Автоцистерна для жидкостей Советский патент 1987 года по МПК B65D88/12 B60P3/22 

Описание патента на изобретение SU1331741A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автоцистернам для перевозки маловязких пиихевых жидкостей; молока, нитьевой воды и др.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств автоцистерны при повышении производительности наполнения ее жидкостью.

На фиг. 1 схематично показана предлагаемая конструкция автоцистерны; на фиг. 2 - конструктивная схема привода; на фиг. 3 - электрическая схема управления клапаном.

Автоцистерна содержит емкость 1, связанную воздухопроводом 2 с источником вакуума -- автомобильным эжектором 3 -- и трубопроводом 4 через трехходовой кран 5 и электромагнитный клапан 6 с надмембран- ной полостью 7 привода 8 исполнительного механизма. С мембраной 9 данного механизма механически связан клапан 10, плотность прилегания которого к его седлу обеспечивается пружиной 11. Сигнал о достижении жидкостью предельного уровня подается датчиком 12, размещенным в горловине емкости, о наличии жидкости в емкости, из которой производится забор жидкости, сигнализирует датчик 13, установленный в начале приемного рукава 14, а о прекращении поступления жидкости в цистерну - датчик 15, расположенный непосредственно у входного сечения клапана 10, через блок 16 управления. Для ручного дублирующего управления работой клапана 10 предусмотрен привод (фиг. 2).

В автоцистерне используется вакуум как для заполнения емкости автоцистерны, так и для управления работой жидкостного клапана, а также автоматическое управление работой жидкостного клапана в зависимости от наличия или отсутствия продукта в приемном рукаве.

При отсутствии требуемого вакуума в емкости 1 автоцистерны, контролируемого с помощью вакуумметра 17, полость 7 может быть подсоединена к вспомогательному источнику вакуума (например, к впускной системе автомобильного двигателя). Возможность управления механизма от вспомогательного источника вакуума позволяет рас- щирить возможности применения данного механизма на различных типах автоцистерн, в том числе с автономным наполнением жидкостью, что улучшает эксплуатационные качества автоцистерны.

Работа с автоцистерной осуществляется следующим образом.

Приемную трубу 14 заборного рукава опускают в емкость, из которой откачивается жидкость. Сигнал датчика 13 через блок 16 открывает электромагнитный клапан 6, сообщая полость 7 с емкостью 1 цистерны. После начала вакуумирования клапан 10 остается закрытым до тех пор, по0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

ка вакуум не достигнет заданной К личи- ны, позволяющей преодолеть силу пружины 11. При дальнейшем увеличении вакуума мембрана 9 прогибается вверх и открывает клапан И). Ко1 Да жидкость достигнет предельного уровня,сигнал от датчика 12 поступает на блок 16 унравления, который отключает питание клапана 6, и полость 7 через клапан 6 соединяется с атмосферой. Клапан 10 закрывается пружиной 11. Если наполнение цистерны производится неболь- 1ПИМИ порциями жидкости, работой клапана 6 управляют сигналы датчиков 13 и 15. При необходимости управление клапаном 10 может осуп1ествляться от вспомогательного источника вакуума через трехходовой кран 5.

Ручное управление работой клапана 10 (фиг. 1) осуществляется с помощью привода (фиг. 2).

В шейку 18 П1ТОКИ жидкостного клапана входит двуплечий рычаг 19, ось которого укреплена на кронштейне 20. Привод двуплечего рычага 19 производится через тягу 21 рукоятки 22. Для удержания жидкостного клапана в открытом состоянии рукояткой 22 служит фиксатор 23.

Электрическая схема управления клапаном 6 (фиг. 1), работает следующим образом.

Включение схемы производится переключателем П 1, при этом загорается сигнальная лампа ЛС. При наполнении переключатели П 2, П 3 и 11 5 устанавливаются в положения «1 секция или «2 секция, переключатель П 4 в положение «Выключено. При опускании заборного П1ланга в емкость с жидкостью сигнализатор СП замы- к ается и включает первичное реле 2Р, которое через промежуточное реле 4Р включает электронневматический клапан (ЭК) соответствующей секции, разрежение из емкости передается к рабочей полости мембранного механизма и открывается жидко1-тный клапан. После опорожнения емкости, откуда берется жидкость, размыкается сигнализатор СИ, а ;,агем и С К соответствующей секции и жидкостный клапан закрывается. Когда секция цистерны заполнится, замыкается сигнализатор СУ соответствующей секции и включает реле IP, которое через промежуточное pe.ie ЗР выключает обмотку ЭК клапана 5 (фиг. 1), жидкостный клапан закрывается и включается звуковой сиг- Ь1ал. Открытие жидкостного К-лапана (поз. 10, фиг. 1) секцией при сливе производится установкой переключателя П4 в положение «Включено. Двигатель при этом должен работать. Переключателем П4 в необходимых случаях обеспечивается управление клапанами секций и при наполнении. Датчики 13 и 14 включены параллельно, поэтому при соприкосновении с жидкостью любого из датчиков полость 7 исполнительного механизма через электромагнитный клапан (поз. 6, фиг. 1) сообщается с источником вакуума С ;nM(Jc4H p полость 7 сообщается, если оба датчика не соприкасаются с жидкостью.

Исиользонание предлагаемой копструк- ции автонистерпы уменьшает попадание ат- мосферпого воздуха в продукт и возможность ухуднюния его качества, позволяет повысить производительность труда.

Формула изопретения

Автоцистерна для жидкостей, содержащая емкость с горловиной и установ- ченный в пей датчик предельного уровня, укрепленный в нижней части емкости жидкостный клапан с приводом, связанный ъчектрически через электромагнитный кла „аи с аатчиком верхнего уровня, прием ный рукав, отличающаяся тем, что, с цельк улучшения эксплуатационных качеств, привот выполнен мембранного тина, нри этом емкость дополнительно снабжена вак л мпроводом для сообн1ения емкости с наамембранной полостью привода чере Э1ектромагнитный клапан и трехходовой кран и параллельно соединенными датчика ми установленными на входе приемного рукава и у жидкостного клапана и электрически связанными с электромагнитным клапаном.

фиг. 1

Ч. I-1; irrv

к

к

Фиг. г

13

Похожие патенты SU1331741A1

название год авторы номер документа
Автоцистерна для жидкости 1989
  • Иоффе Виталий Моисеевич
  • Кудрин Сергей Яковлевич
  • Мутин Феликс Ильясович
SU1696340A1
ГИДРОВАКУУМНАЯ СМЕСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЖИДКИХ КОМПОНЕНТОВ 1991
  • Демин В.П.
  • Смирнов П.М.
  • Степанов А.М.
  • Кучеров Н.В.
RU2015701C1
Автоцистерна 1985
  • Ястребов Петр Иванович
  • Стельмаков Виталий Петрович
  • Кудрин Сергей Яковлевич
  • Мишустин Евгений Николаевич
SU1331689A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОРЦИОННОГО СБОРА И ТРАНСПОРТИРОВКИ МОЛОКА 2020
  • Лукманов Руслан Рушанович
  • Мамаев Ренат Римович
  • Валиев Айрат Расимович
  • Зиганшин Булат Гусманович
  • Халиуллин Дамир Тагирович
  • Нафиков Инсаф Рафитович
  • Кашапов Ильдар Ильясович
  • Абрахманов Дамир Рафисович
  • Сёмушкин Николай Иванович
RU2751084C1
Установка поверки резервуаров горизонтальных стальных и мер вместимости (КПР-100) 2021
  • Карлин Егор Сергеевич
  • Мерзляков Сергей Петрович
  • Сидоров Николай Николаевич
RU2771639C1
СПОСОБ БЕЗНАСОСНОГО ОТКАЧИВАНИЯ ЖИДКОСТИ 2012
  • Добрынин Владимир Евгеньевич
  • Киреева Ирина Александровна
RU2511328C2
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК 2005
  • Жуков Александр Николаевич
  • Ковалёв Владимир Анатольевич
  • Кравцов Дмитрий Станиславович
  • Пономаренко Валерий Васильевич
RU2286289C2
КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПРОТРАВЛИВАТЕЛЯ СЕМЯН 2004
  • Вялых Владимир Афанасьевич
  • Алехин Владимир Тихонович
  • Пустовойтова Светлана Максимовна
  • Вялых Алексей Владимирович
  • Вялых Юрий Владимирович
RU2272391C2
ЦИСТЕРНА 2004
  • Жуков Александр Николаевич
  • Ковалев Владимир Анатольевич
  • Кравцов Дмитрий Станиславович
  • Пономаренко Валерий Васильевич
RU2280002C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ГИДРОСИСТЕМ 2006
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Новиков Алексей Олегович
  • Локай Леонид Викторович
RU2339549C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 331 741 A1

Реферат патента 1987 года Автоцистерна для жидкостей

Изобретение относится к транспортной технике, предназначенной для перевозки маловязких жидкостей, в частности жидких пищевых продуктов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств автоцистерны при повышении производительности их наполнения жидкостью. Автоцистерна имеет емкость, воздухопровод, соединяющий полость котла с источником вакуума, заборный щланг, датчик предельного уровня, блок управления, вакуумопро- вод, соединяющий емкость автоцистерны через электромагнитный клапан и трехходовый кран с вакуумной камерой мембранного механизма привода жидкостного клапана, и два параллельно включенных датчика, один из которых установлен у входного конца приемной трубы заборного щланга, а другой - непосредственно у входного сечения жидкостного клапана. 3 ил. iS СА: оо

Формула изобретения SU 1 331 741 A1

звукового сигнала Фиг.З

Составитель В. Шипов

Редактор Н. БобковаТехред И. ВересКорректор Е. Рошко

Заказ 3742/16Тираж 640Подписное

ВНИИПИ Государствеииого комитета СССР по делам изобретеиий и открытий

113035. Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1331741A1

Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Паспорт
- М.: Внешторгиздат, 1979
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Полтава, 1973.

SU 1 331 741 A1

Авторы

Шкрет Леонид Яковлевич

Лобков Анатолий Николаевич

Сычев Владимир Матвеевич

Нацун Константин Константинович

Полынская Любовь Александровна

Ярощук Юрий Николаевич

Алешинцев Владимир Николаевич

Даты

1987-08-23Публикация

1984-12-10Подача