2 и шарнирно с кареткой 3. Последняя установлена на направляющих 4 с возможностью перемещения по ним, причем направляющие 4 размещены на монтируемой конструкции 5, к которой прикреплена направляющая траверса 6, взаимодействующая со стойками 1 при их перемещении. На ригеле 2 расположен грузовой полиспаст 8, к подвижной обойме 9 которого закреплена дополнительная траверса 10. К траверсе 10 прикреплены одни концы вспомогательных тяг 11, огибающих обводные блоки 12, установленные на каретке 3, причем другие
концы тяг 11 прикреплены к направляющей траверсе 6, установленной на очередной секции монтируемой конструкции 5. Фиксацию каретки 3 на направляющих 4 и монтируемой конструкции 5 осуществляют посредством серег, шарнирно установленных на каретке 3 и имеющих возможность поочередного взаимодействия с профилированными пазами направляющих 4. Профилированный паз выполнен с задней стенкой, имеющей форму вогнутой седлообразной поверхности переменной кривизны. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ подъема длинномерной конструкции в вертикальное положение | 1984 |
|
SU1310333A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1768492A2 |
Устройство для монтажа железобетонных колонн и блоков ригелей опор мостов | 1979 |
|
SU912822A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МОНТАЖА МОБИЛЬНОГО ОБЪЕКТА | 1996 |
|
RU2097312C1 |
Консольный кран для монтажа блоков | 1987 |
|
SU1602852A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1993 |
|
RU2078870C1 |
Шаговый подъемник | 1981 |
|
SU994395A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU289716A1 |
Шаговый подъемник | 1982 |
|
SU1039867A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ НА ВЫСОТЕ | 1992 |
|
RU2018601C1 |
Изобретение относится к строительству, в частности к подъемно-транспортному оборудованию, используемому при монтаже вертикальных конструкций, например опор линий электропередач и канатных дорог, промышленных этажерок, каркасов дымовых труб и т.п. Цель изобретения - снижение объема такелажной оснастки за счет использования грузового полиспаста для перестановки портала. Устройство содержит качающийся портал, включающий две стойки 1, жестко соединенные с ригелем
Изобретение относится к строительству, в частности к подъемно-транспортному оборудованию, используемому при монтаже вертикальных конструкций, например опор линий электропередач и канатных дорог, промышленных этажерок, каркасов дымовых труб и т.п.
Целью изобретения является снижение объема такелажной оснастки за счет использования грузового полиспаста для перестановки портала.
На фиг. 1 изображен начальный этап монтажа одной из секций; на фиг. 2 - конечный этап монтажа; на фиг. 3 - устройство, вид сбоку в начале монтажа; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 -устройство в заключительной стадии монтажа, вид сбоку; на фиг. 6 - вид Б на фиг. 5; на фиг. 7 - фиксация каретки устройства на направляющих; на фиг. 8 - узел I на фиг. 7; на фиг. 9 - соединение направляющей траверсы со стойками качающегося портала и с монтируемой секцией конструкции; на фиг. 10 - вид В на фиг.9; на фиг. 11 - узел соединения стойки портала с кареткой.
Устройство для монтажа секционных вертикальных конструкций содержит две стойки 1, жестко соединенные с ригелем 2 вверху и шарнирно с кареткой 3 внизу. Стойки 1 и ригель 2 образуют качающийся портал. Каретка 3 установлена на направляющих 4 с возможностью перемещения по ним. Направляющие 4 размещены на секциях монтируемой конструкции 5, к которой прикреплена направляющая траверса 6, взаимодействующая со стойками 1 при их перемещении.
На ригеле 2 установлена неподвижная обойма 7 грузового полиспаста 8, к подвижной обойме 9 которого прикреплена дополнительная траверса 10.
К дополнительной траверсе 10 прикреплены концы вспомогательных тяг 11, огибающих обводные блоки 12, установленные на каретке 3, причем другие концы тяг 11 прикреплены к направляющей траверсе б, уста- новленной на очередной секции монтируемой конструкции 5.
Фиксация каретки 3 на направляющих 4 и монтируемой конструкции 5 (в рабочем
положении) осуществляют с помощью серег 13, нижние пальцы 14 которых шарнирно соединены с кареткой 3, а верхние пальцы 15 укладываются в профилированные пазы 16, выполненные на вертикальных направляющих 4. В рабочем положении серьга 13 наклонена к вертикали под углом «1, создавая эксцентриситет е между верхним 15,и нижним 14 пальцами.
Профилированный паз 16 выполнен с
задней стенкой, имеющей форму вогнутой седлообразной поверхности переменной кривизны со средним углом наклона седлообразной поверхности/ и радиусом кривизны г.
Величины е, см,-/ и г определены из условия автоматического выхода серьги 13 из профилированного паза 16 путем поворота вокруг нижнего пальца 14 и скольжения по поверхности паза 16 на начальном этапе
подъема стоек 1 устройства. При этом палец 15 серьги 13 воздействует на поверхность профилированного паза 16с силой F, а трение между пальцем 15 и этой поверхностью определяется углом трения (р.
Для установки первой секции монтируемой конструкции 5 используют любой кран с подходящими грузовысотными характеристиками. Этим краном первую секцию монтируемой конструкции 5 собирают на
фундаменте или устанавливают ее уже в собранном виде. На направляющие 4 первой
секции с помощью этого крана устанавливают каретку 3, а затем сам портал с запасо- ванным грузовым полиспастом 8 и закрепленными за ригель 2 портала канатами 17, управляющими наклоном портала с помощью лебедок 18.
Монтаж очередной секции конструкции производят в следующей последовательности.
Отклоняют портал с помощью лебедок 18, управляющих наклоном портала, так чтобы грузовой полиспаст 8 находился над центром тяжести монтируемой секции конструкции 5.
С помощью лебедки 19 и грузового полиспаста 8 поднимают монтируемую секцию конструкции 5.
Наклоняют портал в сторону монтируемой конструкции 5, поворачивают монтируемую секцию на 180° на крюке полиспаста 8 и опускают секцию в проектное положение.
Устанавливают направляющую траверсу 6, дополнительную траверсу 10, запасо- вывают вспомогательную тягу 1.1 и осуществляют перемещение портала на вновь смонтированную секцию вертикальной конструкции 5.
При включении лебедки грузового полиспаста 8 на подъем длина полиспаста 8 начинает сокращаться и дополнительная траверса 10 вместе с тягами 11 начинает подниматься к ригелю 2 устройства, вследствие чего уменьшается длина глухих концов тяг 11, огибающих блоки 12, установленные на каретке 3, и каретка 3 вместе со стойками 1 и ригелем 2 поднимается по направляющим 4 в новое рабочее положение, определяемое расположением профилированных пазов 16. При этом стойки 1 скользят по внутренним поверхностям направляющей траверсы 6.
В начальный момент очередного подъема стоек 1 с ригелем 2 верхний палец 15 серьги 13 начинает взаимодействовать с вогнутой седлообразной поверхностью задней стенки профилированного паза 16, скользя по нейдак как направление усилия F, прижимающего верхний палец 15 к задней стенке профилированного паза 16, всегда находится вне угла трения, при этом серьга 13 поворачивается относительно нижнего пальца 14 и выходит из паза 16.
После выхода серьги 13 из профилированного паза 16 ее верхний палец 15 начинает скользить по наружной поверхности направляющей 4, серьга при этом находится в наклонном положении, определяемом углом а.2.
При достижении очередного профилированного паза 16 на вертикальной направляющей 4 серьга 13 под действием собственного веса поворачивается и ее верхний палец 15 устанавливается в рабочее положение, занимая цилиндрическое углубление в профилированном пазе 16 и фиксируя каретку 3 на вертикальных направляющих 4 (в этот момент лебедку грузового полиспаста 8 останавливают, и каретку 3 вместе со стойками 1 и с ригелем 2 под действием собственного веса фиксирует положение пальца 15 в пазе 16, причем вследствие наличия эксцентриситета е каретка 3 оказывается прижатой к направляющей 4 при всех рабочих положениях стоек 1 с ригелем 2).
После монтажа очередной секции конструкции 5 осуществляют подъем устройства на следующий уровень описанным образом.
Такое выполнение устройства для монтажа секционных вертикальных конструкций позволяет значительно повысить удобство монтажа, надежность и безопасность эксплуатации, кроме того, повысить производительность монтажных работ благодаря упрощению и ускорению процесса самоподъема устройства. Конструкция устройства для монтажа секционных длинномерных конструкций позволяет уменьшить расход каната на устройство полиспастов и
количество такелажного оборудования (лебедки, блоки, и т.д.).
Формула изобретения
вертикальных конструкций, содержащее качающийся портал с грузовым полиспастом и кареткой, имеющей фиксирующие элементы, и направляющую траверсу, отличающ е е с я тем, что, с целью снижения объема такелажной оснастки за счет использования грузового полиспаста для перестановки портала, оно снабжено дополнительной траверсой, соединенной с подвижной обоймой грузового полиспаста, обводными блоками, смонтированными на каретке, и вспомогательными тягами; запасованными через обводные блоки и соединенными свободными концами с дополнительной и направляющей траверсами.
Фиг,2
дид В /1st
%.#
Ml
Фиг 9
.(
О
Фиг.11
Подъемно-переставное устройство для возведения сборных вертикальных сооружений | 1982 |
|
SU1059104A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Портальный качающийся самоподъемный кран | 1976 |
|
SU616231A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-04-07—Публикация
1989-12-05—Подача