Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК F02B37/00 F02D23/02 

Описание патента на изобретение SU727867A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ

Похожие патенты SU727867A1

название год авторы номер документа
Регулятор частоты вращения газодизеля с турбонаддувом 1988
  • Мочешников Николай Александрович
SU1671924A1
Устройство для регулирования дви-гАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Кабанов Анатолий Андреевич
  • Ольховский Юрий Васильевич
  • Орлов Николай Дмитриевич
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Почтарь Анатолий Юзефович
SU829994A1
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Соколов Сергей Сергеевич
  • Комовский Вадим Романович
  • Власов Леонид Игоревич
  • Борецкий Борис Маркович
  • Ширяев Григорий Владимирович
SU1141210A1
Устройство для регулирования дизель-генератора 1985
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Самсонов Владимир Петрович
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1267026A1
Устройство для регулирования дизель-генератора 1985
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Самсонов Владимир Петрович
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1267027A1
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1983
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Чистов Станислав Николаевич
SU1139872A1
Регулятор частоты вращения и нагрузки для дизеля с наддувом 1982
  • Поварков Игорь Леонидович
  • Головатюк Юрий Иосифович
  • Рабинович Фадей Яковлевич
SU1036949A2
Двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Леонов Олег Борисович
  • Попов Владимир Петрович
  • Тарханов Олег Абдулхакович
  • Арапов Виктор Викторович
SU750117A1
Устройство для регулирования дизель-генератора 1986
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Стебленко Виктор Иванович
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1423762A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В ДИНАМИЧЕСКИХ РЕЖИМАХ 2015
  • Радченко Петр Михайлович
  • Данилович Антон Петрович
RU2637793C2

Реферат патента 1980 года Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 727 867 A1

Изобретение относится к области маш ностроения, в частности дизелестроения. Известны устройства для наддува цвигателя внутреннего сгорания, содержащие турбокомпрессор, соединенный с ним с регулируемой частотой вращения выходного вала и с управляемым гфоссе- лем, установленным в магистрали -его пи тания, и регулятор положения дросселя, снабженный исполнительным механизмом и подключенными к нему с помсяцью преобразователей их сигналов датчиком давления наддува и датчиком положения органа дозирования подачи топлива i и f 2j . В известных устройствах привод выполнен в виде электромотора, дроссель установлен в цепи его питания электрическим током и датчики снабжены преобразователями их сигналов в электрические величины. Для улучшения показателей двигателя, оснащенного известным устрой ством, на Переходных режимах он может быть снабжен датчиком изменения нагруэКи по BpetvfeHH f2, подключенным к рерулятору через сумматор. Область гфименения известных устройств ограничена теми двигателями, у на расчетных режицах мощность, развиваемая турбиной турбокомпрессора, достаточна для привода нагнетателя. Электромотср в этом случае рассчитан на величину небаланса мощностей на частичных нагрузках и переходных режимах, поэтому его габариты сравнительно невелики. В слзгчае применения таких устройств на двухтактных двигателях, требующих дополнительной энергии для привода компрессора, габариты электрического мотора становятся неприемлемыми. Целью изобретения является расширен ние диапазона применения устройства и увеличение его удельной мощности. Для достижения поставленной цели привод выполнен в видекинематической передачи от вала двигателя и гидромуфтг : переменного наполнения, а управляемые дроссель в магистрали ее питания и ис- по71ните;иа ый механиз 1 регулятора вьшолнены в Йлае золотника с авумя подвим нь1кш зпеиьямн, каждое из которых соеци- нено с огашм из патчнков. Зогтотник может быть выполнен пктта рИческпм н его подвижные звенья в в№Д6 двух Бравдающихся конце11тричных гильз.,. Преобразователи сигналов датчиков мо гут быть выполнены в виде системы рычагов регулируемой длины. Датчик давления надцува может быть выполнен в в№ де поршня, нагруженного с одной стороны .давлением надоувочного воздуха, и с другойпружиной, и снабжен механизмом изменения предварительной затяжки пружины,. На п ёоОтавлена принципиальная схема описываемого устройства. .,::..Пpнвoд турбокомпрессора 1 выполнен в виде кинематической передачи 2 между ним н валом 3 двигателя и гидромуфты 4 переменного наполнения. В магистрали питания 5 гидромуфты установлен управляемый фоссель, вьшолненный в виде :фаща1ощихся концентричных гильз. Гильза 6 с помощыо рычага 7 соединена с датчиком 8 давления наддува. Гильза 9 с помсвцью рычагов 10, 11 и 12 соединена с датчиком 13 положения сагана до З1фования подачи топлива. Рычаг 11 снаб жен элементом 14 изменения его длины. Система рьгчагов вьшолняет функции преобразователей сигналов датчиков в положение управляемого дросселя. Датчик 8 давления наддува выполнен в виде поршня 15, нагруженного с одной стороны дав лением наддувочного воздуха, подводимого в полость 16 из турбокомпрессора, а с fspyroSi пружиной 17, и снабжён; механи мом изменения предварительной за тяжки пружины, вьшолненным в виде переМещаки щейся по резьбе сиюры 18. Частота вращения выходного вала гидромуфты 4 зависит от степени ее напол нШйя,т6 iefcTb положения управляемого дросселя. При увеличении подачи топлива и перёмейцении органа его дозирования система рычагов 10, 11 и 12 поворачивает гильзу 9. Регулиробка длины рычага 11 позерляет изменять зависимость сечения дросселя от положения органа дозирования. Эта связь обеспечивает из л1ёненйе частоты вращения турбокомпреосора 1 при работе; Двигателя по нагрузоч ной характеристике с изменением подачи , топлива. Подк иочение гильзы 6 к датчику 8 давления напдува позволяет изменять число оборотов турбокомпрессора при работе двигателя по внешней характеристике с постоянной подачей топлива. Изменение предварительной затяжки пружины 17 позволяет изменять зависимость сечения сфосселя от давления наддува. Проходное сечение управляемого дросселя регулируется по, двум независимым импульсам и Ъбеспечивйет регулирование наддува во всем диапазоне рабочих режимой. Таким образом, описываемое устройств во позволяет регулировать число оборотов турбокомпрессора в широком диапазоне режимов независимо от величины небаланса мощности между турбиной и нагнетателем турбокомпрессора и при сра&нителыю небольших габаритах передавать) необходимую мощность от вала двигателя к турбокомпрессору. рмула изобретенИ я 1.Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее тзфбоKOMnpeccqp, соединенный с ним привод с регулируемой частотой вращения выходного вала и с управляемым дросселем, установленным в магистрали его питания, и регулятор положения дросселя, снабженный исполнительным механизмом и .посн ключеннымй к нему с помощью преобразователей их сигналов датчиком давления наддува и датчиком положения органа, дозирования додачи трплива, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона применения устройства и увеличения его удельной мощности, привод вьшолйен в виде кинематической передач и от вала двигателя и гидромуфты Переменного наполнения, а управляемый дроссель в магистрали ее питания и исполнительный механизм регулятора выполнены в виде золотника с двумя подвижными звеньями, каждое из которьос соединено с одним из датчиков. 2.Устройство по п. 1, отличают е е. с я тем, что золотник выполнен цилиндрическим, а его подвижные звенья вьшолнёны iB виде двух вращающихся концентричных гильз. 3.Устройство по пп. 1 и 2, о т л и чающееся теМ, что преобразователи сигналов датчиков выполнены в виде системы рычагов регулируемой длины.

4. Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что датчик давления наддува выполнен в виде поршня, нагруженного с одной сторсдаы давлением наддувочного воздуха, а с другой пружиной, и снабжен механизмом изменения гфедварительной затяжки пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2183337, кл. 02ТЭ ЗЗ/ОО, опублик. 1973.2. Авторское свидетельство по заявке № 2100905. кл. F02U 23/02, 197S (прототип).

SU 727 867 A1

Авторы

Фрадкин Борис Витальевич

Плугатырев Алексей Петрович

Даты

1980-04-15Публикация

1977-03-28Подача