Изобретение относится к автоцистернам для транспортирования жидкостей, в которых для заполнения используют вакуум, и может быть использовано в нефтяной, в пи- щенн й промышленности, в коммунальном хозяйстве и в пожарной технике.
Целью изобретения является снижение металлоемкости и улучшение технологичности изготовления и повышение техники без- онасности.
На фиг. I схематически изображена предлагаемая автоцистерна, общий вид; па фиг. 2распределительное устройство.
Автоцистерна содержит inaccH 1, установ- лепную па пем цистерну 2 со сливным рукавом 3, горловиной 4 и газоструйным устройством (не показапо) с воздуховодом 5, пад цистерной 2 установлен бачок 6, раз- деле11П1,и1 на две секции А и Б, каждая из кот(). имеет впускной 7 и выпускной 8 клапаны, юнлавок 9, соединенный с запорным элементом И) жесткой тягой 11 и взаимо- депстнукицнй с трехходовым краном 12 через коромысло 13. воздуховоды 14 и 15, трубопроводы исасывакпцие 16 и сливные 17. Всасывающий грубопровод 16 снабжен ivKanoM 18.
Автоцистерна работает следуюпшм образом.
При проведеппи операции занолнения цистерны 2 жидкостью рукав 18 опускают в засасываемую жидкость.
Вк.почают Д1и1гатель п газоструйное уст- (loiu-Tiu), работающее на энергии выхлопных iазов днн1а1сля, создаег разрежение в воздуховоде п. И с.|учае соединения воздуховодов Г) .i воздуховод 14 с по/юстью А бачка () в по. юстп А создается разреже- нпе. так как при опупк нном поплавке 9 закрыт .laiuipiibui :(лемепт 10.
11|)и разрежении в полости А выпускной клапан Н слив1101С) трубопровода 17 закры
5
0
вается, а впускной клапан 7 всасывающего трубопровода 16 открывается и засасывается жидкость по рукаву 18, трубопроводу 16 через клапап 7 поступает в полость А бачка 6.
По мере заполнения полости А засасываемый жидкостью поплавок 9 всплывает, поворачивается пробка трехходового крана, воздуховод 5 соединяется через воздуховод 15 с полостью Б бачка 6. Одновременно с подъемом поплавка 9 в полости А открывается запорпый элемент 10 и полость А соединяется с атмосферой. Сливается жидкость через выпускной клапап 8 и сливной трубопровод 17 в цистерну 2.
В то время, когда из полости А сливается жидкость в цистерпу 2 полость Б заполняется жидкостью через рукав 18 и трубопровод 16. Цикл повторяется.
Транспортирование жидкости и ее слив через сливной рукав 3 осуществляется известным способом.
5
0
5
Формула изобретения
Автоцистерна, содержан1.ая niaccn и установленную на нем цистерну со сливным рукавом, горловиной и вакуумным устройством с воздуховодом, огмичающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, улуч1нення технологичности изготовления и повышения техники безопасности, пад горловиной цис- герны установлено раснределител1)Н()е устройство, разделенное на Д1)е секции, каждая из которы.х-снабжена впускным и выпускным клапанами, ноп.||авком с запорным элементом, взаимодействуюпи1м посредством коромысла с трехходовым краном.установленным в воздуховоде вакуумного устройства и сое- диненн ым с распределптельпым устройством всасывакмцпм воздуховодом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоцистерна для жидкости | 1989 |
|
SU1696340A1 |
Автоцистерна | 1982 |
|
SU1106755A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАПОЛНЕНИЯ АВТОЦИСТЕРН ЖИДКОСТЯМИ | 1967 |
|
SU194559A1 |
Машина для удаления ила и нечистот | 1941 |
|
SU65945A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ГИДРОСИСТЕМ | 2006 |
|
RU2339549C2 |
Цистерна для хранения и транспортировки жидкостей | 1982 |
|
SU1070076A1 |
Автоцистерна для жидкостей | 1984 |
|
SU1331741A1 |
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ И СБОРА ОСТАТКОВ РАНЕЕ ПЕРЕВОЗИМОГО ГРУЗА ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН И ТАНК-КОНТЕЙНЕРОВ | 2022 |
|
RU2792857C1 |
Автоцистерна для агрессивных жидкостей | 1986 |
|
SU1382692A1 |
СГГЛЯ -Г' SHK.gB/^^r-y..LfJU 4 t. ;^ Д,С. Д. Попов | 1965 |
|
SU171227A1 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к автоцистернам. Цель изобретения -- снижение металлоемкости, улучнте- иие технологичности изготовления и новышение техники безонасности. Автоцистерна содержит шасси и установленную на не.м цистерну со сливным рукавом, горловиной и вакуумным устройством с воздуховодом. Над горловиной цистерны установлеи бачок, разделенный на две секции, каждая из которы.ч снабжена впускным и выпускным клапана ми, поплавком с запорным элементом, взаимодействующим посредством коромысла с трехходовым краном, установ.тенным в воздуховоде вакуумного устройства, и соединенным с бачком всасывающим воздуховодом. 2 ил. (Л с со оо О5 00 со
Фиг. 2
Автоцистерна | 1982 |
|
SU1106755A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1985-09-16—Подача