Привод турбокомпрессора транспортного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02D23/00 F02B39/00 

Описание патента на изобретение SU1332051A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с приводным турбокомпрессором.

Целью изобретения является улучшение динамических характеристик и повьшение надежности работы привода путем разделения потока мощности от вала двигателя к валу компрессора

На фиг. 1 приведена принципиальная схема привода турбокомпрессора , на фиг. 2 - привод, вид сбоку.

Привод содержит зубчатую передачу 1, гидромуфту 2 регулирования передаточного отношения привода, дополнительную зубчатую передачу 3, муфту 4 свободного хода и дополнительную гидромуфту 5. Зубчатая передача 1. подключена к валу 6 двигателя (не показан) и к валу 7 компессора 8. Гидромуфта 2 размещена в цепи зубчатой передачи 1 между зубчатыми колесами 9 и 10, установленными,на валах 6 и 7 двигателя и компрессора 8, Дополнительная зубчатая передача 3 подсоединена к валу 11 турбины 12 и к валу 7 компрессора 8.

Муфта 4 свободного хода подключена к валу 7 компрессора 8 и через дополнительную зубчатую передачу 3 к валу 11 турбины 12.

Дополнительная гидромуфта 5 мещена в цепи зубчатой передачи 1 Параллельйо гидромуфте 2 регулирования передаточного отношения привода.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя мощность, равная разности мощностей компрессора 8 и турбины 12, от вала 6 двигателя передается к валу 7 компрессора 8 двумя параллельными ветвями: через

320512

зубчатые колеса 9 и 10 передачи 1 и через гидромуфты 2 и 5.

Мощность от вала 11 турбины 12 g передается к валу 7 компрессора 8 через зубчатую передачу 3 и муфту 4 свободного хода. Размещение двух гидромуфт 2 и 5 в приводе обеспечивает деление потока мощности от .двигателя 10 к компрессору 8 поровну, что двое уменьшает нагрузку в зубчатой передаче 1 на установившихся режимах.

В динамике на переходных режимах гидромуфты 2 и 5 обеспечивают сущест- 15 венное снижение инерционных нагрузок в приводе, повьш1ается надежность его работы, а также улучшаются пусковые и динамические качества двигателя.

20 Формула изобретения

Привод турбокомпрессора транспорт- .ного двигателя внутреннего сгорания, содержащий зубчатую передачу, подклю25 ченную к валу двигателя и к валу

компрессора, гидромуфту регулирования передаточного отношения привода, размещенную в цепи зубчатой передачи между зубчатыми колесами, установлен30 ными на валах двигателя и компрессора, дополнительную зубчатую передачу, подсоединенную к валу турбины и к валу компрессора, и муфту свободного хода, подключенную к валу компрессора, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик и повышения надежности работы путем разделения потока мощности от вала двигателя к валу компрессора, привод снабжен дополнительной гидромуфтой, размещенной в цепи зубчатой передачи параллельно гидромуфте регулирования передаточного отношения привода, а муфта свободного хода подключена через дополнительную зубчатую

35

40

45

передачу к валу турбины.

Похожие патенты SU1332051A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА НАГРУЗКИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1989
  • Кохан А.А.
RU2013621C1
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ СТЕПЕНИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УЗЛЕ ПРИВОДА И УЗЕЛ ПРИВОДА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2004
  • Фогельзанг Клаус
  • Адлефф Курт
  • Питтиус Райнхольд
RU2349771C2
Привод нагнетателя турбокомпрессора транспортного двигателя 1962
  • Фрадкин Борис Витальевич
  • Ровенский Изидор Леонтьевич
SU877099A1
Гидромеханическая передача 2019
  • Трушин Николай Николаевич
RU2719741C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Рекуператор энергии транспортного средства 1980
  • Трусов Сергей Михайлович
SU1047736A1
ПОРШНЕВАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ 2020
  • Бычков Олег Витальевич
  • Федосеев Сергей Васильевич
RU2740389C1
Гидромеханическая передача 2018
  • Анцев Виталий Юрьевич
  • Трушин Николай Николаевич
RU2695477C1
Гидродинамическая муфта преимущественно для привода вентилятора транспортных машин 1983
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Грымзин Петр Алексеевич
  • Суслов Александр Александрович
SU1174624A1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Фрадкин Борис Витальевич
  • Плугатырев Алексей Петрович
SU727867A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 332 051 A1

Реферат патента 1987 года Привод турбокомпрессора транспортного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет улучшить динамические характеристики и повысить надежность работы привода путем разделения потока мощности от вала двигателя к валу компрессора. Привод содержит зубчатые передачи 1,3 гидромуфту 2 регулирования передаточного отношения привода, муфту 4 свободного хода и дополнительную гидромуфту. Последняя размещена в цепи зуб-i чатой передачи 1 параллельно гидромуфте 2. Такое размещение гидромуфт в приводе обеспечивает деление потока мощности от двигателя к компрессору 8 поровну, что вдвое уменьшает нагрузку в передаче на установившихся режимах. В динамике на переходных- режимах гидромуфты обеспечивают существенное снижение инерционных нагрузок в приводе. 2 ил. (Л I.

Формула изобретения SU 1 332 051 A1

Редактсф Л.Лангаэо

Составитель В.Козлов ТехредМ.Дидьк

Заказ 3784/31Тираж 503Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственио полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг.2

Корректор Г.Решетник

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1332051A1

Привод нагнетателя турбокомпрессора транспортного двигателя 1962
  • Фрадкин Борис Витальевич
  • Ровенский Изидор Леонтьевич
SU877099A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 332 051 A1

Авторы

Фрадкин Борис Витальевич

Курган Александр Иванович

Ориничев Игорь Сергеевич

Дяченко Александр Михайлович

Даты

1987-08-23Публикация

1986-04-07Подача