Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60R22/06 A62B35/00 

Описание патента на изобретение SU1331697A1

лоемкости и 11()И1 1111епие техисхтогичности изготовления. Л iia|) и и ио-запирающееся втяги- saioiuee yc i роистlu) содержит П-образный корпус 1 с размешеиным в нем валом 2 и ||( :.тсментом в виде иластииы 3. На налу 2 крепится с возможностью наматывания лента 4 ремня безопасности. На конце Ba.ia, нылодян1его за нределы корнуса 1, крег1ится сннральная пружина 5, находящаяся в обойме бокового кожуха 6. На другом конце вала 2 неподвижно закреплен силовой диск 7 с выемками но окружности для размен1е11ия роликов 9 и стопор- пос ycTpoiicTBo, закрываемое кожухом 10, выполненное в виде сепараторного диска 11 с овальными огвсрстиямн 12 для размеп1ення роликов 9 и инерционного диска 13 с противовесом 14. Оба диска 11 и 13 посажены с возможностью поворота на трехсту- iien4ai K) вгулку 15. В средней ступени вту.п- ки 15 выполнено 1Л1ездо с вырезом для раз- нмце11ия пружинв 16. На внутренней поверхности ceriapaiopHoi o диска 11 имеется выступ. входяп1ии Ei вырез гнезда вту.тки 15. Г.чубина ова.тьных отверстий 12 сепараторного диска 1 1 равна не менее гю.товины д. 1НН1)1 ролика 9, а угол наклона оси отверстий Г2 равен 1(5 , чтобы ролики 9 не BiiHia. iH и чегко сработа.: стопорпьп1 механизм. Го()изон га.1ьное иеремеп1ение стопорною механизма ограничивается спе- циа.1ьной пробкой 18, крепяп1ейся на хвос- говике пластин, 3. К наружной стенке корпуса 1 прпк1)еп. 1еп1,1 храповой венец 19, зубья 11 внадипы когорого выПо,тнены радиусом, равным 11олпка 9. Иперционный

1

Нзобретенпе относится к устройствам 1ассивно11 безо |асности в транспортных средствах, а конкретно к аварийно-запираю- шнмся втягивающим устройствам (АЗВУ) ремней безопасности, устанавливаемых в ав- томобн.тях.

Це. ИлЮ изобретения является снижение мегал. юемкости и ш)вьциение технологичности из1Ч)товления.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство без кожуха в разомкнутом положении, вид сбоку; иа фиг. 2 - то же, в замкнутом ноложении; на фиг. 3 то же, иопе- речный 1 азрез; на фиг. 4детали стопо|1пого устройства, аксонометрическая проекция.

АЗВУ содержит Г1-образный корпус 1 с размеи1енным в нем валом 2 и несущим элементом в Бнде H.iacTHHbi 3. На валу 2 кредиск 13 по наружному диаметру имеет зубчатый венец, контактирующий с упором 20 инерционного датчика 21, закрен.пенпого на стенке корпуса 1. ( епараторный диск 11 связан с иперциошплм диском 13 иосредст- вом пальца 22. П|И1 ава11ийных ситуациях, когда крен, замедление или ускорение автомобиля нревьцнает заданную ве.аичину, сра- батыв 1ет иперцнонн1 1Й датчик, вводя в за- цен.тение с зубчатым венцом инерционного диска 13 ynoj) 20, происходит стонорение ине)цион11ого 13 и сепараторного 11 дисков. Пели и этот момент лента 4 выматывается, T(j нластпна 3 ва.па 2, вращаясь, поворачивает силовой диск 7 .и втулку 15 относительно еепараторног о диска 11. При зтом возвратная нружина 16 сжимается, а В1 1сту- пы силово1 о диска 7 освобождают ро.мики 9, выемки силового диска 7 но ()ва.Ц1НЫм гнездам 12 сенараторного диска II вводят po. iH- ки 9 во впадины храпового вепца 19 п зажимаются в УТИХ внадпнах выстуна.ми си.,1о- вого диска 7. I аким образо.м. ycipoiicTBO блокируется и да.тьнейпк-е сма1ывание ленты 4 становится невозможным. При ослаблении нагрузки на ленту 4 спира.чьпая пружина 5 обеспечивае 1 поноро нластнн) 3 ва- . la 2 в сторону наматывания .MOITL.I 4. Так как силовой диск 7 жестко связан с н.тастн- ной 3, то освобождаются ро,тики 9, а возвратная пружина 16, разжимаясь, 1К)вора- сепараторный 11 и инерционный 13 днскн относптельно втулки 15, освобождается верхний конец уиора 2П. Нперционный датчик заиимает исходное (нейт|1а.) положенпе. 4 пл.

нится с возможностью намагыва1шя .тента 4 1)емня безопасности.

Вал 2 выходит за пределы корнуса 1. На одном конце вала 2 кренится спиральпая пружина 5, находящаяся в обойме бокового кожуха 6. На другом конце вала 2 неподвижно закреп.тены силовой диск 7 с выемками 8 но окружности для размещения роликов 9 и стопорное устройство,

закрываемое кожухом 10, выполненное в виде сепараторного диска 11 с овальными отверстиями 12 для размещения роликов 9 и инерционного диска 13 с противовесом 14. Оба диска 11 и 13 посажены с воз.мож- ностью поворота на трехступенчатую втул- ку 15. В средней ступепн втулки 15 выполнено гнездо с вырезом для размещения нружины 16. На внутренней поверхности сепараторного диска 11 пмеется выступ 17,

BXo.iHiiuiii It nbi|ie;i i ii03.4;i иту.чкп 1;). I. бииа , ;i,iibi ;)i iU iH THii 12 ceiujp; i oi iiorci диска 1 1 paniia iK мошч половины дли- 111,1 родика .). а 1Ч1Д наклона (Ч н oriiOi c- тип 12 jniHcn If) o(i , чтобы ро.чики 9 не выпади и четко сраоотад ..-тонорньи механизм. l (jpiiji.4iT;i:ibii()e перемещение ст()1и;р- ного механизма oiраничивае ся специальной пробкой 18, кре1иицейся на хвостовике идастины . 1 К 11ару яио11 сгеике корпуса 1 ирикрен.теиы храповой венец 19, зубья и впадины Koropoici выно.чнены )ад11ус()М, равным радиусу р(),д1ка I. Инерционный диск 13 по наружному диаметру имеег зубчат1зИ1 ве- иен. контакг) loiiuiii с упором 20 И11е|)цноН Hoi (j 21, закре1.тенно1Ч) на cieiiKe, корпус; 1. (лч1, (jpniiiii 11 i.4iH3aH с инер1111011111.м ;д|ско,м Л ,сгвом iia, ib- ца 22,

работае с.чедукяцпм образом, В нор,ма, 11,И11М ( 1гтоячии, т, е, когда груаиспортное C|itMi ;iio (,,en(j и;1и движется с iiaiiiioMepHoii скороспж), иарик 23 заиимаег самое нижнее ио.тоженпе конусооб разнсч о гн.-,-; la лО|) датчика 21 и CBOeii маесч ,1аии на | |Ь:ча1 ||рн -;ода упора 20, сжимая ир ужпну 24 и Д( нор 20 с зад,ан11ым зазором а по отношению к зубьям инерционн(,1го диска 13, Эдементы стопорно- () мех:1 1изма в ,iьнoм cocт(Jяиии занп- маю от11остч ,ьн(,1е ио. южеиие, когда родики 9 под действием пружины Ui |1ижа- TI.I )1С 1 у.,ми 2Г) СП 01(ОГ(,1 ,чиска 7 к 1пж- ним (б,1и/к aiiHi 1 оси ;ia,Ta 2) и(;иер,- Н я гям oBa,ii,HL;i ог11е|Н тпй 12 сенаратор- Hoio диека II, не касаяс1 храпового вен на 19, И -л(1 с,т;чае е пекото|1ым ие- зиачите, ;1.ным у1 а,, требуем1з1,м д,тя за- к :учнвання снп|)(я | нружнны 5, лен га -) можег бы1Ь бесн|нм1я 1етвенно вьпяиуга из vcrpoiicrBa, ( г|1емя1,ч, чанягь свое ис о;1ное сос14)яние, нру/кпна i, раскручиваясь, вра- нщсд иа 2 и |;рО1 И1и)11о,:и)Ж11Ом напраиле- н гП, ,м осиобождеиная от внешнего ,еи, леи1а 4 наматывается на ва,т 2, В кригических (и,1и аварийных) ситуациях, когда Kjieii, за,мед,;|ение ii,in ускорение автомобиля |1р(М ын1ан)т заданную величину, HiapHK 2: смещаясь и одновре,меино iTQДни, по степке KOHH4eeKorcj гнезда дамшка 21, освобождает рычаг привода упора 20, и пос, 1ед11ий под действием иружи- Н1)1 24 )ачивае| упор 20 на оси 26, вв1)д„я его в зацен,1е11ие с зубчаплм венном ин( рнио11но( о диска 13 и Г1))епятствуя ei o цкиценн1о, а гакже связанного с ним по- средсгвом на,1ьпа 22 сеиараюрного диска II, Нел и в гог момент лямка 4 выматывается, го ir iai iHiia . вала 2, вращаясь, 1оворачи1 ает связанные с ней силовой диск 7 II Biy,:iKy 15 от11оспте,1ьно сепараторного диека 11, При JTOM возвратная пружина 16 сжимаетея, а выетуны 25 си, 1О1юго диска 7 Освобождают )о,1ики 9, выемки 8 сило B()i() диска 7 по ова,ч1)НЫМ гнездам 12

сенараторн()14) Д:1ска 11 вводят ро,1икн 9 в( Biia.iHHi) x| i;iiiOBoro lU Hua 19 и з:1жнм;;; ч . И в -ггих впадинах выступами 25 си,1()вого ДИ1, ка 7, Таким ri()i ., i3oM, (;тройс|цо 6,ioKiip ei- 5 ся и ;ia, ibHeiiHiee cMaiijiBaiiHe ,ieH iii: 4 CKIHU- вится нево; ,,

TaKoii же эффекг дает увеличение К(- pociH выматывания ленты из ,, При ре,;- ком новороге пластины 3 Ba,:ia 2 вок|1 г своей оси пнерциоиный диск 13 в cii, iy на- ,пичня 1 нем н К1Т1 Вовеса 14 иеско, oi- стае в скорости, сжимая при тюм вратную пружину 16, и иосредс1вом выстч иа 17 удерживает еепараторньи диск II, В утом е,:|учае обеспечиваегся С)тноспте,пы1ый 5 поворот си, 1О1и)1о диека 7 и сепара горн.ого 1 I и, как и в iiepiiOM с.чучае, ,. б, |пкпруегся.

При ос,1аб, 1ении на ,1енгу 4 снпра, 1ьная пружина 5 обеспечива1М ново- pcii н 1астпны 3 ва, 1а 2 в сгорону нама1Ы- 0 вания .теиты 4, При 11оеко, 11)Ку силовой диск 7 жестко связан с п,ластино11 3, то нысгуи1 1 25 )бождаюг ро, П1ки 9, во,- врагная пружина 16, разжимаясь, поворачи- иае сонарато 1И1)1Й диск 11, а вместе с ним п нне 1ционны1 1 диск 13 относиге,тьно ки 15, освобождая верхний конец упора 20.

OceBoii 1И)В(.|П.)Т ceiiaparofinoro диска 1 I ограннчивается выстуном 17,

11оско, 1ьку Н1арик 23 датчика 21 устапам- ,11П(ае1ся в свое иижиее по, 1ожение п че|Н ., Q р1)чаг привода освобож.чает нижни ixoiicu нор,; 20, ТО иод собственным г.есом, поворачиваясь вокруг оси 26, в))1ходит из занеп, 1сния с зубчаты,м BetHioM инерпионпо- го диска 1 , i.

О.тновременно вГ)1ст)Д1ы 25 сп,юного дис

5

5

0

5

ка 7 (ахватывают ролики 9 и п|)ижима101 их к иижним поверхностям ова, 1ьиых гнезд 12 сеиара ropitoio дика I 1,

Таким образо.м, croiio|iHOe устройс1во и его датчик занимают исходное ( нейтра.мьное i 11о, 1о/1 ение,

Форм у.1(1 и: опрсген11.ч

Лва|)пйно-за11И|)аю1иееся втяг иваюи1ее устройство ремня безопасности трансноргно- го средства, содержащее корпус, с размеп.1енным в нем подпружиненным в ном 11аправлении ва,пом для закрен.пения н на,матывания ,1енты, на котором неподвиж- lio закреплены силовой диск с выемками по окружности д,пя размещения те;: качения н

0 стопорное устройство, состоннич из сепараторного диска с ова,1ьными отверстиями для размещения упомянутых те,ч качении и пиepIu oнtloгo диска с противовесом, а к неподвижно прикреплен xpaiUJBoii венеп с внутренними cTOHOiMibuin углуб,1е5 ниями иод упомянутые тела качения, отлк- ча/ощес ся тем, что, с пе, 1ью сиижения ме та,1Л(Х мкосги и повышения техно.югичиос: i; изг ()тов,1ения, стопорное ycipoi ici BO BIJHIO.IHCно в виде трехступенчатой вту.пки, на днух ступенях которой носажены с во; можностью поворота инерционный и сепараторный днс- ки, а третья снабжена ограничителем, в средней ступени вту.чкн выпо. шено снездо с вырезом д. 1Я размен1.енпя пружины, а на внутренней поверхности сепараторного днс- ка Bi.Hio.iHCH выстун, входншнй в выре:- и

гнезда втулки, нричем глубина овальных отверстий сепараторного днска не менее половины длипы ролнка, а больн ие оси овальных отверстий ориентирован1 1 относительно радиуса на 16 60. а профиль выемок си.;1О- вого днска образован радиусом, равным разности диаметров диска и тела качения с центром на образун)Н1ей диска.

5 11 15

Похожие патенты SU1331697A1

название год авторы номер документа
Фрикционная предохранительная муфта 1987
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1497404A1
Инерционный датчик аварийно-запирающегося втягивающего устройства ремня безопасности транспортного средства 1986
  • Никонов Сергей Викторович
  • Сакс Мартин Мартинович
SU1382694A1
Механизм привода клапанов для гнездового посева семян к хлопковыми другим сеялкам 1950
  • Абдумуталов А.Ю.
  • Ганиев М.С.
  • Ким М.И.
SU89099A1
Предохранительная фрикционная муфта 1987
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1497405A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1995
  • Леонид Тедер[Ee]
  • Аиду Отс[Ee]
  • Рихо Вахтра[Ee]
  • Михкель Раидару[Ee]
RU2085419C1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства 1975
  • Артур Фель
SU574138A3
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства 1986
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Орг Тийт Аугустович
  • Вайну Лембит Александрович
  • Аас Антс Юханович
SU1549828A1
Станок для штамповки и резки на куски бесконечного бруска мыла 1959
  • Клюшников Ю.П.
SU123274A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРЕЖДАЮЩЕГО НАТЯЖЕНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Тедер Леонид Оскарович
RU2116902C1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1984
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Майпуу Энн Юхович
  • Орг Тийт Аугустович
SU1320101A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 331 697 A1

Реферат патента 1987 года Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства

И.чобретение относится к устро11ствам пассивном безопасности в транспортных; средствах, а конкретно к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам ремней безопасности, устанавливае.мых в автомобилях. Цель изобретения - снижение метал2f (Л с: о: со о х Фаг.З

Формула изобретения SU 1 331 697 A1

11

22 Фиг.

15

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1331697A1

Патент США .Nv 3442467, кл
Металлические подъемные леса 1921
  • Гусев А.И.
SU242A1

SU 1 331 697 A1

Авторы

Мерелайне Март Эдуардович

Крылов Анатолий Николаевич

Аас Ивар Антсович

Даты

1987-08-23Публикация

1985-11-01Подача