1
Изобретение относится к строителному машиностроению, в частности к устройствам для установки на фундамент опор линий электропередач (ЛЭП
Цель изобретения - снижение объем такелажных работ и уменьшение длины монтажной площадки.
На фиг. 1 показана компоновочная схема устройства в начальный момент подъема опоры (штрихпунктирными линиями показано отклонение опоры от плоскости подъема); на фиг. 2 - устройство в момент установки опоры в вертикальное положение, вид сзади.
Устройство состоит из базовой машины 1 со стрелой 2, которая имеет грузовой полиспаст 3 и отклоняется -гидрораскосом 4, а полиспастами 5 и
6связана с опорой 7 ЛЭП, на траверсе 8 которой установлены подвижные блоки 9 и 10, связанные соответствено канатами 11 и 12 с балками 13 и 14, имеющими дополнительные опоры
15,- и неподвижными блоками 16 и 17, установленными на стреле, причем тянущие концы канатов 11 и 12 прикреплены соответственно к канатоведушдм барабанам 18 и 19.
Устройство предназначено для под ема опоры 7, соединенной с фундаментом 20 монтажным шарниром 21.
Устройство работает следующим образом.
Опору 7 с траверсой 8 выкладашаю с помощью грузового полиспаста 3 в плоскости подъема и соединяют с фундаментом 20 монтажным щарниром 21. Затем устройство устанавливают у основания опоры перпендикулярно плоскости подъема. Стрелу 2 поднимают в верхнее положение гидрораскосрм 4 и полиспастами 5 и 6 соединяют с опор
7ЛЭП посредством установки на траверсу В подвижных блоков 9 и 10 и крепления канатов 11 и 12 к балкам
13 и 14. Включив вращение канатовед щих барабанов 18 и 19, наматьшают на них соответственно канаты 11 и 12, за счет чего происходит сокращение длины полиспастов 5 и 6 и, как следствие, подъем опоры 7. В процессе подъема опоры 7 включают в работ гидрораскос 4 и отклоняют стрелу 2, обеспечивая оптимальные условия на- гружания машины. .
В случае, если по каким-либо причинам опора 7 отклоняется от плос
5
0
о
кости подъема, например вправо (фиг. 2), выключается или включается на обратное вращение (размотку каната 12) канатоведущий барабан 19, а канатоведущий барабан 18 продолжает наматывать канат 11, сокращая полиспаст 5 и создавая дополнительное усилие на подвижный блок 9 траверсы 8, тогда как в полиспасте 6 усилие, соответственно, уменьшается, и опо- ; ра 7 возвращается в плоскость подъема. .
Установка поворотных балок 13 и 14 с дополнительными опорами 15 производится с учетом расположения блоков 9 и 10 на траверсе 8 таким образом, чтобы ветви канатов, идущих к фермам, располагались под углом к плоскости подъема опоры 7 для обеспечения надежного возвращения последней при отклонении в плоскость подъема. Дополнительно балки 1.3 и 14 выполня- , ют роль противовеса при выкладке опоры на грунт перед монтажом и позволя- 5 ют увеличить грузовой момент устройства при подъеме опоры на фундамент.
Для обеспечения достаточного момента устойчивости при подъеме больших опор (по длине и массе) на машину следует устанавливать удлиненную стрелу и на грузовой полиспаст 3 подвешивать контргруз.
Формула изобретения
Устройство для установки на фундамент опоры линии электропередачи, имеющей траверсу, содержащее базовую машину, шарнирно установленную падающую стрелу и канатоведущие барабаны, имеющие возможность связи с поднимаемой опорой посредством полиспастов, отличающееся тем, что, с целью снижения объема такелажных работ и уменьшения длины монтажной площадки, падающая стрела снабжена гидрораскосом для ее отклонения и установлена на базовую машину, которая выполнена с прикрепленными с противоположной стороны поворотными балками, при этом тянущие концы канатов с блоков, закрепленных, на падающей стреле, сходят с кана.то- ведущих барабанов, а другие концы канатов, обогнув подвижные блоки полиспастов, имеющих возможность установки на траверсе опоры, закреплены на концах поворотных балок.
// /// /// /// /// /// /// //
Фиг.2
1015/ / / 7 V// ///
Изобретение относится к строительному .машиностроению, в частности к устройствам для установки на фундамент опор линий электропередач. Цель изобретения - снижение объема такелажных работ и уменьшение длины монтажной площадки. Устройство состоит из базовой машины 1 со стрелой ; 2, которая имеет грузовой полиспаст и отклоняется гидрораскосом 4, а полиспастами 5 и 6 связана с опорой 7 ЛЭП, на траверсе 8 которой установлены подвижные блоки 9 и 10, связанные соответственно канатами 11 и 12 с балками 13 и 14, имеющими дополнительные опоры, и неподвижными блоками 16 и 17, установленными на стреле, причем тянущие концы канатов 11 и 12 прикреплены соответственно к ка- натоведущим рарабанам 18 и 19. Машина предназначена для подъема опоры 7, соединенной с фундаментом 20 монтажным шарниром 21. 2 ил. i (Л со со 00 to оо п ч
Устройство для установки на фундамент опоры линии электропередачи | 1982 |
|
SU1062185A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1986-04-21—Подача