Изобретение относится к устройствам заправки емкостей топливом и может быть применено в аэродромных топливозаправщиках для заправки летательных аппаратов (воздушных судов).
За аналог заявляемого изобретения принято известное средство того же назначения - автотопливозаправщик, содержащий тягач, соединенный с полуприцепом-цистерной, соединенной с наполнительной магистралью, снабженной наполнительным клапаном, соединенным с сигнализатором наполнения (Описание изобретения к патенту РФ №2206 478, МПК7 В 64 F 1/28, В 60 S 5/02, В 67 D 5/04, 2001, дата публикации 20.06.2003 г.). МПК7 В 60 Р 3/24, В 65 D 88/12.
Однако известное техническое решение характеризуется ограниченной функциональностью, т.к. оно предназначено только для наполнения цистерны.
Наиболее близким аналогом того же назначения, что и заявляемое изобретение, является техническое решение - топливозаправщик, содержащий соединенный с цистерной-полуприцепом с тормозной системой тягач с тормозной системой, оборудованный пневматической системой управления и контроля приема и выдачи топлива, включающей систему приема и контроля топлива, содержащую установленные в донной части цистерны-полуприцепа клапан наполнения и реле давления, а в верхней ее части установлены дыхательные клапана и ограничитель верхнего уровня наполнения, систему выдачи и контроля топлива, содержащую клапан выдачи топлива, гидрораспределитель, блок управления, образованный соединенными между собой клапаном ИЛИ и пневмораспределителем, связанным с фильтром сброса воздуха, систему регулирования давления выдачи топлива, содержащую соединенные дроссельно-регулирующее устройство, регулятор давления и клапан, регулирующий давление подачи топлива (Описание к полезной модели RU 28347 U1, 20.03.2003).
Однако к недостаткам известного средства относятся недостаточная безопасность наполнения цистерны и возможность разрушения цистерны из-за гидроудара в наполнительном трубопроводе при заправке.
Задачей, на решение которой направлено изобретение, является безопасность наполнения цистерны и исключение перелива топлива и тем самым потери топлива и сохранение целостности цистерны путем исключения ее разрушения при наливе и заправке.
Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в исключении гидроудара в наполнительном трубопроводе станции налива и при заправке воздушного судна.
Сущность топливозаправщика, содержащего соединенный с цистерной-полуприцепом с тормозной системой тягач с тормозной системой, оборудованный пневматической системой управления и контроля приема и выдачи топлива, включающей систему приема и контроля топлива, содержащую установленные в донной части цистерны-полуприцепа клапан наполнения и реле давления, а в верхней ее части установлены дыхательные клапана и ограничитель верхнего уровня наполнения, систему выдачи и контроля топлива, содержащую клапан выдачи топлива, гидрораспределитель, блок управления, образованный соединенными между собой клапаном ИЛИ и пневмораспределителем, связанным с фильтром сброса воздуха, систему регулирования давления выдачи топлива, содержащую соединенные дроссельно-регулирующее устройство, регулятор давления и клапан, регулирующий давление подачи топлива, состоит в том, что тормозная система тягача связана с тормозной системой цистерны-полуприцепа через последовательно соединенные пневмораспределитель, трехходовой кран и клапан ИЛИ, пневмораспределители, образуя систему блокировки движения тягача, система приема и контроля топлива снабжена ограничителем предварительного уровня наполнения, соединенным с реле давления, с возможностью двухступенчатого регулирования налива топлива и содержит пневмораспределители наполнительных штуцеров, которые соединены с клапаном ИЛИ, соединенным с пневмораспределителем, связанным через пневмораспределитель с реле давления, другим своим выходом пневмораспределитель соединен через реле давления с пневмоцилиндром наполнительного клапана и с пневмораспределителем, при этом пневмоцилиндр пневмораспределителя соединен с пневмораспределителем и с выходом ограничителя верхнего уровня наполнения, а ограничитель предварительного уровня наполнения соединен с реле давления, в системе выдачи и контроля топлива блок управления содержит трехходовой кран, включенный между клапаном ИЛИ и пневмораспределителем, причем с пневмокамерой клапана выдачи топлива соединен пневмораспределитель, связанный с пневмораспределителем блока управления и через реле давления соединенный с трехходовым краном, клапан ИЛИ соединен с входом клапана ИЛИ и с пневмораспределителем системы приема и контроля топлива, клапан ИЛИ системы блокировки движения тягача соединен с ограничителем предварительного уровня наполнения, с ограничителем верхнего уровня наполнения, с дыхательным клапаном системы приема и контроля топлива, с клапаном ИЛИ и через реле давления с трехходовым краном, с пневмораспределителем системы выдачи и контроля топлива, с трехходовым краном и пневмораспределителем блока управления, а система регулирования давления выдачи топливом снабжена соединенными между собой пневмораспределителями, с которыми соединен клапан ИЛИ блока управления, пневмораспределитель соединен с фильтром сброса воздуха, а пневмораспределитель соединен через дроссельно-регулирующее устройство с регулятором давления клапана, регулирующего давление подачи топлива
Пневмораспределитель системы блокировки движения тягача включен в магистраль между тормозным краном и тормозными цилиндрами тягача.
Пневмораспределитель соединен с трехходовым краном в системе блокировки движения тягача через реле давления.
Пневмораспределитель в системе блокировки движения тягача соединен с пневмоцилиндрами коробок отбора мощности и тягача.
Пневмораспределитель в системе блокировки движения тягача соединен с защитным клапаном тормозной системы тягача.
Пневмораспределитель соединен с пневмораспределителем в системе блокировки движения тягача через клапан включения тормозной системы тягача.
Пневмораспределитель в системе блокировки движения тягача соединен трубопроводом с фильтром сброса воздуха.
Пневмораспределитель в системе блокировки движения тягача соединен с цилиндрами управления остановкой двигателя тягача.
Реле давления системы приема и контроля топлива соединено с пневмораспределителем, который соединен с фильтром сброса воздуха.
Левым входом клапан ИЛИ системы приема и контроля топлива соединен с пневмораспределителем, который соединен с фильтром сброса воздуха.
Правым входом клапан ИЛИ соединен с пневмораспределителем, который соединен с фильтром сброса воздуха.
Пневмораспределитель системы приема и контроля топлива через регулируемый дроссель соединен с фильтром сброса воздуха.
С ограничителем предварительного наполнения связаны звуковые и световые сигнализаторы прерывистого характера действия.
С ограничителем верхнего уровня соединены звуковой и световой сигнализатор постоянного характера действия,
Пневмораспределитель системы выдачи и контроля топлива соединен с фильтром сброса воздуха.
Клапан ИЛИ блока управления соединен с пневмоцилиндром блока управления оборотами двигателя тягача.
Топливозаправщик содержит блок подготовки воздуха.
Блок подготовки воздуха содержит последовательно соединенные дроссельно-регулирующее устройство, противозамерзающее устройство и фильтр-влагоотделитель.
Трехходовой кран системы выдачи и контроля топлива соединен с пневмораспределителями, а через манометр соединен с дроссельно-регулирующим устройством блока подготовки воздуха.
Фильтр-влагоотделитель блока подготовки воздуха соединен с запорным клапаном.
Запорный клапан соединен с пневматической системой тягача.
Гидрораспределитель системы выдачи и контроля топлива соединен гидравлически с гидромотором топливного насоса топливозаправщика.
Пневмораспределитель системы регулирования давления выдачи топлива соединен с гидрораспределителем.
Из уровня техники неизвестно техническое решение с заявляемой совокупностью существенных признаков независимого пункта формулы изобретения, что подтверждает соответствие изобретения условию патентоспособности ″новизна″.
Существенные отличительные признаки независимого пункта формулы заявляемого изобретения для специалиста явным образом не следуют из уровня техники, следовательно, заявляемое изобретение соответствует условию патентоспособности ″изобретательский уровень″.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где
на фиг.1 - общий вид топливозаправщика;
на фиг.2 - левая часть единой фигуры принципиальной пневматической схемы управления и контроля приема и выдачи топлива,
на фиг.3 - центральная часть единой фигуры принципиальной пневматической схемы управления и контроля приема и выдачи топлива;
на фиг.4 - правая часть единой фигуры принципиальной пневматической схемы управления и контроля приема и выдачи топлива.
Топливозаправщик может быть осуществлен с реализацией указанного назначения следующим образом.
Топливозаправщик содержит тягач 1 и цистерну-полуприцеп 2 с агрегатным отсеком 3. Управление и контроль топливозаправочными процессами в топливозаправщике происходят с помощью пневматической системы управления и контроля приема и выдачи топлива. Топливозаправщик снабжен электрической системой контроля управления процессами заправки (на чертежах не показана), гидравлической системой (на чертежах не показана).
Тягач 1 имеет тормозную систему (на чертеже не показана), конструкция которой обусловлена конструкцией покупного транспортного средства.
Цистерна-полуприцеп 2 снабжена тормозной системой, в качестве которой использована покупная система фирмы WABCO (на чертеже не показана) (адрес сайта http//www.wabco-auto.com/intl/en/burussia.html).
Систему блокировки движения тягача 1 образуют тормозная система тягача 1, соединенная с тормозной системой WABCO цистерны-полуприцепа 2 через элементы пневматической системы управления и контроля приема и выдачи топлива, содержащей пневмораспределитель 4 с нормально открытым золотником, включенным в магистраль между тормозным краном 5 и тормозными цилиндрами (на чертеже не показано) тягача 1. Нормально закрытый золотник пневмораспределителя 4 соединен трубопроводом с фильтром сброса воздуха 6. Пневмоцилиндр пневмораспределителя 4 соединен с реле давления 7 и трехходовым краном 8. Трехходовой кран 8 соединен со средним входом клапана ИЛИ 9. Пневмораспределитель 10 с электроприводом нормально открытым золотником соединен с левым выходом клапана ИЛИ 9 и с пневмоцилиндрами коробок отбора мощности 11 и 12 тягача 1. Пневмораспределитель 10 с электроприводом своим закрытым золотником соединен с защитным клапаном 13 пневмосистемы тягача 1 и с клапаном включения тормозной системы 14 тягача 1 и с нормально закрытым золотником пневмораспределителя 15 с электроприводом. Выход нормально открытого золотника пневмораспределителя 10 с электроприводом соединен трубопроводом с фильтром сброса воздуха 16. Пневматическая система тягача 1 соединена через запорный кран 17 с пневматической системой управления и контроля приема и выдачи топлива топливозаправщика.
Нормально открытый золотник пневмораспределителя 15 с электроприводом своим выходом соединен с клапаном включения тормозной системы 14 тягача 1, а своим входом соединен с цилиндрами управления остановкой двигателя 18 и 19.
Пневматическая система управления и контроля приема и выдачи топлива содержит систему приема и контроля топлива и систему выдачи и контроля топлива, элементы которых пневматически соединены между собой.
Правый выход клапана ИЛИ 9 соединен со входами ограничителя предварительного уровня наполнения 20 и ограничителя верхнего уровня наполнения 21, с дыхательным клапаном 22 и со средним входом клапана ИЛИ 23. Клапан ИЛИ 23 своим левым выходом соединен с трехходовым краном 24, с нормально закрытым золотником пневмораспределителя 25 с электроприводом, с нормально открытым золотником пневмораспределителя 26, с трехходовым краном 27 и с реле давления 28.
Правый выход клапана ИЛИ 23 соединен со средним входом клапана ИЛИ 29 и с нормально открытым золотником пневмораспределителя 30.
Выход нормально открытого золотника пневмораспределителя 30 соединен с реле давления 31, с пневмоцилиндром наполнительного клапана 32 и с пневмоцилиндром пневмораспределителя 33.
Выход нормально открытого золотника пневмораспределителя 26 соединен с пневмокамерой клапана выдачи топлива 34.
Выход нормально закрытого золотника пневмораспределителя 26 соединен с фильтром сброса воздуха 35.
Выход нормально закрытого золотника пневмораспределителя 30 через регулируемый дроссель 36 соединен с фильтром сброса воздуха 37.
Пневмоцилиндр пневмораспределителя 30 соединен с нормально закрытым золотником пневмораспределителя 33 и с выходом ограничителя верхнего уровня наполнения 21. Выход ограничителя предварительного уровня наполнения 20 соединен с реле давления 38.
Выход нормально закрытого золотника пневмораспределителя 25 с электроприводом соединен с правым входом клапана ИЛИ 39. Левым выходом клапан ИЛИ 39 соединен с трехходовым краном 24.
Функционирование системы выдачи и контроля топлива обусловлено наличием системы регулирования давления выдачи топлива, в которой клапан ИЛИ 39 средним входом соединен со входом нормально открытого золотника пневмораспределителя 40, со входом нормально открытого золотника пневмораспределителя 41 с электроприводом и с пневмоцилиндром блока управления 42 оборотами двигателя тягача 1.
Выход нормально открытого золотника пневмораспределителя 41 с электроприводом соединен с пневматическим цилиндром пневмораспределителя 40.
Выход нормально закрытого золотника пневмораспределителя 41 с электроприводом соединен с фильтром сброса воздуха 43. Выход нормально открытого золотника пневмораспределителя 40 соединен с пневмоцилиндром гидрораспределителя 44 и через дроссельно-регулирующее устройство 45 с регулятором давления 46 клапана 47, регулирующего давление подачи топлива. Гидрораспределитель 44 соединен гидравлически с гидромотором топливного насоса топливозаправщика.
Нормально открытый золотник пневмораспределителя 25 с электроприводом соединен с фильтром сброса воздуха 48.
Трехходовой кран 24, пневмораспределитель 25 с электроприводом, клапан ИЛИ 39 и фильтр сброса воздуха 48 образуют блок управления 49, предназначенный для управления экстренной остановкой заправки воздушного судна.
Выход нормально открытого золотника пневмораспределителя 33 соединен с реле давления 50. Выход нормально закрытого золотника пневмораспределителя 33 соединен с фильтром сброса воздуха 51.
Левым входом клапан ИЛИ 29 соединен с нормально открытым золотником пневмораспределителя 52. Выход нормально открытого золотника пневмораспределителя 52 соединен с фильтром сброса воздуха 53.
Правым входом клапан ИЛИ 29 соединен с нормально открытым золотником пневмораспределителя 54, а выход нормально открытого золотника пневмораспределителя 54 соединен с фильтром сброса воздуха 55.
Пневмораспределитель 52 с фильтром сброса воздуха 53 входят в состав левого заправочного блока 56. Пневмораспределитель 54 с фильтром сброса воздуха 55 входят в состав правого заправочного блока 57.
Трехходовой кран 27 своим входом соединен с нормально закрытыми золотниками пневмораспределителей 52, 54, манометром 58 и выходом дроссельно-регулирующего устройства 59. Дроссельно-регулирующее устройство 59 своим входом через последовательно соединенные протизамерзающее устройство 60, фильтр-влагоотделитель 61 соединено с выходом запорного крана 17.
Дроссельно-регулирующее устройство 59, противозамерзатель 60 и фильтр-влагоотделитель 61 образуют блок подготовки воздуха 62.
С ограничителем предварительного наполнения 20 связаны звуковые и световые сигнализаторы, работающие с прерывистым характером действия (относятся к электрической схеме топливозаправщика на чертеже не показаны). С ограничителем верхнего уровня 21 звуковой и световой сигнализаторы соединены и работают с постоянным характером действия (относятся к электрической схеме топливозаправщика на чертеже не показаны).
Функционирование пневматической системы управления и контроля приема и выдачи топлива обусловлено работой пневматически связанных системы приема и контроля топлива, системы выдачи и контроля топлива, системы регулирования давления выдачи топлива и системы блокировки движения тягача.
Топливозаправщик работает следующим образом. Пневматический воздух для управления поступает из пневматической системы тягача 1. Для наполнения цистерны топливозаправщика топливом необходимо к левому заправочному блоку 56 или правому заправочному блоку 57 подсоединить наполнительный рукав на станции налива топлива. Для этого необходимо рычаг левого заправочного блока 56 или рычаг правого заправочного блока 57 поднять вверх до упора, при этом через пневмораспределитель 52 или 54 воздух через клапан ИЛИ 29, через пневмораспределитель 30 поступит в пневмокамеру наполнительного клапана 32 и в пневмоцилиндр пневмораспределителя 33, также через клапан ИЛИ 23 к дыхательным клапанам 22, ограничителю предварительного уровня наполнения 20 и ограничителю верхнего уровня наполнения 21, через клапан ИЛИ 9 в пневмоцилиндр пневмораспределителя 4.
При этом наполнительный клапан 32 откроется, пневмораспределитель 4 подготовится к работе, дыхательные клапана 22 откроются, ограничитель предварительного уровня наполнения 20 и ограничитель верхнего уровня наполнения 21 подготовятся к работе, топливозаправщик блокирован и готов к приему топлива.
Топливо наполняет цистерну-полуприцеп 2 и, достигая уровня ограничителя предварительного наполнения 20, включает его, пропуская пневматический воздух к реле давления 38, и звуковые, и световые сигнализаторы сигнализируют прерывистым сигналом о подготовке оператора станции налива к завершению операции. Оператор станции налива готовится к окончанию операции налива цистерны-полуприцепа 2 цистерны. При достижении номинального уровня от ограничителя верхнего уровня наполнения 21 звуковые и световые сигнализаторы сигнализируют непрерывным звуковым и световым сигналами о полном наполнении цистерны. В интервале между прерывистыми и непрерывными сигналами звукового и светового сигнализаторов оператор станции налива принимает решение о снижении подачи топлива до минимально возможного, что предотвращает гидроудар в наполнительном трубопроводе станции налива и исключает возможные потери топлива при переливе через верхний предохранительный клапан, а также повреждение цистерны. При этом ограничитель верхнего уровня наполнения 21, пропуская воздух, направляет его к пневмораспределителю 33, а через него к реле давления 50, которое включено в электрическую схему контроля наполнения. Одновременно воздух поступает в пневмоцилиндр пневмораспределителя 30, включая его. Пневматический воздух из пневмоцилиндра пневмораспределителя 33 и из пневмоцилиндра наполнительного клапана 32 через пневмораспределитель 30, регулируемый дроссель 36 и фильтр сброса воздуха 37 выходит в атмосферу, в результате наполнительный клапан 32 закрывается. Подача топлива в топливозаправщик прекращается. Топливозаправщик готов к движению к воздушному судну.
Пневматический воздух из системы тягача 1 поступает через запорный кран 17 и проходит блок подготовки воздуха 62, в котором последовательно, проходя фильтр-влагоотделитель 61, противозамерзающее устройство 60, воздух освобождается от влаги и наполняется парами спирта для возможности работы в условиях низких температур. Далее дроссельно-регулирующим устройством 59 поддерживается давление 0,6 МПа на выходе блока подготовки воздуха 62. Воздух через трехходовой кран 27, клапан ИЛИ 23 поступает к ограничителю предварительного уровня наполнения 20 и ограничителю верхнего уровня наполнения 21, к дыхательному клапану 22, к клапану ИЛИ 9 через трехходовой кран 8 на пневмораспределитель 4. Воздух при этом из тормозной системы тягача 1 через фильтр сброса воздуха 6 выходит в атмосферу, блокируя топливозаправщик.
Клапана дыхательные 22, открываясь, сообщают внутреннюю полость цистерны-полуприцепа 2 с атмосферным воздухом. Ограничитель предварительного уровня наполнения 20 и ограничитель верхнего уровня наполнения 21 готовы к работе. Пневматический воздух через пневмораспределитель 26 входит в пневматическую камеру клапана выдачи топлива 34, открывая его. Одновременно воздух подходит к блоку управления 49, подготавливая его к работе.
Пневматическая система управления и контроля приема и выдачи топлива топливозаправщика подготовлена к выдаче топлива. При заправке воздушного судна необходимо после подсоединения заправочных рукавов включить блок управления 49, нажав для этого рычаг на его выключателе. При этом воздух через пневмораспределитель 25, клапан ИЛИ 39 поступает на блок управления 42 оборотами двигателя тягача 1, а через пневмораспределитель 41 на пневмокамеру пневмораспределителя 40, включая его. Воздух через пневмораспределитель 40 поступает к пневмоприводу гидрораспределителя 44. Гидрораспределитель 44 направляет гидравлическое масло к гидромотору привода топливного насоса топливозаправщика, который перекачивает топливо из цистерны-полуприцепа 2 к воздушному судну. Одновременно воздух через дроссельно-регулирующее устройство 45 поступает к регулятору давления 46 подачи топлива.
Реле давления 28 выдает сигнал в электрическую систему управления топливозаправщика о наличии пневматического давления в магистрали пневматической системы управления и контроля приема и выдачи топлива.
При окончании заправки топливом воздушного судна рычаг выключателя блока управления 49 отключают и пневмораспределитель 25 приходит в выключенное состояние. Воздух из блока управления 42 оборотами двигателя, из пневмопривода пневмораспределителя 40 через отключенный пневмопривод пневмораспределителя 41 через фильтр сброса воздуха 43 выходит в атомсферу. При этом воздух из пневмопривода гидрораспределителя 44 и из регулятора давления 46 выходит в атмосферу. Топливный насос топливозаправщика останавливается, клапан 47, регулирующий давление подачи топлива, закрывается. Процесс заправки воздушного судна прекращается. Трехходовой кран 27 устанавливают в положение «выключено». При этом воздух из пневматической камеры клапана выдачи топлива 34, из дыхательных клапанов 22, ограничителей предварительного уровня наполнения 20 и ограничителя верхнего уровня наполнения 21 цистерны-полуприцепа 2 топливозаправщика, из пневмопривода пневмораспределителя 4, из пневмоприводов коробок отбора мощности 11, 12 выходит через трехходовой кран 27 в атмосферу. При этом клапан выдачи топлива 34 закрывается, дыхательные клапана 22 закрываются, пневмораспределитель 4 выключается, воздух из тормозного крана 5 через пневмораспределитель 4 поступает к тормозным цилиндрам топливозаправщика, разблокируя его.
Реле давления 28 выключается, сигнализируя об отсутствии пневматического давления в пневматической системе управления и контроля приема и выдачи топлива топливозаправщика.
Описанные средства и методы, с помощью которых возможно осуществление топливозаправщика, с реализацией указанного назначения подтверждают соответствие заявленного изобретения условию патентоспособности ″промышленная применимость″.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК | 2005 |
|
RU2268203C1 |
ЦИСТЕРНА | 2004 |
|
RU2280002C1 |
АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИК | 2001 |
|
RU2206478C2 |
ГРУЗОВОЙ КОНТЕЙНЕР С ВНУТРЕННИМИ ОТСЕКАМИ-КАМЕРАМИ И РАЗМЕЩЕНИЕМ ВНУТРИ ОТСЕКОВ ПОЛИМЕРНЫХ ГИБКИХ ВКЛАДЫШ-ЕМКОСТЕЙ (КОНТЕЙНЕР С ВКЛАДЫШ-ЦИСТЕРНАМИ), АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП-КОНТЕЙНЕРОВОЗ ДЛЯ КОНТЕЙНЕРА С ВКЛАДЫШ-ЦИСТЕРНАМИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ДЛЯ КОНТЕЙНЕРА С ВКЛАДЫШ-ЦИСТЕРНАМИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИЦЕП ДЛЯ КОНТЕЙНЕРА С ВКЛАДЫШ-ЦИСТЕРНАМИ | 2013 |
|
RU2602105C2 |
ПОДВИЖНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ И ГАЗОНАСЫЩЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ РАКЕТНОГО ТОПЛИВА И ЗАПРАВКИ РАКЕТНОЙ ТЕХНИКИ КОМПОНЕНТАМИ РАКЕТНОГО ТОПЛИВА | 2017 |
|
RU2665998C1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1982 |
|
SU1082651A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ СИЛОВЫМ ПРИВОДОМ | 2005 |
|
RU2310564C2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1983 |
|
SU1184721A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1982 |
|
SU1017576A1 |
ТОПЛИВОМАСЛОЗАПРАВЩИК ДЛЯ КРИТИЧЕСКИХ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ | 2020 |
|
RU2741667C1 |
Изобретение относится к устройствам заправки емкостей топливом, преимущественно летательных аппаратов. Топливозаправщик содержит тягач 1 с полуприцепом-цистерной 2 и пневматической системой управления и контроля приема и выдачи топлива, включающей систему приема и контроля топлива, содержащую установленные в донной части цистерны-полуприцепа клапан наполнения и реле давления, а в верхней ее части установлены дыхательные клапана и ограничитель верхнего уровня наполнения; систему выдачи и контроля топлива, содержащую клапан выдачи топлива, систему регулирования давления выдачи топлива. Тормозная система тягача 1 связана с тормозной системой цистерны-полуприцепа 2, образуя систему блокировки движения тягача. Система приема и контроля топлива снабжена ограничителем предварительного уровня наполнения. В системе выдачи и контроля топлива блок управления выполнен с возможностью управления экстренной остановкой заправки. Изобретение исключает гидроудар в наполнительном трубопроводе. 22 з.п. ф-лы, 4 ил.
Приспособление для испытания на давление полых предметов | 1932 |
|
SU28347A1 |
Электростатическая линза | 1986 |
|
SU1356949A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Беспленочная автоматизированная рентгенометрическая система | 2019 |
|
RU2707577C1 |
US 4131214 A, 26.12.1978. |
Авторы
Даты
2006-10-27—Публикация
2005-01-11—Подача