Изобретение касается дисковых плугов. Известны дисковые плуги, рабочие органы которых подвешены к раме, установленной на колесном ходу и могут вместе с рамой перемещаться вверх и вниз относительно колесного хода по-У ощью особого приспособления. А также в плугах известны подъемные автоматические подъемники с гибкой связью (канатом, тросом и пр.), охватывающей ступицу полевого колеса, вращением коего и наматыванием или сматыванием гибкой связи достигается соответственно подъем ИЛИ опускание рамы плуга. В предлагаемом плуге ступица полевого колеса выполнена в виде храповой муфты, одна из частей которой охвачена гибкой тягой, соединенной с плечом вала, с целью включения муфты для подъема рамы.
На чертеже фиг. 1 изображает вид плуга в плане с некоторыми упущенными частями; фиг. 2-вид сзади; фиг. 3- вид подъемного приспособления в разрезе; фиг. 4-вид подъемного приспособления сбоку; фиг. 5-перспективный вид заднего конца плуга; фиг. б-деталь.
На параллельной раме 7, 2 плуга (фиг. 1, 5) подвешены кронщтейны 3 ДЛЯ дисков 4. Плуг покоится на двух передних колесах 5, 6, образующих вместе с задними колесами общий колесный ход. Задние колеса 75 и J4 покоятся на
(404)
добавочных осях 77..И 72, прикрепленных с возможностью их перестановки на осях 7 vi 8, Задние колеса 13 и ось 77 несут подъемное приспособление для подъема и опускания корпусов плуга при желании с места тракториста.
Подъемное приспособление состоит из цилиндрического барабана 75, жестко укрепленного на нижней искривленной части оси П (фиг. 2-5). На барабане установлено с возможностью перемещения по нему КОЛЬЦО 16 со штифтами 17. Кольцо можно переставить назад и вперед по барабану 15 при помощи рычага 18. Последний имеет G-образный конец 19 в нижней своей части. Рычаг 18 укреплен на цапфе при помощи болтов 20, а нижняя (J-образная часть рычага проходит через канавку 21, устроенную на нижней части барабана 75 (фиг. 3, 5). Ступица колеса J3 выполнена в виде храповой муфты 22-23, одна из; частей которой 22 насажена с возможностью ее вращения на кольце J6 барабана 15 и снабжена канавкой 24. На кольце 16 с боков она удерживается с одной стороны посредством заплечика 25, а с другой-опорной частью 26, прикрепленной к кольцу 16 винтами 27. Часть 22 храповой муфты охвачена гибкой тягой 28 (фиг. 2 и 5). Верхний конец тяги 25 прикреплен к плечу29 вала 30, вращающегося в проущинах 31 блоков 9
и 10. К валу 30 прикреплено жестко другое плечо 32, к которому прикреплен трос 33, другим концом зякрепленный наверху добавочной оси 12.
Во время пахоты храповая муфта 22,23 расцеплена и часть 22 ее не вращается вместе с колесом 13. Включая рычагом /8 муфту 22, трос-28 наматывается на муфту 22 й Тговорачивает вал 30, а следовательно натягивает трос 33, в сипу чего,блок /О, к которому прикреплены ось 8 и .проушина 31, передвигается вверх по добавочной оси /2, в результате чего балки / и 2, несущие кронштейны 3 и диски 4, приподнимаются. Передвижная добавочная ось /2 пропущена в отверстие загнутого конца 35 оси S. К верхним концам добавочных осей // и /2 прикреплены соответственно рычаги 36 и 37, соединенные между собою тягами 38 и 39 и снабженные поворотными хомутами 40 и 4L К верхнему концу добавочной оси /2 поверх рычага 37 укрепляется кронштейн 42, имеющий вилку у своего нижнего края. К этому краю кронштейна 42 прикрепляется на цапфе рычаг 43 с собачкой 44 на нижнем конце (фиг. 2 и 5). Верхний конец рычага 43 присоединяется к короткому концу рычага- 5 посредством плеча 46. Рычаг 45 сидит на цапфе .у рычага 37 (фиг. 1). К длинному плечу рычага 45 прикреплена тяга 48, идущая к месту водителя; -натяжная пружина, один конец которой присоединен к тяге 38, а другой--к длинному плечу рычага 45, Отсюда видно, что при отсутствии особого усилия длинный конец рычггга 45 оттягивается назад, а короткий конец идет вперед, оттягивая верхний конец рычага 43, в силу чего нижний конец рычага 43 втягивается внутрь. К нижнему и разветвленному концу кронштейна 42 идет проушина 42а с отверстием для укрепления рычага 50 (фиг. 5, б). К верхнему концу 5/ рычага 50 присоединена тяга 53, левый конец которой 54 присоединяется к верхнему концу рычага /5 (фиг. 2 и 5). К нижнему концу 52 (фиг. 6) рычага 50 подходит загнутый конец 35 оси -8. К верхнему концу добавочной оси 7/, но ниже рычага 36, жестко прикрепляется кронштейн 55, 57, в который ввинчи вается конец зала 58, противоположный
конец коего проходит через кронштейн 58а, прикрепленный к перекладине 7, и снабжается маховичком 59. Вал 58 удерживается в продольном направлении на месте при помощи манже-гов 59а, укрепленных на валу и расположенных на каждой стороне кронштейна 58а. Поворачивая, маховичок 59, можно кронштейн 55 отодвинуть вперед или назад, а следовательно повернуть добавочную ось /7, меняя ход колеса 75. Добавочная ось 72 аналогично поворачивается для перемены хода колеса 74 в соответствии с ходом колеса 7J, так как рычаги 36 и 37 направлены параллельнб благодаря тягам 38 и 39. От конца кронштейна 55 отходит плечо 60, к которому на цапфе укрепляется рычаг (57 (фиг. 1 и 5). К одному концу рычага 61 прикрепляется тяга 62, идущая к рычагу или к другой соответствующей части для манипулирования с места водителя. К другому или короткому плечу рычага 61 прикрепляется плечо 63, соединенное с верхним концом рычага 18. Способ работы нижеследующий. Прежде всего тяга 62 оттягивается по направлению к водителю, как показано стрелкой 64. От этого рычаг 61 (фиг. ,5} из положения, показанного пунктирои, переходит в положение, показанное сплошными линиями, зубцы муфты 22 зацепляются за зубцы колеса 13 и при движении плуга вперед муфта 22 вращается вместе с колесом 13, трос 28 наматывается, отчего кривошип 29, идет вниз, поворачивая рычаг 32 и поднимая ось 8 посредством троса 33. В эиду того, что верхний правый конец оси 8 приподнят в положение, показанное пунктиром, рычаг 43 сойдет с своего показанного сплошной линией положения в показанное пунктиром (фиг. 5). Собачка 44 захватывает снизу конец 35 оси 8, а следовательно, удерживает диски в приподнятом положении. Еще до того, как конец 35 оси 8 принял показанное пунктиром положение, начинается поднимание конца 52 рычага 50 (фиг. 5 и 6), отчего конец рычага 50 движется вправо, проталкивая тягу 53, отдавая рычаг 18 назад в пунктирное положение, в результате чего муфта 22,23 расцепляется, что, в свою очередь, вызывает остановку подъема дисков 4.
Диски 4 остаются в поднятом положении, пока собачка 44 не освободит конец 35 оси 8. Если желательно опустить диски, тяга 48 вытягивается вперед к водителю, как показано стрелкою, отчего рычаг 45 выходит из пунктирного положения (которое соответствует состоянию, когда диски уже приподняты) з положение, показанное сплошными линиями. Эго .движение через тягу 46 передается рычагу 43, который выходит из пунктирного положения (каковое он занимает только, когда диски приподняты) назад а положение, показанное сплошными .линиями, вследствие чего собачка 44 освобождает конец 35 оси 8, так что диски моментально опускаются назад в почву. Рычаг 43 остается в показанном положении, пока диски снова не будут приподняты.
в виду сравнительно большого диаметра муфты 22, и соотношения рычага 29 с рычагом 32, понятно, что малейшее продвижение плуга вызывает полное приподнимание дисков из почвы, причем диски могут быть мгновенно опущены при желании, так что для такой операции требуется минимальный
промежуток времени. От этого дости гается весьма незначительное пространство почвы, остающееся не вспаханным, каковой величиной можно совершенно
пренебречь.
Предмет патента.
1.Дисковый плуг с подъемным приспособлением, снабженным гибкой тягой, охватывающей ступицу полевого колеса, и с имеющим плечи, соединенные с полуосями колес, валом, вращением которого достигается перемещение рамы плуга, отличающийся тем, что ступица 22 колеса выполнена в виде храповой муфты 22-25, одна из частей которой охвачена гибкой тягой 28, соединенной с плечом вала 30, с целью включения муфты для подъема рамы.
2.В плуге по п. 1 применение рычажка 52, поворотно укрепленного на стойке полуоси и соединенного тягой 53 с рычагом J8 храповой муфты, каковой рычажок 52 предназначен для выключения подъемного механизма при достижении рамой определенной высоты подъема путем упора рамы в указаннык рычажок 52. ,
V
4
-1/ , / 7 ff z:;-- t r-a
-- - T7--;:4 4Yr
. -.г:;..,
,J&
-- - -jfagi .
qy. Фиг4Фиг5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многопланный самолет | 1928 |
|
SU12385A1 |
ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2087367C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2061614C1 |
Устройство для пакетирования бревен и выравнивания их торцов | 1974 |
|
SU602436A1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038252C1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ПОГРУЗЧИК ПОДДОНОВ | 1996 |
|
RU2160203C2 |
ДВИГАТЕЛЬ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2010 |
|
RU2450135C2 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
Повозка с устройствам для подачи в ее кузов сыпучего материала | 1939 |
|
SU56129A1 |
Авторы
Даты
1934-09-30—Публикация
1932-01-11—Подача