(21)4127790/27-11
(22)30.09.86
(46) 23.03.88. Еюл. № 11
(71)Производственное объединение Норма
(72)С.В.Никонов и М.М.Сакс (5.3) 629.113.014 (088.8)
(56)Патент США № 4455000, кл. А 62 В 35/02, 1984.
(54) ИНЕРЦИОННЬЙ ДАТЧИК АВАРИЙНО-ЗАт ПИРАЩЕГОСЯ ВТЯГИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Изобретение относится к пассивным средствам защиты водителя и пассажиров транспортных средств, а конкретно к чувствительным элементам аварийно-запирающегося втягивающего устройства (АЗВУ). Цель - повыше- кие надежности путем сокращения времени срабатывания и повышение срока службы. Устройство содержит основание 1 , в котором перпендикулярно его продольной оси выполнено гнездо с
-ДНОМ и отверстием, размещенное в гнезде инерционное тело 4, стопор.
выполненный в виде установленного на. оси в выемке основания рычага 6 I с бобыщками 7.на внутренней поверхности. На конце основания I выполнен выступ, 8, на внутренней стороне рычага 6 - выступ 9, а на внешней стороне - прилив 10. При ускорении, замедлении или наклонах транспортного средства инерционное тело 4, перемещаясь по дну 2 основания 1, набирает ускорение и вступает в контакт с рычагом 6 чере:з бобышки 7, поднимая рычаг, конец 13 которого входит в углубление вращающегося стопорного диска 14 храпового механизма АЗВУ. При дальнейшем повороте стопорного диска 14 рычаг 6 упирается своим выступом 10 в ребро 15 кожуха 16 АЗВУ, препятствуя дальнейшему вращению стопорного диска 14, и обеспечивает синхронное зацепление зубьев храповика 11 и храпового венца 12. В обычных условиях движения рычаг 6 выходит из зацепления со стопорным диском 1 4 и под действием собственного веса опускается в первоначальное положение. 5 ил.
с
&
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства | 1986 |
|
SU1549828A1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1990 |
|
SU1780525A3 |
Инерционный датчик аварийно-запирающегося устройства ремня безопасности транспортного средства | 1988 |
|
SU1523432A1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремней безопасности транспортного средства | 1990 |
|
SU1780526A3 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1988 |
|
SU1512838A1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1983 |
|
SU1286451A1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1985 |
|
SU1350064A1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства | 1985 |
|
SU1331697A1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1977 |
|
SU698807A1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства | 1979 |
|
SU931531A1 |
Изобретение относится к пассивным средствам эапщты водителя и пассажиров транспортных средств, а конкретно к чувствительным элементам ава- рийно-запирающегося втягивающего устройства (АЗВУ).
Цель изобретения - повышение надежности путем сокращения времени срабатывания и повьшение срока службы,
На фиг,1 изображен инерционный датчик АЗВУ; на - АЗВУ в разомкнутом состоянии с инерционным датчиком; на фиг.З - сечение А-А на фиг,2; на фиг.А - АЗВУ в замкнутом состоянии с инерционным датчиком; на фиг.З - вариант исполнения инерционного датчика.
Инерционный датчик, закрепленный , в АЗВУ ремня безопасности транспортного средства, содержит корпус с основанием 1, в котором перпендикулярно его продольной оси выполнено гнездо с дном 2 и отверстием 3 и размеп;енным в нем инерционньм телом 4, стопор, выполненнь1й в виде установленного, на оси 5 в выемке основания Г рычага 6 с бобышками 7 на внут- ренней поверхности. На коьще основания 1 выполнен выступ 8, а на внутренней стороне рычага 6 - выступ 9, которые обеспечивают зазор а между инерционным телом 4 и бобышками 7 рычага 6 о На внешней стороне рычага 6 выполнен прилив 10, обеспечивающий синхронизацию зацепления зубьев храповика 11 и храпового венца 12 храпового механизма АЗВУ.
Инерционный датчик работает следующим образом.
При ускорении, замедлении или наклонах транспортных средств инерционное тело 4, перемещаясь по дну 2 ослования 1, набирает ускорение и вступает в контакт с поверхностью бобышек 7 рычага 6, поднимая его. Конец 13 рычага 6 входит в углубления вращающегося стопорного диска 14 храпового механизма АЗВУ. При дальнейшем повороте стопорного диска 14 рычаг 6 : упирается своим приливом 10 в ребро 15 кожуха 16 АЗВУ, препятствуя дальнейшему вращению стопорного диска 14, и обеспе
5
0
5 0 5 0
0
чивает синхронное зацепление зубьев храповика 11 и храпового венца 12 храпового механизма АЗВУ, который в свою очередь блокирует выход лямки ремня безопасности и удерживает пользователя транспортного средства. В обычных условиях движения транспортных средств АЗВУ размыкается, рычаг 6 выходит из зацепления со стопорным диском 14 и под действием собственного веса спускается в первоначальное положение, обеспечиваемое выступами 8 и 9 основания и рычага о
Предложенный инерционный датчик (фиг.1) предназначен для АЗВУ с горизонтальным выходом лямки. При вертикальном выходе лямки из АЗВУ используется инерционный датчик по фиг.5, где также обеспечивается зазор а между инерционным телом 4 и бобышками 7 рычага 6 о А обеспечение синхронизации зацепления с храповым механизмом АЗВУ осуществляется при повороте рычага 6 на определеннную величину, ограниченную боковой стенкой 17.
Формула изобретения
Инерционный датчик аварийно-запирающегося втягивающего устройства ремня безопасности транспортного средства, содержащий корпус, в котором перпендикулярно продольной оси его основания выполнено гнездо с о т- верстием, инерционное тело, размещенное в гнезде, стопор в виде установленного на оси в выемке корпуса рычага с бобьшками на поверхности, взаимодействующей с инерционным телом, отличающийся тем, что, с целью повьппекия надежности путем сокращения времени срабатывания и повышения срока службы, на конце основания и на рычаге со сто- роны инерционного тела вьтолнены выс тупы для взаимного взаимодействия с возможностью обеспечения зазора между инерционным телом и бобьш1ками рычага, а на противоположной стороне рычага выполнен прилив, обеспечивающий синхронное срабатывание аварийно-запирающегося втягивающего устройства .
Фиг.1
А -А побернуто
б .
Фиг.З
в 9 to fS
t6 П /2
Фиг Ц
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1986-09-30—Подача