Применение трикрезилфосфата и огнестойких кремнеорганических соединений, в частности полиалкиларилсилоксана, в производстве; синтетических смазочных масел известно.
Предложенный способ получения огнестойкой смазочной л идкост11 в качестве заменителя нефтяного турбинного масла отличается тем, что заменитель представляет собою смесь указанных компонентов. Эта смесь имеет температуру воспламенения в воздухе 740° вместо 370° для турбинного масла «22 из бакинской нефти, что указывает на превосходящее огнестойкое свойство заменителя; по остальным приведенным ос,новным показателям качества заменитель не уступает нефтяному турбинному маслу; по другим показателям имеющиеся отличия предлагаемого заменителя от нефтяного турбинного масла не препятствуют применению заменителя в турбинах, а иные отличия превосходят турбинное масло и являются желательными.
Огнестойкий синтетический заменитель турбинного масла приготовляется простым смеилением трикрезилфосфата (техническая смесь всех трех изомеров) и полиалкиларилсилоксана, которые хорошо растворимы друг е друге. Соотношение в смеси указанных компонентов определяется молекулярным весом (вязкостью) исходного полиалкиларилсилоксана. Так, например, лолисилоксан, обладающий вязкостью 17.000 стоксов при 20°, входит в состав заменителя в количестве 10% от веса смеси. Заменитель готовят при энергичном перемешивании, причем рекомендуется к трикрезилфосфату, находящемуся при комнатной температуре, приливать полисилоксан, нагретый до 80°, с целью снижения его вязкости.
. В эксплуатационных условиях применяется, трехкомпонентный заменитель турбинного масла, сосгоящ.ий из трикрезилфосфата, полиалкиларилсилоксана и антипенной присадки силиконового типа - полиэтилсилоксана.
В представленных и приведенных материалах показаны удовлетворительные результаты применения предлагаемого синтетического заменителя в сравнении с нефтяным турбинным маслом. Свойства нефтяного и синтетического турбинных масел
Т а б л я ц а 1
Результаты стендовых испытаний нефтяного и синтетического
g
№ 133154
т a б л и ц а турбинных масел
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения полидиэтилсилоксановых жидкостей | 1955 |
|
SU127261A1 |
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ СИНТЕТИЧЕСКОГО КОМПРЕССОРНОГО МАСЛА ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В КОМПРЕССОРАХ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2548917C2 |
СМАЗОЧНОЕ МАСЛО ДЛЯ ГАЗОВЫХ ТУРБИН | 1996 |
|
RU2109800C1 |
СМАЗОЧНОЕ МАСЛО ДЛЯ ГАЗОВЫХ ТУРБИН | 2000 |
|
RU2185423C2 |
Смазочная композиция | 1980 |
|
SU863621A1 |
Смазочный материал для газотурбинных двигателей | 1973 |
|
SU464127A3 |
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОГО МАСЛА ДЛЯ ТЕПЛОНАПРЯЖЕННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ АВИАЦИИ | 2010 |
|
RU2476587C2 |
МОТОРНО-РЕДУКТОРНОЕ МАСЛО | 2010 |
|
RU2441058C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ | 1973 |
|
SU404274A1 |
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ СИНТЕТИЧЕСКОГО ТУРБИННОГО МАСЛА ДЛЯ ПАРОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК | 2013 |
|
RU2550137C2 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-07-10—Подача