отстойника. В верхней части корпуса установлен каплеотделитель, выполненный в виде отбойных пластин 5 и циклона 6, Под ним установлен поддон 7, соединенный с полостью отстойника подводящим каналом 8 с химическим фильтром 9. Отработавшие газы подводятся по входному трубопроводу, выполненному в виде трубы Вентури. В ее горловине и диффузоре происходит эффективное улавливание, из газов твердых частиц (сажи) и токсич- 1
Изобретение относится к мащино- строению, а именно к устройствам снижения токсичности обработавших газов двигателя внутреннего сгорания
Целью изобретения является повышение эффективности нейтрализации отработавших газов.
На чертеже показана схема жидкостного нейтрализатора.
Устройство ср ержит Корпус 1, с помощью перегородки 2 разделенный на две секции А и Б, и фильтрующий элемент 3. В нижней части корпуса установлен поддон 4, часть объема которого, отделенная от общего объема фильтрующим элементом 3, вьшолненным в виде металлической сетки либо другого фильтрующего материала, образует отстойник с полостью В, В верхней части корпуса установлен каПле- отделитель, состоящий из каплеотбой- ных пластин 5 и установленного за ни ми циклона 6, под которыми над уровнем жидкости в секциях расположен дополнительный поддон 7, соединенный со стенками корпуса и с перегородкой 2 и отделенный от секции Б крайней каплеотбойной пластиной 5. Полость дополнительного поддона соединена с полостью В отстойника подводящими каналами 8 с установленными в. них химическими фильтрами 9, а полости секций А и Б соединены отверстием 10, выполненным в перегородке 2 над уровнем жидкости. Входной трубопровод 11 выполнен в виде трубы Вентури имеющей в горловине отверстия 12, сообщающие его полость с нейтрализуюных веществ. Затем смесь газов и мелких капель барботирует через слой нейтрализующей жидкости. Крупные капли отделяются отбойными пластина.- ми и циклоном. Очищенные газы выбрасываются в атмосферу по трубопроводу 14, а уловленная жидкость с токсичными веществами из поддона 7 направляется через фильтр 9 по каналам 8 в полость 13 отстойника, откуда она возвращается в секции А и Б. , 3 3.п. ф-лы. 1 ил.
5
0
5
0
5
щей жидкостью, находящейся в секции А, причем срез 13 ее диффузорной части -расположен в секции Б под уровнем жидкости. Выходной трубопровод 14 расположен после циклона 6. Ней- . трализатор снабжен вентилями 15 и 16.
Нейтрализатор работает следующим образом.
По входному трубопроводу 11 подводятся отработавшие газы, которые, ускоряясь в г орловине, разбивают жидкость, поступающуюу в них из секции А через отверстия 12, на мелкие капли с большой суммарной поверхностью. В горловине и диффузоре трубки Вентури на развитой поверхности мелких капель происходит эффективное улавливание из; газов твердых частиц (сажи) и токсичных веществ При выходе из диффузора смесь газов и мелких капель барботирует с относительно малой скоростью через слой нейтрализующей жидкости в секции Б, где происходит дальнейшая их очистка и. слияние мелких капель между собой и с водой секции Б. На выходе из слоя жидкости секции Б в газах имеются сравнительно крупные капли (по отношению к их размеру в трубке), которые значительно эффективнее отделяются каплеотбойными пластинами 5 и циклоном 6 (в котором осуществляется сепарация наиболее мелких капель) , а следовательно, при движении через них происходит дальнейшая очистка газов. Очищенные газы выбрасываются в атмосферу по трубопроводу J4 а уловленная жидкость с токсичными веществами из поддона 7 направляется через химические фильтры 9, снижающие ее коррозионную активность по подводящим каналам 8 в полость В отстойника, откуда она возвращается в секции А и Б.
1
Для залива и слива нейтрализующей жидкости и промывки нейтрализатора служат вентили 15 и 16. Днище поддона выполнено съемным для его очистки от осевшей сажи.
Формула изобретения
1. Жидкостньй нейтрализатор отра- ботавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, частично заполненный нейтрализующей жидкостью, разделенньй при помощи заглубленной в жидкость перегородки на первую и вторую секции и снабженный входным и выходным трубопровода
.ми, и каплеотделитель, размещенный в верхней части корпуса, причем входной трубопровод вьшолнен в виде трубы Вентури, срез диффузорной части которой расположен во второй секции, а ее горловина снабжена по меньшей мере одним отверстием и размещена в первой секции, отлиРедактор Л.Лангазо
Составитель О.Немцов Техред М.Двдык
Заказ 3783/31
Тираж 481 . Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретенийи открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
чающийся тем, что, с целью повьшения эффективности, он дополнительно содержит поддон с фильтрую- щим элементом, установленный в нижней части корпуса и образующий по- .лость отстойника, и под каплеотдели- телем над уровнем .нейтрализующей жидкости установлен дополнительный
поддон, соединенный с полостью отстойника при помощи по меньшей мере одного подводящего канала, причем в верхней части перегородки под дополнительным поддоном выполнено отверстие
2 Нейтрализатор по п. 1, о т - ли.чающий с я тем, что каплеотделитель выполнен в виде последовательно размещенных в сторону
выходного трубопровода отбойных пластин и циклона.
3.Нейтрализатор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что
фильтрующий элемент выполнен в виде металлической сетки.
4.Нейтрализатор попп. 1-3, от- личающийся тем, что в подводящем канале установлен химический
фильтр.
Корректор Г.Решетник
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Жидкостный нейтрализатор | 1985 |
|
SU1317173A1 |
Жидкостной нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390392A1 |
Жидкостной нейтрализатор | 1986 |
|
SU1408090A1 |
Жидкостной нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1379470A1 |
Способ очистки газов и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2650967C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2032816C1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013579C1 |
Газоочиститель | 1989 |
|
SU1731258A1 |
Жидкостный нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1453066A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ВЫСОКОЧИСТОГО РАСТВОРА ХЛОРИСТОГО КАЛЬЦИЯ | 2014 |
|
RU2601332C2 |
Изобретение относится к дзига- телестроению и позволяет повысить эффективность нейтрализации отработавших газов. Корпус нейтрализатора частично заполнен нейтрализующей жидкостью, разделен перегородкой 2 ,с отверстием в верхней части на две секции А и Б. В нижней части корпуса установлен поддон 4 с фильтрующим элементом 3 в виде металлической сетки. Поддон образует полость W 1 W 5 5- 5 7 ; / // //,. i (Л со со 4 Сл
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1985-07-10—Подача