Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным передачам, и может быть использовано, например, в трансмиссиях автомобилей.
Известен блокирующийся дифференциал, содержащий корпус, полуосевые шестерни, находящиеся в зацеплении с сателлитами установленными на пальцах. Между полуосевыми шестернями и стенками корпуса установлены муфты, состоящие из ведущих и ведомых дисков, предварительно сжатые болтами, Передача нагрузки от корпуса на ведущие диски производится через выступы на ведущих дисках,помещен- ных во внутренних пазах корпуса.
Известен также блокирующийся дифференциал, содержащий корпус с продольными пазами и расположенными в нем полуосевыми шестернями, входящие с ними в зацепление сателлиты, установленные на пальцах, фрикционные муфты установлены в подпружиненных нажимных обоймах,, имеющих выступы и установленных с возможностью осевого перемещения вдоль пазов корпуса
Недостатком данной конструкции блокирующего дифференциала является наличие нетехнологичных в изготовлении и снижающих прочность и жесткость корпуса продольных во всю длину корпуса направляющих пазов
Целью изобретения является упрощение конструкции блокирующегося дифференциала.
Поставленная цель достигается тем, что в дифференциале, содержащем корпус с расположенными в нем полуосевыми шестернями, находящимися в зацеплении с сателлитами установленными в обойме на пальцах, ведущие и ведомые элементы фрикционных муфт, причем обойма и ведущие элементы имеют продольные пазы, через которые пропущены крепежные элементы, стягивающие корпус и крышку,и которые одновременно являются ведущими элементами, передающими крутящий момент от корпуса на фрикционные муфты, что о свою очередь позволяет обойтись без продольных пазов в корпусе, которые снижают его жесткость и прочность
На фиг 1 изображен предлагаемый блокирующийся дифференциал транспортного
СП
с
vj СЛ Јь О СО Ю
средства в разрезе; на фиг. 2 -сечение А-А; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг, 1.
Дифференциал содержит корпус 1 с крышкой 2, соединенными крепежными элементами 3,4,5, б, полуосевые шестерни 7, 8, взаимодействующие с сателлитами 9- 12, установленными на пальцах 13-15, 16 и опирающимися своими сферическими поверхностями 17 в сферическую поверхность 18 обоймы 19, с продольным пазом 20, фрикционные муфты 21 и 22,ведущие элементы которых связаны продольным пазом 23 с корпусом 1 через болты 3-6, а ведомые элементы с полуосевыми шестернями 7 и 8, ведущие и ведомые элементы муфт 21 и 22 поджимаются упругими элементами 24 и 25.
Дифференциал работает следующим образом: при подводе к корпусу дифференциала 1 крутящего момента, нагрузка передается через болты 3-6 и ведущие элементы 20 обоймы 19. связанные с обоймой пальцы 13-16 и сопряженные пальцами сателлиты 9-12 на полуосевые шестерни 7,8,в результате чего в зацеплении их возникают осевые силы, которые сжимают ведущие и ведомые элементы муфт 21 и 22. Дифференциал заблокирован. При прекращении действия крутящего момента осевые силы в зацеплении на полуосевы.х шестернях 7 и 8 исчезают и сжатие элементов муфт 21, 22 прекращается. Дифференциал разблокирован.
Сборку дифференциала производят следующим образом: в отверстия корпуса 1 со стороны цапфы устанавливают болты 36, в большое отверстие корпуса 1 последовательно устанавливают элементы муфты 22, нанизывая ведущие элементы поодоль- ными пазами 23 на болты 3-6, полуосееую
шестерню 8, упругий элемент 24, обойму 19 продольными пазами 20 с собранными в обойму сателлитами 9-12 на пальцах 13-16 устанавливается полуосевая шестерня 7, упругий элемент 25, последовательно устана.вливают элементы муфты 21, устанавливают крышку 2 и заворачивают гайки 26.
Использование изобретения позволит упростить конструкцию дифференциала, одновременно увеличивается его жесткость и
прочность. При этом уменьшается металлоемкость дифференциала.
Формула изобретения Блокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий корпус,
крышку, связанную с корпусом посредством крепежных элементов, размещенную в корпусе обойму с коническими сателлитами, установленные с возможностью осевого перемещения центральные полуосевые шестерни, фрикционные муфты, ведущие элементы которых имеют впадины, в которых размещены элементы для фиксации их от проворота, и упругие элементы, нагружающие фрикционные муфты, отличающии с я тем, что, с целью упрощения конструкции, в обойме выполнены продольные пазы, в которых и впадинах размещены крепежные элементы, выполняющие роль элементов для фиксации ведущих элементов от
проворота.
О5 СО
о т 1Л
23
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоблокирующийся дифференциал | 1981 |
|
SU992865A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2076965C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2076966C1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1975 |
|
SU612837A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1983 |
|
SU1115929A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1982 |
|
SU1120132A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1975 |
|
SU537859A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2023 |
|
RU2821206C1 |
Дифференциал транспортного средства | 1983 |
|
SU1076327A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1977 |
|
SU709411A1 |
Использование, машиностроение Сущ- Иж- ность изобретения, блокирующийся дифференциал содержит корпус, обойму со коническими сателлитами, полуосевые шестерни фрикционные муфты, ведущие элементы которых имеют впадины. В обойме выполнены пазы Во впадинах и пазах размещены крепежные элементы для фиксации ведущих элементов от проворота 3 ил
Фаг.З
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1975 |
|
SU612837A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1989-01-05—Подача