Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автоцистернам для перевозки маловязких пиихевых жидкостей; молока, нитьевой воды и др.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств автоцистерны при повышении производительности наполнения ее жидкостью.
На фиг. 1 схематично показана предлагаемая конструкция автоцистерны; на фиг. 2 - конструктивная схема привода; на фиг. 3 - электрическая схема управления клапаном.
Автоцистерна содержит емкость 1, связанную воздухопроводом 2 с источником вакуума -- автомобильным эжектором 3 -- и трубопроводом 4 через трехходовой кран 5 и электромагнитный клапан 6 с надмембран- ной полостью 7 привода 8 исполнительного механизма. С мембраной 9 данного механизма механически связан клапан 10, плотность прилегания которого к его седлу обеспечивается пружиной 11. Сигнал о достижении жидкостью предельного уровня подается датчиком 12, размещенным в горловине емкости, о наличии жидкости в емкости, из которой производится забор жидкости, сигнализирует датчик 13, установленный в начале приемного рукава 14, а о прекращении поступления жидкости в цистерну - датчик 15, расположенный непосредственно у входного сечения клапана 10, через блок 16 управления. Для ручного дублирующего управления работой клапана 10 предусмотрен привод (фиг. 2).
В автоцистерне используется вакуум как для заполнения емкости автоцистерны, так и для управления работой жидкостного клапана, а также автоматическое управление работой жидкостного клапана в зависимости от наличия или отсутствия продукта в приемном рукаве.
При отсутствии требуемого вакуума в емкости 1 автоцистерны, контролируемого с помощью вакуумметра 17, полость 7 может быть подсоединена к вспомогательному источнику вакуума (например, к впускной системе автомобильного двигателя). Возможность управления механизма от вспомогательного источника вакуума позволяет рас- щирить возможности применения данного механизма на различных типах автоцистерн, в том числе с автономным наполнением жидкостью, что улучшает эксплуатационные качества автоцистерны.
Работа с автоцистерной осуществляется следующим образом.
Приемную трубу 14 заборного рукава опускают в емкость, из которой откачивается жидкость. Сигнал датчика 13 через блок 16 открывает электромагнитный клапан 6, сообщая полость 7 с емкостью 1 цистерны. После начала вакуумирования клапан 10 остается закрытым до тех пор, по0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
ка вакуум не достигнет заданной К личи- ны, позволяющей преодолеть силу пружины 11. При дальнейшем увеличении вакуума мембрана 9 прогибается вверх и открывает клапан И). Ко1 Да жидкость достигнет предельного уровня,сигнал от датчика 12 поступает на блок 16 унравления, который отключает питание клапана 6, и полость 7 через клапан 6 соединяется с атмосферой. Клапан 10 закрывается пружиной 11. Если наполнение цистерны производится неболь- 1ПИМИ порциями жидкости, работой клапана 6 управляют сигналы датчиков 13 и 15. При необходимости управление клапаном 10 может осуп1ествляться от вспомогательного источника вакуума через трехходовой кран 5.
Ручное управление работой клапана 10 (фиг. 1) осуществляется с помощью привода (фиг. 2).
В шейку 18 П1ТОКИ жидкостного клапана входит двуплечий рычаг 19, ось которого укреплена на кронштейне 20. Привод двуплечего рычага 19 производится через тягу 21 рукоятки 22. Для удержания жидкостного клапана в открытом состоянии рукояткой 22 служит фиксатор 23.
Электрическая схема управления клапаном 6 (фиг. 1), работает следующим образом.
Включение схемы производится переключателем П 1, при этом загорается сигнальная лампа ЛС. При наполнении переключатели П 2, П 3 и 11 5 устанавливаются в положения «1 секция или «2 секция, переключатель П 4 в положение «Выключено. При опускании заборного П1ланга в емкость с жидкостью сигнализатор СП замы- к ается и включает первичное реле 2Р, которое через промежуточное реле 4Р включает электронневматический клапан (ЭК) соответствующей секции, разрежение из емкости передается к рабочей полости мембранного механизма и открывается жидко1-тный клапан. После опорожнения емкости, откуда берется жидкость, размыкается сигнализатор СИ, а ;,агем и С К соответствующей секции и жидкостный клапан закрывается. Когда секция цистерны заполнится, замыкается сигнализатор СУ соответствующей секции и включает реле IP, которое через промежуточное pe.ie ЗР выключает обмотку ЭК клапана 5 (фиг. 1), жидкостный клапан закрывается и включается звуковой сиг- Ь1ал. Открытие жидкостного К-лапана (поз. 10, фиг. 1) секцией при сливе производится установкой переключателя П4 в положение «Включено. Двигатель при этом должен работать. Переключателем П4 в необходимых случаях обеспечивается управление клапанами секций и при наполнении. Датчики 13 и 14 включены параллельно, поэтому при соприкосновении с жидкостью любого из датчиков полость 7 исполнительного механизма через электромагнитный клапан (поз. 6, фиг. 1) сообщается с источником вакуума С ;nM(Jc4H p полость 7 сообщается, если оба датчика не соприкасаются с жидкостью.
Исиользонание предлагаемой копструк- ции автонистерпы уменьшает попадание ат- мосферпого воздуха в продукт и возможность ухуднюния его качества, позволяет повысить производительность труда.
Формула изопретения
Автоцистерна для жидкостей, содержащая емкость с горловиной и установ- ченный в пей датчик предельного уровня, укрепленный в нижней части емкости жидкостный клапан с приводом, связанный ъчектрически через электромагнитный кла „аи с аатчиком верхнего уровня, прием ный рукав, отличающаяся тем, что, с цельк улучшения эксплуатационных качеств, привот выполнен мембранного тина, нри этом емкость дополнительно снабжена вак л мпроводом для сообн1ения емкости с наамембранной полостью привода чере Э1ектромагнитный клапан и трехходовой кран и параллельно соединенными датчика ми установленными на входе приемного рукава и у жидкостного клапана и электрически связанными с электромагнитным клапаном.
/б
фиг. 1
Ч. I-1; irrv
к
к
Фиг. г
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоцистерна для жидкости | 1989 |
|
SU1696340A1 |
ГИДРОВАКУУМНАЯ СМЕСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЖИДКИХ КОМПОНЕНТОВ | 1991 |
|
RU2015701C1 |
Автоцистерна | 1985 |
|
SU1331689A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОРЦИОННОГО СБОРА И ТРАНСПОРТИРОВКИ МОЛОКА | 2020 |
|
RU2751084C1 |
Установка поверки резервуаров горизонтальных стальных и мер вместимости (КПР-100) | 2021 |
|
RU2771639C1 |
СПОСОБ БЕЗНАСОСНОГО ОТКАЧИВАНИЯ ЖИДКОСТИ | 2012 |
|
RU2511328C2 |
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК | 2005 |
|
RU2286289C2 |
КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПРОТРАВЛИВАТЕЛЯ СЕМЯН | 2004 |
|
RU2272391C2 |
ЦИСТЕРНА | 2004 |
|
RU2280002C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ГИДРОСИСТЕМ | 2006 |
|
RU2339549C2 |
Изобретение относится к транспортной технике, предназначенной для перевозки маловязких жидкостей, в частности жидких пищевых продуктов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств автоцистерны при повышении производительности их наполнения жидкостью. Автоцистерна имеет емкость, воздухопровод, соединяющий полость котла с источником вакуума, заборный щланг, датчик предельного уровня, блок управления, вакуумопро- вод, соединяющий емкость автоцистерны через электромагнитный клапан и трехходовый кран с вакуумной камерой мембранного механизма привода жидкостного клапана, и два параллельно включенных датчика, один из которых установлен у входного конца приемной трубы заборного щланга, а другой - непосредственно у входного сечения жидкостного клапана. 3 ил. iS СА: оо
звукового сигнала Фиг.З
Составитель В. Шипов
Редактор Н. БобковаТехред И. ВересКорректор Е. Рошко
Заказ 3742/16Тираж 640Подписное
ВНИИПИ Государствеииого комитета СССР по делам изобретеиий и открытий
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Паспорт | |||
- М.: Внешторгиздат, 1979 | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Полтава, 1973. |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1984-12-10—Подача