Инерционный датчик аварийно-запирающегося втягивающего устройства ремня безопасности транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60R22/06 

Описание патента на изобретение SU1382694A1

(21)4127790/27-11

(22)30.09.86

(46) 23.03.88. Еюл. № 11

(71)Производственное объединение Норма

(72)С.В.Никонов и М.М.Сакс (5.3) 629.113.014 (088.8)

(56)Патент США № 4455000, кл. А 62 В 35/02, 1984.

(54) ИНЕРЦИОННЬЙ ДАТЧИК АВАРИЙНО-ЗАт ПИРАЩЕГОСЯ ВТЯГИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57)Изобретение относится к пассивным средствам защиты водителя и пассажиров транспортных средств, а конкретно к чувствительным элементам аварийно-запирающегося втягивающего устройства (АЗВУ). Цель - повыше- кие надежности путем сокращения времени срабатывания и повышение срока службы. Устройство содержит основание 1 , в котором перпендикулярно его продольной оси выполнено гнездо с

-ДНОМ и отверстием, размещенное в гнезде инерционное тело 4, стопор.

выполненный в виде установленного на. оси в выемке основания рычага 6 I с бобыщками 7.на внутренней поверхности. На конце основания I выполнен выступ, 8, на внутренней стороне рычага 6 - выступ 9, а на внешней стороне - прилив 10. При ускорении, замедлении или наклонах транспортного средства инерционное тело 4, перемещаясь по дну 2 основания 1, набирает ускорение и вступает в контакт с рычагом 6 чере:з бобышки 7, поднимая рычаг, конец 13 которого входит в углубление вращающегося стопорного диска 14 храпового механизма АЗВУ. При дальнейшем повороте стопорного диска 14 рычаг 6 упирается своим выступом 10 в ребро 15 кожуха 16 АЗВУ, препятствуя дальнейшему вращению стопорного диска 14, и обеспечивает синхронное зацепление зубьев храповика 11 и храпового венца 12. В обычных условиях движения рычаг 6 выходит из зацепления со стопорным диском 1 4 и под действием собственного веса опускается в первоначальное положение. 5 ил.

с

&

Похожие патенты SU1382694A1

название год авторы номер документа
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства 1986
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Орг Тийт Аугустович
  • Вайну Лембит Александрович
  • Аас Антс Юханович
SU1549828A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1990
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Райдару Михкель Эдуардович
  • Бейльман Юри Карлович
SU1780525A3
Инерционный датчик аварийно-запирающегося устройства ремня безопасности транспортного средства 1988
  • Орг Тийт Аугустович
  • Райдару Михкель Эдуардович
SU1523432A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремней безопасности транспортного средства 1990
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Райдару Михкель Эдуардович
  • Отс Айду Вайнович
  • Аас Антс Юханович
SU1780526A3
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1988
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Отс Айду Вайнович
  • Аас Антс Юханович
SU1512838A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1983
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Мерелайне Март Эдуардович
  • Майпуу Энн Юхович
  • Юрисоо Энн Волдемарович
SU1286451A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1985
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Аас Антс Юханович
  • Орг Тийт Аугустович
  • Майпуу Энн Юхович
SU1350064A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства 1985
  • Мерелайне Март Эдуардович
  • Крылов Анатолий Николаевич
  • Аас Ивар Антсович
SU1331697A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1977
  • Кирт Борис Владимирович
  • Мерелайне Март Эдуардович
  • Саава Олави Ильмарович
  • Сакс Мартин Мартинович
  • Тедер Леонид Оскарович
SU698807A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства 1979
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Сакс Мартин Мартинович
  • Лаури Вайно Густавович
  • Агур Иллар Альбертович
SU931531A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 382 694 A1

Реферат патента 1988 года Инерционный датчик аварийно-запирающегося втягивающего устройства ремня безопасности транспортного средства

Формула изобретения SU 1 382 694 A1

Изобретение относится к пассивным средствам эапщты водителя и пассажиров транспортных средств, а конкретно к чувствительным элементам ава- рийно-запирающегося втягивающего устройства (АЗВУ).

Цель изобретения - повышение надежности путем сокращения времени срабатывания и повьшение срока службы,

На фиг,1 изображен инерционный датчик АЗВУ; на - АЗВУ в разомкнутом состоянии с инерционным датчиком; на фиг.З - сечение А-А на фиг,2; на фиг.А - АЗВУ в замкнутом состоянии с инерционным датчиком; на фиг.З - вариант исполнения инерционного датчика.

Инерционный датчик, закрепленный , в АЗВУ ремня безопасности транспортного средства, содержит корпус с основанием 1, в котором перпендикулярно его продольной оси выполнено гнездо с дном 2 и отверстием 3 и размеп;енным в нем инерционньм телом 4, стопор, выполненнь1й в виде установленного, на оси 5 в выемке основания Г рычага 6 с бобышками 7 на внут- ренней поверхности. На коьще основания 1 выполнен выступ 8, а на внутренней стороне рычага 6 - выступ 9, которые обеспечивают зазор а между инерционным телом 4 и бобышками 7 рычага 6 о На внешней стороне рычага 6 выполнен прилив 10, обеспечивающий синхронизацию зацепления зубьев храповика 11 и храпового венца 12 храпового механизма АЗВУ.

Инерционный датчик работает следующим образом.

При ускорении, замедлении или наклонах транспортных средств инерционное тело 4, перемещаясь по дну 2 ослования 1, набирает ускорение и вступает в контакт с поверхностью бобышек 7 рычага 6, поднимая его. Конец 13 рычага 6 входит в углубления вращающегося стопорного диска 14 храпового механизма АЗВУ. При дальнейшем повороте стопорного диска 14 рычаг 6 : упирается своим приливом 10 в ребро 15 кожуха 16 АЗВУ, препятствуя дальнейшему вращению стопорного диска 14, и обеспе

5

0

5 0 5 0

0

чивает синхронное зацепление зубьев храповика 11 и храпового венца 12 храпового механизма АЗВУ, который в свою очередь блокирует выход лямки ремня безопасности и удерживает пользователя транспортного средства. В обычных условиях движения транспортных средств АЗВУ размыкается, рычаг 6 выходит из зацепления со стопорным диском 14 и под действием собственного веса спускается в первоначальное положение, обеспечиваемое выступами 8 и 9 основания и рычага о

Предложенный инерционный датчик (фиг.1) предназначен для АЗВУ с горизонтальным выходом лямки. При вертикальном выходе лямки из АЗВУ используется инерционный датчик по фиг.5, где также обеспечивается зазор а между инерционным телом 4 и бобышками 7 рычага 6 о А обеспечение синхронизации зацепления с храповым механизмом АЗВУ осуществляется при повороте рычага 6 на определеннную величину, ограниченную боковой стенкой 17.

Формула изобретения

Инерционный датчик аварийно-запирающегося втягивающего устройства ремня безопасности транспортного средства, содержащий корпус, в котором перпендикулярно продольной оси его основания выполнено гнездо с о т- верстием, инерционное тело, размещенное в гнезде, стопор в виде установленного на оси в выемке корпуса рычага с бобьшками на поверхности, взаимодействующей с инерционным телом, отличающийся тем, что, с целью повьппекия надежности путем сокращения времени срабатывания и повышения срока службы, на конце основания и на рычаге со сто- роны инерционного тела вьтолнены выс тупы для взаимного взаимодействия с возможностью обеспечения зазора между инерционным телом и бобьш1ками рычага, а на противоположной стороне рычага выполнен прилив, обеспечивающий синхронное срабатывание аварийно-запирающегося втягивающего устройства .

Фиг.1

А -А побернуто

б .

Фиг.З

в 9 to fS

t6 П /2

Фиг Ц

SU 1 382 694 A1

Авторы

Никонов Сергей Викторович

Сакс Мартин Мартинович

Даты

1988-03-23Публикация

1986-09-30Подача