Блокирующийся дифференциал транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК F16H1/44 

Описание патента на изобретение SU1754989A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным передачам, и может быть использовано, например, в трансмиссиях автомобилей.

Известен блокирующийся дифференциал, содержащий корпус, полуосевые шестерни, находящиеся в зацеплении с сателлитами установленными на пальцах. Между полуосевыми шестернями и стенками корпуса установлены муфты, состоящие из ведущих и ведомых дисков, предварительно сжатые болтами, Передача нагрузки от корпуса на ведущие диски производится через выступы на ведущих дисках,помещен- ных во внутренних пазах корпуса.

Известен также блокирующийся дифференциал, содержащий корпус с продольными пазами и расположенными в нем полуосевыми шестернями, входящие с ними в зацепление сателлиты, установленные на пальцах, фрикционные муфты установлены в подпружиненных нажимных обоймах,, имеющих выступы и установленных с возможностью осевого перемещения вдоль пазов корпуса

Недостатком данной конструкции блокирующего дифференциала является наличие нетехнологичных в изготовлении и снижающих прочность и жесткость корпуса продольных во всю длину корпуса направляющих пазов

Целью изобретения является упрощение конструкции блокирующегося дифференциала.

Поставленная цель достигается тем, что в дифференциале, содержащем корпус с расположенными в нем полуосевыми шестернями, находящимися в зацеплении с сателлитами установленными в обойме на пальцах, ведущие и ведомые элементы фрикционных муфт, причем обойма и ведущие элементы имеют продольные пазы, через которые пропущены крепежные элементы, стягивающие корпус и крышку,и которые одновременно являются ведущими элементами, передающими крутящий момент от корпуса на фрикционные муфты, что о свою очередь позволяет обойтись без продольных пазов в корпусе, которые снижают его жесткость и прочность

На фиг 1 изображен предлагаемый блокирующийся дифференциал транспортного

СП

с

vj СЛ Јь О СО Ю

средства в разрезе; на фиг. 2 -сечение А-А; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг, 1.

Дифференциал содержит корпус 1 с крышкой 2, соединенными крепежными элементами 3,4,5, б, полуосевые шестерни 7, 8, взаимодействующие с сателлитами 9- 12, установленными на пальцах 13-15, 16 и опирающимися своими сферическими поверхностями 17 в сферическую поверхность 18 обоймы 19, с продольным пазом 20, фрикционные муфты 21 и 22,ведущие элементы которых связаны продольным пазом 23 с корпусом 1 через болты 3-6, а ведомые элементы с полуосевыми шестернями 7 и 8, ведущие и ведомые элементы муфт 21 и 22 поджимаются упругими элементами 24 и 25.

Дифференциал работает следующим образом: при подводе к корпусу дифференциала 1 крутящего момента, нагрузка передается через болты 3-6 и ведущие элементы 20 обоймы 19. связанные с обоймой пальцы 13-16 и сопряженные пальцами сателлиты 9-12 на полуосевые шестерни 7,8,в результате чего в зацеплении их возникают осевые силы, которые сжимают ведущие и ведомые элементы муфт 21 и 22. Дифференциал заблокирован. При прекращении действия крутящего момента осевые силы в зацеплении на полуосевы.х шестернях 7 и 8 исчезают и сжатие элементов муфт 21, 22 прекращается. Дифференциал разблокирован.

Сборку дифференциала производят следующим образом: в отверстия корпуса 1 со стороны цапфы устанавливают болты 36, в большое отверстие корпуса 1 последовательно устанавливают элементы муфты 22, нанизывая ведущие элементы поодоль- ными пазами 23 на болты 3-6, полуосееую

шестерню 8, упругий элемент 24, обойму 19 продольными пазами 20 с собранными в обойму сателлитами 9-12 на пальцах 13-16 устанавливается полуосевая шестерня 7, упругий элемент 25, последовательно устана.вливают элементы муфты 21, устанавливают крышку 2 и заворачивают гайки 26.

Использование изобретения позволит упростить конструкцию дифференциала, одновременно увеличивается его жесткость и

прочность. При этом уменьшается металлоемкость дифференциала.

Формула изобретения Блокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий корпус,

крышку, связанную с корпусом посредством крепежных элементов, размещенную в корпусе обойму с коническими сателлитами, установленные с возможностью осевого перемещения центральные полуосевые шестерни, фрикционные муфты, ведущие элементы которых имеют впадины, в которых размещены элементы для фиксации их от проворота, и упругие элементы, нагружающие фрикционные муфты, отличающии с я тем, что, с целью упрощения конструкции, в обойме выполнены продольные пазы, в которых и впадинах размещены крепежные элементы, выполняющие роль элементов для фиксации ведущих элементов от

проворота.

О5 СО

о т 1Л

23

Похожие патенты SU1754989A1

название год авторы номер документа
Самоблокирующийся дифференциал 1981
  • Жевлаков Иван Иванович
  • Кужелев Виктор Викторович
SU992865A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1991
  • Ермаленок Валерий Генрихович[By]
  • Ванцевич Владимир Владимирович[By]
  • Лукерчик Леонид Михайлович[By]
  • Яцковский Виктор Михайлович[By]
  • Кабанов Вячеслав Иванович[By]
  • Лефаров Анатолий Христофорович[By]
  • Кравчук Владимир Филиппович[By]
RU2076965C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1991
  • Ермаленок Валерий Генрихович[By]
  • Ванцевич Владимир Владимирович[By]
  • Лукерчик Леонид Михайлович[By]
  • Амельченко Петр Адамович[By]
  • Кабанов Вячеслав Иванович[By]
  • Лефаров Анатолий Христофорович[By]
  • Кравчук Владимир Филиппович[By]
RU2076966C1
Самоблокирующийся дифференциал 1975
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Жевлаков Иван Иванович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
SU612837A1
Самоблокирующийся дифференциал 1983
  • Кужелев Виктор Викторович
  • Жевлаков Иван Иванович
SU1115929A1
Самоблокирующийся дифференциал 1982
  • Лысенко Леонид Власович
SU1120132A1
Самоблокирующийся дифференциал 1975
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Жевлаков Иван Иванович
  • Коломиец Геннадий Григорьевич
  • Колмаков Валерий Иосифович
SU537859A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ 2023
  • Малыхин Михаил Васильевич
  • Овчинников Валерий Александрович
  • Окунев Алексей Павлович
RU2821206C1
Дифференциал транспортного средства 1983
  • Кужелев Виктор Викторович
SU1076327A1
Самоблокирующийся дифференциал 1977
  • Шмаков Юрий Михайлович
  • Жевлаков Иван Иванович
  • Горюнов Виктор Борисович
  • Распопов Александр Анатольевич
SU709411A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 754 989 A1

Реферат патента 1992 года Блокирующийся дифференциал транспортного средства

Использование, машиностроение Сущ- Иж- ность изобретения, блокирующийся дифференциал содержит корпус, обойму со коническими сателлитами, полуосевые шестерни фрикционные муфты, ведущие элементы которых имеют впадины. В обойме выполнены пазы Во впадинах и пазах размещены крепежные элементы для фиксации ведущих элементов от проворота 3 ил

Формула изобретения SU 1 754 989 A1

Фаг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1754989A1

Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги 1922
  • Иванов Н.Д.
SU49A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Самоблокирующийся дифференциал 1975
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Жевлаков Иван Иванович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
SU612837A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 754 989 A1

Авторы

Горюнов Виктор Борисович

Даты

1992-08-15Публикация

1989-01-05Подача