опускание плужной р4мы осуществляется при помощи колес путем включения .муфты с места сидения вожатого па тракторе, при чем цапфд, оси полевого колеса располагается эксцентрически на диске автомата, установленном с возможностью вращения на связанной с плужной рамой тяге. Перестановкой этой тяги может быть регулируема степень погружения корпусов в почву.

В предлагаемом нрицепноя плуге с приспособлением для автоматического подъема плужной jfaMbi, цапфа коленчатой поворотной оси полевого колеса пропущена через диски автомата, при чем в некоторых случаях геометрическая . ось последнего может быть совмещена с осью цапфы полевого колеса; одновременно предусматривается устройство, позволяющее производить более глубокое погружение корпусов в почву.

На чертеже фиг. 1 изобралгает предлагаемое приспособленце с эксцентрическим расположением диска автомата и колеса; фиг. же, но с концентрическим расположением колеса и диска автомата; фиг. 3 и 4-в двух проекциях видоизменения указанного приспособления, в котором тяга, поддерживающая цапфу диска автомата выполнена раздвижной, с целью получения

более широкой возможности регулирования глубины/вспахивгйия.

В предлагаемом прицепное плуге, снабженном приспособлением для автоматического подъема нлужной-рамы 1, на последней укреплена коленчатая поворотная ось 2 полевого колеса-4, цапфа 3 которой прог пущена через диск 5 автомата (фиг. 1). Цапфа G последнего связана с рамою 1 при помощи ТЯГЕ 7. На диске автомата нредуciToTpeHO известное еп,епляющее приспособление, при чем двуплечий, производящий выключение автомата, рычаг 9 соединяется тарнирно с рамою 1 в подшипнике 10.

Одно плечо рычага 9 соединено с веду щим к месту сидения вожатого на тракторе тяговым канатом 16, второе же его плечо снабжено зубом 17, прижимаемым к окружности диска 5 автомата действием пружины 18. При тяге за канат. 16 зуб 17 выводится из устроенной на окружности диска автомата зарубки, вследствие чего, под действием пружины 19, свободно вращающийся вокруг цапфы диска 5 автомата двуплечий рычаг 20 поворачивается вправо. Предельное положение этого рычага определяется тем, что он при помощи шарнирного поводка 21 связан с укрепленною на диске 5 автомата собачкою 8, сцепляющеюся

с зубдами связанного наглухо с полевым колесом храпового колеса 22. Полевое колесо, вследствие этого, не может уже поворачиваться вокруг своей оси, а Оказывается теперь, действием описанного арретирующего механизма 22, 8, 21, 20, связанным с диском о, который, вследствие выключения рычага 9. поворачивается вокруг своей цапфы 6 вместе С полевым колесом 4. В ЧВДУ этого лроисходит опускание рамы плуга. ЕГри этом вращении диска 5 одно плечо рычага 9 прилегает к его окружности, так что рычаг 20 ударяется в него и зубец 17 заскакивает во вторую зарубку на окруж, нести диска ajTOMaTa. Следствием этого является выключение арретирующего механизма 22, 8, 21, 20 и, следовательно, получающаяся вн()вь у полевого колеса 4 возможность поворачиваться вокруг цапфы 3. Диск 5 снова закрепляется рычагом, 9.

Для того, чтобы приподнять раму плуга из ее опущенного положения, достаточно вторично потонуть за канат 16, после чего повторится описанный выше рабочий процесс..;

Для возможности уменьшения размеров, диска автомата, его геометрич еская ось, может бь1ть совмещена с осью полевого колеса,, а рычаг 9, включающий автомат в действие, выполнен поворотным около шарнира, укрепленйого в опоре 11 колена оси 2 полевого колеса.

Так как. соединяющая центр колеса с рамою плуга ось 2 допускает производство вспахивания .только на определенной глубине, то предусмотрена раздвижная тяга Та (фиг. ,3 и 4), при чем ось 2 фиксируется в .своем Ноложеции при помощи плеча 12.

Последнее приводится в действие посредством снабженной винтовой нарезкой тяги 13 и. гайки 14, укрепленной в раме 1. Изменение глубины погружения корпусов в почву производится, следовательно, перестановкою арретирующего плеча 12 нри помощи рукоятки 15 и нарезной тяги 13 и так как связанная с цапфой 6 диска 5 автомата вспомогательная тяга ,7а может быть удлиняема, то всегда окажется возможным соответствующе поворачивание диска автомата, а вместе с тем и поворачивание полевого колеса,

Предмет патента. . .

1.Прицепной плуг с приспособлением для автоматического подъема плужной рамы, отличающийся тем, что цапфа 3 коленчатой поворотной оси 2 полевого колеса пропущена через диск 5 автомата (фиг. 1).

2.Видоизменение описанного в п. 1 устройства, отличающееся тем, что геометрическая ось диска 5 автомата со,вмещена с осью цапфы 3 нолевого колеса, а рычаг 9,

включающий автомат в действие, в целях уменьшения размеров диЬка .5, выполнен /поворотным oKoJpo шарнира, укрепленного вопоре 11 колена оси 2 полевого колеса (фиг. -2).

3.Видоизменение описанного в п. 1 устройства, отличающееся тем, что тяга 7, поддерживающая цапфу 6 диск|1 5автомата, выполнена раздвижной с целью возможности изменения глубины погружения корпусов в почву при помощи тяги 13, шарнирно сочлененной с плечом ,12 оси 2 полевого колеса (фиг. 3-4). .

Похожие патенты SU13314A1

название год авторы номер документа
Плуг с почвоуглубителями 1926
  • Рудольф Зак
SU17880A1
Прицепной тракторный плуг 1956
  • Желиговский В.А.
  • Тимофеев А.И.
  • Шмелев Б.М.
SU106475A1
Дисковый плуг 1932
  • Энох Эбнер Дэвис
SU38975A1
Передок к тракторным плугам 1927
  • Рудольф Зак
SU14493A1
Приспособление для автоматического подъема и опускания рамы в колесных плугах 1929
  • Рудольф Бехер
SU16467A1
НАВЕСНОЙ ОБОРОТНЫЙ ПЛУГ 2005
  • Кущенко Сергей Николаевич
  • Липицкий Станислав Григорьевич
RU2300180C1
ОДНОКОРПУСНЫЙ ПЛУГ ДЛЯ ГЛАДКОЙ ПАХОТЫ 1993
  • Мацепуро В.М.
  • Ларионов М.А.
  • Кузьмич Л.С.
  • Елоев А.Х.
  • Шишиморов С.А.
  • Заикин В.А.
  • Куляев А.Н.
RU2091994C1
Агрегат для канатной тяги 1986
  • Слободяник Иван Петрович
SU1371521A1
Приспособление к прицепным тракторным плугам для подъема и опускания колес 1926
  • Рудольф Зак
SU14918A1
Приспособление для последовательного включения в действие автоматов плугов, работающих в одной сцепке 1939
  • Ковалевский А.М.
SU59829A1

Иллюстрации к изобретению SU 13 314 A1

Реферат патента 1930 года Прицепной плуг с приспособлением для автоматического подъема плужной рамы

Формула изобретения SU 13 314 A1

,.,.й Н патенту ин-ной фирмы „Рудольф Бехер № 13314

фип1 ,

,

фигз

фип

JS

SU 13 314 A1

Авторы

Р. Коциан

Даты

1930-03-31Публикация

1926-10-05Подача